"ИНВЕСТИЦИИ В ТУРФИРМУ: РЕАЛЬНО ЛИ ИХ ПОЛУЧИТЬ?"

Модератор: Administrator

Otto f.Paule

Пн дек 05, 2005 17:30  

Добрый день, уважаемые посетители форума!

06.12.2005 12.00 в нашей студии будет эфир на тему: "Инвестиции в турфирму: реально ли их получить?"

Проблема компаний "Трансшоу", "Аз Тур", "Премьер" и многих других, шумно покинувших туротрасль, была скрыта не только в их неадекватном ведении бизнеса, но и в том, что метко выразил А.Потапов: "не успели привлечь необходимые деньги в нужные сроки" (подробнее ГЛ №10 на нашем сайте).

Другие компании "Мисаф", "Франстурс+", "Франстур-М", "Сизонс" совсем ушли с рынка или сжались до небольших размеров как-то тихо и незаметно, но по той же причине - старые финансовые вливания были истрачены, а новые так и не пришли.

Так или иначе, дальнейшее развитие, а часто и существование компаний, во многом уперлось в деньги, в инвестиции, которые фирмам так и не удалось вовремя или вообще привлечь.

Но это не все. Есть преуспевающие и неплохо стоящие на ногах компании, которым также необходимы вливания из-вне для развития, расширения бизнеса и освоения новых направлений, но и им сложно, а часто невозможно, найти инвестиции под свои проекты.

Почему туризм является такой малопривлекательной отраслью для инвестирования, до сих пор тревожит многие умы?

Своими мыслями по данному вопросу, в прямом эфире с нами поделится Максим Пашков - директор проекта "Он-лайн эфиров" ИС " Банко" и один из совладельцев консалтинговой компании "ТурСтандарт", который в этот день 06.12.2005 уступит мне свое место ведущего и займет место эксперта.

Соэкспертом со своего рабочегоместа будет выступать Анхар Кочнева, координатор в компании «Иорданский клуб», которая совсем недавно получила инвестиции на развитие своих проектов.

Свои вопросы по данному эфиру, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Автора самого конструктивного и интересного вопроса ожидает приятный приз от ИС "Банко".

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:09  

Начинаем наш эфир.

Он будет несколько короче, чем обычно, поскольку Максим в 14.00 уезжает на подготовку церемонии ТБГ (Туристический Бренд Года) которая будет сегодня вечером проводиться в Екатерининском Дворце.

До 14.00, к нам присоединиться в качестве эксперта Анхар Кочнева, координатор в компании «Иорданский клуб», которая затронет другую сторону вопроса и покажет другую грань инвестирования, а именно, инвестиции в специальные проекты, чем она поделится со всеми самостоятельно.

Итак, добрый день, Максим!
Последний раз редактировалось Otto f.Paule Вт дек 06, 2005 12:23, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:17  

Добрый день, Павел!

Действительно. Эфир будет коротким, поэтому раньше открыт для всеобщего обсуждения, к которому я смогу присоединиться только в четверг. Прошу посетителей форума отнестись к этому с пониманием.

Данная тема весьма болезнена и неоднозначна. Как-то раскрыть ее в одном, еще и коротком, эфире, будет непосильной задачей, пытаться решить которую я не буду. Я лишь попытаюсь изложить здесь часть своего мнения на данный вопрос, которое можно будет позднее обсудить. Кроме того, этим эфиром, я хочу узнать и привлечь к обсуждению и других посетителей форума, мнения которых, уверен, вызовут еще больший интерес.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:24  

Макс, почему российским турфирмам так сложно найти инвестора?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:26  

Прежде всего, потому, что они его не ищут…когда это необходимо, когда его еще можно и реально найти.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:26  

Почему? Разве они об этом не думают? Их это не интересует?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:30  

Именно, очень многие об этом, действительно, не думают и их это не интересует в тот ключевой момент. Потому, что они не собираются продавать свой бизнес. Они его создавали не для того, чтобы его когда-то продать, а для того, чтобы через него сегодня и в самом ближайшем будущем иметь стабильный доход и реализовывать в нем свои бизнес-идеи. А даже если и создавали, чтобы когда-нибудь продать, сейчас, они завалены работой, а кроме того, по их мнению, они находятся, кто-то в начале, кто-то в середине развития этого бизнеса, у них еще масса нереализованных на него планов, видов, идей, перспектив. Их главная задача сейчас – довести его до пика своего развития и возможностей, когда он станет еще дороже и, как им кажется, они этого еще не достигли. Вот когда, по их мнению, они пресытятся этим и доведут компанию до максимальной высоты ее развития, тогда можно будет думать и о ее продаже…по максимально возможной цене. Естественно, при таком подходе, сейчас они не задумываются и не ориентированы на его продажу. Они ориентированы на работу и его развитие. Как правило, о продаже они задумываются только тогда, когда наступает какой-то кризис в их компании, который долго затягивали и теперь без посторонней, в том числе и финансовой помощи, не обойтись, но обычно, ситуация настолько запущена, а времени для ее исправления настолько мало, что привлечь хоть какого-то покупателя уже практически не удается, потому, что процесс покупки и инвестирования достаточно длительный процесс.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:32  

Многие – не все. Значит есть и те, которые думают о продаже и ищут покупателей, инвесторов, но почему-то так и не находят. В чем причина?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:36  

Это комплекс причин.
Во первых, давайте разграничим эти два понятия – покупатель и инвестор, которые многие, почему-то объединяют и часто применяют не в должном контексте.
Покупатель – то лицо, которому вы продаете свой товар, в данном случае свою компанию и передаете ему все права и обязанности. Управлять и развивать свое новое приобретение – полностью проблема и забота покупателя. То есть, получив за нее оплату, дальнейшая судьба этой компании вас, как продавца, формально уже не волнует. В крайнем случае, вас могут «попросить» на какое-то первое время остаться в качестве наемного управляющего или консультанта.
Инвестор же, это тот, кто приобретает какую-то часть вашего бизнеса, как контрольный пакет, так и какую-то незначительную часть акций. Вы остаетесь в бизнесе и продолжаете, мало того, обязаны им владеть и управлять, но уже не один, а вместе с инвестором. У вас еще нет права, как в варианте с продажей бизнеса, так просто «выйти из игры». Вы продолжаете управлять и развивать компанию, имея теперь новые финансовые и другие возможности, предоставленные инвестором. Инвестор же может и имеет право участвовать в вашем, уже совместном бизнесе тем, что вы теперь должны перед ним, как перед одним из совладельцев, отчитываться и советоваться о принятии вами ключевых решений, направлении дальнейшего развития, бюджете и прочих ключевых вопросах. Инвестор, по сути, просто вкладывает в вас и ваше предприятие, какую-то часть денег и технологий, в прямом смысле инвестирует в ваш бизнес в надежде в дальнейшем получить дивиденды, от того, что вы, разумно используете его инвестиции, при вашем дальнейшем управлении компанией. Таким образом, в этом варианте, бизнес в той или иной мере остается за вами, а вы в обмен на какую-то его часть и контроль, получаете необходимые вам финансовые вливание на его развитие на новом уровне.
Так, вот начинать нужно с того, чтобы определить, что вы хотите: привлечь в свой бизнес инвестиции, оставив его в какой-то мере за собой, или продать его, совсем выйдя из игры. Многие же владельцы компаний не совсем понимают разницу и не представляют свои права и обязанности ни в том, ни в другом случае, ожидая и требуя от покупателя то же, что и от инвестора и от инвестора тоже, что и от покупателя.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:38  

Какой же путь наиболее оптимален для владельцев турфирм?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:39  

Думаю по практике работы и из-за специфики туристической отрасли – второй, то есть поиск инвестора, хотя бы на начальном этапе. Поскольку, полная продажа туркомпании - пока самый сложный и мало реальный на практике вариант.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:39  

Это почему же?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:40  

Потому, что турбизнес имеет в себе пять особенностей, которые являются непреодолимым препятствием на пути большинства покупателей такого бизнеса и его продавцов. Если мы говорим, опять же таки не об инвестировании, а о полной продаже бизнеса, хотя все четыре особенности также актуальны и при инвестировании. Поэтому продажи турбизнеса бывают, но в основном, внутри самой отрасли.

Otto f.Paule

Вт дек 06, 2005 12:41  

Ну-ну, и какие же это особенности?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт дек 06, 2005 12:49  

Во-первых, турбизнес уникален. Слишком много здесь своих профессиональных особенностей и специфики. Принцип – успешно управлял рядом других областей, смогу успешно справиться и с туризмом – здесь не работает, мало того, приводит к плачевным последствиям. Без специалиста, особенно того, который строил, развивал и возглавлял туристический бизнес именно в этой компании, по крайней мере, в первый год после ее приобретения, покупателю не обойтись.

Во-вторых, в туризме, на сегодняшний день, в силу серости схем работы и общего беспорядка делопроизводства, практически совершенно отсутствуют критерии, на основании которых, можно с вероятной долей точности, особенно человеку со стороны, оценить клиентские потоки, финансовые обороты и доходность, а соответственно, и финансовую привлекательность покупки и реальную рыночную стоимость самого бизнеса, самой компании.

В третьих, в туризме, большинство компаний ассоциируются и тесно связаны с их владельцами. Корень проблемы гнездится в том, что весь бизнес, все связи и все процессы завязаны, зациклены, контролируемы и построены ни под команду, ни под компанию, а под отдельную личность таким образом, что сама компания ассоциируется только с нею. Даже если найдется специалист, который чисто практически, сможет заменить основателя и владельца компании и продолжить его дело, не факт, что все менеджеры, клиенты и наработки, останутся и не «уплывут» вместе с ним. Здесь необходима постепенность вытеснения прежних владельцев, иначе с их резким уходом, компания может потерять до 50% и более своих наработок, клиентуры, сотрудников и прочих интеллектуальных ресурсов.

В четвертых, практически всегда продавец турфирмы назначал неадекватно высокую цену на свою компанию, которая не соответствовала ее реальной рыночной стоимости. Этого вопроса, чуть подробнее, если останется время, я коснусь позже.

В пятых, в турбизнесе только начинает развиваться брендинг. Большинство турфирм похожи друг на друга, ничем не выделяются, продают одно и тоже и не имеют никакой уникальности и своего собственного лица. Трудно определить и нишу, позиции, которые они занимают на рынке.

Все эти пять особенностей, не позволяют продавцу турфирмы, быстро найти такого покупателя на свою компанию, которому можно было бы быстро ее реализовать, получить деньги и устраниться от дел, занявшись другими делами или открыв другую компанию. Такое, кстати, вообще рискованно для покупателя при приобретении любого бизнеса, в любой сфере, а при покупке туристического – тем более.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1305 гостей