agalakti писал(а):Может быть что-то и было оплачено, но бесплатная экскурсия по городу в качестве компенсации за некоторое маленькое неудобство - это в порядке вещей. За большое, такое как замена теплохода запросто может быть и оплаченный ужин в ресторане. И предлагает все это как правило не зарубежный оператор, а местная принимающая сторона.
Случай из практики. Лет 8-10 назад консолидатор рейса (ныне покойный) Вектор М не проплатил а/к Трансевропейские авиалинии (то же
) за текущий вылет. А/к "великодущно" приняла от нас и еще пары компаний повторную оплату и через сутки согласилась отправить на 3/4 пустой Ил-86.
Иногородних мы разместили в гостнинице. Отправили. Во время первого ужина мы попросили руководство принимающей стороны, благо они русскоговорящие, извиниться от нашего иммени и предложить туристам в качестве компенсации сумму денег из расчета 1/7 от продажной стоимости наземки плюс бесплатную обзорную экскурсию по ночному Риму.
Каюсь, ПИНЯТИЕ данной компенсации оформлял письменно в виде отказа от дальнейших претензий. Такие расписки подписали все.
Полагаю, что сам факт воспользования такой бесплатной экскурсией является принятием предложенной компенсации и освобождением от дальнейшего судебного преследования.
Пожалуй, в договорах с турецкими (такое ведь происходит только на массовке, не так ли?) партнерами включу следующий пункт:
" В случае переселения туриста в другой отель вместо заказанного и оплаченного ранее, независимо от причин, которые вызвали данную замену, Принимающея сторона получает письменное согласие туриста на такое переселение, взамен предоставив адекватную компенсацию за предоставленные неудобства.
В случае отсутствия такого компромисса и судебного преследования Отправляющей стороны последняя возлагает материальный ущерб на принимающую сторону в безакцептном порядке."