"ИНВЕСТИЦИИ В ТУРФИРМУ: РЕАЛЬНО ЛИ ИХ ПОЛУЧИТЬ?"
Модератор: Administrator
-
Otto f.Paule
06.12.2005 12.00 в нашей студии будет эфир на тему: "Инвестиции в турфирму: реально ли их получить?"
Проблема компаний "Трансшоу", "Аз Тур", "Премьер" и многих других, шумно покинувших туротрасль, была скрыта не только в их неадекватном ведении бизнеса, но и в том, что метко выразил А.Потапов: "не успели привлечь необходимые деньги в нужные сроки" (подробнее ГЛ №10 на нашем сайте).
Другие компании "Мисаф", "Франстурс+", "Франстур-М", "Сизонс" совсем ушли с рынка или сжались до небольших размеров как-то тихо и незаметно, но по той же причине - старые финансовые вливания были истрачены, а новые так и не пришли.
Так или иначе, дальнейшее развитие, а часто и существование компаний, во многом уперлось в деньги, в инвестиции, которые фирмам так и не удалось вовремя или вообще привлечь.
Но это не все. Есть преуспевающие и неплохо стоящие на ногах компании, которым также необходимы вливания из-вне для развития, расширения бизнеса и освоения новых направлений, но и им сложно, а часто невозможно, найти инвестиции под свои проекты.
Почему туризм является такой малопривлекательной отраслью для инвестирования, до сих пор тревожит многие умы?
Своими мыслями по данному вопросу, в прямом эфире с нами поделится Максим Пашков - директор проекта "Он-лайн эфиров" ИС " Банко" и один из совладельцев консалтинговой компании "ТурСтандарт", который в этот день 06.12.2005 уступит мне свое место ведущего и займет место эксперта.
Соэкспертом со своего рабочегоместа будет выступать Анхар Кочнева, координатор в компании «Иорданский клуб», которая совсем недавно получила инвестиции на развитие своих проектов.
Свои вопросы по данному эфиру, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Автора самого конструктивного и интересного вопроса ожидает приятный приз от ИС "Банко".
-
Otto f.Paule
Он будет несколько короче, чем обычно, поскольку Максим в 14.00 уезжает на подготовку церемонии ТБГ (Туристический Бренд Года) которая будет сегодня вечером проводиться в Екатерининском Дворце.
До 14.00, к нам присоединиться в качестве эксперта Анхар Кочнева, координатор в компании «Иорданский клуб», которая затронет другую сторону вопроса и покажет другую грань инвестирования, а именно, инвестиции в специальные проекты, чем она поделится со всеми самостоятельно.
Итак, добрый день, Максим!
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Действительно. Эфир будет коротким, поэтому раньше открыт для всеобщего обсуждения, к которому я смогу присоединиться только в четверг. Прошу посетителей форума отнестись к этому с пониманием.
Данная тема весьма болезнена и неоднозначна. Как-то раскрыть ее в одном, еще и коротком, эфире, будет непосильной задачей, пытаться решить которую я не буду. Я лишь попытаюсь изложить здесь часть своего мнения на данный вопрос, которое можно будет позднее обсудить. Кроме того, этим эфиром, я хочу узнать и привлечь к обсуждению и других посетителей форума, мнения которых, уверен, вызовут еще больший интерес.
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Во первых, давайте разграничим эти два понятия – покупатель и инвестор, которые многие, почему-то объединяют и часто применяют не в должном контексте.
Покупатель – то лицо, которому вы продаете свой товар, в данном случае свою компанию и передаете ему все права и обязанности. Управлять и развивать свое новое приобретение – полностью проблема и забота покупателя. То есть, получив за нее оплату, дальнейшая судьба этой компании вас, как продавца, формально уже не волнует. В крайнем случае, вас могут «попросить» на какое-то первое время остаться в качестве наемного управляющего или консультанта.
Инвестор же, это тот, кто приобретает какую-то часть вашего бизнеса, как контрольный пакет, так и какую-то незначительную часть акций. Вы остаетесь в бизнесе и продолжаете, мало того, обязаны им владеть и управлять, но уже не один, а вместе с инвестором. У вас еще нет права, как в варианте с продажей бизнеса, так просто «выйти из игры». Вы продолжаете управлять и развивать компанию, имея теперь новые финансовые и другие возможности, предоставленные инвестором. Инвестор же может и имеет право участвовать в вашем, уже совместном бизнесе тем, что вы теперь должны перед ним, как перед одним из совладельцев, отчитываться и советоваться о принятии вами ключевых решений, направлении дальнейшего развития, бюджете и прочих ключевых вопросах. Инвестор, по сути, просто вкладывает в вас и ваше предприятие, какую-то часть денег и технологий, в прямом смысле инвестирует в ваш бизнес в надежде в дальнейшем получить дивиденды, от того, что вы, разумно используете его инвестиции, при вашем дальнейшем управлении компанией. Таким образом, в этом варианте, бизнес в той или иной мере остается за вами, а вы в обмен на какую-то его часть и контроль, получаете необходимые вам финансовые вливание на его развитие на новом уровне.
Так, вот начинать нужно с того, чтобы определить, что вы хотите: привлечь в свой бизнес инвестиции, оставив его в какой-то мере за собой, или продать его, совсем выйдя из игры. Многие же владельцы компаний не совсем понимают разницу и не представляют свои права и обязанности ни в том, ни в другом случае, ожидая и требуя от покупателя то же, что и от инвестора и от инвестора тоже, что и от покупателя.
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Otto f.Paule
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Во-вторых, в туризме, на сегодняшний день, в силу серости схем работы и общего беспорядка делопроизводства, практически совершенно отсутствуют критерии, на основании которых, можно с вероятной долей точности, особенно человеку со стороны, оценить клиентские потоки, финансовые обороты и доходность, а соответственно, и финансовую привлекательность покупки и реальную рыночную стоимость самого бизнеса, самой компании.
В третьих, в туризме, большинство компаний ассоциируются и тесно связаны с их владельцами. Корень проблемы гнездится в том, что весь бизнес, все связи и все процессы завязаны, зациклены, контролируемы и построены ни под команду, ни под компанию, а под отдельную личность таким образом, что сама компания ассоциируется только с нею. Даже если найдется специалист, который чисто практически, сможет заменить основателя и владельца компании и продолжить его дело, не факт, что все менеджеры, клиенты и наработки, останутся и не «уплывут» вместе с ним. Здесь необходима постепенность вытеснения прежних владельцев, иначе с их резким уходом, компания может потерять до 50% и более своих наработок, клиентуры, сотрудников и прочих интеллектуальных ресурсов.
В четвертых, практически всегда продавец турфирмы назначал неадекватно высокую цену на свою компанию, которая не соответствовала ее реальной рыночной стоимости. Этого вопроса, чуть подробнее, если останется время, я коснусь позже.
В пятых, в турбизнесе только начинает развиваться брендинг. Большинство турфирм похожи друг на друга, ничем не выделяются, продают одно и тоже и не имеют никакой уникальности и своего собственного лица. Трудно определить и нишу, позиции, которые они занимают на рынке.
Все эти пять особенностей, не позволяют продавцу турфирмы, быстро найти такого покупателя на свою компанию, которому можно было бы быстро ее реализовать, получить деньги и устраниться от дел, занявшись другими делами или открыв другую компанию. Такое, кстати, вообще рискованно для покупателя при приобретении любого бизнеса, в любой сфере, а при покупке туристического – тем более.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: jaluzi s elektroprivodom_diea, jaluzi s elektroprivodom_eyea, jaluzi s elektroprivodom_fmea, jaluzi s elektroprivodom_giea, jaluzi s elektroprivodom_gqea, jaluzi s elektroprivodom_gtea, jaluzi s elektroprivodom_htea, jaluzi s elektroprivodom_jiea, jaluzi s elektroprivodom_lmea, jaluzi s elektroprivodom_nrea, jaluzi s elektroprivodom_orea, jaluzi s elektroprivodom_otea, jaluzi s elektroprivodom_piea, jaluzi s elektroprivodom_pmea, jaluzi s elektroprivodom_tcea, jaluzi s elektroprivodom_thea, jaluzi s elektroprivodom_uiea, jaluzi s elektroprivodom_uvea, jaluzi s elektroprivodom_vvea, jaluzi s elektroprivodom_yhea, melbetbonusy.ru_bfOi, melbetbonusy.ru_emOi, melbetbonusy.ru_lbOi, melbetbonusy.ru_miOi, melbetbonusy.ru_npOi, melbetbonusy.ru_nsOi, melbetbonusy.ru_owOi, melbetbonusy.ru_pcOi, melbetbonusy.ru_rmOi, melbetbonusy.ru_tqOi, melbetbonusy.ru_vmOi, melbetbonusy.ru_xwOi, reiting seo kompanii_cfPi, reiting seo kompanii_dpPi, reiting seo kompanii_fjPi, reiting seo kompanii_hePi, reiting seo kompanii_ikPi, reiting seo kompanii_kgPi, reiting seo kompanii_lfPi, reiting seo kompanii_mwPi, reiting seo kompanii_ngPi, reiting seo kompanii_ntPi, reiting seo kompanii_paPi, reiting seo kompanii_qmPi, reiting seo kompanii_rwPi, reiting seo kompanii_tvPi, reiting seo kompanii_yxPi, reiting seo kompanii_zkPi, wwwpsy.ru_ebSi, wwwpsy.ru_htSi, ymnie shtori_hpOa, ymnie shtori_koOa, ymnie shtori_maOa, ymnie shtori_sbOa, Diplomi_ufMa, Diplomi_jsMa, jaluzi s elektroprivodom_akea, jaluzi s elektroprivodom_qpea, jaluzi s elektroprivodom_quea, jaluzi s elektroprivodom_tzea, jaluzi s elektroprivodom_wlea, jaluzi s elektroprivodom_yjea, jaluzi s elektroprivodom_yvea, melbetbonusy.ru_cvOi, melbetbonusy.ru_dzOi, melbetbonusy.ru_gaOi, melbetbonusy.ru_gkOi, melbetbonusy.ru_ivOi, melbetbonusy.ru_rlOi, melbetbonusy.ru_taOi, wwwpsy.ru_chSi, wwwpsy.ru_daSi, wwwpsy.ru_noSi, wwwpsy.ru_ntSi, wwwpsy.ru_qmSi, wwwpsy.ru_sgSi, wwwpsy.ru_xnSi, wwwpsy.ru_xxSi, wwwpsy.ru_ysSi, ymnie shtori_dsOa, ymnie shtori_ezOa, ymnie shtori_kxOa, ymnie shtori_zjOa, Bing [Bot] и 238 гостей
