"ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО..." ИЛИ КУДА МЫ ИДЕМ?"

Модератор: Administrator

Алексей Крылов

Вт янв 17, 2006 14:19  

Думаю, что сами вопросы несут в себе ответы и отражают реальную, объективную картину рынка. Да, Интернет занимает все большее и большее место в туристическом бизнесе. И мы должны понимать, что это реальность и смотреть на нее позитивно. Мое мнение - мы говорим о ближайшем будущем развития отрасли – что нет ключевых факторов, которые приведут к серьезным структурным изменениям, по сравнению с тем, что есть сейчас. Прежде всего, это Интернет-платежи, законодательное закрепление электронной подписи и доверие потребителей к Интернет-торговле. Но убежден, что серьезные изменения произойдут и произойдут очень быстро. Как только наберется критическая масса, рынок изменится очень быстро, думаю, в течение одного-двух лет. Вряд ли появятся какие-то отдельные Интернет-компании, скорее всего, Интернет-технологии станут продолжением нынешнего бизнеса крупных туроператоров. Ну и, конечно, непосредственные поставщики услуг – авиакомпании, гостиницы, - будут выходить через Интернет напрямую на потребителя. Что останется неизменным, это потребность определенной категории потребителей - больше частью выше среднего уровня – обслуживаться у живого человека, консультироваться, просить рекомендацию, и это будет основой для дальнейшего существования агентского бизнеса. Массовые продукты, несомненно, большей частью будут продаваться через Интернет и, соответственно, потребность в посреднике в лице турагентства будет отпадать. Честно говоря, я ничего не придумываю – именно так обстоят сейчас дела в туротрасли в развитых странах мира.

Александр Преображенский

Вт янв 17, 2006 14:20  

Я считаю, что агентствам не стоит бояться Интернет-интервенции, а просто я видел, как работают Интернет-операторы в других странах мира, нам до этого еще далеко. А далеко еще и со стороны банково-финансовых инструментом. Народ, который имеет кредитные карточки или другие способы электронной оплаты, у нас еще в массовом порядке не появился. Нет у нас и опытных путешественников, которые знают весь мир как свои пять пальцев и просят отправить именно в это место, именно в этот отель. В основном, наши клиенты хотят личного общения, личных гарантий и личной любви к ним и к нам.

Александр Преображенский

Вт янв 17, 2006 14:22  

Давайте перейдем к одному из заключительных вопросов нашего эфира. За десять лет существования туристической отрасли в нашей стране, в ассортимент предложений туроператоров вошли практически все страны мира. Давайте помечтаем, могут ли в будущем в палитре предложений наших операторов появиться новые страны по масштабу спроса сравнимые с лидерами рынка (Турция, Испания, ОАЭ)? И еще: какие страны могут потерять свои позиции?

Алексей Крылов

Вт янв 17, 2006 14:35  

Думаю, что никаких изменений не произойдет, за исключением влияния чрезвычайных факторов на целое направление – таких, как птичий грипп, атипичная пневмония, либо природные катаклизмы. Сегодня вывести новое направление очень сложно, так как создание инфраструктуры требует десятков лет. Думаю, что ключевая проблема будет лежать не в области перевозки, а в области размещения. Темпы роста потребителей с других рынков – таких, как Индия, Китай, Африка, Латинская Америка – настолько высоки, что за хорошее размещение нужно будет конкурировать между странами. И вот это будет главной проблемой. А потребитель в основной своей массе поедет в те же направления отдыха.

Аватара пользователя
Инна Бельтюкова
Сообщения: 36

Вт янв 17, 2006 14:36  

Не могу воздержаться от комментариев к сказанному Алексеем. Не соглашусь. Опыт развития инфраструктуры наиболее востребованных курортов на направлениях массового спроса показывает, что предложение очень быстро догоняет спрос. А потому вопрос к развитию географии предложений на том или ином рынке зависит от конъюнктуры спроса, на которую бесспорно, о котором уже говорилось выше, во многом влияют местные производители продукта. Появление многопрофильных туроператоров, а точнее, превращение специализированных в «многопрофильников» предопределяет в перспективе существенное расширение ассортимента туроператорского продукта, основным критерием которого является масштабность предложения, а значит, операторские технологии его производства (чартеры, коммитменты, онлайн-бронирование).

Александр Преображенский

Вт янв 17, 2006 14:36  

А где взять новые страны – глобус-то кончился?

Аватара пользователя
Инна Бельтюкова
Сообщения: 36

Вт янв 17, 2006 14:37  

Опять-таки не соглашусь. Мне понятно, почему нет чартеров на Гондурас – а вот перспективы, у ЮАР или Кении, например, есть и очень конкретные. И мы, «Капитал тур», постараемся первыми их реализовать.

Александр Преображенский

Вт янв 17, 2006 14:37  

Согласен. В Африке есть перспективы развития.
Давайте помечтаем – а, например, Южная Америка по силам нашему рынку? Бразилия, Аргентина, Чили… Why not?


Александр Преображенский

Вт янв 17, 2006 14:41  

Еще один вопрос - экспансия зарубежных туроператоров в Россию.
Уже не первый год участников рынка пугают приходом иностранных туроператоров. Это уже превратилось в некую пионерскую «страшилку» - «Вот придёт TUI и всех купит». Ждёт ли нас в будущем «интервенция»? Если и ждёт, приведёт ли это к изменениям на рынке или «новички» будут играть по нашим правилам?

Аватара пользователя
Инна Бельтюкова
Сообщения: 36

Вт янв 17, 2006 14:51  

Правила игры никто из пришельцев изменить действительно не сможет. Им интереснее эти правила понять и найти тех, кто умеет их соблюдать. Однако потенциал международных концернов, их опыт захвата различных рынков требует от российских компаний принимать в расчет возможную экспансию грандов мирового туризма. Тем более, что есть прецеденты – «Мостревел» за два года в рамках концерна TUI существенно усилил позиции на профильных направлениях и это выражается не только в увеличении объемов, но и улучшении качества продукта, усилении бренда компании.

Рынок российских потребителей становится одним из самых привлекательных для западных коллег. Главная опасность – неограниченные финансовые ресурсы зарубежных концернов, в то время как деньги основных российских инвесторов, способных защитить отечественный туризм, нацелены на сферы, далекие от турбизнеса.

Александр Преображенский

Вт янв 17, 2006 14:59  

Итак, какое же будущее у российской туриндустрии?

Алексей Крылов

Вт янв 17, 2006 15:00  

Будущее нашей отрасли - очень позитивное, хорошее и здоровое. Думаю, что поток нефтедолларов не иссякнет, и это поможет успешным быть более успешными. Тем, кто в нынешних условиях работает в убыток и надеется на чудо завтрашнего дня, надо меняться. Чуда не будет! Все исключительно в ваших руках. Во время нашего эфира было много вопросов про обучение и развитие кадров. Мне это очень приятно, так как я убежден, что выиграют те, кто развивается как в профессиональном плане, так и в личностном. Наш бизнес – это бизнес, прежде всего, человеческих отношений. И только учитывая это, даже в самой критической ситуации можно найти выход и достичь успеха. Желаю всем реализовать в этом году свои цели и заработать достаточно денег.

Аватара пользователя
Инна Бельтюкова
Сообщения: 36

Вт янв 17, 2006 15:00  

Будущее российской туриндустрии зависит как от экономики нашей страны в целом, так и от каждого из нас. На первое влиять тяжело, а вот сделать все возможное, чтобы мы, коллеги, работали эффективнее и жили лучше – это наша основная задача. Российский турист – желанный турист. Уверена, со временем их будет больше и, как это ни прагматично прозвучит, в этом наш ресурс. Поэтому давайте правильно распорядимся вниманием и доверием наших с вами потенциальных клиентов и сделаем все для того, чтобы не подвести их ожидания.
Желаю вам оставаться наркоманами нашего общего дела! Тогда нас не смогут истребить ни катаклизмы, ни интервенты.

Александр Преображенский

Вт янв 17, 2006 15:04  

Мой личный прогноз таков:
• Наш бизнес перешагнёт рубеж НАЧАЛА и вступит в пору ВЗРОСЛЕНИЯ.
Новый Закон, будет принят без учёта какого либо мнения представителей турбизнеса. Закон сильно ограничит возможности развития турбизнеса, поставив его в жёсткие, бюрократические рамки.
• Финансовые гарантии, введённые этим законом только для операторов, очень быстро распространятся и на агентов, размер их будет расти. Субъекты рынка быстро найдут способ избегать реального финансового взноса, но тем не менее, введение гарантий даст старт укрупнению операторского сегмента и приведёт к тому, что рынок будет поделён между 4 -5 туроператорскими конгломератами. В дальнейшем это число сократится до 2-3.
В результате отмены лицензий рынок наводнят фирмы – однодневки, созданные ради мошенничества и сбора денег под «высокий сезон. Потребитель, так и не научившийся отличать «дешёвую конфетку» от настоящей, во всех своих бедах, будет во всём винить отрасль как таковую. Популярности турбизнесу это не прибавит.
•Ассоциации и различные общественные объединения развития на нашем рынке не получат. Этому будут способствовать два параллельных процесса. С одной стороны власти, отдавая в руки Ассоциаций право, формировать Гарантийные фонды, будет стремиться к контролю над этими денежными потоками и как следствие, бюрократизировать Ассоциации, отодвигать их от общественности. А с другой представители туристического бизнеса, видя как государство контролирует Ассоциации и не найдя в их деятельности, действительно общественного характера, не будут поддерживать их и участвовать в их делах.
•Продолжится рост агентских Сетей. Сети, в основном будут создавать либо сами операторы, либо различные структуры, желающие войти в туристический бизнес. При этом, доля франчайзинговых агентств в этих Сетях будет минимальной, основная опора будет на собственные агентства. В результате число реально работающих агентств уменьшиться, они будут вынуждены уходить в VIP сектор, предлагать эксклюзивные, экстремальные, словом, немассовые туры.
•Операторы продолжат процесс присвоения себе функций агентств и будут увеличивать в своей деятельности доли контроля над продажами. У агентств будет всё меньше возможностей зарабатывать, продавая клиентам различные дополнительные услуги. Так, например, узурпировав право продавать страховые полисы, операторы, в дальнейшем вообще откажутся от продаж негрупповых туров и нестандартных услуг. Все услуги будут предоставляться только в пакете. Этот процесс будет диктоваться необходимостью загнать всю деятельность в рамки различных технологий и компьютерных программ.
•Погоду на рынке по прежнему будут определять столичные операторы и с появлением на нём крупных туроператорских структур, сумевших взять контроль над ключевыми направлениями приведёт к тому, что операторы, проигравшие эту битву, будут вынуждены уходить на региональные рынки, вытесняя с них менее финансово обеспеченных региональных лидеров. Процесс этот будет быстрым и начнётся в самое ближайшее время. Региональные компании будут вынуждены либо объединяться с интервентами, либо переходить в агентский сектор.
•Вступление в ВТО откроет дорогу на наш рынок для иностранных компаний. Но крупные компании спешить не будут. Вначале на рынок хлынут мелкие туроператоры, потерпевшие неудачу в конкурентной борьбе в своих странах, наряду с ними придут и откровенные мошенники. Это породит волну банкротств и мошенничеств, потребитель не будет разбираться, какой гад его обманул, свой или зарубежный. И опять достанется всей отрасли. Крупные компании будут входить на рынок только в альянсе с нашими операторами, так как, рынок на тот момент уже будет поделен, цены установлены и ни новыми технологиями ни демпингом потребителя привлечь уже будет невозможно. Иностранные компании, впрочем, придут на наш рынок, но это будут фирмы предлагающие индивидуальные, экзотические путешествия. Тяжело придётся и фирмам, специализирующимся на корпоративном туризме, в этом сегменте конкуренция с новичками будет наиболее острой.
•В целом – ЛУЧШЕ НЕ БУДЕТ!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 821 гость