ТУРИЗМ НЕ МОЕ ДЕЛО: ПОЧЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЫ ПОКИДАЮТ ОТРАСЛЬ?

Модератор: Administrator

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 13:04  

Я с Алексеем согласен. С одной маленькой оговорочкой. По отношению какой был туризм 10 лет назад, сейчас в туризм пришли инвестиции. Пусть их мало. Но это факт. А с точки зрения как сейчас туризм работает, с точки зрения отрасли, за 10 лет ничего не изменилось. Но то, что пришел в туризм сторонний капитал, как раз и убеждает меня в том, что туризм стоит на пороге качественного скачка в развитии. Это эволюция. А может, и революция… =)))

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 13:05  

Дополняя ответ Сергея, хочу обратить внимание на такой аспект, как отношение клиентов к отрасли. Я считаю, что потребитель уже сейчас заметил те негативные процессы, которые проходят у нас в отрасли и, как говорится, "голосует ногами", по практике своего и других агентств я вижу, что все больше клиентов уходят в интернет, занимаются своими путешествиями самостоятельно или даже обслуживаются в иностранных компаниях. Причем, когда я говорю, что так же получается дороже, мне отвечают, что за то гарантий больше, сервис лучше и менеджеры знают предмет и отвечают за свои слова. Вот это клиенсткое мнение, наверное, самое главное сейчас. Если от нас отвернутся клиенты, которым не интересно с нами, отрасль просто рухнет.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 13:12  

вопрос нашей посетительницы Любови:
"10 лет в туризме. Но сейчас стало трудно работать.
1.Операторы , работающие с индивидуалами, дают скидку до 10%,т.е наш заработок. Хорошо ТЕЗ работает только с агентствами. Так бы все!!!!
И еще сетевые агентства дают до 7% скидки туристам. А выход какой? Я столько не могу дать!!!!
Что Вы думаете по этому вопросу."
Вопрос не совсем по теме форума, но постараемся ответить, так как ставим своей целью максиально отвечать на все вопросы, пришедшие к нам. Прежде всего, почему мы считаем, что главное в туризме - это цена? Поверьте моему опыту - это не главное. Сейчас все больше и больше клиентов хотят получить качественное обслуживание, ассортимент и, главное, компетентных менеджеров. Это не просто слова. Все зависит от направленности Вашего агентства. Если Вы с самого начала позиционируете свое агентство как продающее только дешевые туры, то и клиент у Вас будет соответствующий. Надо воспитывать своих клиентов, объяснять им, что цена здесь действительно дороже, но за это он получает и большее качество и сервис, и гарантии. А вот если уж случился сбой, то принимать на себя потери, что в бизнесе неизбежно.

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 13:16  

Да, совершенно с Сашей согласен, сейчас у нас в туризме идет сплошной демпинг. И клиента этим развратили. Он требует скидки, скидки, скидки… И он в этом прав, так как все-таки определяющими игроками рынка являются туроператоры. И самый эффективный способ привлечения клиентов для них – это низкие цены. И в результате мы получаем уважаемого клиента, который просит у нас скидки, скидки, скидки… Это беда бизнеса.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 13:16  

В нашем форуме появилась Алла Кузнецова, человек новый в туризме, пришедший к нам из другого бизнеса, к слову сказать, достаточно успешного. Я хочу обратить Ваше внимание, что это человек, хоть и новый в нашем бизнесе, но она открывала свою компанию в течение двух лет, и за это время она достаточно хорошо изучила турбизнес, все его прелести и недостатки.
Итак, слово Алле.

Алла Кузнецова

Чт ноя 24, 2005 13:31  

Добрый день.
Для начала я бы хотела ответить на один вопрос:
Почему я пришла в туризм?
Потому что мне показалось это интересно и перспективно. Мы сами много путешествуем и постоянно сталкивались с трудностями при общении с туристическими компаниями.
Причем основные недочеты в работе турагенств возникают как правило при общении с клиентом в офисе – это и неполное знание продукта, предоставление неточной фактической информации , отсутствие индивидуального подхода, да и сам уровень обслуживания. Судя по всему многие руководители туркомпаний забывают о том, что прежде всего они продают людям эмоции, что гораздо сложнее чем продажа автомобиля или недвижимости, а значит нужно проводить регулярно обучение менеджеров, тренинги, и т.д. Но в туризме внимание этому не уделяется. Это одна из причин которая негативно отражается как на всей туристической отрасли, так и на развитии непосредственно компании. Я уверена в том, что и туристическая фирма способна на развитие, тогда и у менеджеров появляется возможность роста в карьере и материальном плане.
На протяжении долгого времени я занималась управлением в сфере логистики. На мой взгляд, важна не сфера, в которой ты находишься, а принципы построения и ведения бизнеса.
С уважением, Алла Кузнецова.

Туристическая компания "ТУРБИНАРИЯ"
Генеральный директор.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 13:32  

Наш посетитель Andreiaka задает вопрос "человеку в маске". Прямо сейчас, к сожалению, ответ получить мы не сможем, а попросим его ответить позже.
"Вопрос непризнанной гениальности рос туризма в маске: не кажется ли Вам , что в том , что Вы не смогли научиться зарабатывать деньги в туризме нет вины отрасли , а это всего лишь Ваша частная проблема?"
Последний раз редактировалось Александр Преображенский Чт ноя 24, 2005 13:35, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 13:35  

В ответ Andreiaka. Естественно, если человек не добился успеха, это его личная неудача. Но если таких людей много в бизнесе, то это уже проблема бизнеса. Мы здесь говорим о проблеме именно этого бизнеса. В любом, даже самом неблагоприятном бизнесе есть люди, добившиеся успеха на любом уровне.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 13:36  

Но если уж зашел разговор о реплике Andreiaka., хочу обратить его внимание, что «Маска» состоялась и в туризме, и в других областях. Просто у нее сейчас есть гораздо больший карьерный рост, большие деньги и большие возможности. Вот это-то и обидно, что такие люди уходят из туризма, и двигают другие отрасли, а не туризм. Скажу также, что «Маска» сказала нам, что она до сих пор «больна» туризмом, постоянно следит за новостями и в разговорах до сих пор говорит «у нас в туризме».

Елена Данилова

Чт ноя 24, 2005 13:43  

Хочу вступить в беседу. Интересная тема по поводу будущего российской туристической отрасли. Мне видится, что туризм действительно находится на пороге изменений лица бизнеса. На чтобы это произошло, нужна воля и интерес руководителей, людей, стоящих у руля...

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 13:46  

О! у нас в форуме появилась Елена Данилова. Для тех, кто не знает личность поистине легендарная. Человек, стоявший у истоков нашего туризма, работала в компаниях Мондо-Турс, Пак-групп, скажу только один факт, что прекрасные каталоги Пак-групп - это работа Елены. Елена давно ушла из туризма. Сейчас занимается консалтингом, обучением.
Здравствуй, Елена. Очень приятно, что ты следишь за нашим эфиром. Что - тоже туризм не отпускает?

Елена Данилова

Чт ноя 24, 2005 13:48  

Совершенно согласна с Аллой Кузнецовой. Туризм - это не просто продажа услуг. Это услуги услуг. А для операторской компании это цепочка удлиняется. Это вдвойне обязывает сотрудников быть на высоте постоянно, постоянно совершенствовать свою квалификацию. А руководители продолжают продовать туристический продукт...

Алла Кузнецова

Чт ноя 24, 2005 13:55  

Александр Преображенский писал(а):Чтобы не сложилось мнение о том, что в туризме все плохо и пора оттуда бежать, кстати, об этом вопрос нашей посетительницы Натальи:
"Куда же податься после туризма?" Скажу, что цель этого эфира - не ругать туризм, а найти пути, которые ведут к развитию отрасли и здесь, кроме нас самих, никто эти пути искать не будет. На мой взгляд, самая большая проблема отрасли - это отношения между работодателями и наемными работниками. К сожалению, работодатели не заинтересованы в обучении и формировании такого звена, как топ-менеджеры. В то же время в других отраслях существует практика постоянного обучения сотрудников, этим работодатели не только формируют класс топ-менеджеров, но и устраивают некую конкурентность среди своих сотрудников, что в свою очередь, ведет к повышению уровня отдачи от труда. Есть ли у нас такая практика? Я, к сожалению, не знаю. Если кто-то может привести такой пример, прошу ответить мне.


Я хотела бы сказать, что работая в сфере логистики, мы регулярно проводим для своих сотрудников, о чем я уже упоминала, различные программы по повышению квалификации, а также аттестации. Сейчас, в туризме мы применяем такую же практику, так как туризм по своей сути ни чем не отличается от других сфер предоставления услуг. Менеджеры получают не только дополнительное обучение, но и соответствующее материальное вознаграждение за счет притока клиентов. В компании существует прогрессирующая программа мотивации, рассчитанная на поощрение менеджеров, что явно отражается на их заинтересованности.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 14:01  

На реплику Аллы:
Вот почему я и приветствую приход в отрасль бизнесменов из других сфер. Совершенно согласен с Сергеем, что в туризм начали приходть деньги, но очень важно, чтобы эти деньги сопровождались новыми технологиями и новыми подходами. Если в лице новых участников рынка мы получим современный подход к обучению и росту сотрудников, от этого выиграет и отрасль, и клиенты.

Виталий Хуторненко

Чт ноя 24, 2005 14:06  

Александр,мне кажется, что постановка вопроса ухода профессионалов из туризма непровомерна. Туризм - это бизнес, профессиональный и очень сложный. Как и в любом другом бизнесе есть текучка, которая не показательна. Я на своем опыте(почти 14 лет)могу сказать, что в туризме работают много профи, и многие начинающие менеджеры вырасли в отличных профессионалов.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2325 гостей