КОДЕКС БРЕНДОВ ТБГ 2006 - ПРАВИЛА ЦИВИЛИЗОВАННОГО РЫНКА.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Вт мар 14, 2006 15:41  

На практике получаются две крайне противоположные вещи. Либо со стороны туриста возникают требования отдать чуть ли не двойную стоимость тура каждому «пострадавшему», например, от опоздавшего на пять минут трансфера, либо попытка со стороны оператора свести все к символической компенсации, в том числе, и за наиболее серьезные срывы в проведении тура. Каждый должен знать, на какой минимум он может рассчитывать – и ситуация становится понятной и предсказуемой.

Поэтому неплохая идея – создать в России аналог франкфуртской таблицы - суммы оптимальных компенсаций за невыполнение конкретных договорных обязательств в конкретных случаях и ситуациях. Это нужно обязательно обсудить во время ближайшей встречи с брендами года. А может быть посвятить этому отдельный онлайн-эфир.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт мар 14, 2006 16:05  

Официальная часть эфира подошла к концу. Спасибо всем высказавшимся экспертам, а также участникам эфира, приславшим свои вопросы. Тема настолько глобальна и важна, что я думаю, потянет на обсуждение значительно большего количества часов, а то и дней. Поэтому я прошу кого-либо из экспертов произнести итоговое резюме данного эфира и открываю его для дальнейшего конструктивного обсуждения.

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Вт мар 14, 2006 16:11  

Цивилизованный бизнес – это прежде всего, предсказуемый бизнес. Это очень важный параметр, к которому мы стремимся.
Любая норма, любое правило, становящееся общественно известным, формирует рынок и заставляет остальных подтягиваться под его уровень. Если мы заявим, что мы будем делать в конкретных ситуациях, то никто не сможет с этим не считаться.
Мнение, высказанное не самыми последними игроками рынка, является неким ориентиром – он не может пройти незамеченным. Он формирует общественное мнение и отношение – а это шаг к цивилизованному рынку.
Начало положено, мы уже включились в процесс обсуждения. Думаю, наиболее передовая часть российского туристического рынка присоединится к нам и поддержит нашу инициативу.

Шевченко Дмитрий

Вт мар 14, 2006 16:11  

Править всегда легче, чем писать. И писать критические рецензии всегда легче, чем создавать. То, что мы сейчас предлагаем - это пока идеальная форма стремления к чему-то, некие нравственные нормы, некая планка, будет много недостатков - но надо как-то начинать.
Но без создания неких нравственных норм в этом бизнесе, он будет диким, он будет неструктурированным. Мы же не предлагаем свод законов, которые нельзя менять. Это открытая система, в которой все будет подвижно, динамично. Но главное - мы декларируем некую инициативу, некую идею, которая стоит вокруг ТБГ года или другого объединения. Мы делаем то, что делают все компании в том ли ином виде во всех отраслях рано и ли поздно. А насколько она получится, судить только участникам рынка. Ни одна из компаний не хочет выступать ментором по отношению к рынку. Мы не хотим диктовать ему ничего. Мы хотим только обсуждать. И хотим попросить наши коллег принять в этом активное участие.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт мар 14, 2006 16:45  

Вопрос от Юриста:
Помимо участников и заявленных брендов есть ли ТО, которые уже пожелали присоединиться, ну и желательно бы их назвать, так сказать промотивировать (прорекламировать), т.к. в нашем случае они этого явно достойны, ТА должны знать будущих героев.

Ответ:
Тезисы Кодекса брендов ТБГ были публично обнародованы только сегодня в этом эфире, поэтому новые участники данной акции, кроме заявленных в моей преамбуде (моем первом высказывании) данного эфира еще не имели времени, чтобы ознакомиться с этой идеей, обсудить ее и принять для себя решение о присоединении. Пока только заявлено о создании Тезисов Брендов ТБГ и положено начало к их обсуждению со всеми представителями туротрасли.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт мар 14, 2006 16:55  

Карен Гончаров писал(а):Если, не дай Бог, турагентству не удалось уладить свой конфликт с клиентом и клиент подал в суд, то уважающий себя туроператор должен оказать всяческую поддержку этому ТА. Если мы оказались неправы, то всегда быстро улаживаем конфликт, чтобы не подводить ТА. У нас судебных разбирательств между ТА и клиентами по нашим путевкам бывает в год два-три, и мы для себя решили, что в таких случаях будем оказывать всяческую правовую поддержку ТА, представляя либо своего адвоката, либо оплачивая 50 процентов гонорара нанятого ТА адвоката.


Вопрос Карену Гончарову от Юриста:
...50 процентов гонорара нанятого ТА адвоката...
Значит ли это, что Вы будете добровольно удовлетворять 50% судебных расходов, когда суд признает правоту за туристом, а тем кто не согласен - направлять в арбитраж?

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Вт мар 14, 2006 16:57  

Максим Пашков писал(а):
Карен Гончаров писал(а):Если, не дай Бог, турагентству не удалось уладить свой конфликт с клиентом и клиент подал в суд, то уважающий себя туроператор должен оказать всяческую поддержку этому ТА. Если мы оказались неправы, то всегда быстро улаживаем конфликт, чтобы не подводить ТА. У нас судебных разбирательств между ТА и клиентами по нашим путевкам бывает в год два-три, и мы для себя решили, что в таких случаях будем оказывать всяческую правовую поддержку ТА, представляя либо своего адвоката, либо оплачивая 50 процентов гонорара нанятого ТА адвоката.


Вопрос Карену Гончарову от Юриста:
...50 процентов гонорара нанятого ТА адвоката...
Значит ли это, что Вы будете добровольно удовлетворять 50% судебных расходов, когда суд признает правоту за туристом, а тем кто не согласен - направлять в арбитраж?


Мой ответ - Да!

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт мар 14, 2006 17:04  

Карен Гончаров писал(а):Мы теперь готовы вписать в договор с агентствами, что в случае форс-мажорных обстоятельств, связанных с задержкой рейса, берем все риски на себя. Присоединяйтесь!


Снова вопрос от Юриста к Карену Гончарову:
Если, выяснение отношений с авиаперевозчиками, это все, что Вы готовы на себя взять, то это маловато, для того чтобы считать Вашу работу передовой. Воздух - это проблемы, от которых всегда удается отбиться, по закону и межд. актам вся ответсвенность на перевозчике. И когда у туриста проходят эмоции он почти всегда соглашается что к агентству он обратился не по назначению.
Что ещё у Вас для нас есть?

Аватара пользователя
Альберт Копиян
Сообщения: 127
Контактная информация:

Вт мар 14, 2006 17:05  

Термин Кодекс подразумевает более основательную подготовку и описание - к примеру в РФ неоднократно принимался и менялся УК, но есть "небольшая юридическая формальность" как процессуальная состовляющая - так вот УПК за все годы был принят один раз пару лет назад (после советской версии) и по мнению юристов требует серьезных доработок... Поэтому предлагаемый кодекс будет серьезно воспринят на рынке если будет содержать процессуальную часть! А без этого это будет лишь формальная декларация или что еще хуже (!) очередной PR и исход будет зависеть целиком от "ветра перемен"! Не думают ли Бренды о серьезной работе над документом? И еще от того насколько серьезно подойдут к участию "небрендов" будет зависеть юридическая правомерность кодекса, иначе это будет предмет интереса Антимонопольного комитета! Прошу не относиться к этому как к критике, а просто вопрос очень серьезный и требует основательного подхода, а не просто декларации намерений!!!
Последний раз редактировалось Альберт Копиян Вт мар 14, 2006 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Вт мар 14, 2006 17:13  

Максим Пашков писал(а):
Карен Гончаров писал(а):Мы теперь готовы вписать в договор с агентствами, что в случае форс-мажорных обстоятельств, связанных с задержкой рейса, берем все риски на себя. Присоединяйтесь!


Снова вопрос от Юриста к Карену Гончарову:
Если, выяснение отношений с авиаперевозчиками, это все, что Вы готовы на себя взять, то это маловато, для того чтобы считать Вашу работу передовой. Воздух - это проблемы, от которых всегда удается отбиться, по закону и межд. актам вся ответсвенность на перевозчике. И когда у туриста проходят эмоции он почти всегда соглашается что к агентству он обратился не по назначению.
Что ещё у Вас для нас есть?


В вашем вопросе уже заложено противоречие самому себе. Если вы считаете, что "Воздух - это проблемы, от которых всегда удается отбиться, по закону и межд. актам вся ответсвенность на перевозчике", то есть, если с ваших же слов это не наша ответственность, а ответственность перевозчика, которую мы добровольно готовы кто-то в чем-то, а кто-то во всем взять на себя, тогда это, извините, уже далеко "не маловато".
Кроме того, я привел лишь один из примеров. Для этого мы и приняли участие в эфире, чтобы открыто обсудить с рынком данную инициативу и совместно выработать взаимно преемлемые права и отвественность по различным тезисам Кодекса ТБГ.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт мар 14, 2006 17:17  

Еще один вопрос от Юриста:
Не планируете ли Вы включить в договор ответсвенность (хотя бы какую-то)за переселения и за анулированние со стороны ТО подтвержденного тура?

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Вт мар 14, 2006 17:20  

Максим Пашков писал(а):Еще один вопрос от Юриста:
Не планируете ли Вы включить в договор ответсвенность (хотя бы какую-то) за переселения и за анулированние со стороны ТО подтвержденного тура?


Это один из главных вопросов, который бы я включил в качестве пункта в российский аналог франфуртских таблиц. А то, что ведь происходит сегодня: предположим я подтвердил тур, взял оплату, а потом отменяю его, возвращаю агентству деньги и заявляю, что ничего страшного не произошло. Для агентства же, выбравшего именно мой продукт, подобная отмена это лишняя работа и дополнительный стресс, который было бы справедливо в разумных пределах чем-то компенсировать. Мы рассматриваем здесь все актуальные и здравые предложения.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт мар 14, 2006 17:34  

Очередной вопрос от Юриста:
В эфире есть лозунг "Присоединяйтесь", какие требования к ТО для того, чтобы они реально присоединились, а не оказались присоединившимися, но без членства. И является ли обязательным для всех присоединившихся озвученные положения о принятие на себя ответсвенности перед туристами за перевозчиков?

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Вт мар 14, 2006 17:43  

Максим Пашков писал(а):Очередной вопрос от Юриста:
В эфире есть лозунг "Присоединяйтесь", какие требования к ТО для того, чтобы они реально присоединились, а не оказались присоединившимися, но без членства. И является ли обязательным для всех присоединившихся озвученные положения о принятие на себя ответсвенности перед туристами за перевозчиков?


Очередной вопрос? Жаль, что от Юриста так и не поступило ни одного предложения.
Сам конкурс ТБГ – открытый. И любая компания может выразить желание, заявиться и номинироваться в любой из номинаций, хоть во всех. Но есть определенные критерии отбора, по которым присоедениться могут действительно достойные компании. А именно: Предложения от оргкомитета о вхождении в «пул брендов» этого года получили участники акции ТБГ в 2005 и 2004 гг., компании, выдвинутые лауреатами премии прошлого года во внеконкурсную номинацию «Выбор брендов» (самые удачные туроператорские проекты 2005 г .). Приглашения были направлены также компаниям, не участвовавшим ранее в ТБГ, но упомянутым в числе достойных называться брендами (по итогам опроса специалистов более 600 столичных турфирм, который был проведен в декабре 2005 года).
Со всеми уважаемыми компаниями связались, в результате определенный процент из них откликнулся и из них какая-то часть в итоге стала номинантами.

Танатос

Вт мар 14, 2006 18:02  

Карен Гончаров писал(а):
Максим Пашков писал(а):
Карен Гончаров писал(а):Если, не дай Бог, турагентству не удалось уладить свой конфликт с клиентом и клиент подал в суд, то уважающий себя туроператор должен оказать всяческую поддержку этому ТА. Если мы оказались неправы, то всегда быстро улаживаем конфликт, чтобы не подводить ТА. У нас судебных разбирательств между ТА и клиентами по нашим путевкам бывает в год два-три, и мы для себя решили, что в таких случаях будем оказывать всяческую правовую поддержку ТА, представляя либо своего адвоката, либо оплачивая 50 процентов гонорара нанятого ТА адвоката.


Вопрос Карену Гончарову от Юриста:
...50 процентов гонорара нанятого ТА адвоката...
Значит ли это, что Вы будете добровольно удовлетворять 50% судебных расходов, когда суд признает правоту за туристом, а тем кто не согласен - направлять в арбитраж?


Мой ответ - Да!


Но это же не есть гуд. Суд признал, что обязательства по договору перед туристом не исполнены, турагент который к невыполненым обязательствам не имеет никакого (очень крайнее) отношения понес расходы на защиту и имеет законное право в регресном порядке их получить (конечно если они разумные) а Вы, зная его законное право все это получить, направляете его в суд. Это заявление перечеркивает все возвышенные стремления изложенные в кодексе и прямо ему противоречит , или я что-то не правильно понял?
Танатос :twisted:

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1178 гостей