Remarka писал(а):1. Да, я утверждала и продолжаю утверждать, что существование на рынке предложений на один и тот же продукт с ценовой разницей более 30% - это один из признаков неструктурированности рынка, ибо на сложившемся рынке "верхний" вариант не будет востребован покупателем.
2. Укажите, пожалуйста, где я рассматривала цену как универсальное конкурентное преимущество? О предложении своим клиентам только качественного продукта я уже писала. Но при этом, не считая себя Мазератти от туризма, в отличии от Вас, очевидно, я безусловно из двух одинаковых предложений двух достойных партнеров выберу более дешевое. А Вы нет?
3. Как я уже писала, мы провели свое расследование, в т.ч. и с консультацией у стороннего специалиста по ЮАР, знакомого с обеими компаниями и их принимающими. Как Вы думаете, неужели я буду здесь постить сравнения промо и непромо и делать на этом основании какие-то выводы? Я еще пока в своем уме. На вопрос "почему" отвечала выше, только Вы не верите
Уважаемая Remarka, спасибо за пояснения!
Я стараюсь очень тщательно анализировать высказывания своих оппонентов, единственно с той целью, чтобы обмен мнениями не превращался в обмен "шила на мыло".
1. Я понял Вашу мысль. Я её не разделяю, но в целом она достаточно убедительна. Немного в духе антимонопольного регулирования, но - сути взгляда на предмет не меняет. Вы - за одинаковые цены на одинаковые по сути услуги. Я правильно понял? Тогда осталась самая малость - понять, почему же тогда покупают у "Содиса" то, что можно дешевле на 30% купить у "ХХ-трэвл"...
2. Ну, во-первых, я себя никакой "мазераттью" не считаю, и нигде этого не рекламировал
Во-вторых, мысль о важности для Вас цены как универсального конкурентного преимущества с неизбежностью следует из того, что Вы общую характеристику рынка выводите из ценовых различий на услуги участников этого рынка. То есть, Вы характеризуете рынок (его "дикость"/"цивилизованность"), опираясь только на пример неоднородного ценообразования. Ну, и однозначно этот вывод можно сделать из Вашего заключения о причине выбора партнёра (см. далее мое "В-третьих").
В-третьих, если у меня есть 2 одинаковых предложения от одинаково приличных и надежных партнеров, я предпочту предложение того партнера, с которым я уже имел опыт удачного сотрудничества, но никак не того партнера, у кого цена ниже. В случае, если опыт удачного сотрудничества есть с обоими, тогда предпочту работу с тем партнером, который в перспективе может быть мне более интересным. Если же удачного опыта работы нет ни с одним из партнёров, тогда я не могу опираться только на цену тем более! Только рекомендации авторитетных специалистов и личная интуиция. Я верю в то, что скупой платит дважды.
3. Я помню, что Вы писали: Вы нигде не предъявили самого главного свидетельства в пользу ценности Вашего расследования, а именно свидетельства (= объяснений) обоих туроператоров.
Также я помню, что Вы из проведенного расследования БЕЗ участия основных участников сделали вывод о том, что одна из компаний-участников "грубо наваривает". И этот пассаж мы уже разбирали. Можем повторить: политика ценообразования одного из Ваших партнёров не может быть темой для Вашего анализа до тех пор, пока Вы не знаете точно (из первых рук) подлинной причины такой цены, ну или хотя бы структуру всех накладных расходов Ваших партнеров. Вы не можете, с точки зрения деловой этики, обсуждать цену одного из Ваших партнеров как несправделивую до тех пор, пока Вы не знаете точно, почему она именно такая. Рассмотрим простой пример. Стоит около Венской Оперы прилично одетый мужчина и продаёт билет на "Парсифаля" с Майер и Доминго за 350 EUR при номинале в 157 EUR. На вопрос, почему такая цена, мужчина отвечает, что купили 2 билета по 250. Один билет ему оказался не нужен. ВСЁ! Все вопросы относительно справедливости цены (Ваши 15%) снимаются: у человека накладные расходы на приобретение одного билета составили только 93 EUR (переплата), и эти расходы человек хочет компенсировать. Это раз. Два. Давайте допустим, что Вы выяснили, что накладные расходы обоих Ваших партнеров ОДИНАКОВЫЕ (хотя в Вашем случае, это неочевидно!), тогда 30% разницы в цене на услуги - это всего лишь разница в цене на услуги. Ни о какой "дикости" рынка эта разница не свидетельствует даже и в этом случае! Если мне вздумается продать тур, который у компании "ХХ-райзен" стоит 1 000 EUR за 3 000 EUR. И у меня этот тур покупают. Где свидетельство "дикости"? В чём та "дикость" проявляется?
В общем, так.