КАК ОПЕРАТОРУ ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЙ БИЗНЕС ОТ НЕЧЕСТНЫХ ТА?
Модератор: Administrator
Потому что в пансионатах и санаториях работают живые люди, потому что им жалко людей, которые проехали тысячи километров и в 12 часов ночи при заселении обнаруживают, что их номер не оплачен. Потому что не исключены какие-то ошибки при поселении, и администрация считает поселение меньшим злом. Если же сейчас не заселяется группа, то публичные разбирательства перерастают в групповой скандал, который испортит настроение десяткам других людей и сорвет программу. Вопрос откладывается до выяснения на несколько дней. Все же говорить о выселении туристов, проживающих в номере, могут люди, которые никогда этим реально не занимались. Не вдаваясь в детали, могу сказать, что это сложнее, чем вам кажется.
Понятно...Вездесущий человеческий фактор...
Но вернемся к вариантам и схемам. Есть еще примеры?
Но вернемся к вариантам и схемам. Есть еще примеры?
Есть еще и такое. Агент бронирует тур на неделю, а клиенту выписывают путевку на две. Возможно, действительно турагент ошибся. Турист заселяется в отель, через неделю администрация обнаруживает неоплаченного туриста, но выселить его рука уже не поднимется. Далее переходим к системе гарантийных писем.
И совсем уже редкий вариант. Турист предъявляет гостинице незабронированную и неоплаченную агентом путевку. Видимо, забыли забронировать. Конечно, администрация не должна размещать такого туриста, но при определенном стечении обстоятельств (выходные дни, ночь, маленькие дети на руках) он может поселиться.
Вот здесь совсем не понятно
А разве каждое ТА имеет право селить в отель на основании своей путевки, ваучера?
Разве ТО не выдает свой ваучер, турпутевку, на основании которого и идет размещение?
А разве каждое ТА имеет право селить в отель на основании своей путевки, ваучера?
Разве ТО не выдает свой ваучер, турпутевку, на основании которого и идет размещение?
На основании стандартов работы нашей компании, турист может заехать в гостиницу по путевке турагента при условии, что его фамилия присутствует в операторском листе расселения у администратора.
Последний раз редактировалось Сергей Ромашкин Вт ноя 15, 2005 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Прежде, чем мы перейдем к вопросу о том, как вы решаете вышеописанные ситуации, некоторые посетители форума, например Юлия, просят внести окончательную ясность:
"Обозначьте конкретно, что вы подразумеваете когда говорите нечестное, недобросовестное ТА?"
"Обозначьте конкретно, что вы подразумеваете когда говорите нечестное, недобросовестное ТА?"
Это агенты, которые наносят финансовый ущерб туроператору и/или клиенту, используя описанные или похожие схемы.
Ознакомившись с вашими примерами, посетительница форума Ольга интересуется:
"Недобросовестные агенты встречаются чаще на сезонных направлениях (Черноморские курорты, например) или на круглогодичных (экскурсионка)?"
"Недобросовестные агенты встречаются чаще на сезонных направлениях (Черноморские курорты, например) или на круглогодичных (экскурсионка)?"
На массовых направлениях. В толпе легче затеряться.
Хорошо. Допустим, какая-то схема сработала, и клиенты подобного ТА в итоге разместились в отеле (санатории, пансионате). Что происходит дальше?
Добиваетесь от ТА оплаты?
Отель (пансионат, санаторий) требует оплату с клиентов?
Отель (пансионат, санаторий) покрывает это за собственный счет?
Покрываете отдых туристов за собственный счет?
Судитесь с ТА?
Добиваетесь от ТА оплаты?
Отель (пансионат, санаторий) требует оплату с клиентов?
Отель (пансионат, санаторий) покрывает это за собственный счет?
Покрываете отдых туристов за собственный счет?
Судитесь с ТА?
Происходят четырехсторонние консультации: турагент - туроператор - база - клиент. Кто-то должен заплатить. Часто клиент оплачивает требуемую сумму, а потом возвращается в свой город и смотрит в глаза своему агенту. Очень редко администрация базы признает свою ошибку и разрешает оператору не оплачивать эти потери. В большинстве случаев агент находит возможность оплатить недостающую сумму наличным или безналичным путем и на этом конфликт исчерпывается. Достаточно часто оператор гарантирует базе оплату и окладывает этот вопрос до лучших времен.
Часто спрашивают: если турагент должен и не оплатил до конца сезона, почему не обращаетесь в суд? Три года назад одно региональное агентство не оплатило "Дельфину" около 27 тысяч рублей. Предполагаемые расходы на судебные издержки с учетом удаленности агента составили бы 50-60 тысяч рублей.
Часто спрашивают: если турагент должен и не оплатил до конца сезона, почему не обращаетесь в суд? Три года назад одно региональное агентство не оплатило "Дельфину" около 27 тысяч рублей. Предполагаемые расходы на судебные издержки с учетом удаленности агента составили бы 50-60 тысяч рублей.
Насколько я понимаю, подобные схемы легче использовать региональным фирмам, поскольку им и на невозможность своевременной оплаты наличными можно сослаться, и найти их в другом городе на другом конце страны, получается, не так просто:
Подобное интересует и посетителя форума Olderman:
"Насколько, я понимаю г-н Ромашин оперирует только реалиями внутреннего рынка. Хотелось-бы, во первых, услышать аналогичные примеры по рынку выездного туризма, а во вторых есть-ли статистика: ТА из какого региона, наиболее часто становятся нарушителями?"
Подобное интересует и посетителя форума Olderman:
"Насколько, я понимаю г-н Ромашин оперирует только реалиями внутреннего рынка. Хотелось-бы, во первых, услышать аналогичные примеры по рынку выездного туризма, а во вторых есть-ли статистика: ТА из какого региона, наиболее часто становятся нарушителями?"
Зарубежные операторы выдают агентам пакет документов - загранпаспорт с визой, ваучер, авиабилет. Естественно, это дисциплинирует агентов и заставляет их оплачивать тур своевременно. Тем не менее, стопроцентной гарантии не дает никто.
Понятно, что московские агенты всегда могут подъехать к московскому же оператору и оплатить тур наличными. По нашей статистике, большинство проблемных фирм работают далеко за пределами Москвы.
Понятно, что московские агенты всегда могут подъехать к московскому же оператору и оплатить тур наличными. По нашей статистике, большинство проблемных фирм работают далеко за пределами Москвы.
Судя по всему, подобными схемами ТА легче пользоваться при бронировании "впритык", когда легче сослаться на невозможность моментальной оплаты (тем более, если ТА из региона), да и обычно ТО это сразу же не требует, поскольку он прежде всего рад, что закрыл "горящие места".
Подобным интересуются постоянные посетители нашего форума
Константин:
"Описанные вами случаи имеют подоплеки нарушения ТО собственного договора, а именно - выписка документов при отсутствии оплата от ТА. Может, поставить запрет на позднее бронирование? Или желание продать место на понедельник в пятницу вечером все перевешивает?"
Георгий:
"ИМХО, операторы работают по предлоплате. Подобные риски появляются в Last minute bookings"
Подобным интересуются постоянные посетители нашего форума
Константин:
"Описанные вами случаи имеют подоплеки нарушения ТО собственного договора, а именно - выписка документов при отсутствии оплата от ТА. Может, поставить запрет на позднее бронирование? Или желание продать место на понедельник в пятницу вечером все перевешивает?"
Георгий:
"ИМХО, операторы работают по предлоплате. Подобные риски появляются в Last minute bookings"
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 1973 гостя