НЕНАДЕЖНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА: КАК РАСПОЗНАТЬ ПРИЗНАКИ?

Модератор: Administrator

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 11:34  

Совершенно справедливо!
Как правило свои грабли мы всегда носим с собой..

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:35  

ork1 писал(а): Другая категория ТА - хватаются за все, что попало под руку. ТО выбирают по поисковикам и основным критерием в таком "неестественном" отборе является цена тура или (еще смешнее) отель, который просит турист.
Вот как раз последняя категория ТА является прекрасной "кормовой" базой для ТО непрофессиональных, вороватых, "демпингнутых"..., т.е. потенциальных банкротов-кидальщиков.

В принципе - это и есть один из ответов на вопрос о том, как не "попасть" под ненадежного ТО...


Юрий, ваш ответ напомнил мне Омара Хайяма:

Чтоб жизнь прожить знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала
Ты лучше голодай, чем что попало ешь
И лучше будь один, чем вместе с кем попало

:)
Последний раз редактировалось Paganel Чт окт 27, 2005 13:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:36  

Paganel писал(а):К нам уже приходят вопросы от посетителей сайта, которые сейчас следят за ходом беседы. Точнее, это даже не вопросы - а предложение своих признаков ненадежности. Вот, например, что пишет Mudur:

"... Вопрос: Самым ярким признаком опасности работы с тем или иным партнером считаю прием наличных за туры с выпиской филькиной грамоты(приходник, инвойс и т.п.). Это означает, что ТО работает не "в белую" и даже не "по-серому", а "в черную".
Автоматом такой ТО не имеет кредитной истории в банках (даже при небольших финансовых трудностях его никто не прокредитует), несет огромные риски по хранению и перевозке "кэша", а также в любой момент может попасть под пресс правоохранительных органов при, например, контрольной закупке.
Знают ли уважаемые экперты какой-либо более весомый признак "опасности"?
С уважением, Mudur...."

Да , это должно настораживать. Вы даже не представляете какой иногда бардак происходит в ТО с финансами , хотелось бы остановиться на этом подробнее , чаще всего это последствие финансовой пирамиды (самой большой причины банкротства :!: ) Попробую объяснить это на примере ТА, чтобы менеджерам агентств было понятнее.
Финансовая пирамида. Хотелось бы дать определение именно Финансовой пирамиды в туризме. Эта самая распространенная причина банкротства туроператоров и турагентств. Я попытаюсь человеческими словами, без научных терминов, на примере объяснить, как действует эта мина замедленного действия. Все мы знаем, что в туризме есть высокий, низкий, средний сезон. В зависимости от этих сезонов и происходит на фирмах денежный оборот, В высокий сезон это обычно и прибыль и хороший оборот, в низкий это чаще убытки и маленький оборот. Обычно пирамида берет свое начало в низкий сезон ,в компаниях в которых по каким то причинам перестают видеть разницу между оборотом и прибылью . Прибыли в межсезонье обычно не хватает на покрытие расходов и руководство принимает решение тратить все что тратится , а в частности и неприкосновенные оборотные. Вот такой кошмар бухгалтерии, может это иногда и оправдано, но риск очень велик. В связи с такой политикой , каждый купленный тур финансирует предыдущий , который в свою очередь , профинансировал еще более ранний . В финансовых потоках начинается полный бедлам , проследить их становится все более трудно и вот машина понеслась .
Приведу пример на турагентстве, так как в малом масштабе это проще объяснить. Турист Иванов купил тур в за 1000 , за этот тур надо оплатить 900 , а в условиях пирамиды из этих 900 мы представим, что фирма уже потратила на срочные расходы 500 , вот и нехватка в 400 , не считая прибыли. Но приходит турист Петров и приносит 1500 за свой тур, за него надо заплатить 1350 , но на тур Иванова не хватает, как мы помним еще 400 , теперь нам не хватает уже на Петрова и мы ждем Васечкина. Самое главное в этой пирамиде как мы теперь понимаем это постоянный приход денег иначе кто то из туристов просто не улетит. И вот мы дошли до снижения цен, деньги нужны всегда и во что бы то ни стало. Фирма начинает снижать цены, чтоб любым способом получить финансовый оборот, при этом цены снижаются даже в убыток. Потому как остановка этой адской пирамиды приведет к катастрофе .Это грубый пример на отдельно взятом агентстве, чтобы агентства поняли как это работает у них, а у операторов тоже самое происходит в большем объеме , а денег не хватает на рейсы обычно.
Изображение

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:41  

Елена, спасибо за развернутый ответ. Многие посетители форума (особенно те, кто имеет экономическое образование :D и не забывает об этом всем рассказывать) конечно могут нас упрекнуть в излишней подробности и разжевывании очевидных истин. Но если бы это было действительно все так очевидно, десятки или даже сотни агентств не "попадали" бы сплошь и рядом. А нам, журналистам, не проиходилось бы потом выслушивать - ой, я как чувтствовала, не надо было у них ничего брать, но такие цены давали, такие цены.. а клиент так просил, так просил. Желание удержать туриста любой ценой, как видим, иногда выходит боком...

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:42  

По ходу комментариев, хотелось бы провести полный ликбез по финансам для менеджеров.Хочу обратить внимание на отличие таких понятий как оборот – это деньги, которые приходят на фирму, но не являются прибылью. Например турист оплачивает тур в 1000 у.е . это не прибыль , это оборот , потому что из этих денег надо оплатить тур. А прибыль обычно из этой суммы 10%. Прибыль, в свою очередь тоже делится на чистую и грязную. Например, грязная прибыль с этого тура составила 100 у. е... но с этого надо платить зарплаты, аренды, рекламы. В итоге мы приходим на примере одного отдельно взятого тура к понятию чистая прибыль , которая примерно составит 2-3% с каждого проданного тура . Но это в идеале при стабильности , просто мы грубо попытались себе представить как выглядит финансовый поток на стабильной фирме . Но ведь в туризме свои законы , завязанные на сезонности нашего бизнеса.
Изображение

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:43  

Я так увлекся, что забыл задать следующий вопрос :)

Он адресован Констатину Гочарову, который сегодня представляет в эфире город Красноярск и вообще регионы. Спрашивает Ольга:

"...
Вопрос: Вопрос г-ну Гончарову: Уважаемый Константин!Насколько сходны причины краха ТО в столице и в Красноярске? И зависит ли возможность "вычислить" будущего банкрота заблаговременно от размеров города или в большей степени от профессионализма будущих жертв (турагентств), то-есть, насколько велика здесь роль "человеческого фактора"?..."

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 11:44  

И вот, кстати - о сезонности.
Если мы видим, что у ТО представлена вся "товарная линейка" по сезонам, то для нас это является свидетельство надежности. Или во всяком случае - свидетельством понимания руководства ТО тех проблем, которые Вы описали.

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:44  

Paganel писал(а):Елена, спасибо за развернутый ответ. Многие посетители форума (особенно те, кто имеет экономическое образование :D и не забывает об этом всем рассказывать) конечно могут нас упрекнуть в излишней подробности и разжевывании очевидных истин. Но если бы это было действительно все так очевидно, десятки или даже сотни агентств не "попадали" бы сплошь и рядом. А нам, журналистам, не проиходилось бы потом выслушивать - ой, я как чувтствовала, не надо было у них ничего брать, но такие цены давали, такие цены.. а клиент так просил, так просил. Желание удержать туриста любой ценой, как видим, иногда выходит боком...

Да , рядом со мной сидит супер-эксперт :D менеджер турагентства со стажем два года. Она следит за эфиром и задает мне вопросы тоже :wink:
Изображение

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:47  

Константин Гончаров писал(а):И вот, кстати - о сезонности.
Если мы видим, что у ТО представлена вся "товарная линейка" по сезонам, то для нас это является свидетельство надежности. Или во всяком случае - свидетельством понимания руководства ТО тех проблем, которые Вы описали.

Тут еще стоит обратить внимание на направления, я бы не была столь категорична в этом вопросе, как показывает практика, банкротами часто становились компании с "товарной линейкой" увы...
Изображение

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 11:49  

Конечно разные.
Во-первых - у себя в городе мы имеем больше инсайдерской информации.
Во-вторых - мы знаем, у кого есть административный или "телефонный" ресурс. Особенно это касается местных авиаперевозчиков.
И потом - региональные ТО, как правило понимают свое место и свой уровень в хорошем смысле слова-)) Во всяком случае - наполеоновских планов не строят..
И (открою страшную тайну ) в большинстве случаев являются агентами "монстров" массовых направление по наземке. Приклеивают только свою перевозку-))
Что же касается профессионализма региональных ТА в вычислении "кандидатов на крах" - то, см. реплику уважаемого орка1
Последний раз редактировалось Константин Гончаров Чт окт 27, 2005 11:58, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 11:56  

Наш со-эксперт, Лала Агаева из компании Entire Travel, которая следит за эфиром в удаленном режиме, прислала свою ремарку:

"..Как распознать ненадежность тураоператора:


На мой взгляд я думаю,ненадежный оператор выпускает очень много
спец.предложений,зачастую демпингует.И если Вы говорите,что и
крупные операторы демпингуют,так они выпускают такие спецюпредложения
на определенные даты.И все-таки я соглашусь также с тем,что должен
быть круг знакомых в операторской компании так как в нашей стране пока
турбизнесс построен на взоамоотношениях..."

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:04  

Прервемся, чтобы ответить на вопросы, которых поступило уже очень много. Итак, интересуется Влад Суслин

Вопрос: Хотелось бы услышать Юрия Григорьева: как он оценивает надежность ТО, по каким признакам? кто в его офисах продаж решает - стоит ли доверять тому или иному ТО - только он сам, либо эти полномочия есть непосредственно у менеджеров по продажам? существует ли свой черный список ТО, если да, то за какие провинности туда может угодить туроператор?
Спасибо.

Константин Гончаров

Чт окт 27, 2005 12:07  

Елена!
Из Ваших ответов и ответов Лалы Агаевой получается, что одни и те же приемы могут быть использованы и увереными в себе ТО (непотопляемыми) и "кандидатом в банкроты" - калейдоскоп СПО, черно-серый нал и пр...
Выходит, что все равно - основные методы вычисления - шпионские?-))

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:13  

Можно я тоже подключусь к ответу на данный вопрос :wink: Это уже превратилось в привычку, многие руководители ТА пишут списки с кем можно работать , а с кем нельзя. Все таки я думаю не совсем это правильно, мыслящий работник, всегда лучше робота. И потом все мы знаем, сегодня один ТО работает хорошо, а завтра начинаются проблемы и чаще всего ваш менеджер об этом узнает раньше вас. Все таки наверное разумнее объяснить персоналу механизмы финансовых оборотов . Когда персонал чувствует свою ответственность за туристов, за возможные проблемы, старается тоже анализировать рынок, а не просто работает как марионетка, руководители от этого только выигрывают. Но контроль конечно необходим .
Изображение

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт окт 27, 2005 12:14  

Активный участник форума под ником Бурнаш, эксперт одного из прошлых эфиров (если не ошибаюсь, он был посвящен детскому отдыху в оздоровительных приморских лагерях), прислал сразу несколько своих мыслей, касающихся хода беседы. Бурнаш считает, что объективных признаков ненадежности ТО просто не существует.

ФИО: Бурнаш

Вопрос: Мне кажется, вопрос надо поставить по другому, например-есть ли объективные критерии "распознования" или распознать можно лишь по субъективным признакам-личные связи, инту3иция и прочая? Т.е.-наука это, или искусство?

Вопрос: Т.е., единого критерия, или набора критериев по отбору надежных ТО не существует? Все на чувствах и ощущениях?
Кстати-выдача приходника и надежность ТО не связаны никак-один из самых надежных ТО по Турции выдает мне приходники уже много лет и не собирается (насколько мне известно)никого кидать. Кассовый апп-т стоит 300 у.е.-немного т.е.. При "кидании"окупится

Вопрос: Так вот, продолжая тему: если объективных признаков краха нет, то и системы быть никакой не может. Т.е.-"спасение утопающих-дело рук самих утопающих". Разговор о том, что надо иметь друзей-бесперспетивен для широкой туристической общественности-нельзя везде их иметь.
Для того. чтобы говорить о демпинге, надо сначала разобраться, что такое демпинг, чем он отличается от обычных спеццен, и как это понять ТА.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2291 гость