Александр Преображенский писал(а):Чёткий критерий что есть франчайзинговая Сеть а, что просто объединение агентств должен давать Закон и отраслевые стандарты. У нас пока ещё Закон о франчайзинге в разработке (третью Думу лежит), а отраслевые стандарты, нам не нужны, как мы выяснили в ходе эфира о Асоциациях и прочих объединениях :?
Большое количество агентств, по всем международным нормам, это не показатель. Это просто метод выбивать из операторов повышенную комиссию. В развитых государствах, операторы давно бы уже подали в Анти монопольный комитет протест по поводу картельного сговора и если бы сумели доказать, что Сети (в смысле, те кто так себя называет) совокупно контролируют 30% рынка розницы, то государство разогнало бы эти Сети в течение пяти дней. Но на это надо Закон, которого у нас нет.
Признаки полноценной Сети:
- общенациональный брэнд
- наличие мероприятий по его продвижению и расходы на него в определённом соотношение процентов от общего оборота Сети
- наличие Управляющей компании
- Общий расчётный (клиринговый) центр Сети
- Наличие юридической службы
- Общая рекламная компания Сети
- Обучение франчизёров на регулярной основе
- общая политика сетевых платежей
- Общие стандарты Сети
- Единое програмное обеспечение
- Единое оформление офисов Сети
Там есть ещё много чего, но это основное.
Пока у нас хотя бы нескольким этим параметрам отвечает только одна Сеть. Остальные строго говоря нек Сети, но операторов они как оптовые продавцы удовлетворяют и хорошо. Это, нам агентствам надо радоваться, что наши операторы до сих пор не объединились в какую нибудь Ассоциацию. Как только они начнут совместные действия, вот тогда многие псевдо сети и неразвитые агентства закончат своё существование.
Александр, я вас уважаю как эксперта, но спорить в этом вопросе буду.
Итак, как вы правильно заметили законов в РФ на эту тему нет....
То что для кого то является полноценным, для большинства агентов звучит как недостаток. Поэтому говорить о полноценности тут неуместно
Перечисленные вами критерии полноценности, для стабильного, давно работающего агентства скорее недостатки
Итак, разложим по полочками ваши признаки полноценности для отлично и давно стабильно работающей компании...
1.общенациональный брэнд -стабильной, давно работающий компании он нужен как прошлогодний снег"сами с усами"(с)
2.наличие мероприятий по его продвижению и расходы на него в определённом соотношение процентов от общего оборота Сети- стабильная компания давно хорошо знает куда и на какие мероприятия тратить свои деньги.
3.наличие Управляющей компании- Зачем, стабильная компания итак прекрасно управляется!
4.Общий расчётный (клиринговый) центр Сети- ну понятно, не нужен!
5.Наличие юридической службы- есть "персона грата"справимся))))6.Общая рекламная компания Сети - да это плюс
7.Обучение франчизёров на регулярной основе- этих обучающих курсов навалом и стабильная компания, лучше чужого дяди и тети знает чему учить своих сотрудников.
8. общая политика сетевых платежей-ну излишне говорить , что это тоже лишнее
9. Общие стандарты Сети-у стабильной компании свои стандарты и давно, зачем что то менять?
10.Единое програмное обеспечение- аможет стабильная программа давно работает с другим программным обеспечением, зачем менять?
11. Единое оформление офисов Сети-у каждого свой вкус...может я не люблю сине -оранжевые цвета и недавно сделала супер дизайн...
Из ваших полноценных признаков, нормально и давно действующей компании только реклама подойдет и то не всем Так что полноценной туркомпании полноценная сеть не подходит.
1. Реклама
2. Комиссия
Что еще нужно полноценной компании , так что "Г.Т."сеть ...для полноценной, давно и успешно существующей турфирмы)))))[/quote]