Ответ КУКу (Владу).
Да, я стараюсь "очертить" круг партнеров. Но пунктиром. Менеджер всегда имеет право "отработать" любого ТО без моего согласия. Не скажу, чтобыэтим правом широко полльзовались. Но ВСЕГДА при работе с ТО обязательное условие - Договор (подписанный ТО, а не бланк с текстом "засунутый" в пакет на выставке. Без Договора - низя! (и никому не советую!).
Черный список есть, конечно! Попадают в него ТО, которые не выполняют обязательства, "гемороят" с вылетами, отелями, выдачей документов и пр.
И оценка ТО.
Четких критериев нет, но те проблемы, которые здесь сегодня рассмотрены, конечно, учитываются.
НЕНАДЕЖНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА: КАК РАСПОЗНАТЬ ПРИЗНАКИ?
Модератор: Administrator
- Комментатор
- Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
- Сообщения: 10499
- Контактная информация:
Константин Гончаров писал(а):Елена!
Из Ваших ответов и ответов Лалы Агаевой получается, что одни и те же приемы могут быть использованы и увереными в себе ТО (непотопляемыми) и "кандидатом в банкроты" - калейдоскоп СПО, черно-серый нал и пр...
Выходит, что все равно - основные методы вычисления - шпионские?-))
Не выходит, я сразу сказала об отличиях. Финансовые крахи обычно случаются в конце сезона . Тогда как надежный оператор демпингует в начале сезона чтоб привлечь агентов. Этот демпинг обычно достаточно разумен, цены демпингующего оператора не намного отличаются от конкурентов . «потенциальный банкрот» чаще всего слишком занижает цены , продает отели находящиеся на стопе и все это делается в не сезон или перед НГ , когда можно схватить куш побольше и испариться.
Вы правы в том, что системы, как некоторой методики, которую можно описать в учебника типа "Как турагенту дожить до счастливой старости" нет.
Но - есть у каждого своя, внутренняя система оценок очень субъективная. И - как правило первое впечатление - "что-то мне этот директор ТО сразу не понравился" - редко бывает ошибочным..
Но - есть у каждого своя, внутренняя система оценок очень субъективная. И - как правило первое впечатление - "что-то мне этот директор ТО сразу не понравился" - редко бывает ошибочным..
Константин Гончаров писал(а):Елена!
Из Ваших ответов и ответов Лалы Агаевой получается, что одни и те же приемы могут быть использованы и увереными в себе ТО (непотопляемыми) и "кандидатом в банкроты" - калейдоскоп СПО, черно-серый нал и пр...
Выходит, что все равно - основные методы вычисления - шпионские?-))
Ну почему основные методы шпионские:
Агенства,которые работают не превый год,пркоасно могут понять,что
если на арену вышел новый оператор с огромной цепочкой вылетов,но
предлагает или отели низкой категории,или наоборот огромное
колличество комнат в хороших гостиницах,да еще в сезон-это ж
ясно,что он однозначно не будет их расселять по подтверждениям,он
просто хочет заполнить свои борта.
Позволю себе подвести промежуточный итог нашей перекрестной дискуссии по поводу применимости тех или иных критериев "ненадежности" ТО. Итак, мы все вместе пришли к выводу, что однозначных критериев, верных рецептов, позволяющих оценить состояние того или иного ТО, не существует. - каждый из признаков по отдельности еще ни о чем не говорит. ОБ этом пишет и участник форума под ником Сидоров:
"...ФИО: Сидоров
Вопрос: Год назад у Пегаса были трудности с ГНИ. Их сотрудники даже подыскивали работу. Однако все обошлось. Если бы бросили с ними работать - много бы потеряли.
Также год назад у ТЭЗа выпалчивали только базовую зарплату, премии задерживали. Но тоже все прошло.
Вначале этого сезона проблемы были у Натали. Но..
Если по вашим признакам всех бросать, т о скем работать?..."
От себя добавлю, что ответ на то с кем же все таки работать дал Бурнаш:
"...Получается-самый надежный ТО-который держит высокие цены и не шлет спецпредложений? Договорились...."
"...ФИО: Сидоров
Вопрос: Год назад у Пегаса были трудности с ГНИ. Их сотрудники даже подыскивали работу. Однако все обошлось. Если бы бросили с ними работать - много бы потеряли.
Также год назад у ТЭЗа выпалчивали только базовую зарплату, премии задерживали. Но тоже все прошло.
Вначале этого сезона проблемы были у Натали. Но..
Если по вашим признакам всех бросать, т о скем работать?..."
От себя добавлю, что ответ на то с кем же все таки работать дал Бурнаш:
"...Получается-самый надежный ТО-который держит высокие цены и не шлет спецпредложений? Договорились...."
А если эта цепочка состоит из 10 кресел на рейсах консолидаторов?
И номера в отелях так-же берутся у "монстров"?-))
В пресс-релизах это вряд ли кто напишет, да и на вопрос "в лоб" в 9 случаях из 10 будет дан уклончивый ответ-))
И номера в отелях так-же берутся у "монстров"?-))
В пресс-релизах это вряд ли кто напишет, да и на вопрос "в лоб" в 9 случаях из 10 будет дан уклончивый ответ-))
- Комментатор
- Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
- Сообщения: 10499
- Контактная информация:
Paganel писал(а):Активный участник форума под ником Бурнаш, эксперт одного из прошлых эфиров (если не ошибаюсь, он был посвящен детскому отдыху в оздоровительных приморских лагерях), прислал сразу несколько своих мыслей, касающихся хода беседы. Бурнаш считает, что объективных признаков ненадежности ТО просто не существует.
ФИО: Бурнаш
Вопрос: Мне кажется, вопрос надо поставить по другому, например-есть ли объективные критерии "распознования" или распознать можно лишь по субъективным признакам-личные связи, инту3иция и прочая? Т.е.-наука это, или искусство?
Вопрос: Т.е., единого критерия, или набора критериев по отбору надежных ТО не существует? Все на чувствах и ощущениях?
Кстати-выдача приходника и надежность ТО не связаны никак-один из самых надежных ТО по Турции выдает мне приходники уже много лет и не собирается (насколько мне известно)никого кидать. Кассовый апп-т стоит 300 у.е.-немного т.е.. При "кидании"окупится
Вопрос: Так вот, продолжая тему: если объективных признаков краха нет, то и системы быть никакой не может. Т.е.-"спасение утопающих-дело рук самих утопающих". Разговор о том, что надо иметь друзей-бесперспетивен для широкой туристической общественности-нельзя везде их иметь.
Для того. чтобы говорить о демпинге, надо сначала разобраться, что такое демпинг, чем он отличается от обычных спеццен, и как это понять ТА.
О сто процентной объективности говорить конечно сложно. Но процентов на восемьдесят можно если скурпулезно проанализировать каждый "кидок" вы найдете без труда все признаки которые я перечислила и поймете что и шпионская тактика тоже срабатывает.
Про демпинг я уже ответила Константину, можно проанализировать и понять в чем отличие
Объективными признаками краха можно вполне назвать весомое снижение цен , по сравнению с другими ТО. Чаще происходящее в конце сезона, пока сезон ...ТО выкручивается любыми способами(и оборот в сезон это позволяет ) , а кидок делает под завязку. если же ТО заработал достаточно чтобы продержаться до НГ , он его непременно дождется чтобы взять большой куш , умирать так с музыкой(с)
А с друзьями не так все бесперспетивно, каждый менеджер выезжает в рекламники , где помимо осмотра отеля он вполне может завязать необходимые знакомства.
Наша дискуссия продолжается, участник форума под ником Agent 008 считает, что вопрос о том с кем работать или не работать возникает только потому, что операторов у нас слишком много. Вот если бы их было меньше...
Аgent 008
Вопрос: Коллеги, выскажу крмольную мысль, но вам не кажется, что у нас слишком много туроператоров и что это скоро кончится?
Наверное, будет лучше и нам, и туристам, когда основные потоки сконцентрируются в руках 5 - 6 крупных операторов. Вопрос только в том, что этот процесс концентрации может оказаться весьма "кровавым" и для операторов, и для агентов, и для туристов. Поскольку он идет не путем слияния операторов, что было бы логично, а путем усиления одних ТО и разорения других.
А читатель, подписавшийся как Менеджер с большим стажем, считает, что навести порядок и снять с повестки дня вопрос о том, как нам распознать ненадежного ТО могли бы власти:
"...менеджер с большим стажем
Вопрос: Скажите, а когда ФАТ перестанет выдавать лицензии налево и направо за отдельную плату через людей, отирающихся вокруг чиновников? В регионах гораздо законнее и по праву получают лицнзии - это факт!..."
Аgent 008
Вопрос: Коллеги, выскажу крмольную мысль, но вам не кажется, что у нас слишком много туроператоров и что это скоро кончится?
Наверное, будет лучше и нам, и туристам, когда основные потоки сконцентрируются в руках 5 - 6 крупных операторов. Вопрос только в том, что этот процесс концентрации может оказаться весьма "кровавым" и для операторов, и для агентов, и для туристов. Поскольку он идет не путем слияния операторов, что было бы логично, а путем усиления одних ТО и разорения других.
А читатель, подписавшийся как Менеджер с большим стажем, считает, что навести порядок и снять с повестки дня вопрос о том, как нам распознать ненадежного ТО могли бы власти:
"...менеджер с большим стажем
Вопрос: Скажите, а когда ФАТ перестанет выдавать лицензии налево и направо за отдельную плату через людей, отирающихся вокруг чиновников? В регионах гораздо законнее и по праву получают лицнзии - это факт!..."
- Комментатор
- Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
- Сообщения: 10499
- Контактная информация:
Paganel писал(а):Позволю себе подвести промежуточный итог нашей перекрестной дискуссии по поводу применимости тех или иных критериев "ненадежности" ТО. Итак, мы все вместе пришли к выводу, что однозначных критериев, верных рецептов, позволяющих оценить состояние того или иного ТО, не существует. - каждый из признаков по отдельности еще ни о чем не говорит. ОБ этом пишет и участник форума под ником Сидоров:
"...ФИО: Сидоров
Вопрос: Год назад у Пегаса были трудности с ГНИ. Их сотрудники даже подыскивали работу. Однако все обошлось. Если бы бросили с ними работать - много бы потеряли.
Также год назад у ТЭЗа выпалчивали только базовую зарплату, премии задерживали. Но тоже все прошло.
Вначале этого сезона проблемы были у Натали. Но..
Если по вашим признакам всех бросать, т о скем работать?..."
От себя добавлю, что ответ на то с кем же все таки работать дал Бурнаш:
"...Получается-самый надежный ТО-который держит высокие цены и не шлет спецпредложений? Договорились...."
Да , каждый отдельно взятый признак еще ни о чем не говрит(у всех бывают взлеты и падения), но когда симтомов около трех четырех ...стоит задуматься.
Я даже больше скажу, процентов восемьдесят ТО работают годами в условиях финансовой пирамиды и остаются на плаву.Но вся каверзность этого явления заключаются в его конце ...когда оборот спадает до критического уровня.
СПО все рассылают , но можно же сообразить, когда цена слишком уж занижена. Представим что оператор Х снижает цену практически в половину, как это может не насторожить , а ведь такое было и сколько на это попадаются из года в год
во-первых не в каждом регионе можно получить лицензию ТО.
Более того - ни в одном из них.
во-вторых - порядок лицензировании таков, что получить туристическую лицензию очень просто.
в-третих - мы тут друг друга знаем... И уверяю Вас - "телефонное право" в регионах обходится намного дешевле Москвы.. Уровень запростов не тот..
Более того - ни в одном из них.
во-вторых - порядок лицензировании таков, что получить туристическую лицензию очень просто.
в-третих - мы тут друг друга знаем... И уверяю Вас - "телефонное право" в регионах обходится намного дешевле Москвы.. Уровень запростов не тот..
Очень интересную реплику прислал Olderman. Цитирую его вопрос, который относится ко всем экспертам
Вопрос: В наших российских реалиях, попытку ТО работать 100% в "белую", можно расценить как признак "предпродажной" подготовки ТО, что тоже говорит не в пользу финансового здоровья ТО. Финансово успешные проекты в туризме не продают. А финансово неуспешные не покупают. Вопрос к эспертам, что для вас, как руководителя, перевесит в оценке "здоровья" ТО: его работа в "белую" или негативная неофициальная (подчеркну!) информация, поступающая изнутри ТО (естественно при работе в "белую").
Вопрос: В наших российских реалиях, попытку ТО работать 100% в "белую", можно расценить как признак "предпродажной" подготовки ТО, что тоже говорит не в пользу финансового здоровья ТО. Финансово успешные проекты в туризме не продают. А финансово неуспешные не покупают. Вопрос к эспертам, что для вас, как руководителя, перевесит в оценке "здоровья" ТО: его работа в "белую" или негативная неофициальная (подчеркну!) информация, поступающая изнутри ТО (естественно при работе в "белую").
- Комментатор
- Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
- Сообщения: 10499
- Контактная информация:
Paganel писал(а):Наша дискуссия продолжается, участник форума под ником Agent 008 считает, что вопрос о том с кем работать или не работать возникает только потому, что операторов у нас слишком много. Вот если бы их было меньше...
Аgent 008
Вопрос: Коллеги, выскажу крмольную мысль, но вам не кажется, что у нас слишком много туроператоров и что это скоро кончится?
Наверное, будет лучше и нам, и туристам, когда основные потоки сконцентрируются в руках 5 - 6 крупных операторов. Вопрос только в том, что этот процесс концентрации может оказаться весьма "кровавым" и для операторов, и для агентов, и для туристов. Поскольку он идет не путем слияния операторов, что было бы логично, а путем усиления одних ТО и разорения других.
А читатель, подписавшийся как Менеджер с большим стажем, считает, что навести порядок и снять с повестки дня вопрос о том, как нам распознать ненадежного ТО могли бы власти:
"...менеджер с большим стажем
Вопрос: Скажите, а когда ФАТ перестанет выдавать лицензии налево и направо за отдельную плату через людей, отирающихся вокруг чиновников? В регионах гораздо законнее и по праву получают лицнзии - это факт!..."
Конечно это проще всего. Но увы сейчас рынок и жесточайшая конкуренция диктует свои условия . все пользуются поисковиками и предлагают низкие цены "не надежных операторов"каким бы супер менеджером вы не были , турист всегда будет ориентироваться по цене и пойдет туда где дешевле , выслушав ваши подробные советы. Тут есть один совет, во первых предостеречь туриста еще по телефону по поводу "не надежных ТО" но не отказывать ему в возможности выбора, а потом уже в офисе убедить его поехать чуть дороже через надежного оператора, объяснив ему все возможные варианты проблем, на уже достаточных примерах.
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
Я наверное назойлив.
Но.
Работа с любым ТО должна начинаться в офисе этого ТО при подписании Договора.
На этой стадии распознается качественное состояние любого контрагента. А еще если Вы попросите посмотреть документы (учредительные, лицензионные и пр.), то тоже многое станет ясно.
Это, конечно, не панацея от разорения или "кидка" ТО, но многое можно понять. И принять решение.
Тривиально: обманывается обычно тот, кто хочет обмануться.
Поэтому Бурнашевский вопрос о критериях не имеет ответа: критерии меняются с поразительной быстротой и разнообразием.
Ненадежность ТО (которую мы рассматриваем) может иметь два основных корня:
- мошенничество и все что этому сопутствует,
- бестолковое ведение бизнеса.
Их и надо уметь распознавать. Или - читай О.Хайама
Но.
Работа с любым ТО должна начинаться в офисе этого ТО при подписании Договора.
На этой стадии распознается качественное состояние любого контрагента. А еще если Вы попросите посмотреть документы (учредительные, лицензионные и пр.), то тоже многое станет ясно.
Это, конечно, не панацея от разорения или "кидка" ТО, но многое можно понять. И принять решение.
Тривиально: обманывается обычно тот, кто хочет обмануться.
Поэтому Бурнашевский вопрос о критериях не имеет ответа: критерии меняются с поразительной быстротой и разнообразием.
Ненадежность ТО (которую мы рассматриваем) может иметь два основных корня:
- мошенничество и все что этому сопутствует,
- бестолковое ведение бизнеса.
Их и надо уметь распознавать. Или - читай О.Хайама
"Чёрный поток" ведь можно вполне организовать без того, чтоб вынуждать ТА платить наличными..
Кроме того, на мой взгляд - инициатива в оплате налом зачастую исходит именно от ТА. Исключения - оплата вылетов "на завтра".
В нашей практике мы ни разу не сталкивались с требованиями ТО платить наличными...
А вот как раз - "предпродажная подготовка" на мой взгляд свидетельствует об устойчивости бизнеса.. Плохое никому не нужно. Тем более за деньги-))
Кроме того, на мой взгляд - инициатива в оплате налом зачастую исходит именно от ТА. Исключения - оплата вылетов "на завтра".
В нашей практике мы ни разу не сталкивались с требованиями ТО платить наличными...
А вот как раз - "предпродажная подготовка" на мой взгляд свидетельствует об устойчивости бизнеса.. Плохое никому не нужно. Тем более за деньги-))
Последний раз редактировалось Константин Гончаров Чт окт 27, 2005 12:57, всего редактировалось 1 раз.
- Комментатор
- Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
- Сообщения: 10499
- Контактная информация:
как это не трагично , но...
Увы, лицензирование уже давно перестало давать всякую надежность и превратилось в обычную формальность, все банкроты имели лицензии, единственный ее плюс, что можно на время лишить ТО лицензии, дабы приостановить его деятельность, но и это, увы, часто негативно сказывается и на туристах и на агентствах., хотя польза этой меры неоспорима. Давайте тогда поговорим уже о надежности ТО .
Что же есть надежное ТО? в этом смысле очень интересны турецкие операторы, которые чаще всего помимо туризма входят в большие холдинги, например строительные итп.
А вообще давно пора поднять законопроект об обязательном страховании рисков.
Увы, лицензирование уже давно перестало давать всякую надежность и превратилось в обычную формальность, все банкроты имели лицензии, единственный ее плюс, что можно на время лишить ТО лицензии, дабы приостановить его деятельность, но и это, увы, часто негативно сказывается и на туристах и на агентствах., хотя польза этой меры неоспорима. Давайте тогда поговорим уже о надежности ТО .
Что же есть надежное ТО? в этом смысле очень интересны турецкие операторы, которые чаще всего помимо туризма входят в большие холдинги, например строительные итп.
А вообще давно пора поднять законопроект об обязательном страховании рисков.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 988 гостей