Clandestino писал(а):2 Максим Пашков,
По крайней мере, у S7 самолетов Boeing больше, чем указано в вашем материале.
Из пресс-релиза S7 по итогам 2005 года:
"В прошлом году авиакомпанией S7 ("Сибирь") – были взяты в операционный лизинг 8 самолетов Boeing 737-500 и 4 самолета Airbus A310. Западная техника использовалась на 62 направлениях - как чартерных, так и регулярных. На 30 направлениях западная техника летала систематически". (оригинал на сайте
http://www.s7.ru)
У KrasAir должно быть три Boeing 767 и в цвета альянса AirUnion недавно был покрашен 737.
В России сейчас эксплуатируется по различным данным около 8 десятков ВС иностранного производства (разница в подсчетах из-за того, что в статистике кто-то учитывает грузовые машины, а кто-то нет). По предварительным данным авиакомпаний, в прошлом году треть пассажиров (от общего пассажиропотока) была перевезена лайнерами иностранного производства. Хотя подтвердить данный показатель крайне сложно из-за отсутствия четкой статистики.
Большое спасибо за предоставленные данные и ваше мнение. В своем анонсе, я писал лишь то количество иностранных самолетов о котором точно знал, то есть которое в недавнем личном общении нашим коррекпондентам давали высокопоставленные сотрудники самих же авиакомпаний. Однако, к сожалению, данная информация о самолетном парке конкретных авиакомпаний от них же самих весьма протеворечива. Например один отвественный сотрудник заявил, что в эксплуатации Аэрофлота 27 иностранных судов, другой сообщил о 30-ти. Те же противоречивые данные поступают и от представителей других авиакомпаний. Например, по последним предоставленным ими данным, сейчас у "Сибири" не 4, как они указали на своем сайте, на который вы ссылаетесь, а целых 6-ть аэробусов А-310, как я указал в анонсе. Даже с "Вим-Авиа" ситуация изменилась. По словам Михаила Грибкова сказанным мне во время проведения эфира, его авиакомпания на сегодняшний день уже имеет в эксплуатации не 12, а уже 13 боингов. Поэтому вы правы говоря:
Clandestino писал(а):Подтвердить данный показатель крайне сложно из-за отсутствия четкой статистики.
Почему расходятся цифры имеющихся у авиакомпаний самолетов и часто называются больше чем у них на самом деле есть?
Дело здесь не только в учете и пассажирских и грузовых судов. И не только в том, что некоторые имеющиеся у наших авиакомпаний иностранные суда вообще не нужно рассматривать, поскольку они также устарели, как наши. А еще и потому, что они считают часто те, которые ими приобретены (в лизинг или собственность), но еще не растоможены, или те которые стоят на приколе, или даже те, которые еще намерены приобрести, выдавая желаемое за действительное. Я же считаю, что справедливо исходить из рассчета реального количества эксплуатирующихся машин! Иначе "Вим-Авиа" можно назвать не 13, а все 16 самолетов, что, согласитесь, неверно.
Я в курсе того, что "Сибирь" информировала о том, что намерена приобрести еще иномарки и не только она (см. написанное мною в анонсе). Но та же "Сибирь" совсем недавно заявляла о том количестве в реальном наличии иномарок, которое я упоминал в анонсе, а теперь у них боингов вдруг стало в разы больше. Откуда они взялись? В России купили? Нет, потому что не у кого покупать! Вероятнее всего купили за границей? Верно! Как же они сумели их за несколько месяцев все так быстро растаможить и ввести в эксплуатацию? И запустить по 62 своим маршрутам. Сомневаюсь, что все они уже прошли все процедуры таможенной очистки и все находятся в эксплуатации, учитывая что это многомесячная процедура, а также то, что у "Сибири", как и у Вим-Авиа", в отличие от "Аэрофлота" и "Трансаэро" нет льгот по беспошлинному ввозу иностранных самолетов (кстати, и у той и у другой квоты уже выбраны!) и они должны заплатить с каждого почти 42 % сверх их стоимости в виде таможенной пошлины!
К сожалению, все это не меняет основной мысли эфира - наши пассажирские самолеты имеют незавидное будущее и кроме "Аэрофлота", "Трансаэро", "Вим-Авиа" и "Сибири" (соглен с Вами и Грибковым, что такая серьезная компания найдет деньги и возможности на достаточное количество иномарок, чтобы войти в эту четверку) достаточного количества иностранных самолетов практически не у кого нет. Ведь для нормальной работы даже по небольшому количеству направлений, авиакомпания должна иметь в наличие с десяток современных иностранных машин, а не две старые колымаги. Верно? А купить их или взять в лизинг, учитывая те же драконовские 42% таможенных пошлин - ой как непросто! Судите сами. Приобретенные "Вим-Авиа" боинги по имеющейся у меня информации за 9 млн долл каждый, вместе с таможенными пошлинами обошлись ей по 13 с хвостиком млн долл. Но даже такие пошлины нашему авиапрому уже не помогут и не остановят авиакомпании от массового приобретения иностранных самолетов.