ДЕМПИНГ "ЗА" И/ИЛИ "ПРОТИВ"?

Модератор: Administrator

Ваше отношения к демпингу в туротрасли:

Опрос закончился Пн фев 20, 2006 17:32

Отрицательное
21
45%
Это нормальное явление со своими плюсами и минусами
24
51%
Мне все равно
2
4%
Положительное
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 47

Max Info

Пн ноя 21, 2005 17:48  

Доброго ТурДня, уважаемые посетители форума!

Еще не улеглись страсти по эфиру про Вьетнам, проходивший в прошлый четверг и, уже имеющий уже почти 6000 просмотров, а подошел срок провести эфир, касающегося "ахилесовой пяты", "злого рока" туризма - демпинга. Уже при одном упоминании этого слова, у многих мурашки пробегают по всему телу, то ли в предвкушении "шоколадных цен", то ли в предчувствии очередных банкротств и переселений туристов.

Итак, сегодня 22.11.05 начать прямой эфир на "ТурДоме" по теме: "Демпинг: "ЗА" и/или "ПРОТИВ"?

Очень не многие к этому понятию относятся безразлично или равнодушно. У большинства, это понятие вызывает самые бурные и противоречивые эмоции. Для одних - он глобальное зло, топящее всех и вся, съедающее основную часть прибыли и не позволяющее гармонично и динамично развиваться нашей отрасли, для других - наоборот, способ увеличения потока, привлечение к турпоездкам все большего круга россиян и очищение отрасли от слабых и отсталых игроков. Но, даже те, кто стоит на той или иной позиции, все равно относиться к демпингу не так однозначно. Когда он им выгоден, они его хвалят, когда нет - ругают.

Что такое же такое демпинг? Когда и при каких условиях он возникает? Какая у него положительная и отрицательная стороны? Какие компании у вас прочно ассоциируются с этим понятием? Нужен ли он нашей отрасли? Эти и другие вопросы, мы и собираемся выяснить в данном эфире, в котором примут участие как представители ТО, так и ТА:
- Валерий Чумаков - ТА "Турленд",
- Ксения Огиенко - ТО "UTE Megapolus Group",
- Михаил Иоффе - ТО "Турэнергосервис" ("ТЭС"),
- Михаил Фарбер - ТА "Арфа"

Коме обсуждения темы демпинга в эфире, после его проведения, мы также вывесим специальный модуль, позволяющий Вам проводить голосование "за" или "против" демпинга, с просмотром его текущих результатов.

Свои вопросы по данному эфиру к нашим экспертам, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru, или присылать мне в личку до или прямо во время эфира. Автора самого конструктивного вопроса ожидает приятный приз от ИС "Банко".
Последний раз редактировалось Max Info Вт ноя 22, 2005 17:36, всего редактировалось 4 раза.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 11:59  

Технология проведения сегодняшнего эфира будет такова:

Мы во время эфира свяжемся с несколькими представителями ведущих ТО, а также представителями ТА и попросим их высказать свое мнение по вопросу применения демпинга в туризме, его положительных и отрицательных сторон.

Затем, эфир будет открыт для всеобщего конструктивного обсуждения.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 12:37  

На связи с нами Валерий Чумаков, директор компании "Турленд".

Валерий, здравствуй!

Как ты относишься к демпингу в туризме, когда оператор сниждает цены и продает свой продукт, часто ниже себестоимости?

Валерий Чумаков

Вт ноя 22, 2005 12:42  

Я к этом отношусь отрицательно. Демпингуя, туроператор рубит сам себя, он работает в убыток. Мы имеем пример турфирм, которые демпинговали, а теперь их нет. Это Премьер, Аз Тур, Трансшоу, Зет Тур. Не самые маленькие, а достаточно известные и значимые компании. Ни к чему хорошему это не приводит.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 12:52  

Значит ничего положительного ты в демпинге не видишь?

Валерий Чумаков

Вт ноя 22, 2005 12:54  

Да, я не вижу ничего положительного в демпинге. Оно загоняет отрасль в тупик. Те, кто сидят на горячих турах, приучают туриста, что он за 2 дня может взять тур. Туроператор в постоянной зависимости – люди идут, где дешевле и не хотят после этого покупать туры по нормальным ценам - получается порочный круг.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 12:55  

Объясни, пожалуйста, свою мысль о порочном круге по конкретнее?

Валерий Чумаков

Вт ноя 22, 2005 13:04  

Поконкретнее, пожалуйста…
Если вспомнить одни из терактов в Египте, тогда, по ряду объективных причин, операторы вынуждены были продавать туры за 200 долларов и ниже. Турист приучился к этому, и когда со временем они подняли цены до нормальных, он говорил следующее: "Что-то это дорого. Подожду-ка я к моменту вылета. Все равно вы за два дня сбросите цену. Тогда и куплю."
Вот он – порочный круг. Народ развратился. Когда операторы поставили нормальные цены, народ взбунтовался. А часто в этот порочный круг операторы загоняют себя по субъективным причинам. То есть, не когда они вынуждены опускать цены из-за внешних факторов – теракты, резкое падение спроса и тому подобное, а только потому, что они подобрали бортов и номеров больше, чем могут осилить. Получается ловушка. С одной стороны у оператора горят билеты, а с другой стороны он балует туриста. Оператор попадает в замкнутый круг.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 13:05  

И какой выход из ситуации на рынке ты видишь?

Валерий Чумаков

Вт ноя 22, 2005 13:13  

Я долгое время работал как оператор, брал блоки на Кипр, ОАЭ, Египет. Из своего опыта могу сказать– лучше заложиться на 10% меньше по объему, чем взять самолет, когда реально есть силы на пол самолета, операторам нужно считать риски, а не заниматься показухой и надуванием щек. Туроператоры озабочены только объемами и цифрами отправляемых туристов. Даже когда они хвалятся тем, как они работают на направлении, первое, чем они пытаются пустить пыль в глаза – это объемом отправляемых туристов. То есть, сколько они обслуживают, а не как они обслуживают. Об этом никто не говорит. Это многих из операторов вообще не волнует. У нас преобладает позиция поточного метода – стоит вопрос не качества, а количества, а как отправили, как отдохнули, - этот вопрос никто не задает.
Я считаю, что туриста надо привлекать не низкими ценами, а хорошим обслуживанием – пусть на самолете будет хорошее обслуживание, хорошее питание, нормальное размещение в заказанном отеле и т.д. Тогда турист будет согласен платить за свой тур нормальные деньги. А сейчас, когда он ждет по восемь часов и больше в аэропорту, когда его грубо переселяют из одного отеля в другой, становится понятно, почему, приходя в офис, он считает, что подобные туры больше 200 долларов и не стоят.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 13:25  

Сильно сказано. Не хочешь, что-нибудь еще добавить?

Валерий Чумаков

Вт ноя 22, 2005 13:26  

Да. В заключение хочу отметить, что западные туристы не бронируют туры за неделю-две, а тем более – за один-два дня, ожидая горящих туров операторов, а приобретают их за несколько месяцев до вылета, получая при этом гарантированное обслуживание. У нас тоже появляются компании, которые дают скидки клиентам за раннее бронирование. Это нормально. Потому что оператору удобнее, когда у него все заранее приобретают, и он меньше вынужден «гореть». А сейчас понабирают комнат и понаставят рейсов, которые не знают, как продать, в результате чего в последний момент дают фантастические скидки. А больше скидок – больше демпинга, больше нужно оборотных денег, чтобы это закрыть. И когда эта пирамида дает сбой, происходит очередное банкротство на рынке, от которого агентству одна головная боль. Демпинг также плох для агентства – что они зарабатывают от 200 долларов - 20 долларов комиссии - времени тратят больше, чем на нормальный заказ. «Надувательство щек» туроператором ни к чему хорошему не приводит. Из-за этого турист считает нас обманщиками, которые только и хотят на них нажиться, а наш труд – ничего не стоящим, который нет смысла ценить и платить за него нормальные деньги. В результате демпинга оператор сам рубит сук, на котором сидит. И загоняет сам себя в ловушку, в тупик, из которого нет выхода.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 13:58  

Я прощаюсь с Валерием Чумаковым, который изложил версию туристического агентства на вопрос с демпингом и связываюсь с Ксенией Огиенко из компании Ute Megapolus, которая изложит свой взгляд на демпинг с позиций туроператора.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 14:00  

Добрый день, Ксения.
Хотел бы с Вами поговорить. Тема не особо приятная. Как вы относитесь к демпингу на туристическом рынке?

Ксения Огиенко

Вт ноя 22, 2005 14:02  

Привет, Макс! А с чем связан вопрос?

  •   Информация