"ИНВЕСТИЦИИ В ТУРФИРМУ: РЕАЛЬНО ЛИ ИХ ПОЛУЧИТЬ?"

Модератор: Administrator

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:53  

Посетитель форума Деточкин может добавить следующее:

"Прежде, чем понять где и как искать инвестора, хотелось бы понять- а для чего инвестору вкладываться в турбизнес. Сегодня существуют десятки отраслей, лишенные "недостатков" нашей отрасли (недвижимость, финансы, строительство, продукты питания, транспорт и т.д.). Если мы признаем, что прибыли в туризме можно получать через год и годы, то только финансовый самоубийца будет серьезно изучать нашу отрасль. Это настоящее и это наша Родина."

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:58  

Эх, Деточкин!

Хотел я избежать эту ахилесову пяту, иначе, сразу после этого, вполне правильного, заявления о безнадежности инвестирования в туризм, эфир можно будет заканчивать... :wink:

Но от таких как Деточкин, так просто не выкрутишься. Конечно это главная причина, ее все знают, о ней достаточно много говорят. Я бы хотел бы коснуться других причин, показать спектр проблемы, а не только это, поскольку в моей практике, и покупателей и инвесторов, более всего беспокоили как раз ни малекькие прибыли и долгие годы окупаемости (есть отрасли, где эти моменты еще хуже), а как раз непрозрачность бизнеса и невозможность им управлять и его нормально контролировать...Продолжим.
Последний раз редактировалось Максим Пашков Вт дек 06, 2005 13:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Anhar
Бренд Курилки-2004, Старожил Курилки-2006, Оратор Курилки-2007, Старожил Курилки-2007, Старожил Курилки–2010, Это было давно и неправда-2018
Сообщения: 16438
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:59  

Добрый день!

Наконец и меня подключили :D
Анхар тоже в 14-00 будет вынуждена убежать (а не отсутствовать до 14-00, как было ошибочно заявлено ранее).

Я так и думала, что Макс сразу в сферу "высокого бизнеса" переберется. А инвестиции они бывают разные, не только в большие компании, но и в компании поменьше, в такие компании, представителей которых в Курилке большинство. Я думаю, что для некоторых из них вопросы привлечения инвесторов тоже довольно актуальны.

В начале разговора про инвестиции необходимо разобраться об инвестировании ВО ЧТО мы говорим. Потому что есть, конечно же, большая разница между:

1) инвестированием с целью СОЗДАНИЯ КОМПАНИИ, т.е. когда мы хотим открыть компанию, у нас на это не так много денег, как хотелось бы

2) инвестирование в уже существующую компанию с целью упрочнения ее позиций на рынке, с целью ее реорганизации и т.п.

3) инвестирование в уже существующую компанию с целью осуществления ею агрессивных действий на рынке - демпинга, поднятия чартеров и т.п.

Впрочем, иногда цели 1 и 3 объеденены - т.е. инвестируется создание новой компании, которая будет демпинговать, заявлять кучу чартеров на разных направлениях.



Я думаю, что Максим тоже остановится на этом вопросе, ибо с разными компаниями ситуации разные, и от того, во что именно вливаются инвестиции, зависят риски, стратегии, суммы и прочее. Имхо - вложения в новые компании и наполеоновские планы сами по себе являются рискованными, ибо в первом случае имеем непонятно что, что непонятно как будет работать (одно дело - бизнес-планы и красивые графики предполагаемого роста прибылей, а другое - то, как события могут развиваться на самом деле).


Максим сразу перешел к рассмотрению третьего варианта :о)
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память

https://zen.yandex.ru/anhar

НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 13:05  

Добрый день, Анхар!
Рад тебя снова слышать и это качество тебе больше к лицу.
Получается так, что мы как бы распределили обязанности и направления инвестирования. Вероятно это к лучшему. Тебе ведь тоже есть, что рассказать.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 13:08  

Анхар!
Я также думаю, что данный вопрос весьма широк и необходимо на чем-то остановиться. Мы сегодня, главным образом говорим об инвестировании в уже существующие компании и проекты, просто ли инвестиции для развития или инвестиции для агрессивных действий. Получается сегодня мы коснемся 2 и 3 ваши пункта.

Если, по мнению Максима, найти покупателя для туркомпании сложно, с чего нужно начинать компании, ищущей инвестиции?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 13:11  

Идти вторым путем, указанным мною выше. Найти для начала инвестора, которого можно взять в долю, продать ему часть компании, на его средства развить ее еще больше, увеличить ее рыночную стоимость, после чего либо дальше развивать ее уже на новом уровне, либо, если все таки желание избавиться от нее не отпадет, постепенно продать оставшуюся часть бизнеса этому инвестору или иному лицу, тем более, что как правило, большинство инвесторов, инвестировав в часть вашего бизнеса, в конце концов, ставят перед собою задачу взять все в свои руки и, постепенно, прибрав к рукам все процессы, все связи, расставив своих людей, они просто выдавят старых хозяев, которые станут для них со временем серьезной обузой. В этом, между прочим, находится один из главных минусов привлечения инвестора в свой бизнес по сравнению с продажей бизнеса.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 13:12  

А что такое часто происходит. Выдавливание старых хозяев?

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 13:14  

Тем временем, пока Максим диктует оператору свой ответ, я сделаю как бы кросс-интервью. Мой вопрос к Анхар. Вчера в переписке вы указали, что нашли инвестиции на свои проекты. Можете этим поделиться? Как вам это удалось? Чем взяли?

Аватара пользователя
Anhar
Бренд Курилки-2004, Старожил Курилки-2006, Оратор Курилки-2007, Старожил Курилки-2007, Старожил Курилки–2010, Это было давно и неправда-2018
Сообщения: 16438
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 13:17  

Относительно того, что в последнее время искать инвесторов все труднее и труднее...

Дело в том, что каждый пример неудавшихся инвестиций и потерянные инвестором в результате провала в финансовой деятельности проинвестированного им проекта - это большой удар по самому делу инвестирования в отрасль.

Все дело в том, как тратятся инвестиции. На что.
Либо средства расходуются по принципу "чем больше, тем лучше - все равно скоро будут огромные прибыли", либо компания понимает, что рынок и ситуация на нем довольно непредсказуема. Не факт, что оплатив сегодня, грубо говоря, рекламу на 1 канале ТВ, завтра будет столько клиентов, что можно будет ставить собственные чартеры с ежедневными вылетами...
А кто-то этого не понимает. Считает, что если он проведет сейчас массированную рекламную компанию, то уже через месяц у него все будет шоколадно.
А если не будет? А если надо будет еще несколько месяцев продержаться до того момента, как наконец будут получена первая настоящая прибыль?

Тот же Премьер, насколько мне известно, не в последнюю очередь погорел на том, что пообещал инвестору невозможное - быстрые и большие прибыли.
А когда выяснилось, что рынок не "просел" под новую амбициозную компанию и нужно время, чтобы тихо, планомерно пытаться взять "осадой" то, что не сдалось в результате "штурма" - инвестор отказал в финансировании.

потому что его ОБМАНУЛИ, пообещав то, чего в последствии не предоставили.

Так возникает вопрос о том, как надо выстраивать взаимоотношения с инвестором, чтобы он не стал тем самым человеком, который станет гробовщиком проинвестированной компании.
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память

https://zen.yandex.ru/anhar

НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 13:19  

Ответ по вопросу ведущего о частом выдавливании инвесторами старых хозяев:

Это происходит в подавляющем большинстве случаев, такова реальность в 80% случаев во всех отраслях. В туризме, самый яркий и известный пример – «Инна тур», откуда, в конце концов, выжали Бельтюковых. Поэтому, уже при привлечение инвестора, к этому необходимо быть готовым.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 13:20  

Было бы хорошо, если бы ты объяснил почему это происходит?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 13:21  

Дело в том, что большинство собственников бизнеса, продав кому-то его часть и используя уже теперь не свои, а чужие деньги и ресурсы, ведут свой бизнес по прежнему, то есть в прежнем духе, не считая, что они кому-то обязаны и должны перед кем-то отчитываться за свои действия или советоваться в принятии ключевых решений. Инвестору же далеко не все равно, что происходит в той компании, в которую он вложил и продолжает вкладывать свои деньги. Таким образом, продав часть компании, ее владелец продолжает считать ее полностью своей собственностью и действует и ведет себя соответственно, а инвестор, вложив деньги в часть компании, уже считает ее полностью своей собственностью, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В конце концов, назревает конфликт интересов, к итогам которого, то есть к тому, что прежнему хозяину, когда он «передаст» все нити и наработки людям инвестора, скорее всего, придется уйти, необходимо быть готовым. Такое возникает не всегда, но к сожалению часто, практически в 4 случаях из 5.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 13:23  

Весьма поучительно, но вернемся к привлечению инвестора. Анхар правильно определила направление - как правильно выстроить свои взаимоотношения с ним?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 13:26  

Сначала необходимо его вообще привлечь. Инвестор, стоящий перед выбором инвестирования в какую-либо туркомпанию, сталкивается с теми же вопросами и проблемами, что и при варианте ее полного приобретения, о чем я высказывался ранее.
То есть, он вкладывает свои средства в полностью неизвестную для него область с неизведанными и выходящими за пределы его логики методами ведения бизнеса, да еще и находятся в руках одного человека – владельца компании и зависят от его личных вкусов и капризов. Мало того, сама идеология, методы ведения бизнеса и принятия решений, структура компании нигде не прописаны и не отражены, поскольку находятся в голове у их владельца и его менеджеров, который в каждом своем решении действует по понятиям связей, опыта и интуиции. Тот же вакуум оказывается и в вопросе оборотов, выручки и доходности компании, которые толком нигде не отражаются и не поддаются точному определению и аудиту. Перспектива вложить деньги практически непонятно во что и еще попасть в зависимость от владельца компании, вряд ли кого-то сможет привлечь.
Но и это еще не все и не самое страшное.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 13:27  

А что есть что-то хуже?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1286 гостей