ЗАБРАСЫВАЕМ СЕТИ: ФРАНЧАЙЗИНГ В ТУРИЗМЕ.

Модератор: Administrator

МАРКА
Сообщения: 1792
Контактная информация:

Пт апр 21, 2006 14:40  

2Танатос

Глобал это не сеть

сетями хоть в какой то мере в россии можно назвать только
МГП и куда.ру

Танатос

Пт апр 21, 2006 14:42  

МАРКА писал(а):2Танатос

Глобал это не сеть

сетями хоть в какой то мере в россии можно назвать только
МГП и куда.ру

Почему это? Вроде народ зазывают на своем сайте...

МАРКА
Сообщения: 1792
Контактная информация:

Пт апр 21, 2006 14:44  

2Танатос

Глобал - оптовые закупщики повышенной комиссии
ты им ренту они тебе проценты
всем хорошо и никто ни от кого не зависит
но это не сеть))

Александр Преображенский

Пт апр 21, 2006 15:30  

МАРКА писал(а):2Танатос

Глобал это не сеть

сетями хоть в какой то мере в россии можно назвать только
МГП и куда.ру


Согласен, такие образования как Глобал, Сетью назвать нельзя. Это больше похоже на то, что в США называют "консорциум". В консорциум объединяются до 3х тысяч агентств, сами ставят чартеры, у операторов заказывают наземку, исходя из своего видения продукта. Затем нанимают трёх человек для управления консорциумом и начинают продажи. Все проплаты идут через управляющую компанию, которая зарабатывает на банковских операциях, с этими огромными средствами, а агентства получают повышеную комиссию, часть из которой также поступает в фонд консорциума, на оплату чартеров и всей деятельности (реклама, сайт, зарплата и т.д.). Действует консорциум 2 - 3 года, до той поры, пока интерес клиентов к продукту консорциума начинает падать. Все доп. деньги, полученные в результате прохождения денег через банк, делятся поровну между агентствами участниками консорциума, часть отдаётся в виде премии этим троим управленцам. Потом организуют новый консорциум. Некоторые агентства учавствуют в двух трёх консорциумах одновременно. Как мне рассказывали в дирекции бостонского консурциума (2 тысячи агентств) с каждой трансакции капает по чуть-чуть, но за два три года набирается немало.
Так, что здесь цель одна - повышеная комиссия и как бы заработать.
Франчайзинг же, это прежде всего, технология ведения бизнеса, это повышение значимости марки, путём предоставления безукоризненного сервиса. Чтобы клиент знал, что это единая политика Сети, офисы все единообразные, персонал вышколен, и главное, агентство этой Сети всегда рядом. Называть ЛЮБОЕ объединение агентств франчайзинговой Сетью - неправильно! Нет единой концепции, нет корпоративной политики, нет стандартов Сети, нет комплексного обучения, нет единой электронной программы для поиска туров и ведения учётной политики - нет Сети. Это прописано в законах о франчайзинге всех развитых государств. У нас же подобного закона пока нет. Наверное мы ещё не доросли.

Alien

Пт апр 21, 2006 16:09  

вопрос - есть "сеть" Global Travel и есть Туринфо Глобал-Тревл.

объясните непонятливой, их две? сайты и телефоны call-центров разные....

Танатос

Пт апр 21, 2006 16:40  

МАРКА писал(а):2Танатос

Глобал - оптовые закупщики повышенной комиссии
ты им ренту они тебе проценты
всем хорошо и никто ни от кого не зависит
но это не сеть))

А поисковик они за эти деньги дают?

МАРКА
Сообщения: 1792
Контактная информация:

Пт апр 21, 2006 16:55  

2Танатос

если не ошибаюсь у них стоит адаптированная для их сайта версия от Фороса
поисковик за отдельную плату, они скидку на пользование Форосом дают
проблема в другом, с одной стороны они позволяют ТА получать больший процент, с другой валят рынок своим сайтом турскидки.ру

Аватара пользователя
Rini
Сообщения: 314

Пт апр 21, 2006 17:44  

Грубо говоря, франчайзинг - для особо ленивых и готовых плясать под чужую дудку: никакой фантазии, всё прописано, знай - исполняй инструкцию. Но я бы хотела напомнить про ма-аленькое различие между Макдональдсом и тихим семейным ресторанчиком. Всё-таки сеть - это как-то безлико... Или нет?
If you want, you must

Александр Преображенский

Пт апр 21, 2006 19:38  

Rini писал(а):Грубо говоря, франчайзинг - для особо ленивых и готовых плясать под чужую дудку: никакой фантазии, всё прописано, знай - исполняй инструкцию. Но я бы хотела напомнить про ма-аленькое различие между Макдональдсом и тихим семейным ресторанчиком. Всё-таки сеть - это как-то безлико... Или нет?


Ну, не совсем так. Действительно "грубо говоря". Франчайзинг, распространяет удачный, нравящийся людям сервис. Тот же "Макдональс" произвёл революцию в организации питания и как бы его ни ругали, а помогли сделать эту революцией реальной, сами люди, то есть потребители. Вся культура Америки периода 60х годов, так или иначе строилась вокруг реалий фаст фуда. Вспомните рассказы У. Сарояна, Т. Каппоте, фильмы, особенно про подростков. Какие трогательные и истинные любовные истории разворачиваются на фоне гамбургеров и молочных коктейлей! Всё это выдаёт любовь нации к "Макдональдсу". А ведь это классический пример франчайзинга, одинаковый интерьеры, одинаковый продукт и сервис под копирку. Но ведь не плохо же! Если идея хорошая, почему же её не использовать?
А что касается однообразия, то в туризме - это вряд ли. Не та у нас сфера деятельности. Всё равно каждый сотрудник даже при регламентированных правилах сервиса, внесёт в процедуру, что-то своё, характерное только для него. По себе могу сказать, ни один офис "Куда.ру" не был похож на другой. У одних в офисе какая то интересная коллекция, у других кофе наливают. А то, что правила предписывают улыбаться при виде клиента - разве это плохо?
Так, что это от Вас зависит, будет ли ваше агентство клоном другого или всё таки "семейным ресторанчиком". "If you want, you must" - не так ли? :D

Танатос

Пт апр 21, 2006 20:03  

Rini писал(а):Грубо говоря, франчайзинг - для особо ленивых и готовых плясать под чужую дудку: никакой фантазии, всё прописано, знай - исполняй инструкцию. Но я бы хотела напомнить про ма-аленькое различие между Макдональдсом и тихим семейным ресторанчиком. Всё-таки сеть - это как-то безлико... Или нет?


А мне кажется это для молодых агенств, чьи владельцы умеют считать...А что касается схожести, то к сожалению 95% офисов, не входящих в сети очень похожи, но не в лучшую сторону... Отличие только в штендере, который стоит перед дверью.

Аватара пользователя
Andreiaka
Юмор Курилки-2009, Аксакал Курилки-2013, Совесть Курилки-2013, Мистер Курилки-2014, Старожил Курилки-2017, Гуру Курилки 2019, Легенда Курилки 2019
Сообщения: 20803

Пн апр 24, 2006 12:13  

Александр Преображенский писал(а):. В консорциум объединяются до 3х тысяч агентств, сами ставят чартеры, у операторов заказывают наземку, исходя из своего видения продукта. .


можно маленький вопрос - несетевых агентств ?

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Пн апр 24, 2006 16:08  

МАРКА писал(а):2Танатос

Глобал - оптовые закупщики повышенной комиссии
ты им ренту они тебе проценты
всем хорошо и никто ни от кого не зависит
но это не сеть))

"Глобал" сеть...и одна из самых крупных :wink: если верить основным операторам)))
Так что считаем)))))
Изображение

Танатос

Пн апр 24, 2006 17:06  

Комментатор писал(а):
МАРКА писал(а):2Танатос

Глобал - оптовые закупщики повышенной комиссии
ты им ренту они тебе проценты
всем хорошо и никто ни от кого не зависит
но это не сеть))

"Глобал" сеть...и одна из самых крупных :wink: если верить основным операторам)))
Так что считаем)))))


Если Глобал не сеть, то почему МГП сеть? Они тоже оптом закупают скидку... Где критерий отличающий сеть , от "не сети".
Мне кажется главное - количество агентств. А вот афеллированность к какому - то оператору это показатель "не сети".
Агентство - это супермаркет туров, и если кто-то начинает искуственно ограничивать ассортимент, агентство превращается в "мелкооптовый склад".
Торговая сеть, любая, зарабатывает на большом обороте при ценах чуть ниже "средних по рынку". То же и в туристических сетях. Максимальный объем, возможность незначительного снижения цены за счет в.т.ч. сетевой бонусной программы и максимальный асортимент, гарантирующий выбор большинству туристов, при соблюдении среднего и высокого качества продукта.
Всё это возможно если в сети много офисов и они не к какому продукту не афилированны.
Я, кончно, не против "специализированных магазинов" типа Найк, Пума и т.д., но они не позицируют себя как сеть (даже если фактически сеть существует), у них другая ниша, они "фирменные магазины".

Александр Преображенский

Вт апр 25, 2006 11:38  

Andreiaka писал(а):
Александр Преображенский писал(а):. В консорциум объединяются до 3х тысяч агентств, сами ставят чартеры, у операторов заказывают наземку, исходя из своего видения продукта. .


можно маленький вопрос - несетевых агентств ?


В том то и смысл, что не сетевых они себя и позиционируют как противопоставление Сетям. Но там другое. Там очень сильна финансовая составляющая, и есть законы, которые регулируют деятельность консорциумов и синдикатов. У нас ещё и в разработке таких законов нет.

Александр Преображенский

Вт апр 25, 2006 11:58  

Танатос писал(а):
Комментатор писал(а):
МАРКА писал(а):2Танатос

Глобал - оптовые закупщики повышенной комиссии
ты им ренту они тебе проценты
всем хорошо и никто ни от кого не зависит
но это не сеть))

"Глобал" сеть...и одна из самых крупных :wink: если верить основным операторам)))
Так что считаем)))))


Если Глобал не сеть, то почему МГП сеть? Они тоже оптом закупают скидку... Где критерий отличающий сеть , от "не сети".
Мне кажется главное - количество агентств. .


Чёткий критерий что есть франчайзинговая Сеть а, что просто объединение агентств должен давать Закон и отраслевые стандарты. У нас пока ещё Закон о франчайзинге в разработке (третью Думу лежит), а отраслевые стандарты, нам не нужны, как мы выяснили в ходе эфира о Асоциациях и прочих объединениях :?
Большое количество агентств, по всем международным нормам, это не показатель. Это просто метод выбивать из операторов повышенную комиссию. В развитых государствах, операторы давно бы уже подали в Анти монопольный комитет протест по поводу картельного сговора и если бы сумели доказать, что Сети (в смысле, те кто так себя называет) совокупно контролируют 30% рынка розницы, то государство разогнало бы эти Сети в течение пяти дней. Но на это надо Закон, которого у нас нет.
Признаки полноценной Сети:
- общенациональный брэнд
- наличие мероприятий по его продвижению и расходы на него в определённом соотношение процентов от общего оборота Сети
- наличие Управляющей компании
- Общий расчётный (клиринговый) центр Сети
- Наличие юридической службы
- Общая рекламная компания Сети
- Обучение франчизёров на регулярной основе
- общая политика сетевых платежей
- Общие стандарты Сети
- Единое програмное обеспечение
- Единое оформление офисов Сети

Там есть ещё много чего, но это основное.
Пока у нас хотя бы нескольким этим параметрам отвечает только одна Сеть. Остальные строго говоря нек Сети, но операторов они как оптовые продавцы удовлетворяют и хорошо. Это, нам агентствам надо радоваться, что наши операторы до сих пор не объединились в какую нибудь Ассоциацию. Как только они начнут совместные действия, вот тогда многие псевдо сети и неразвитые агентства закончат своё существование.

  •   Информация