Здравствуйте уважаемые посетители "Онлайн эфиров".
Вот и миновал низкий сезон, отшумели все две выставки, представители турбизнеса собирают силы, устраивают смотр резервов. Впереди высокий сезон!
И вот какие мысли посещают меня в эти весенние дни. Как никогда хочется стабильности, предсказуемости и размеренности. Да ведь и пора бы уже! Туристический рынок России существует вот уже десять лет, динамично растёт, россиян, имеющих возможность и средства путешествовать, с каждым годом становится всё больше, определились лидеры отрасли. Как же её не появиться этой стабильности?! Но, «покой нам только снится»! Вот даже такой уголок спокойствия и стабильности как весеннюю выставку в этом году, размножили до двух, и боюсь, на этом процесс клонирования наших выставок, не остановится. Казалось бы, что может быть надёжнее и стабильнее цены, которые туроператоры выдают во время выставки. Именно по ним можно было судить о тенденциях рынка высокого сезона, прикидывать число потенциальных клиентов, определять какой отель будет популярным в этом сезоне, а какой проиграет ценовую войну. Но, не тут то было! Выдача ценового приложения обычно сопровождается словами «На цены не смотри, жди спецпредложений». Увы! И этот, островок спокойствия и надёжности стремительно идёт ко дну.
В этих условиях волей –неволей начинаешь искать, что ещё осталось от устойчивого, предсказуемого и стабильного. И, о чудо! Находишь ЭТО в самой неспокойной стихии – в море. Смотрите! На горизонте из бурунов волн и безбрежного водного простора вдруг вырастает он – белоснежный красавец, гордый и сильный, стабильный по всей своей сущности – КОРАБЛЬ! Помните как у гениального Феллини – «И корабль плывёт!» Кипят человеческие страсти, рушатся города, рождаются и умирают люди, а корабль плывёт. Ничто не способно остановить ход этого «острова спокойствия», никакие потрясения не заставят остановить его свой бег. Корабль плывёт!
Не случайно всё больше и больше россиян и жителей других стран выбирают для своего путешествия именно круиз. Очевидно, что их привлекает не только тот комфорт и изысканные удобства, которые дарит круизный корабль, их привлекает то самое, такое редкое в наше время, ощущение утраченной стабильности, защищённости и предсказуемости. Что бы не случилось – корабль придёт в порт! И оркестр будет играть и капитан будет в белом мундире и солнце будет ярким и память навсегда сохранит ощущение праздника. А комиссия, будет просто огромной!
Итак, сегодня мы будем говорить о круизах. Причем конкретно. Макс Пашков пересмотрел массу публикаций, статей и обзоров по Круизам в различных изданиях и не нашел не одной, где бы конкретно, интересно и доступно рассказывалось бы о специфике и особенностях продукта, только одни утверждения что это непередаваемо...и все. Практически ничего полезного, ничего конкретного. К сожалению, я не мог с ним не согласиться. Не удивительно, что при значительно возросшей популярности круизов у наших граждан, многие агентства практически ничего о них не знают и лишают себя значительной части обеспеченной и возвратной клиентуры. А ведь Круизы - это насколько легко и просто. Поэтому, я решил пойти другим путем и сделать в этом эфире полноценный мастер-класс, где мы обсудим:
- что из себя представляет современный круизный рынок
- особенности, плюсы и минусы данного продукта
- какие бывают круизные суда, их достоинства и недостатки
- особенности размещения - виды палуб и категории кают
- инфраструктура круизных лайнеров
- специфика развлечений и экскурсий
- особенности и периодичность питания
- что входит в стоимость, а что за доп плату
- атмосфера круизов и их публика
- и многое другое...
Мы гарантируем, что даже если вы ничего не знали об этом продукте, после этого эфира вы будите, как минимум, в этом свободно ориентироваться! И поможет нам в этом эксперт в студии – Ольга Килимник, генеральный директор круизной компании «Метрополис тур» и удаленный со-эксперт Александр Иванов, директор компании "Омикс" (Одесса).
Добро пожаловать в волшебный мир круизов!
Ждём ваших замечаний, вопросов, добрых и ехидных реплик, которые вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими с студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.
ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О КРУИЗАХ.
Модератор: Administrator
Здравствуйте, уважаемая госпожа Килимник. Разрешите поздравить Вас с наступлением времени «Высокого сезона», да и просто с пришедшей весной! Мой первый вопрос банален и прост, но, поскольку концепция нашего эфира сегодня, это стабильность, то мой вопрос традиционен. Итак – Почему Вы выбрали специализацией своей фирмы именно круизы? Что Вас лично, привлекает в этом непростом и сложном виде туристического продукта?
Здравствуйте, все. Здравствуйте, Александр. Я так понимаю, что Ваш вопрос – с улыбкой. Кому, как не Вам, специалисту в морских круизах знать ответ на этот вопрос. Круизы – это лучший отдых, всеобъемлющий, многогранный, комфортный, организованный, безопасный, веселый, короче все, что ждет человек от отдыха и иногда совершенно не сочетаемое, он получит только в морских круизах. А что касается бизнеса, то круизный турист – самый «возвратный», потому что самый благодарный. С первого года работы с круизами образуется постоянная клиентская база. Это отмечают все наши агенты. Съездил турист в круиз – все, пропал. В следующий год – сам поедет и друзей-родственников приведет. У нас даже есть шутка: «Минздрав предупреждает: Морские круизы вызывают привыкание». Поэтому у агентов, которые с нами работают давно, благодаря круизам всегда есть кусок хлеба.
Совершенно с вами согласен. Собственно говоря, о клиентской базе в моем агентстве мы начали говорить только после того, как мои клиенты начали ездить на круизы. После этого у них появилась привычка приходить к нам постоянно. Некоторые «экстремисты», числом примерно в 50 человек, отдыхают только на круизах. Они говорят: «Только круиз – отдых, остальное – туризм».
Вы не идёте проторённым путём работы с иностранными круизными компаниями, Вы берёте корабль в полный фрахт и сами планируете маршруты.
В чём, на Ваш взгляд, выигрышность такой концепции?
В чём, на Ваш взгляд, выигрышность такой концепции?
Я уже сказала про многогранность круизов. Так вот для того, чтобы наш российский турист всю эту многогранность мог «потребить», круизный продукт должен быть создан именно для него. Следует высоко отметить круизный продукт ведущих зарубежных круизных компаний, они такие же фанаты своего дела, как и мы. Но что бы не говорили об интернациональном составе туристов на их судах, все равно доминирующая часть – одной национальности, и конечно, не русские. И именно для них, и на их языке создается «этот праздник жизни». С уверенностью можно сказать, что наш турист даже в группе соотечественников не в состоянии принять участие во всех развлечениях-удовольствиях, которые предлагают зарубежные компании. Даже такой пустяк, как объявление по судовой трансляции, и то оказывается для наших соотечественников, даже при знании языка, серьезной проблемой. На наших судах язык общения, развлечения и вообще жизни – русский. Артисты – свои, любимые звезды, шутят – на понятные темы, поют – известные шлягеры. С ними можно позагорать на палубе, выпить в баре, поговорить «за жизнь». Да и сам маршрут круиза планируется по пожеланиям туристов. Хотите старт круиза в российском порту – пожалуйста, Сочи и С.Петербург. Хотите в Барселоне стоять 2 дня – сделаем Вам такой круиз. Никогда не были в Сирии и в Ливане – получите в этом году. И самое главное, что турист попадает на теплоходе в наши же руки. Мы его обслужили на берегу, мы же его будем обслуживать и в круизе. Исключительно персональный подход.
У нас есть вопрос от Юлии, менеджера агентства БилТур. Вопрос звучит так:
Как рассчитывать круиз ведь кроме цены существующей на сайте оператора есть еще сборы и дополнительные сборы. Если какая-то общая информация о портовых сборах. Также палубы лайнера как они подразделяются?
Небольшой мой комментарий: портовые сборы существуют у всех круизных компаний, просто некоторые операторы включают их сразу в цену круизного пакета, а некоторые выносят за пакет, чтобы не давать с них комиссию. Поэтому при продаже круизов рекомендую агентам выбирать своего оператора.
Как рассчитывать круиз ведь кроме цены существующей на сайте оператора есть еще сборы и дополнительные сборы. Если какая-то общая информация о портовых сборах. Также палубы лайнера как они подразделяются?
Небольшой мой комментарий: портовые сборы существуют у всех круизных компаний, просто некоторые операторы включают их сразу в цену круизного пакета, а некоторые выносят за пакет, чтобы не давать с них комиссию. Поэтому при продаже круизов рекомендую агентам выбирать своего оператора.
Что включено в стоимость круизной путевки.
Наша ценовая политика направлена на то, чтобы дополнительных сборов с туристов не было. Стоимость путевки включает в себя все – проживание, питание, развлечения, спортивно-оздровительную программу, но не включает дорогу до Сочи либо Санкт-Петербурга (это наши порты отправления) и обратно, визовое оформление, медицинское страхование, страхование от невыезда, а на теплоходе услуги салона красоты, массажа и баровую продукцию. Был случай, когда дама отправилась в круиз и забыла у своего мужа деньги на берегу. В кармане она имела 10 долларов, 8 из них привезла обратно. Но, правда, это – единственный случай.
Особенности размещение и цены.
Интересная особенность стоимости круизной путевки в том, что она имеет большой демократичный разброс. Зависит от от категории каюты, которую приобретает турист. На всех судах пассажирские каюты расположены на разных уровнях (палубах). Как правило, чем выше, тем дороже. Бывают внутренние каюты с искусственным освещением и внешние, выходящие на море. Естественно, внешние каюты дороже внутренних. Каюты различаются по величине. Есть каюты с ярусным расположением кроватей – одна над другой, есть семейные каюты, где есть дополнительные кровати для детей.
От всего этого зависит цена путевки, более того, возможно, многоместное размещение. Наш теплоход позволяет формировать каюты из четырех человек, что делает отдых для таких туристов весьма бюджетным. К примеру, в двухнедельном майском круизе стоимость места в двухместной каюте от 1390, четырехместные от 1140 и заметьте – цена в долларах.
Продавать наши круизы очень удобно, поскольку мы работаем весь сезон на одном теплоходе, изучить расположение кают, их особенности просто, учитывая, что мы даем всевозможные рекомендации, описания и прочее.
Питание.
Что касается питания, то оно для всех одинаково – и для туристов из люксовских кают, и для туристов нижних категорий предлагается бесплатное шестиразовое питание, обильное, разнообразное, меню народов мира, вообще-то голодного круизного туриста никто никогда не видел.
Развлечения.
Развлечения предлагаются целый спектр – с утра до вечера, для всех возрастов и интеллектуальных уровней. Аниматор на палубе обязателен, и вся эта «дурка» происходит, конечно же, на русском языке. Одновременно работает танц-класс, страноведческий лекторий, работает клуб «Метрополис-тур» - проводит встречи с интересными людьми, идут кинофильмы в кинозале, для детей и взрослых – обучающие программы, вечерние концерты ведущих звезд (тоже наших, русских), притом – всех жанров – и эстрада, и кино, и драматические артисты, классические певцы, и т.д.
Хочется отдельно отметить сумасшедшую вакханалию круизных карнавалов. Вы бы не узнали своих туристов, когда из важного господина в очках он превращается в одночасье в раскрашенного пирата или дикаря.
Наша ценовая политика направлена на то, чтобы дополнительных сборов с туристов не было. Стоимость путевки включает в себя все – проживание, питание, развлечения, спортивно-оздровительную программу, но не включает дорогу до Сочи либо Санкт-Петербурга (это наши порты отправления) и обратно, визовое оформление, медицинское страхование, страхование от невыезда, а на теплоходе услуги салона красоты, массажа и баровую продукцию. Был случай, когда дама отправилась в круиз и забыла у своего мужа деньги на берегу. В кармане она имела 10 долларов, 8 из них привезла обратно. Но, правда, это – единственный случай.
Особенности размещение и цены.
Интересная особенность стоимости круизной путевки в том, что она имеет большой демократичный разброс. Зависит от от категории каюты, которую приобретает турист. На всех судах пассажирские каюты расположены на разных уровнях (палубах). Как правило, чем выше, тем дороже. Бывают внутренние каюты с искусственным освещением и внешние, выходящие на море. Естественно, внешние каюты дороже внутренних. Каюты различаются по величине. Есть каюты с ярусным расположением кроватей – одна над другой, есть семейные каюты, где есть дополнительные кровати для детей.
От всего этого зависит цена путевки, более того, возможно, многоместное размещение. Наш теплоход позволяет формировать каюты из четырех человек, что делает отдых для таких туристов весьма бюджетным. К примеру, в двухнедельном майском круизе стоимость места в двухместной каюте от 1390, четырехместные от 1140 и заметьте – цена в долларах.
Продавать наши круизы очень удобно, поскольку мы работаем весь сезон на одном теплоходе, изучить расположение кают, их особенности просто, учитывая, что мы даем всевозможные рекомендации, описания и прочее.
Питание.
Что касается питания, то оно для всех одинаково – и для туристов из люксовских кают, и для туристов нижних категорий предлагается бесплатное шестиразовое питание, обильное, разнообразное, меню народов мира, вообще-то голодного круизного туриста никто никогда не видел.
Развлечения.
Развлечения предлагаются целый спектр – с утра до вечера, для всех возрастов и интеллектуальных уровней. Аниматор на палубе обязателен, и вся эта «дурка» происходит, конечно же, на русском языке. Одновременно работает танц-класс, страноведческий лекторий, работает клуб «Метрополис-тур» - проводит встречи с интересными людьми, идут кинофильмы в кинозале, для детей и взрослых – обучающие программы, вечерние концерты ведущих звезд (тоже наших, русских), притом – всех жанров – и эстрада, и кино, и драматические артисты, классические певцы, и т.д.
Хочется отдельно отметить сумасшедшую вакханалию круизных карнавалов. Вы бы не узнали своих туристов, когда из важного господина в очках он превращается в одночасье в раскрашенного пирата или дикаря.
Как вы говорили раньше, для нашего туриста очень важна экскурсионная программа. Расскажите нам, пожалуйста, об особенностях экскурсионной программы.
Как экскурсия организуется на кораблях, есть ли русские гиды, во всех ли портах проводятся экскурсии?
Как экскурсия организуется на кораблях, есть ли русские гиды, во всех ли портах проводятся экскурсии?
Экскурсионная программа для ознакомления предлагается туристам заблаговременно, еще до начала поездки (в офисе агентства или на сайте). В каждом порту мы предлагаем по несколько экскурсий. Но выбирают и оплачивают их туристы на теплоходе, исходя из своего интереса. По погоде, настроению, самочувствию турист сам принимает решение, в какой из предложенных пяти, шести экскурсий он будет участвовать. Это очень важно, потому что, запланировав заранее ту или иную экскурсию, турист может изменить свое мнение на теплоходе в результате лекций, бесед, новых встреч. Экскурсию проводят русскоговорящие (не просто русскоговорящие, а самые настоящие русские) гиды в сопровождении гидов принимающей стороны. Экскурсия проводится на русском языке. Гиды находятся постоянно на теплоходе и сопровождают туристов в их путешествии. Они понимают менталитет нашего любознательного человека, они умеют найти подход, подать материал именно для наших сограждан. Потому что иностранцу неинтересно, кто поставил этот камень и почему, а нашему очень интересно.
До этого сезона, насколько я знаю, Вы работали с кораблями, которые осуществляли круизные путешествия ещё в советские времена. И это были корабли с русской командой, с нашей кухней – это были наши русские корабли. Этот сезон ваша компания начинает с новым кораблём, кораблём иностранной компании и это совершенно другой лайнер.
Как Вы решили проблему питания, взаимодействия с командой? Будут ли надписи на русском языке? И вообще, как ваши туристы обойдутся без столь любимого им «совка» (в хорошем смысле этого слова), без этой нотки ностальгии?
Как Вы решили проблему питания, взаимодействия с командой? Будут ли надписи на русском языке? И вообще, как ваши туристы обойдутся без столь любимого им «совка» (в хорошем смысле этого слова), без этой нотки ностальгии?
Эка, Вы куда хватили! Вспомнили о советских судах! Нет их уже. В прошлом году мы работали на английском судне – «Orange Melody», в этом – на американском, «Grand Victoria». Но всегда под нашим девизом «Морские круизы для своих». Т.е. команда, по-прежнему, русская, весь обслуживающий персонал, Дирекция круиза – русская, только морские офицеры набираются судовладельцем, но с ними наши туристы почти не пересекаются, кстати, к большому сожалению женской половины.
Питание организует наш шеф-повар, безусловно, с учетом гастрономических предпочтений соотечественников, необходимые указатели и надписи на теплоходе - на русском языке. Так что никакой ностальгии, все свое, только на хорошем европейском уровне.

Питание организует наш шеф-повар, безусловно, с учетом гастрономических предпочтений соотечественников, необходимые указатели и надписи на теплоходе - на русском языке. Так что никакой ностальгии, все свое, только на хорошем европейском уровне.
Я как-то был у Вас в офисе, приходил агитировать за Costa cruises. За всю получасовую встречу, мы не смогли сказать друг другу и пару слов. Беспрестанно звонил телефон, какие то люди, то из мэрии, то из Кремля, просили, возмущались, требовали, всем им надо было непременно попасть на тот или иной рейс вашего корабля. Вы стойко отбивались, и тактично отказывали, мол, раньше надо было, теперь мест нет.
Чем на ваш взгляд, объясняется такая популярность круизов от Метрополиса?
Чем на ваш взгляд, объясняется такая популярность круизов от Метрополиса?
На это, как в песне поется, есть 5 причин.
Во-первых, тем, что они замечательные, интересные и насыщенные.
Во-вторых, только к нам можно послать пожилых родителей, юных детей, многодетную семью с разными интересами и знать, что они будут находится в своей языковой среде, обласканы, присмотрены и т.д.
В третьих, мы единственная отечественная круизная компания, кто самостоятельно производит круизы на нашем рынке.
В четвертых, пока мы работаем на одном теплоходе, принципиально среднего размера, именно таком, на котором можно осуществить классические морские круизы с персональным подходом к каждому туристу.
В пятых, огромная база постоянных клиентов, заранее бронирующая большую часть кают на теплоходе.
Во-первых, тем, что они замечательные, интересные и насыщенные.
Во-вторых, только к нам можно послать пожилых родителей, юных детей, многодетную семью с разными интересами и знать, что они будут находится в своей языковой среде, обласканы, присмотрены и т.д.
В третьих, мы единственная отечественная круизная компания, кто самостоятельно производит круизы на нашем рынке.
В четвертых, пока мы работаем на одном теплоходе, принципиально среднего размера, именно таком, на котором можно осуществить классические морские круизы с персональным подходом к каждому туристу.
В пятых, огромная база постоянных клиентов, заранее бронирующая большую часть кают на теплоходе.
Вопрос от Николая, менеджера столичного турагентства:
Добрый день Ольга и Александр. Лично меня более всего интересует, как заинтересовать клиента круизным продуктом, что ему рассказать о том, чем и как его там будут развлекать.
Поэтому, я хотел бы услышать от Ольги Килимник, ответы на следующие вопросы, которые Александр перечислил в своей преамбуле: "инфраструктура круизных лайнеров", "специфика развлечений и экскурсий", "атмосфера круизов и их публика"?
Добрый день Ольга и Александр. Лично меня более всего интересует, как заинтересовать клиента круизным продуктом, что ему рассказать о том, чем и как его там будут развлекать.
Поэтому, я хотел бы услышать от Ольги Килимник, ответы на следующие вопросы, которые Александр перечислил в своей преамбуле: "инфраструктура круизных лайнеров", "специфика развлечений и экскурсий", "атмосфера круизов и их публика"?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: пристенный дренаж_ivsr, пристенный дренаж_nhsr, пристенный дренаж_nusr, пристенный дренаж_sasr, пристенный дренаж_tcsr, пристенный дренаж_zcsr, novosti dnya_bkOl и 464 гостя