НЕНАДЕЖНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА: КАК РАСПОЗНАТЬ ПРИЗНАКИ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Чт окт 27, 2005 12:20  

Ответ КУКу (Владу).
Да, я стараюсь "очертить" круг партнеров. Но пунктиром. Менеджер всегда имеет право "отработать" любого ТО без моего согласия. Не скажу, чтобыэтим правом широко полльзовались. Но ВСЕГДА при работе с ТО обязательное условие - Договор (подписанный ТО, а не бланк с текстом "засунутый" в пакет на выставке. Без Договора - низя! (и никому не советую!).
Черный список есть, конечно! Попадают в него ТО, которые не выполняют обязательства, "гемороят" с вылетами, отелями, выдачей документов и пр.
И оценка ТО.
Четких критериев нет, но те проблемы, которые здесь сегодня рассмотрены, конечно, учитываются.

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:21  

Константин Гончаров писал(а):Елена!
Из Ваших ответов и ответов Лалы Агаевой получается, что одни и те же приемы могут быть использованы и увереными в себе ТО (непотопляемыми) и "кандидатом в банкроты" - калейдоскоп СПО, черно-серый нал и пр...
Выходит, что все равно - основные методы вычисления - шпионские?-))

Не выходит, я сразу сказала об отличиях. Финансовые крахи обычно случаются в конце сезона . Тогда как надежный оператор демпингует в начале сезона чтоб привлечь агентов. Этот демпинг обычно достаточно разумен, цены демпингующего оператора не намного отличаются от конкурентов . «потенциальный банкрот» чаще всего слишком занижает цены , продает отели находящиеся на стопе и все это делается в не сезон или перед НГ , когда можно схватить куш побольше и испариться.
Изображение

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 12:22  

Вы правы в том, что системы, как некоторой методики, которую можно описать в учебника типа "Как турагенту дожить до счастливой старости" нет.
Но - есть у каждого своя, внутренняя система оценок очень субъективная. И - как правило первое впечатление - "что-то мне этот директор ТО сразу не понравился" - редко бывает ошибочным..

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:22  

Константин Гончаров писал(а):Елена!
Из Ваших ответов и ответов Лалы Агаевой получается, что одни и те же приемы могут быть использованы и увереными в себе ТО (непотопляемыми) и "кандидатом в банкроты" - калейдоскоп СПО, черно-серый нал и пр...
Выходит, что все равно - основные методы вычисления - шпионские?-))


Ну почему основные методы шпионские:
Агенства,которые работают не превый год,пркоасно могут понять,что
если на арену вышел новый оператор с огромной цепочкой вылетов,но
предлагает или отели низкой категории,или наоборот огромное
колличество комнат в хороших гостиницах,да еще в сезон-это ж
ясно,что он однозначно не будет их расселять по подтверждениям,он
просто хочет заполнить свои борта.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:28  

Позволю себе подвести промежуточный итог нашей перекрестной дискуссии по поводу применимости тех или иных критериев "ненадежности" ТО. Итак, мы все вместе пришли к выводу, что однозначных критериев, верных рецептов, позволяющих оценить состояние того или иного ТО, не существует. - каждый из признаков по отдельности еще ни о чем не говорит. ОБ этом пишет и участник форума под ником Сидоров:

"...ФИО: Сидоров
Вопрос: Год назад у Пегаса были трудности с ГНИ. Их сотрудники даже подыскивали работу. Однако все обошлось. Если бы бросили с ними работать - много бы потеряли.
Также год назад у ТЭЗа выпалчивали только базовую зарплату, премии задерживали. Но тоже все прошло.
Вначале этого сезона проблемы были у Натали. Но..
Если по вашим признакам всех бросать, т о скем работать?..."

От себя добавлю, что ответ на то с кем же все таки работать дал Бурнаш:
"...Получается-самый надежный ТО-который держит высокие цены и не шлет спецпредложений? Договорились...." :D

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 12:29  

А если эта цепочка состоит из 10 кресел на рейсах консолидаторов?
И номера в отелях так-же берутся у "монстров"?-))
В пресс-релизах это вряд ли кто напишет, да и на вопрос "в лоб" в 9 случаях из 10 будет дан уклончивый ответ-))

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:35  

Paganel писал(а):Активный участник форума под ником Бурнаш, эксперт одного из прошлых эфиров (если не ошибаюсь, он был посвящен детскому отдыху в оздоровительных приморских лагерях), прислал сразу несколько своих мыслей, касающихся хода беседы. Бурнаш считает, что объективных признаков ненадежности ТО просто не существует.

ФИО: Бурнаш

Вопрос: Мне кажется, вопрос надо поставить по другому, например-есть ли объективные критерии "распознования" или распознать можно лишь по субъективным признакам-личные связи, инту3иция и прочая? Т.е.-наука это, или искусство?

Вопрос: Т.е., единого критерия, или набора критериев по отбору надежных ТО не существует? Все на чувствах и ощущениях?
Кстати-выдача приходника и надежность ТО не связаны никак-один из самых надежных ТО по Турции выдает мне приходники уже много лет и не собирается (насколько мне известно)никого кидать. Кассовый апп-т стоит 300 у.е.-немного т.е.. При "кидании"окупится

Вопрос: Так вот, продолжая тему: если объективных признаков краха нет, то и системы быть никакой не может. Т.е.-"спасение утопающих-дело рук самих утопающих". Разговор о том, что надо иметь друзей-бесперспетивен для широкой туристической общественности-нельзя везде их иметь.
Для того. чтобы говорить о демпинге, надо сначала разобраться, что такое демпинг, чем он отличается от обычных спеццен, и как это понять ТА.

О сто процентной объективности говорить конечно сложно. Но процентов на восемьдесят можно :wink: если скурпулезно проанализировать каждый "кидок" вы найдете без труда все признаки которые я перечислила и поймете что и шпионская тактика тоже срабатывает.
Про демпинг я уже ответила Константину, можно проанализировать и понять в чем отличие :wink:
Объективными признаками краха можно вполне назвать весомое снижение цен , по сравнению с другими ТО. Чаще происходящее в конце сезона, пока сезон ...ТО выкручивается любыми способами(и оборот в сезон это позволяет ) , а кидок делает под завязку. если же ТО заработал достаточно чтобы продержаться до НГ , он его непременно дождется чтобы взять большой куш , умирать так с музыкой(с)
А с друзьями не так все бесперспетивно, каждый менеджер выезжает в рекламники , где помимо осмотра отеля он вполне может завязать необходимые знакомства.
Изображение

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:38  

Наша дискуссия продолжается, участник форума под ником Agent 008 считает, что вопрос о том с кем работать или не работать возникает только потому, что операторов у нас слишком много. Вот если бы их было меньше...

Аgent 008
Вопрос: Коллеги, выскажу крмольную мысль, но вам не кажется, что у нас слишком много туроператоров и что это скоро кончится?
Наверное, будет лучше и нам, и туристам, когда основные потоки сконцентрируются в руках 5 - 6 крупных операторов. Вопрос только в том, что этот процесс концентрации может оказаться весьма "кровавым" и для операторов, и для агентов, и для туристов. Поскольку он идет не путем слияния операторов, что было бы логично, а путем усиления одних ТО и разорения других.

А читатель, подписавшийся как Менеджер с большим стажем, считает, что навести порядок и снять с повестки дня вопрос о том, как нам распознать ненадежного ТО могли бы власти:

"...менеджер с большим стажем
Вопрос: Скажите, а когда ФАТ перестанет выдавать лицензии налево и направо за отдельную плату через людей, отирающихся вокруг чиновников? В регионах гораздо законнее и по праву получают лицнзии - это факт!..."

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:45  

Paganel писал(а):Позволю себе подвести промежуточный итог нашей перекрестной дискуссии по поводу применимости тех или иных критериев "ненадежности" ТО. Итак, мы все вместе пришли к выводу, что однозначных критериев, верных рецептов, позволяющих оценить состояние того или иного ТО, не существует. - каждый из признаков по отдельности еще ни о чем не говорит. ОБ этом пишет и участник форума под ником Сидоров:

"...ФИО: Сидоров
Вопрос: Год назад у Пегаса были трудности с ГНИ. Их сотрудники даже подыскивали работу. Однако все обошлось. Если бы бросили с ними работать - много бы потеряли.
Также год назад у ТЭЗа выпалчивали только базовую зарплату, премии задерживали. Но тоже все прошло.
Вначале этого сезона проблемы были у Натали. Но..
Если по вашим признакам всех бросать, т о скем работать?..."

От себя добавлю, что ответ на то с кем же все таки работать дал Бурнаш:
"...Получается-самый надежный ТО-который держит высокие цены и не шлет спецпредложений? Договорились...." :D

Да , каждый отдельно взятый признак еще ни о чем не говрит(у всех бывают взлеты и падения), но когда симтомов около трех четырех ...стоит задуматься.
Я даже больше скажу, процентов восемьдесят :!: ТО работают годами в условиях финансовой пирамиды и остаются на плаву.Но вся каверзность этого явления заключаются в его конце ...когда оборот спадает до критического уровня.
СПО все рассылают , но можно же сообразить, когда цена слишком уж занижена. Представим что оператор Х снижает цену практически в половину, как это может не насторожить , а ведь такое было и сколько на это попадаются из года в год :?:
Изображение

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 12:46  

во-первых не в каждом регионе можно получить лицензию ТО.
Более того - ни в одном из них.
во-вторых - порядок лицензировании таков, что получить туристическую лицензию очень просто.
в-третих - мы тут друг друга знаем... И уверяю Вас - "телефонное право" в регионах обходится намного дешевле Москвы.. Уровень запростов не тот..

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:49  

Очень интересную реплику прислал Olderman. Цитирую его вопрос, который относится ко всем экспертам


Вопрос: В наших российских реалиях, попытку ТО работать 100% в "белую", можно расценить как признак "предпродажной" подготовки ТО, что тоже говорит не в пользу финансового здоровья ТО. Финансово успешные проекты в туризме не продают. А финансово неуспешные не покупают. Вопрос к эспертам, что для вас, как руководителя, перевесит в оценке "здоровья" ТО: его работа в "белую" или негативная неофициальная (подчеркну!) информация, поступающая изнутри ТО (естественно при работе в "белую").

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:50  

Paganel писал(а):Наша дискуссия продолжается, участник форума под ником Agent 008 считает, что вопрос о том с кем работать или не работать возникает только потому, что операторов у нас слишком много. Вот если бы их было меньше...

Аgent 008
Вопрос: Коллеги, выскажу крмольную мысль, но вам не кажется, что у нас слишком много туроператоров и что это скоро кончится?
Наверное, будет лучше и нам, и туристам, когда основные потоки сконцентрируются в руках 5 - 6 крупных операторов. Вопрос только в том, что этот процесс концентрации может оказаться весьма "кровавым" и для операторов, и для агентов, и для туристов. Поскольку он идет не путем слияния операторов, что было бы логично, а путем усиления одних ТО и разорения других.

А читатель, подписавшийся как Менеджер с большим стажем, считает, что навести порядок и снять с повестки дня вопрос о том, как нам распознать ненадежного ТО могли бы власти:

"...менеджер с большим стажем
Вопрос: Скажите, а когда ФАТ перестанет выдавать лицензии налево и направо за отдельную плату через людей, отирающихся вокруг чиновников? В регионах гораздо законнее и по праву получают лицнзии - это факт!..."

Конечно это проще всего. Но увы сейчас рынок и жесточайшая конкуренция диктует свои условия . все пользуются поисковиками и предлагают низкие цены "не надежных операторов"каким бы супер менеджером вы не были , турист всегда будет ориентироваться по цене и пойдет туда где дешевле , выслушав ваши подробные советы. Тут есть один совет, во первых предостеречь туриста еще по телефону по поводу "не надежных ТО" но не отказывать ему в возможности выбора, а потом уже в офисе убедить его поехать чуть дороже через надежного оператора, объяснив ему все возможные варианты проблем, на уже достаточных примерах.
Изображение

Аватара пользователя
ork1
Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
Сообщения: 2824

Чт окт 27, 2005 12:55  

Я наверное назойлив.
Но.
Работа с любым ТО должна начинаться в офисе этого ТО при подписании Договора.
На этой стадии распознается качественное состояние любого контрагента. А еще если Вы попросите посмотреть документы (учредительные, лицензионные и пр.), то тоже многое станет ясно.
Это, конечно, не панацея от разорения или "кидка" ТО, но многое можно понять. И принять решение.
Тривиально: обманывается обычно тот, кто хочет обмануться.
Поэтому Бурнашевский вопрос о критериях не имеет ответа: критерии меняются с поразительной быстротой и разнообразием.

Ненадежность ТО (которую мы рассматриваем) может иметь два основных корня:
- мошенничество и все что этому сопутствует,
- бестолковое ведение бизнеса.
Их и надо уметь распознавать. Или - читай О.Хайама :lol:

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 12:56  

"Чёрный поток" ведь можно вполне организовать без того, чтоб вынуждать ТА платить наличными..
Кроме того, на мой взгляд - инициатива в оплате налом зачастую исходит именно от ТА. Исключения - оплата вылетов "на завтра".
В нашей практике мы ни разу не сталкивались с требованиями ТО платить наличными...
А вот как раз - "предпродажная подготовка" на мой взгляд свидетельствует об устойчивости бизнеса.. Плохое никому не нужно. Тем более за деньги-))
Последний раз редактировалось Константин Гончаров Чт окт 27, 2005 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:57  

как это не трагично , но...
Увы, лицензирование уже давно перестало давать всякую надежность и превратилось в обычную формальность, все банкроты имели лицензии, единственный ее плюс, что можно на время лишить ТО лицензии, дабы приостановить его деятельность, но и это, увы, часто негативно сказывается и на туристах и на агентствах., хотя польза этой меры неоспорима. Давайте тогда поговорим уже о надежности ТО .
Что же есть надежное ТО? в этом смысле очень интересны турецкие операторы, которые чаще всего помимо туризма входят в большие холдинги, например строительные итп.
А вообще давно пора поднять законопроект об обязательном страховании рисков.
Изображение

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 988 гостей