ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ: РОЛЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРАССОЦИАЦИЙ?
Модератор: Administrator
-
Александр Преображенский
Эфир, который будет проходить в студии ИС "Банко" 08.12.2005 в 12.00 и который мы озаглавили - "Вместе весело шагать: Роль и деятельность турассоциаций?" - это продолжение темы предыдущего эфира – «Туризм не МОЁ дело».
И в этот и в тот раз мы говорили, и будем говорить о зрелости нашего бизнеса. Мы задаём себе и вам вопросы, в ходе которых стремимся найти ответы - насколько мы готовы к изменениям, новым тенденциям, цивилизованным методам ведения бизнеса. Любой бизнес переживает схожие этапы развития, вначале это создание множества маленьких фирм, затем разделение на «монстров» и прочих, и, как вершина развития - структурирование бизнеса, путём создания Ассоциаций, образование коллективных систем взаимодействия, принятия отраслевых правил ведения бизнеса, декларирование отраслевых стандартов.
Говоря обычным языком, это как жизнь человека. Когда мы маленькие мы живём в счастливом неведение и считаем, что весь мир крутится только вокруг «меня любимого». И только когда мы начинаем воспринимать себя как часть общества, когда приходит понимание, что когда говорят все и вместе это слышно, а одиночный голос это шёпот, который никто всерьёз не воспринимает, вот тогда про человека говорят «Теперь он взрослый».
Но общество, бизнес сообщество становится взрослым только тогда, когда окажется в силах найти баланс между «вместе» и «Я».
Вот этот баланс мы и будем искать в этом эфире, через поис ответов на такие вопросы, как:
- Каковы цели и задачи подобных Ассоциаций?
- Каковы конкретные успешные примеры их деятельности?
- Что дает турфирмам участие в их деятельности?
- Каково отношение и взаимодействие с властью таких Ассоциаций?
- Примеры деятельности подобных Ассоциаций в других странах?
и многие другие...
А помогать нам будет эксперт в нашей студии - Председатель Правления Московской Ассоциации Туристических Агентств (МАТА) Павел Юрьевич КЛАРК, который побещал "максимально открыто и честно обсудить все вопросы".
Свои вопросы по данному эфиру, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru.
-
Александр Преображенский
Здравствуйте Павел Юрьевич, как нам известно, в 2006 году Московской Ассоциации Туристических Агентств исполняется 10 лет. Поздравляем Вас с этой датой, желаем членам Ассоциации плодотворной работы и удачи в бизнесе, а самой Ассоциации роста рядов и успехов в своей работе. Наш вопрос: С какой целью 10 лет назад создавалась Ассоциация? Какие задачи создатели ставили перед этой организацией?
-
Павел Кларк
У тебя сертификат номер 1- как раньше у Ленина был партбилет номер 1, так что тебя надо поздравлять в первую очередь. Я помню наш энтузиазм 10 лет назад, как мы с тобой ездили по фирмам, агитировали за объединение – и был реальный энтузиазм и желание открыть.
Основные цели были две – первая цель, если ты помнишь, мы создавали ассоциацию в преддверие 850-летия Москвы – у нас было наивное понимание того, что мы можем поучаствовать как ассоциация в празднование 850-летия, и без нас не могут обойтись. Это уже потом мы поняли, что без нас обошлись – прекрасно отпраздновали 850-летие, потом 855-летие. Мы понимали, что одной туристической компании участвовать в правительственных проектах будет сложно, и мы решили идти пулом.
Но была и другая задача – 1996 год – год принятия закона о туризме. В стране только одна ассоциация – Российская ассоциация турагентств, и Сергей Шпилько был заместителем председателя по физкультуре, спорту и туризму и курировал вопросы туризма в нашем правительстве.
Несколько крупнейших туроператоров выступили с инициативой создания этой ассоциации. У нас была идея создать ассоциацию компаний мелкого и среднего бизнеса, которых в Москве тогда было 98 процентов. Вот две основных цели, которые у нас были в то время.
-
Александр Преображенский
Павел, помните ли Вы, как к созданию Ассоциации отнеслась власть, того времени? Заметили ли факт создания или это событие прошло незамеченным?
-
Павел Кларк
-
Александр Преображенский
Итак, Павел можешь ли ты назвать успешные примеры деятельности Ассоциации?
-
Павел Кларк
Мы работаем достаточно плотно с различными консульствами касательно аккредитации туристических компаний для получения виз, наиболее эффективным результатом этой работы является сотрудничество с итальянским консульством, где для аккредитации туристической компании необходима наша рекомендация.
У нас также тесное сотрудничество с авиакомпаниями, в первую очередь – с Аэрофлотом, в основном, это сотрудничество опять же связано с вопросами инкаминга, но и для компании аутгоуинга, членов Ассоциации, Аэрофлот всегда идет навстречу, предоставляя льготные тарифы при организации фамтрипов, семинаров, а также деловых поездок директоров на переговоры в различные страны мира.
Второй год мы сотрудничаем с телеканалом «Россия», осуществляя совместный проект «Все утра мира», в рамках этого проекта туристические компании и авиакомпании, а также национальные офисы по туризму являются спонсорами и участниками продвижения той или иной страны среди россиян.
-
Александр Преображенский
А как сложились отношения с уже действующими Ассоциациями? Можешь ли ты привести примеры сотрудничества?
-
Павел Кларк
-
Александр Преображенский
"Саш, ты хоть сам веришь в то, что будущее нашего бизнеса действительно за общественными организациями, а не за .... сам знаешь кем".
Я не говорю о том, что будущее за ассоциациями, я пытаюсь объяснить, что общественная организация как неформальная, не созданная властями, а созданная инициативой участников рынка свидетельствует о зрелости рынка, о том, что у нас есть голос, у нас есть, что сказать властям и заставить с собой считаться. Не в укор будет сказано, нынешнему поколению турбизнеса, но я помню 1995-2000 годы, вот в это время принимался "Закон о туризме", обсуждались гарантии турбизнеса и турфирмы в рамках ассоциаций, во время встреч, организованных туристическими газетами и журналами очень бурно обсуждали различные положения Закона и варианты гарантий. Могу с уверенностью сказать, что многие положения Закона изменились благодаря учету мнения турагенств и туроператоров, потому что я сам читал все редакции Закона. Почему сейчас этого не происходит? Не только потому что власти не спрашивают нашего мнения, но и потому что мы не видны. На тот же призыв МАТА поучаствовать в обсуждении новой редакции Закона никто не откликнулся. Закон сейчас лежит в Думе. Я сомневаюсь, что Вы об этом знаете, это не Ваша вина, скорее всего это вина и наших общественных организаций. То есть я верю в то, что время ассоциаций еще придет и это будет только частью того будущего, о котором мы мечтаем. А основой этого будущего будем мы сами, зрелые, уверенные в себе, бизнесмены, с которым считаются власти.
-
Александр Преображенский
Скажи, Павел, на твой взгляд, когда турфирмы активнее участвовали в работе Ассоциации в те времена или сейчас?
-
Павел Кларк
Но сейчас туристические компании более опытные, мудрые, образованные, потому что за десять лет рынок шагнул далеко вперед. Жаль только одно – что мы до сих пор работаем по Закону о туризме 1996 года.
-
Александр Преображенский
Поверьте большинство из присутствующих помнят цели создания различных ассоциаций, с нетерпение ожидаю ответ на вопрос:
- Что дает турфирмам участие в их деятельности?
Может быть стоит начать с этого.
Весь наш эфир посвящен именно этой теме: что дает турфирмам участие в деятельности Ассоциации? Но, главное здесь баланс того, что мы получаем и того, что мы сами даем. Ведь из ничего ничего и не получится. А частично ответ на вопрос, что получают турфирмы от Ассоциации уже дал Павел, когда рассказывал о лоббировании интересов турфирм в различных визовых вопросах. Я упоминал обсуждение Закона и включение в него по нашему требованию тех позиций, которые нужны бизнесу. В частности, в Законе есть понятие о том, что считается группой и записано, что турфирмы могут отказать в обслуживании туристов, если группа не собрана. Я помню, какие боли были в Думе по поводу этого пункта, тем не менее, внесли в Закон. Сейчас мы молчим, а проекта Закона никто не видел, посмотрим, что нам там напишут, но это будет уже тогда, когда его примут. В предыдущем эфире мы говорили о необходимости повышать свой образовательный уровень и вывод в общем-то был в том, что работодатели этим заниматься не будут, а МАТА регулярно организует образовательные зарубежные семинары, курсы для работников турбизнеса, при РСТИ успешно работает учебный комбинат "Туриндустрия" и эти примеры можно продолжить. Одним словом, Ассоциации - лоббируют интересы турбизнеса, поднимают профессиональный уровень сотрудников турфирм, в идеале формируют стандарты обслуживания клиентов, определяют цеховой кодекс чести.
Это не фантазия, так работают и действуют туристические ассоциации по всему свету. Мне пришлось общаться и изучать работу таких ассоцаций, как ASTA "Ассоциация Американских турагенств", многочисленных немецких и швейцарских Ассоциаций и французских объединений туристических агенств.
-
Павел Кларк
-
Александр Преображенский
А внимание властей к деятельности Ассоциации, когда его было больше сейчас или в прежние времена?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Diplomi_lcOl, elektrokarnizi dlya shtor_epoa, elektrokarnizi dlya shtor_gloa, elektrokarnizi dlya shtor_msoa, elektrokarnizi dlya shtor_naoa, elektrokarnizi dlya shtor_nemr, elektrokarnizi dlya shtor_yxoa, elektrokarnizi dlya shtor_zqoa, Elektrokarniz_fiMt, Elektrokarniz_osMt, Elektrokarniz_rnMt, Elektrokarniz_trMt, Elektrokarniz_zeMt, rylonnie shtori s elektroprivodom_afKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_bpKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_ceKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_idKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_ihKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_vgKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_wvKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_gmKa, Diplomi_gmOl, Elektrokarniz_emMt, Elektrokarniz_eoMt, Elektrokarniz_etMt, Elektrokarniz_idMt, Elektrokarniz_iuMt, Elektrokarniz_mwMt, Elektrokarniz_ouMt, Elektrokarniz_pbMt, Elektrokarniz_qjMt, Elektrokarniz_rjMt, Elektrokarniz_vuMt, Elektrokarniz_wdMt, Elektrokarniz_xoMt, Elektrokarniz_ziMt, rylonnie shtori s elektroprivodom_bvKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_dpKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_elKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_gsKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_jvKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_nbKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_taKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_ufKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_uiKa, elektrokarnizi dlya shtor_dzoa, elektrokarnizi dlya shtor_iimr, elektrokarnizi dlya shtor_lhoa, elektrokarnizi dlya shtor_pdoa, elektrokarnizi dlya shtor_rsoa, elektrokarnizi dlya shtor_ucoa, elektrokarnizi dlya shtor_whoa, elektrokarnizi dlya shtor_xjmr, Elektrokarniz_ghMt и 260 гостей
