НЕНАДЕЖНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА: КАК РАСПОЗНАТЬ ПРИЗНАКИ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Ср окт 26, 2005 16:01  

Доброе утро всем участникам и гостям форума! Погода сегодня хмурая, прямо скажем, невеселая. И тема онлайн-эфира соответствующая - мы будем говорить о ненадежности туроператоров, точнее о том, как можно вовремя увидеть признаки этой самой ненадежности. Тема достаточно актуальная, учитывая, что только за летний сезон этого года рынок со скандалом покинули как минимум четыре оператора -
Трансшоу, Интерфлюг, Аз-тур, Премьер.

Эксперт сегодняшнего эфира - Елена Воропаева, тур.специалист со стажем, известная на форуме "Курилка" под ником Комментатор. Елена недавное провела собственное исследование по теме эфира, организовав опрос в основном форуме, кроме того, готова поделиться своими наработками и наблюдениями.

Помогут ей в этом со-эксперты:
Константин Гончаров (генеральный директор компании "Алеф", г. Красноярск), Лала Агаева, начальник отдела продаж сети турагентств Entire travel, Наталия Гончарова (генеральный директор "Тур Континент"), а также Юрий Григорьев, генеральный директор "Орко-тур", известный на форуме под ником ork1.

Для того, чтобы высказаться по теме эфира, задать вопрос экспертам, пользуйтесь кнопкой "Задать вопрос гостю эфира".


ИТАК, доброе утро, Елена, и мой первый вопрос - расскажите пожалуйста, что удалось выяснить в ходе опроса - каково общественное мнение по данной теме? Можно ли вообще выявить какие-то внешние признаки ненадежности?
Последний раз редактировалось Paganel Чт окт 27, 2005 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:01  

Paganel писал(а):Можно ли вообще выявить какие-то внешние признаки ненадежности?



Этот вопрос, кстати, хотелось бы адресовать и со-экспертам сегодняшнего эфира.

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10497
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:01  

Доброе утро. Сегодняшний эфир посвящен надежности , а скорее даже признакам по которым можно определить не надежность ТО. Это достаточно важно, учитывая, что чаще всего турагентства сталкиваются с проблемой «не надежности ТО» в канун нового года.Туристы все оплатившие никуда не летят по причине того, что ТО, через которое оформлялась поездка просто-напросто обанкротилось и вместо приятных новогодних хлопот , агентство имеет убытки , нервотрепку и нередко судебное разбирательство. Можно ли этого избежать ?
Надеюсь, этот эфир поможет вам избежать таких новогодних «сюрпризов». Как показал маленький анонс в основном форуме, чаще всего мы просто отмахиваемся от этой проблемы словом «никогда». Надеюсь после эфира многие поймут, что на самом деле «банкротство происходит не за один день и его можно рассчитать и предвидеть. Вы убедитесь что «банкротство ТО» это болезнь , которая имеет целый ряд признаков , по которым ее можно определить . Вы поймете почему многие агентства никогда не попадаются на такие «сюрпризы» , тогда как есть и такие которые терпят убытки из года в год , наступая на те же грабли , просто потому что не желают или не могут проанализировать то что мы сейчас попробуем сделать . Надеюсь, это поможет многим агентствам избежать проблем с ТО, как уже помогало многим и многим кто знает, как вычислять финансовые кризисы в ТО.
Последний раз редактировалось Комментатор Чт окт 27, 2005 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10497
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:04  

Paganel писал(а):
Paganel писал(а):Можно ли вообще выявить какие-то внешние признаки ненадежности?



Этот вопрос, кстати, хотелось бы адресовать и со-экспертам сегодняшнего эфира.


Можно и нужно , у этой болезни есть определенные симтомы и их несколько. Первым делом хотелось бы рассмотреть такой симптом как ценообразование. Почему именно цена должна настораживать. Ведь многие крупные и надежные операторы используют демпинг. Рассмотрим различия, во первых крупники начинают чаще демпинговать в начале сезона, чтобы привлечь новых агентов и показать свои финансовые возможности, тогда, как ТО на грани банкротства снижают цены в конце сезона, как и почему это происходит, тоже можно объяснить. Финансовая пирамида очень опасная штука , как только денежный оборот начинает снижаться , а это как раз и происходит в конце сезона , нехватка денежных средств становится наиболее ощутимой. Самый быстрый кредит в этом случае как раз и можно получить, снижая цены и привлекая финансы таким вот демпингом. Правда процент по таким кредитам обычно приводит к банкротству. Но кто об этом думает , когда надо быстро и главное просто .Все в этой игре теперь идет на выживание и на «авось».
Изображение

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:05  

Комментатор писал(а):Надеюсь, этот эфир поможет вам избежать таких новогодних «сюрпризов». Как показал маленький анонс в основном форуме, чаще всего мы просто отмахиваемся от этой проблемы словом «никогда». Надеюсь после эфира многие поймут, что на самом деле «банкротство происходит не за один день и его можно рассчитать и предвидеть. Вы убедитесь что «банкротство ТО» это болезнь , которая имеет целый ряд признаков , по которым ее можно определить . Вы поймете почему многие агентства никогда не попадаются на такие «сюрпризы» , тогда как есть и такие которые терпят убытки из года в год , наступая на те же грабли , просто потому что не желают или не могут проанализировать то что мы сейчас попробуем сделать . Надеюсь, это поможет многим агентствам избежать проблем с ТО, как уже помогало многим и многим кто знает, как вычислять в финансовые кризисы в ТО.


Елена, начало многообещающее :wink: Действительно, если вспомнить тот же "Аз Тур", то он был известен низкими ценами на некоторые ходовые отели, и обвалился этот оператор именно в конце сезона. Зато другие (Интерфлюг) - в начале. Поэтому, разумеется, цены стоит учитывать, но мое личное мнение, что этот фактор, так сказать, необходимый но не достаточный. Ситуацию надо оценивать в комплексе. Как думаете?
Последний раз редактировалось Paganel Чт окт 27, 2005 11:12, всего редактировалось 1 раз.

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 11:09  

всем доброе утро!!
В нашем агентстве «распознавание» происходит в основном интуитивно. Хотя, как утверждают физиологи и философы, интуиция это плод огромной внутренней работы, опыта, наблюдательности и постоянного анализа. Львиная доля всего этого – на подсознательном уровне.
Самый главный признак – внезапное появление ТО, и отсутствие в нем знакомых по другим компаниям людей.
Может конечно – при таком принципе мы отсеиваем из своей «обоймы» талантливых новичков, но…. Лучше пусть они проявят себя пару – тройку лет, А там поглядим

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10497
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:17  

Константин Гончаров писал(а):всем доброе утро!!
В нашем агентстве «распознавание» происходит в основном интуитивно. Хотя, как утверждают физиологи и философы, интуиция это плод огромной внутренней работы, опыта, наблюдательности и постоянного анализа. Львиная доля всего этого – на подсознательном уровне.
Самый главный признак – внезапное появление ТО, и отсутствие в нем знакомых по другим компаниям людей.
Может конечно – при таком принципе мы отсеиваем из своей «обоймы» талантливых новичков, но…. Лучше пусть они проявят себя пару – тройку лет, А там поглядим


Да интуиция в этом случае плод опыта и знаний , но все же есть совершенно определенные признаки "не надежности". При появлении новых ТО мы тоже настораживаемся, но это уже вопрос надежности и его тоже надо обсудить .
Изображение

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:17  

Константин Гончаров писал(а):всем доброе утро!!
Самый главный признак – внезапное появление ТО, и отсутствие в нем знакомых по другим компаниям людей.
Может конечно – при таком принципе мы отсеиваем из своей «обоймы» талантливых новичков, но…. Лучше пусть они проявят себя пару – тройку лет, А там поглядим


Константин, спасибо за дополнение. Вы упомянули об инсайдеровской информации. Я уверен, что Елена и наши соэксперты согласятся, что это важная пища для рамышлений опытного агента. На какие внутренние признаки плохого состояния оператора стоит обратить внимание?

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 11:21  

Нам, из Центра России сложно оценивать внутренние признаки "начала конца" в ТО.. ))
Потому - работаем с их "второй производной" - это как правило уход топ-менеджеров. И самое главное то - КАК они уходят, и ЧТО говорят на новом месте..
Последний раз редактировалось Константин Гончаров Чт окт 27, 2005 11:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:21  

К нам уже приходят вопросы от посетителей сайта, которые сейчас следят за ходом беседы. Точнее, это даже не вопросы - а предложение своих признаков ненадежности. Вот, например, что пишет Mudur:

"... Вопрос: Самым ярким признаком опасности работы с тем или иным партнером считаю прием наличных за туры с выпиской филькиной грамоты(приходник, инвойс и т.п.). Это означает, что ТО работает не "в белую" и даже не "по-серому", а "в черную".
Автоматом такой ТО не имеет кредитной истории в банках (даже при небольших финансовых трудностях его никто не прокредитует), несет огромные риски по хранению и перевозке "кэша", а также в любой момент может попасть под пресс правоохранительных органов при, например, контрольной закупке.
Знают ли уважаемые экперты какой-либо более весомый признак "опасности"?
С уважением, Mudur...."

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10497
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:22  

Paganel писал(а):
Константин Гончаров писал(а):всем доброе утро!!
Самый главный признак – внезапное появление ТО, и отсутствие в нем знакомых по другим компаниям людей.
Может конечно – при таком принципе мы отсеиваем из своей «обоймы» талантливых новичков, но…. Лучше пусть они проявят себя пару – тройку лет, А там поглядим


Константин, спасибо за дополнение. Вы упомянули об инсайдеровской информации. Я уверен, что Елена и наши соэксперты согласятся, что это важная пища для рамышлений опытного агента. На какие внутренние признаки плохого состояния оператора стоит обратить внимание?


Внутри компании всегда много информации :wink: Второе правило, о котором я говорила в форуме , гласит " не имей сто рублей, а имей друга в ТО с которым работаешь" :!: Это своего рода палочка-выручалочка, которая всегда помогает разрулить спорные ситуации, если возникают проблемы с туристами, друг всегда помогает :wink: . Также он всегда предупредит, если проблемы начинаются внутри фирмы, редко, когда от сотрудников можно скрыть внутренние неурядицы.
Финансовая пирамида, например, в первую очередь всегда ударяет по персоналу в виде задержки зарплаты . Отсюда уже можно сделать вывод "Систематические задержки в выплате заработной платы является вернейшим признаком и пирамиды и финансовых проблем". :!:
А уж о сплетнях внутри коллективов и говорить не приходится, редко когда компания просто взрывается, средь бела дня, обычно этому предшествуют задолго до этого разные события, разводы, ссоры учредителей, ссоры с партнерами итп. Я знаю многие турагентства, которых спасала такая информация, во время до них доведенная.
В некоторых случаях это можно даже назвать промышленным шпионажем :roll: и использованием друзей в корыстных целях , но .... ИМХО это оправдано :wink: И это не раз выручало многих.
Кто владеет информацией, владеет миром(с)
Изображение

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 11:28  

Елена, как правило под "корыстными интересами" ТА нужно понимать законные интересы туриста - потому не считаю использование "пятой дружеской колонны" шпионажем-))

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:29  

Хорошо, когда у агента есть друг в ТО! А если его нет? Если агентство работает недавно, и еще не успело обрасти нужными связями? Как быть? Только не говорите мне, что в этом случае не стоит соваться в бизнес :)

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10497
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:31  

Paganel писал(а):Хорошо, когда у агента есть друг в ТО! А если его нет? Если агентство работает недавно, и еще не успело обрасти нужными связями? Как быть? Только не говорите мне, что в этом случае не стоит соваться в бизнес :)

Вот очень своевременный вопрос. Чаще всего попадаются именно новички турагентства и начинающие менеджеры. Я попытаюсь давать как можно более развернутые ответы, да простят меня сторожилы "Курилки"
Изображение

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Чт окт 27, 2005 11:32  

Предлагаю, как всегда, подойти к вопросу немного с другой стороны.
Как и ТО турагентства неоднородны по возможностям, задачам, возрасту и т.п.
Поэтому и проблемы с распознованием "угасающего" ТО все ТА решают по своему.
Те ТА, которые имеют опытных профессионалов, которые имеют "историю", имеют предпочтения в работе с ТО редко наступают на грабли "угасающих". Эти ТА рассматривают ТО как ПОСТАВЩИКА турпродукта, а не как элемент, у которого можно что-то дешево купить и недорого продать. Эти ТА не работают со всеми подряд. Не гоняют менагеров по рекламникам "абы съездил", они, как правило, работают с небольшим количеством ТО и, поэтому, четко знают состояние дел у партнера. Они имеют знакомых менеджеров в ТО, руководство также в деловых отношениях, присутствует взаимодоверие, в т.ч. и финансовое, и т.д. Кроме того, ТА дают таким ТО хороший объем туристов, за что получают от ТО честно заработанный повышенный процент комиссии. Прибыль ТА высокая, менеджеры обеспечены, проблемы решаются четко и быстро.

Другая категория ТА - хватаются за все, что попало под руку. ТО выбирают по поисковикам и основным критерием в таком "неестественном" отборе является цена тура или (еще смешнее) отель, который просит турист.
Вот как раз последняя категория ТА является прекрасной "кормовой" базой для ТО непрофессиональных, вороватых, "демпингнутых"..., т.е. потенциальных банкротов-кидальщиков.

В принципе - это и есть один из ответов на вопрос о том, как не "попасть" под ненадежного ТО...

  •   Информация