КАК ОПЕРАТОРУ ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЙ БИЗНЕС ОТ НЕЧЕСТНЫХ ТА?
Модератор: Administrator
Да, "горящий" тур продать хочется и получить оплату за него тоже хочется. Не понимаю, почему эти вещи не взаимосвязываются. Понятно, что "горящий" тур - это повышенный риск, и каждый оператор решает сам, то ли не продать его в пятницу вечером, то ли продать в кредит. Кроме того, имеется огромное количество добросовестных партнеров, которые быстро оплачивают "горящие" туры и мы им доверяем.
Если существует риск, обычно существуют какие-то схемы, методы для того, чтобы его минимизировать. А еще лучше - избежать. Есть ли какие-то рецепты, благодаря которым, можно распознать в потоке заявок, гарантийных писем и звонков, недобросовестное агентство среди тысяч ответственных и порядочных, тем самым, избежав "попадалова"?
С точки зрения технологии работы оператора, необходима автоматическая аннуляция неоплаченных туров, необходима разъяснительная работа ваших менджеров с проблемными агентами до заезда туриста на базу, необходимо информировать принимающую сторону о возможном появлении неоплаченного туриста, нельзя принимать более двух гарантийных писем от турагента, в случае злостных нарушений агентом своих обязательств, необходимо расторгать договор с аннуляцией всех забронированных турагентом туров.
Ответ понятен, но я имею также ввиду не только как действовать, когда такие факты выявлены, а как раз, как их выявлять до того, когда "грянет гром"? Или это невозможно?
Есть какой-либо "психологический портрет" таких ТА? На что нужно обращать особое внимание?
Есть какой-либо "психологический портрет" таких ТА? На что нужно обращать особое внимание?
Если же говорить о психологических портретах потенциальных неплательщиков, то здесь наблюдаются следующие признаки:
-Руководство фирмы никогда не бывает на месте в рабочее время. Менеджеры, продающие туры, ничего не могут решить самостоятельно. -
-С фирмой и ее руководством постоянно происходят разные неприятные события: авария, пожар в офисе, внезапное заболевание.
-Если необходимо оплатить счет через банк, то обычно платежка не проходит из-за неправильных реквизитов или они не могут получить реквизиты - сломался факс.
-Гарантийные письма отправляются по тому же факсу с пугающей частотой.
Все это должно насторожить туроператора.
-Руководство фирмы никогда не бывает на месте в рабочее время. Менеджеры, продающие туры, ничего не могут решить самостоятельно. -
-С фирмой и ее руководством постоянно происходят разные неприятные события: авария, пожар в офисе, внезапное заболевание.
-Если необходимо оплатить счет через банк, то обычно платежка не проходит из-за неправильных реквизитов или они не могут получить реквизиты - сломался факс.
-Гарантийные письма отправляются по тому же факсу с пугающей частотой.
Все это должно насторожить туроператора.
А как по вашему, в чем причина того, что некоторые ТА так ведут себя в области не выполнения своих обязательств по оплате?
Почему они не платят? Возможны следующие причины:
-Плохо поставлена финансовая работа, они не знают, кому сегодня платить, сколько они должны, когда заезжают их туристы. Налицо организационные проблемы.
-Следующая ситуация - проблемный руководитель (выпивает, играет в казино на общественные деньги, как правило, руководитель - мужчина). Поскольку руководитель контролирует и осуществляет платежи, здесь наступает паралич платежей.
-И наконец - фирма потенциальный банкрот, денег не хватает на текущие выплаты, они берутся из оборота и не доходят до туроператоров.
-Исключительно редко мы сталкиваемся с заведомо криминальными схемами.
-Плохо поставлена финансовая работа, они не знают, кому сегодня платить, сколько они должны, когда заезжают их туристы. Налицо организационные проблемы.
-Следующая ситуация - проблемный руководитель (выпивает, играет в казино на общественные деньги, как правило, руководитель - мужчина). Поскольку руководитель контролирует и осуществляет платежи, здесь наступает паралич платежей.
-И наконец - фирма потенциальный банкрот, денег не хватает на текущие выплаты, они берутся из оборота и не доходят до туроператоров.
-Исключительно редко мы сталкиваемся с заведомо криминальными схемами.
В свете всего вышесказанного, посетительница форума Ольга, предлагает такой вариант решения проблемы:
"Считаете ли Вы, что переход на 100% безнал и 100% оплату (без авансов и гарантийных писем) во многом решит проблему?"
Вы согласны?
"Считаете ли Вы, что переход на 100% безнал и 100% оплату (без авансов и гарантийных писем) во многом решит проблему?"
Вы согласны?
Как говорил один известный литературный персонаж, ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата. Переход на 100-процентную предоплату (неважно - наличными, или безналичными) решил бы проблему, но, как мы говорили выше, на практике на сегодняшний день продажа в кредит - это неизбежная часть нашего бизнеса.
Возможно и другое развитие событий - продажа турагенту в кредит станет повсеместной практикой, как и в других бизнесах (в частности - в сфере розничной торговли, где отсрочки платежей в 60-90 дней - нормальное явление). Но для этого требуется анализ финансового положения турагента, определение кредитных лимитов на каждого агента и другая работа, к которой, мы, честно говоря, пока не готовы.
На этой оптимистической ноте мы завершаем наш эфир.
Благодарю Сергея за то, что он поделился с нами интересным опытом и наблюдениями по столь щекотливому вопросу.
Итоговым, будет вывод о том, что в будующем, так или иначе, более цивилизовавшийся тур-рынок, сам расставит все на свои места и создаст необходимый порядок. Но каждый из нас, может создавать порядок на своем рабочем месте, в своей компании, уже сейчас.
Благодарю Сергея за то, что он поделился с нами интересным опытом и наблюдениями по столь щекотливому вопросу.
Итоговым, будет вывод о том, что в будующем, так или иначе, более цивилизовавшийся тур-рынок, сам расставит все на свои места и создаст необходимый порядок. Но каждый из нас, может создавать порядок на своем рабочем месте, в своей компании, уже сейчас.
Пользуясь случаем, хочу заранее поздравить всех с Новым Годом пожелать хорошего завершения сезона.
Всем турагентствам желаю заключить договора только с надежными туроператорами, а всем туроператорам - надежных и добросовестных турагентств.
По моему, очень оптимистично...
Всем турагентствам желаю заключить договора только с надежными туроператорами, а всем туроператорам - надежных и добросовестных турагентств.
По моему, очень оптимистично...
Эфир открыт для всеобщего конструктивного обсуждения.
Через полчаса, свои мнением поделится с нами "человек в маске" (представитель ТА), который сейчас подробно знакомиться с эфиром.
Лучший вопрос прислал посетитель форума Георгий за вопрос:
"ИМХО, операторы работают по предлоплате. Подобные риски появляются в Last minute bookings." Хорошее резюме нашего сегодняшнего эфира. Георгий, свяжитесь с Юлей Стоякиной (т. 5407111 или stoyakina@tourdom.ru) для получения вашего приза.
Через полчаса, свои мнением поделится с нами "человек в маске" (представитель ТА), который сейчас подробно знакомиться с эфиром.
Лучший вопрос прислал посетитель форума Георгий за вопрос:
"ИМХО, операторы работают по предлоплате. Подобные риски появляются в Last minute bookings." Хорошее резюме нашего сегодняшнего эфира. Георгий, свяжитесь с Юлей Стоякиной (т. 5407111 или stoyakina@tourdom.ru) для получения вашего приза.
Добрый день, коллеги!
Приветствую Сергея - умного, порядочного и интересного человека и руководителя. Если меня узнаешь - не обижайся на то, что написал.
Твоя порядочность, желание сострадать, всем помочь и каждого понять, не исправит тех, кто ставит целью этим воспользоваться, сколь долго бы и убедительно, ты не вел среди них эту "разъяснительную работу".
Прав ведущий и все, кто высказывался в этой ветке: нет оплаты - нет тура! И точка! Сколько можно своим пониманием и состраданием плодить и кормить агентств-калек!
Согласен я и с тем, что по горящим турам, продающимся накануне вылета, сложнее всего собрать оплату заблаговременно, тем более с региональных турфирм, и тем более, когда они едут в Сочи или Крым, напрямую из своего города, и не нуждаются ни в визе, ни в вашем ваучере. Здесь уж либо продать с риском, либо "сгореть" на местах в отелях. Каждой решает сам.
А вообще, интересный эфир и высказанные здесь Сергеем наблюдения.
Приветствую Сергея - умного, порядочного и интересного человека и руководителя. Если меня узнаешь - не обижайся на то, что написал.
Твоя порядочность, желание сострадать, всем помочь и каждого понять, не исправит тех, кто ставит целью этим воспользоваться, сколь долго бы и убедительно, ты не вел среди них эту "разъяснительную работу".
Прав ведущий и все, кто высказывался в этой ветке: нет оплаты - нет тура! И точка! Сколько можно своим пониманием и состраданием плодить и кормить агентств-калек!
Согласен я и с тем, что по горящим турам, продающимся накануне вылета, сложнее всего собрать оплату заблаговременно, тем более с региональных турфирм, и тем более, когда они едут в Сочи или Крым, напрямую из своего города, и не нуждаются ни в визе, ни в вашем ваучере. Здесь уж либо продать с риском, либо "сгореть" на местах в отелях. Каждой решает сам.
А вообще, интересный эфир и высказанные здесь Сергеем наблюдения.
Если МаксИнфо поднял эту тему, я так понимаю, что существует целый список операторов у которых можно улететь без оплаты. Список можно увидеть?
И если эта проблема действительно существует то показана она как то однобоко, только на примере внутреннего туризма.
Беседа произвела впечатление, что операторы по внутреннему туризму крайне неорганизованны.
Ну у очень близких операторов и то из маленьких, еще можно оплатить прямо перед вылетом.
Помню должны были ТЕЗу 10 дол. Так пока гарантийку не прислали и 3 раза дир не позвонила, доки не хотели отдавать.
Из страшных историй помню:
Региональное ТА, Турция (Белек, 5*, пик сезона, 6 человек) оператор Корал.
Агентство бронирует тур, отправляет гарантийку, курьер с оплатой не успевает, и Корал в 20.00 аннулирует тур. Туристы уже в пути, ТА не удосужилось уточнить что тур снят. Короче приехали туристы в аэропорт, а доков то нЭту.
Попало ТА на покупку дополнительных билетов. Хорошо что в Турцию куча самолетов летает.
И если эта проблема действительно существует то показана она как то однобоко, только на примере внутреннего туризма.
Беседа произвела впечатление, что операторы по внутреннему туризму крайне неорганизованны.
Ну у очень близких операторов и то из маленьких, еще можно оплатить прямо перед вылетом.
Помню должны были ТЕЗу 10 дол. Так пока гарантийку не прислали и 3 раза дир не позвонила, доки не хотели отдавать.
Из страшных историй помню:
Региональное ТА, Турция (Белек, 5*, пик сезона, 6 человек) оператор Корал.
Агентство бронирует тур, отправляет гарантийку, курьер с оплатой не успевает, и Корал в 20.00 аннулирует тур. Туристы уже в пути, ТА не удосужилось уточнить что тур снят. Короче приехали туристы в аэропорт, а доков то нЭту.
Попало ТА на покупку дополнительных билетов. Хорошо что в Турцию куча самолетов летает.