СЕГОДНЯШНИЙ АВИАБРОКЕР: КЛЮЧЕВОЕ ИЛИ ЛИШНЕЕ ЗВЕНО?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Позвольте поздравить всех замечательных женщин с днем 8 марта.
Продолжаем эфиры, посвященные авиационной тематике - важной составляющей практически каждого тура. 06.03.06 был первый эфир: "Убить ИЛА: все ли авиакомпании пересядут на иномарки?" - в котором, в качестве эксперта, принимал участие коммерческий директор авиакомпании "Вим-Авиа" Михаил Грибков.
09.03.06 с 12.00 до 15.00 мы проводим следующий эфир: "Сегодняшний авиаброкер: ключевое или лишнее звено?" Данная тема стала особо актуальной после прессконференции компаний "Интурист" и "UTE Megapolus Group", поводом для которой явилась покупка "Интуристом" 51% акций компании "Мегаполюс Авиачартер", входящей в холдинг "UTE Megapolus Group".
Поскольку факты покупки одной компании другой в туризме чрезвычайно редки, тем более когда дело касается таких серьезных представителей туротрасли, то некоторые сразу заговорили об этом ссобытии, как о знаковом и говорящем о чрезвычайной важности и чуть ли не новой эпохе развития авиаброкества в российском туризме, учитывая при этом те большие планы, которые возлагаются "Интуристом" на "Мегаполюс Авиачартер".
Другие, не менее авторитетные в этой сфере эксперты, придерживаются другой точки зрения. "Ну и что?" - возражают они - Просто "Интурист" купил "Мегаполюс Авиачартер" исключительно для своих внетренних потребностей, поскольку в нем самом нет соответствующих сотрудников, умеющих профессионально и грамотно консолидировать рейсы. Конечно приобретение одной компании другой в туризме пока настолько редки, что это вызывает большой интерес, но отнюдь это приобретение не является для отрасли знаковым, поскольку авиаброкерство сегодня лишнее звено в цепочке ТО-Авиакомпания, поскольку крупные ТО успешно ведут переговоры с авиакомпаниями самостоятельно, а мелкие ТО с 10-30 местами на рейсах, для которых и существовал когда-то авиаброкер, теперь практически все вытеснены с рынка".
А учитывая еще и высокие риски с которыми сталкиваются авиаброкеры, получается, что им самим даный бизнес "не в кайф", а в тягость. Взять хотя бы все тот же "Мегаполюс Авиачартер", который уже неоднократно "попал на большие бабки" по милости своих блочников и заказчиков "Премьера", "Трансшоу" и "Дип-тура". Недаром, что старые активные защитники и передовые "землепашцы" авиаброкерства - "ИнтАэр" и "ТЭС" сегодня практически полностью отказались от этого нелегкого хлеба и перешли на более перспективную ниву "чистого" туризма.
Все существующие вопросы по данной теме мы и обсудим с экспертами эфира:
-Эдуард Кузнецов, президент группы компаний "UTE Megapolus Group".
-Михаил Шаманов, генеральный директор компании "Мегаполюс Авиачартер".
-Евгения Конколь, генеральный директор компании "Спектрум" ("Spectrum").
-Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании "Асент Тревел" ("Ascent Travel").
-Алексей Емельянов, руководитель департамента чартерных авиаперевозок компании "ИнтАэр".
-Алексей Молоканов, руководитель "Российского чартерного центра" (RCC) - "ICS Group".
Ведущей данного эфира будет главный редактор журнала "Горячая Линия. Туризм" и и автор статей «Игра на нервах» и «Темнящие» в февральском номере журнала - Наталья Меньщикова.
Свои вопросы по данному эфиру, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими с студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.
-
menshikova
Маске и Евгению Судьбину, как я понимаю, будет оппонировать целая команда экспертов – Евгения Конколь («Спектрум»), Эдуард Кузнецов (UTE) , Михаил Шаманов («Авиачартер»), Алексей Молоканов (RCC). Они, напротив, этот вид бизнеса активно развивают.
Но я предлагаю сначала выслушать скептиков.
Итак, почему человек в маске считает, что деятельность консолидатора теряет актуальность?
-
Человек в маске
1. Консолидатор работает на средних и мелких туроператоров, а их сейчас вытесняют с рынка.
2. В этом бизнесе слишком высоки риски, они не соответствуют возможной финансовой отдаче.
3. Эта сфера – открытое поле для всевозможных злоупотреблений и левых заработков менеджеров. Воруют по-черному.
-
Евгений Судьбин
Бизнес - это авиаброкерская деятельность, при которой заказчик рейса под свой турпродукт перевозку не использует, либо же использует минимуму. И это как раз сейчас уходит в прошлое. Во-первых, туристический и авиационный рынок с каждым годом укрупняется и структуризируется. Все его участники друг друга знают, теряют актуальность особые отношения с авиакомпанией, а также административный ресурс, который когда-то давал отдельным компаниям возможность поставить самолет там, где другие не могли.
Во-вторых, кто такой брокер? Это посредническая структура, она ничего не производит, просто забирает на себя какую-то дополнительную стоимость. От таких структур рынок постепенно избавляется.
- Эдуард Кузнецов
- Сообщения: 45
В плане первого вопроса. Во-первых, АБ не предназначен для консолидации и работы с мелкими и средними туроператорами. Тема консолидации зависит, собственно говоря, от консолидируемого направления. Например, компании, которые могут иметь свои собственные самолеты в Турцию или Грецию, могут иметь только блок на Доминикану или Сингапур.
Второе – в авиаброкерском бизнесе и так развивался Megapolus Aviacharter – мы сразу предполагали две составляющие, два направления. Первое – это коммерческая составляющая, собственно сам вопрос, и вторая составляющая – технологическая.
В коммерческой составляющей понятно, что авиаброкерский бизнес является неким посредником между заказчиками – туроператорами – и авиакомпанией. И здесь действительно опыт работы авиачартера – особенно последних трех лет – показал, что такая структура необходима. Например, тема Гоа. Программа на Гоа прошлогодняя – об этом сезоне еще рано говорить – когда, законсолидировав три самолета в неделю на направление, и, работая с тремя авиакомпаниями – это KrassAir, Домодедовские авиалинии и ВИМАвиа, авиачартер, в зависимости от потребности загрузки, мог регулировать перевозки с точностью до 20-30 кресел в неделю. Конечно, это соответствовало наличию судов у авиаперевозчиков.
Впоследствии, KrassAir, приобретя Домодедовские авиалинии и авиакомпанию Самара, были вынуждены создать свой единый коммерческий центр – Air Union. В том случае, если на направление происходит консолидация бортов двух и более перевозчиков, тогда авиаброкерский бизнес крайне необходим, потому что он предлагает самое оптимальное решение с точки зрения штрафов, снятия бортов того или иного перевозчика плюс технически обеспечивает эти изменения (замены) в плане наличия бланков, количества кресел на завозные и вывозные рейсы и так далее. При работе с одной авиакомпанией, также работа авиаконсолидатора необходима, так как он имеет возможность загружать борта этой авиакомпании по неделям – например, понедельник, вторник – Болгария, четверг, пятница – Тунис, суббота – Греция. Одновременно у каждого направления могут быть совершенно разные заказчики или группа заказчиков (операторов).
А в случае, если учредитель этой авиаброкерской структуры не только туроператор, но еще и независимые игроки на рынке, которые заинтересованы в эффективности самого авиаброкерского бизнеса, то решение учитывает интересы всех блочников на рейсы. Когда все гладко спрогнозировано – все хорошо, а когда что-то меняется, авиаброкер себя и проявляет позитивным образом – в динамике. Это его основная коммерческая задача – оптимальным образом удовлетворять заказчиков. Основная проблема турбизнеса – неравномерность загрузки по направлениям.
-
Михаил Шаманов
Далее, что касается рискованности и рентабельности. Если у нас есть и операторы, и независимые персоналии, мы находимся в странной ситуации. У нас оператор заинтересован, чтобы не было лишних перевозок на направлениях. И есть АБ, который заинтересован в увеличении перевозок. И нам важно, с одной стороны, не допустить избытка перевозок, а с другой – больше заработать.
Еще – чисто технологические процессы, и, в частности, проблемы, которые рождаются при снятии той или иной перевозки. Брокер – это еще гарант – некий контролер между поставщиком и заказчиком. Бывает, что авиакомпания не может получить разрешения, а под наше имя давали разрешение новой авиакомпании, которая туда не летает.
-
Михаил Шаманов
Если у компании Assent собственный объем на Хорватию условно Боинг-767 (то есть, 220 кресел), а он в свою очередь ставит Боинг-747 (с компоновкой в 468 кресел), соответственно, объем в размере 240 кресел реализуется блочником, и в этом случае он является брокером, консолидатором, но почему-то господин Судьбин этого не афиширует, хотя цена для компании Assent и для блочников разница, следовательно, идет коммерческий интерес.
Сам термин брокер у некоторых вызывает отторжение, а коммерсанты, подобные Судьбину, почему-то утверждаают, что не брокеры и не консолидаторы, хотя де факто являются ими.
-
Алексей Молоканов
средних фирм - на настояшее время действительно полным ходом идет
укрупнение бизнеса, как среди авиакомпаний, так и среди туризма, вот и многие авиаброкеры стали входить в состав крупных фирм и туристических холдингов с большим собственным туристическим потоком а с этим связаны и изменения стратегии работы авиаброкеров - на настоящий момент основная задача авиаброкеров как специалистов (а каждым делом должны заниматься именно
специалисты), видится как обеспечение конкурентноспособной перевозкой в первую очередь собственных туристических потоков холдингов и фирм и, как дополнительная задача ставится консолидация блочников на утвержденных программах, а также организация разовых рейсов.
-
Евгения Конколь
На таком направлении, как Турция или Египет, минимальный объем блока - это 100 мест, а если говорить о каком-то, нишевом направлении, то здесь минимум - 25 мест. Это моя точка зрения…
-
menshikova
Из Авиачартера ушли Молоканов с Ямщиковым. Говорят, много блочников с собой увели. И что теперь?
- Эдуард Кузнецов
- Сообщения: 45
-
menshikova
Господа Кузнецов и Шаманов, вы понимаете, что цены Атлант-Союза на том же Тунисе - реально демпинговые. Он летает ниже себестоимости, я бы мог вам расчеты показать. Но суть не в этом. Атлант-Союз совершил ошибку, согласившись на такие условия. А вы мешаете ценовой стабильности на чартерном рынке.
- Эдуард Кузнецов
- Сообщения: 45
-
Михаил Шаманов
-
menshikova
И это одна из причин, по которой авиаброкерский бизнес он считает отживающим свой век явлением.
Похожий вопрос интересует и Станислава:
"В том году УТЕ затащили к себе на рейсы всех кандидатов в банкроты - Транссшоу, Премьер, Дип. Нельзя же их было сажать, ясно было каждый раз, к чему дело идет. Почему господин Шаманов не попытался защитить УТЕ от убытков? Может какой то личный интерес имел?"
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: elektrokarnizi dlya shtor_bqmr, elektrokarnizi dlya shtor_dsmr, elektrokarnizi dlya shtor_epoa, elektrokarnizi dlya shtor_gloa, elektrokarnizi dlya shtor_msoa, elektrokarnizi dlya shtor_naoa, elektrokarnizi dlya shtor_nemr, elektrokarnizi dlya shtor_ytoa, elektrokarnizi dlya shtor_yxoa, elektrokarnizi dlya shtor_zqoa, elektrokarnizi dlya shtor_zuoa, Elektrokarniz_fiMt, Elektrokarniz_osMt, Elektrokarniz_rnMt, rylonnie shtori s elektroprivodom_afKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_bpKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_ceKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_ewKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_icKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_idKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_lwKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_vgKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_wvKa, Elektrokarniz_ygMt, rylonnie shtori s elektroprivodom_gmKa, Diplomi_gmOl, Elektrokarniz_emMt, Elektrokarniz_eoMt, Elektrokarniz_etMt, Elektrokarniz_gcMt, Elektrokarniz_idMt, Elektrokarniz_mwMt, Elektrokarniz_qjMt, Elektrokarniz_rjMt, Elektrokarniz_tuMt, Elektrokarniz_vuMt, Elektrokarniz_wdMt, Elektrokarniz_xoMt, Elektrokarniz_ziMt, rylonnie shtori s elektroprivodom_bvKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_cwKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_gsKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_jvKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_nbKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_taKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_ufKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_uiKa, rylonnie shtori s elektroprivodom_vbKa, Baidu [Spider], elektrokarnizi dlya shtor_dzoa, elektrokarnizi dlya shtor_iimr, elektrokarnizi dlya shtor_lhoa, elektrokarnizi dlya shtor_pdoa, elektrokarnizi dlya shtor_rsoa, elektrokarnizi dlya shtor_ucoa, elektrokarnizi dlya shtor_whoa, elektrokarnizi dlya shtor_xjmr и 301 гость
