СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ: ВЫБОР ТУРОПЕРАТОРА.
Добавлено: Ср апр 12, 2006 12:39
Доброго ТурДня, уважаемые посетители онлайн эфиров!
Практически, после целого дня вчерашнего обсуждения вопросов данного эфира с представителями агентств, как по телефону, так и по почте, я решил несколько изменить ракурс проведения эфира, чтобы сделать его более сконцентрированным на какой-то одной идее.
Уже начинается летний сезон. Главным направлением, как и всегда остается Турция, о которой сейчас идет столько много разговоров, которые более всего касаются того, что это направление достигло пика своего развития, а некоторые даже уверены, что себя исчерпало, недаром продажи на майские праздники, в сравнении с прошлым годом, по многим отзывам сейчас идут ни шатко, ни валко. Несмотря на то, что доля Турции в общем потоке выезжаюжих за рубеж россиян с туристическими целями составляет около 50% и в сезоне 2006 года может достигнуть цифры 2 млн. человек, динамика роста турпотока в эту страну неуклонно снижается с такой же скоростью, с какой происходит рост стоимости ее турпутевок.
По мнению большинства аналитиков и экспертов, турецкий туристический рынок достиг уровня своей зрелости. "Турецкое направление сейчас достаточно стабильно, все уже более или менее поделено, лидеры выявлены" - считает Анна Подгорная, директор по продажам Пегас Туристик (журнал ГЛ, 3 номер, 2006).
Однако, такую точку зрения разделяют далеко не все, особенно с ней не согласны те, кто что-то занимает, но этим не удовольствовался или только еще пытается занять свою нишу на этом направлении. Кто же на нем сейчас вообще присутствует? Операторов по Турции можно условно разделить на 4 основные группы:
1 группа: старожилы рынка и основные лидеры по престижу и объему:
Tez Tour, Mostravel, Pegas Touristic, Coral Travel.
2 группа: опытные середняки с хороршим объемом и сильными позициями, которые в этом сезоне не прочь побороться за место в "высшей лиге":
GO Tour, GTI, Bentour, Anex Tour, Detur, SunRise.
3 группа: весьма условная и состоит из разношерстых представителей - это как компании давно присутствующие на этом рынке, так и вышедшие на него впервые, некоторые из них более-менее крупные, а некоторые совсем малы - единственное, что их объединяет, это то, что никаким существеным объемом и куском рынка они пока не обладают, но упорно к этому стремятся и этот сезон для многих из них может стать определяющим:
Sunmar, Amerigo, AvaTour, Evelina, Kit Tour, LukTour, Maxi Tours, Polar Travel, Olympic Tour, Fresh Tour, On Travel, Diva Travel, Vi-Va Travel, Sidre Tour, Track Travel...
4 группа: многопрофильники, активно внедряющиеся на даное направление - также представляют компании с разным уровнем амбиций и возможностей по Турции, но с одинаковым желанием застолбить здесь свое место и найти здесь свою нишу:
Capital Tour, Natalie Tours, Lanta-tour voyage, TЭC тур, Pac Group, Ривьера, Spectrum, Intourist, Neva, Mondo Tours, Skyway, ITS, RTK...
Если просто постичать все колличество участников (а здесь представлены возможно и не все его представители), то получается почти 40! Даже много лет назад, когда турецкий рынок только создавался, я не помню здесь такого скопления игроков. Не удивительно, что практически все игроки 2, 3 и 4 группы не согласны с тем, что рынок поделен и лидеры выявлены - они верят, что вся борьба и главные передел как раз в самом своем разгаре. Да и участники 1 группы заявляют об увеличении объема, кто на 10%, а кто и на все 30%. Таким образом, этим летом очередная перетряска и перетасовка рынка не заканчивается.
И, если ожидания "старожилов", вполне возможно, оправданы и предсказуемы, то на что надеются операторы-середняки, а тем более новички и аутсайдеры - не вполне понятно, если рынок уже поделен и агентства давно разобраны и имеют своих постоянных партнеров? Что, особенно новички, могут предложить такого, что заставит представителей ТА оторвать хотя бы часть своих туристов от проверенного годами и стабильного в этом направлении ТО и рискнуть, направить их через вновь испеченное? Чем они "цепляют" агентства? Более низкой ценой? Более индивидуальным подходом? Имеющимися только у них конкретными отелями? Не совсем понятно? Но, тем не менее, все они как-то свою агентскую сеть постепенно находят и формируют. За счет кого? Ведь рынок то не резиновый!
Так почему представители ТА выбирают тех или других? По каким критериям оценивают? Что, некоторых из них, может заставить изменить своему давнему партнеру? Или почему через одного оператора они направляют свой основной поток, а через другого, что остается? Почему одни ТА много лет работают со "сторожилами" рынка и игнорируют появление операторов-новичков, а другие ТА, наоборот, отдают последним предпочтение?
В этом ракурсе мы и собираемся провести наш эфир 13.04.06 с 12.00 по 15.00 "Старый конь борозды не портит: выбор туроператора" с Софией Никулиной, генеральным директором агентства "Академвояж", которую все средние, а тем более новые операторы, как партнеры для работы, совершенно не интересуют, поскольку она вполне доверяет и довольна своими старыми, годами проверенными партнерами.
Соэкспертами в этом эфире со своих рабочих мест будут также выступать представители региональных и столичных ТА, среди которых:
- Юрий Григорьев, директор компании "Орко Тур".
- Эльдар Мамедов, директор компании "Эдем Тур".
- Ольга Троилова, директор компании "Эльтур" (Тольятти).
- Ольга Новиковская, директор компании "РИО Тур".
Посмотрим кто и как подходит к решению данного вопроса.
Ваши вопросы к эксперту вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими в студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.
Практически, после целого дня вчерашнего обсуждения вопросов данного эфира с представителями агентств, как по телефону, так и по почте, я решил несколько изменить ракурс проведения эфира, чтобы сделать его более сконцентрированным на какой-то одной идее.
Уже начинается летний сезон. Главным направлением, как и всегда остается Турция, о которой сейчас идет столько много разговоров, которые более всего касаются того, что это направление достигло пика своего развития, а некоторые даже уверены, что себя исчерпало, недаром продажи на майские праздники, в сравнении с прошлым годом, по многим отзывам сейчас идут ни шатко, ни валко. Несмотря на то, что доля Турции в общем потоке выезжаюжих за рубеж россиян с туристическими целями составляет около 50% и в сезоне 2006 года может достигнуть цифры 2 млн. человек, динамика роста турпотока в эту страну неуклонно снижается с такой же скоростью, с какой происходит рост стоимости ее турпутевок.
По мнению большинства аналитиков и экспертов, турецкий туристический рынок достиг уровня своей зрелости. "Турецкое направление сейчас достаточно стабильно, все уже более или менее поделено, лидеры выявлены" - считает Анна Подгорная, директор по продажам Пегас Туристик (журнал ГЛ, 3 номер, 2006).
Однако, такую точку зрения разделяют далеко не все, особенно с ней не согласны те, кто что-то занимает, но этим не удовольствовался или только еще пытается занять свою нишу на этом направлении. Кто же на нем сейчас вообще присутствует? Операторов по Турции можно условно разделить на 4 основные группы:
1 группа: старожилы рынка и основные лидеры по престижу и объему:
Tez Tour, Mostravel, Pegas Touristic, Coral Travel.
2 группа: опытные середняки с хороршим объемом и сильными позициями, которые в этом сезоне не прочь побороться за место в "высшей лиге":
GO Tour, GTI, Bentour, Anex Tour, Detur, SunRise.
3 группа: весьма условная и состоит из разношерстых представителей - это как компании давно присутствующие на этом рынке, так и вышедшие на него впервые, некоторые из них более-менее крупные, а некоторые совсем малы - единственное, что их объединяет, это то, что никаким существеным объемом и куском рынка они пока не обладают, но упорно к этому стремятся и этот сезон для многих из них может стать определяющим:
Sunmar, Amerigo, AvaTour, Evelina, Kit Tour, LukTour, Maxi Tours, Polar Travel, Olympic Tour, Fresh Tour, On Travel, Diva Travel, Vi-Va Travel, Sidre Tour, Track Travel...
4 группа: многопрофильники, активно внедряющиеся на даное направление - также представляют компании с разным уровнем амбиций и возможностей по Турции, но с одинаковым желанием застолбить здесь свое место и найти здесь свою нишу:
Capital Tour, Natalie Tours, Lanta-tour voyage, TЭC тур, Pac Group, Ривьера, Spectrum, Intourist, Neva, Mondo Tours, Skyway, ITS, RTK...
Если просто постичать все колличество участников (а здесь представлены возможно и не все его представители), то получается почти 40! Даже много лет назад, когда турецкий рынок только создавался, я не помню здесь такого скопления игроков. Не удивительно, что практически все игроки 2, 3 и 4 группы не согласны с тем, что рынок поделен и лидеры выявлены - они верят, что вся борьба и главные передел как раз в самом своем разгаре. Да и участники 1 группы заявляют об увеличении объема, кто на 10%, а кто и на все 30%. Таким образом, этим летом очередная перетряска и перетасовка рынка не заканчивается.
И, если ожидания "старожилов", вполне возможно, оправданы и предсказуемы, то на что надеются операторы-середняки, а тем более новички и аутсайдеры - не вполне понятно, если рынок уже поделен и агентства давно разобраны и имеют своих постоянных партнеров? Что, особенно новички, могут предложить такого, что заставит представителей ТА оторвать хотя бы часть своих туристов от проверенного годами и стабильного в этом направлении ТО и рискнуть, направить их через вновь испеченное? Чем они "цепляют" агентства? Более низкой ценой? Более индивидуальным подходом? Имеющимися только у них конкретными отелями? Не совсем понятно? Но, тем не менее, все они как-то свою агентскую сеть постепенно находят и формируют. За счет кого? Ведь рынок то не резиновый!
Так почему представители ТА выбирают тех или других? По каким критериям оценивают? Что, некоторых из них, может заставить изменить своему давнему партнеру? Или почему через одного оператора они направляют свой основной поток, а через другого, что остается? Почему одни ТА много лет работают со "сторожилами" рынка и игнорируют появление операторов-новичков, а другие ТА, наоборот, отдают последним предпочтение?
В этом ракурсе мы и собираемся провести наш эфир 13.04.06 с 12.00 по 15.00 "Старый конь борозды не портит: выбор туроператора" с Софией Никулиной, генеральным директором агентства "Академвояж", которую все средние, а тем более новые операторы, как партнеры для работы, совершенно не интересуют, поскольку она вполне доверяет и довольна своими старыми, годами проверенными партнерами.
Соэкспертами в этом эфире со своих рабочих мест будут также выступать представители региональных и столичных ТА, среди которых:
- Юрий Григорьев, директор компании "Орко Тур".
- Эльдар Мамедов, директор компании "Эдем Тур".
- Ольга Троилова, директор компании "Эльтур" (Тольятти).
- Ольга Новиковская, директор компании "РИО Тур".
Посмотрим кто и как подходит к решению данного вопроса.
Ваши вопросы к эксперту вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими в студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.