УБИТЬ ИЛА: ВСЕ ЛИ АВИАКОМПАНИИ ПЕРЕСЯДУТ НА ИНОМАРКИ?
Добавлено: Вс мар 05, 2006 14:47
Доброго ТурДня, уважаемые посетители эфиров!
Готовится очередной летний сезон. Авиаперевозчики и операторы уже находятся на стадии завершения переговоров и подписания договоров по предстоящим чартерным программам. На каких самолетах предстоит летать туристам и кто из авиаперевозчиков возьмет этом сезоне Джек-пот? Прошлый сезон, наиболее активной авиакомпанией была авиакомпания «Вим-Авиа», даже, несмотря на скандалы, связанные с многократными опозданиями ее рейсов, доходившие на майские праздники в общей сложности до 30-ти с лишним часов (из 48 рейсов на майские праздники были задержаны 27, из которых по 13-ти опоздание составляло от 5 до 33 часов). Эта авиакомпания практически в течение года ворвалась на российский чартерный рынок, предложив операторам и заказчикам рейсов дьявольский коктейль, состоящий из 12 практически свеженьких (10-ти летние, что для самолета не возраст) боингов 757-200 и низких тарифов на авиаперевозку.
От соблазна не устоял практически никто. Почти все главные чартерные игроки, такие как «Бейс Тревел», «Pegas Touristic», «Натали Турс», «VKO Group», «PAC Group», «UTE Megapolus», «Инна тур», «Интурист», «Мостревел», «Библио Глобус», «GTI», «Нева», «Capital Tour», «Ascent Travel», «Спасские Ворота Тур», «Ancodes», и многие другие, просто выстроились в очередь к авиакомпании. В сферу ее влияния начали переходить одно за другим практически все основные массовые направления: Египет, Тунис, Турция, Италия, Испания, Индия, ОАЭ…В результате за период 2004-2005 гг. компания повысила объем своей перевозки в 20 раз и вошла 7-ку крупнейших в России.
Конкуренты забили тревогу. Им необходимо было принимать контрмеры, чтобы вернуть и удержать заказчиков. Но большинству из них просто было нечего им предложить. На сегодняшний день большое количество иностранных самолетов, благодаря большим квотам на беспошлинный ввоз, находятся в эксплуатации только у «Аэрофлота» (27 различных судов) и «Трансаэро» (13 различных судов), но они эксплуатируют их в большей части на своих регулярных маршрутах. У остальных российских авиаперевозчиков иномарок считаные единицы, например у «Сибири» 1 боинг 737-500 и 6 аэробусов А-310-300, у «КрасЭйра» 2 боинга 767-200, у «Калининградавиа» 2 боинга 737-200. Большинство же авиаперевозчиков эксплуатируют только отечественные машины - Ил-86, Ту-154 и аналогичные.
А что с ними не так? Да нет, и Ил-86 и Ту-154 довольно надежные машины, но их век подошел к концу и их закат не за горами. По мнению экспертов, они морально устарели, они заметно уступают боингам и аэробусам в плане комфорта, они крайне неэкономичны, поскольку расходуют практически в 2 раза больше топлива, чем иномарки, а главное они запрещены для полетов в Европе, так как не соответствуют требованиям по шумам. Авиакомпании-эксплуатанты российских самолетов, чтобы выдержать ценовую конкуренцию с авиакомпаниями-эксплуатантами иностранных, были вынуждены опуститься свои цены чуть ли не за пределы рентабельности. Сейчас наши самолеты еще можно кое-как эксплуатировать на короткие расстояния, например в Турцию и Болгарию. По остальным же направлениям они не выдерживают конкуренции с более экономичными боингами и аэробусами и это несмотря на то, что главные обладатели иномарок - «Трансаэро» и «Вим-Авиа» взвинтили свои цены на авиаперевозку в предстоящем сезоне до небес, подняв их по некоторым направлениям почти на 50%.
Без сомнения, появление «Вим-Авиа» стало для нашей отрасли и нашего авиапрома знаковым явлением. Она своевременно и масштабно осуществила то, о чем все авиакомпании давно думали, но на что до поры до времени не решались, и что сегодня разбудило и подтолкнуло всех остальных - о единственной возможности для отечественного авиаперевозчика выжить в конкурентной борьбе – начать в авральном порядке менять свои устаревшие отечественные самолеты на импортные, чем многие авиаперевозчики без промедления и занялись. О возможностях в ближайшее время приобрести самолеты иностранного производства уже серьезно подумывают «Сибирь», «Оренбургские авиалинии», «Калининградавиа», «Атлант-Союз», «КрасЭйр». О закупке очередной партии импортных авиалайнеров взамен исчерпавших свой ресурс Илов и Тушек заявил и сам «Аэрофлот».
Что это? Начало конца отечественного гражданского авиапрома? Что будет с нашими самолетами? Они останутся доживать свой век исключительно для внутреннего пользования? Для выяснения этих и многих других вопросов касающихся перспектив российского авиапрома, а также непосредственной деятельности "Вим-Авиа", мы пригласили 06.03.03 с 11.00 до 14.00 в качестве эксперта в нашу студию в эфир - «Убить ИЛА: все ли авиакомпании пересядут на иномарки?» - главного невольного «виновника» сложившейся на рынке ситуации – одного из руководителей авиакомпании «Вим-Авиа» - коммерческого директора Михаила Грибкова. Для полноты картины, ведущим эфира будет главный редактор журнала «Горячая Линия. Туризм» и автор статей «Игра на нервах» и «Темнящие» в февральском номере журнала - Наталья Меньщикова.
Свои вопросы по данному эфиру, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими с студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.
Готовится очередной летний сезон. Авиаперевозчики и операторы уже находятся на стадии завершения переговоров и подписания договоров по предстоящим чартерным программам. На каких самолетах предстоит летать туристам и кто из авиаперевозчиков возьмет этом сезоне Джек-пот? Прошлый сезон, наиболее активной авиакомпанией была авиакомпания «Вим-Авиа», даже, несмотря на скандалы, связанные с многократными опозданиями ее рейсов, доходившие на майские праздники в общей сложности до 30-ти с лишним часов (из 48 рейсов на майские праздники были задержаны 27, из которых по 13-ти опоздание составляло от 5 до 33 часов). Эта авиакомпания практически в течение года ворвалась на российский чартерный рынок, предложив операторам и заказчикам рейсов дьявольский коктейль, состоящий из 12 практически свеженьких (10-ти летние, что для самолета не возраст) боингов 757-200 и низких тарифов на авиаперевозку.
От соблазна не устоял практически никто. Почти все главные чартерные игроки, такие как «Бейс Тревел», «Pegas Touristic», «Натали Турс», «VKO Group», «PAC Group», «UTE Megapolus», «Инна тур», «Интурист», «Мостревел», «Библио Глобус», «GTI», «Нева», «Capital Tour», «Ascent Travel», «Спасские Ворота Тур», «Ancodes», и многие другие, просто выстроились в очередь к авиакомпании. В сферу ее влияния начали переходить одно за другим практически все основные массовые направления: Египет, Тунис, Турция, Италия, Испания, Индия, ОАЭ…В результате за период 2004-2005 гг. компания повысила объем своей перевозки в 20 раз и вошла 7-ку крупнейших в России.
Конкуренты забили тревогу. Им необходимо было принимать контрмеры, чтобы вернуть и удержать заказчиков. Но большинству из них просто было нечего им предложить. На сегодняшний день большое количество иностранных самолетов, благодаря большим квотам на беспошлинный ввоз, находятся в эксплуатации только у «Аэрофлота» (27 различных судов) и «Трансаэро» (13 различных судов), но они эксплуатируют их в большей части на своих регулярных маршрутах. У остальных российских авиаперевозчиков иномарок считаные единицы, например у «Сибири» 1 боинг 737-500 и 6 аэробусов А-310-300, у «КрасЭйра» 2 боинга 767-200, у «Калининградавиа» 2 боинга 737-200. Большинство же авиаперевозчиков эксплуатируют только отечественные машины - Ил-86, Ту-154 и аналогичные.
А что с ними не так? Да нет, и Ил-86 и Ту-154 довольно надежные машины, но их век подошел к концу и их закат не за горами. По мнению экспертов, они морально устарели, они заметно уступают боингам и аэробусам в плане комфорта, они крайне неэкономичны, поскольку расходуют практически в 2 раза больше топлива, чем иномарки, а главное они запрещены для полетов в Европе, так как не соответствуют требованиям по шумам. Авиакомпании-эксплуатанты российских самолетов, чтобы выдержать ценовую конкуренцию с авиакомпаниями-эксплуатантами иностранных, были вынуждены опуститься свои цены чуть ли не за пределы рентабельности. Сейчас наши самолеты еще можно кое-как эксплуатировать на короткие расстояния, например в Турцию и Болгарию. По остальным же направлениям они не выдерживают конкуренции с более экономичными боингами и аэробусами и это несмотря на то, что главные обладатели иномарок - «Трансаэро» и «Вим-Авиа» взвинтили свои цены на авиаперевозку в предстоящем сезоне до небес, подняв их по некоторым направлениям почти на 50%.
Без сомнения, появление «Вим-Авиа» стало для нашей отрасли и нашего авиапрома знаковым явлением. Она своевременно и масштабно осуществила то, о чем все авиакомпании давно думали, но на что до поры до времени не решались, и что сегодня разбудило и подтолкнуло всех остальных - о единственной возможности для отечественного авиаперевозчика выжить в конкурентной борьбе – начать в авральном порядке менять свои устаревшие отечественные самолеты на импортные, чем многие авиаперевозчики без промедления и занялись. О возможностях в ближайшее время приобрести самолеты иностранного производства уже серьезно подумывают «Сибирь», «Оренбургские авиалинии», «Калининградавиа», «Атлант-Союз», «КрасЭйр». О закупке очередной партии импортных авиалайнеров взамен исчерпавших свой ресурс Илов и Тушек заявил и сам «Аэрофлот».
Что это? Начало конца отечественного гражданского авиапрома? Что будет с нашими самолетами? Они останутся доживать свой век исключительно для внутреннего пользования? Для выяснения этих и многих других вопросов касающихся перспектив российского авиапрома, а также непосредственной деятельности "Вим-Авиа", мы пригласили 06.03.03 с 11.00 до 14.00 в качестве эксперта в нашу студию в эфир - «Убить ИЛА: все ли авиакомпании пересядут на иномарки?» - главного невольного «виновника» сложившейся на рынке ситуации – одного из руководителей авиакомпании «Вим-Авиа» - коммерческого директора Михаила Грибкова. Для полноты картины, ведущим эфира будет главный редактор журнала «Горячая Линия. Туризм» и автор статей «Игра на нервах» и «Темнящие» в февральском номере журнала - Наталья Меньщикова.
Свои вопросы по данному эфиру, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими с студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.