В принципе уже все более-менее понятно, поскольку прямо указано в репликах обеих сторон в этом эфире:
1. С чего все началось:
Михаил Шаманов привык работать не только по договору, но и по принципам бизнес-этики, на основании которых, он часто делал заказчикам больше, чем должен был по бумаге, всегда шел им навстречу, отсаивал их интересы, добивался наилучших тарифов и условий, а часто даже отвечал перед их туристами по их обязательствам, когда они это сделать были не в состоянии.
И он вполне оправданно привык, что заказчики ему доверяют, ценят его усилия, направленные для их блага и также идут ему навстречу и делают ему уступки, когда внешние обстоятельства складываются против него или когда под давлением новых факторов, он не в состоянии досконально выполнить все условия договоров.
Михаил Шаманов писал(а):Взаимоотношения наши с ИнтАэр изначально строились на взаимовыгодном партнерстве, что подразумевало приоритет коммерческих взаимоотношений и партнерских договоренностей над соблюдением буквы положений договоров.
Тут есть две составляющие. Господин Корбарум пытается вывести все это на договорные отношения, а я говорю о бизнес-этике. По представленным документам видна история вопроса - как я пошел навстречу, и что я за это получил...
Действительно, Михаил столкнулся с совершенно другим типом деловых взаимомотношений в лице Александра Корбарума, который в последнее время целенаправленно продвигает в жизнь идею расписанного, конкретезированного, по всем правилам и во всем оформленного документально бизнеса. Александр не особо обращал внимание на старания и встречные шаги Михаила, воспринимая это, как само собою разумеещееся, а от него во всех действиях требовал формального обоснования, документального фиксирования каждого действия, к каждому мало-мальскому изменению требовал приложения официальных документов, да и платил все официально и проводил в белую.
Александр Корбарум писал(а): Я считаю, что бизнес-этика - основа основ взаимоотношений в нашей отрасли, и она в первую очередь требует уважения как к партнеру, с которым ты работаешь, так и к документам, которые подписаны между нами. И я попросил бы все-таки Михаила Шаманова не уходить от вопроса, а ответить - есть уважение к документу, который мы подписали. А если есть - почему тогда этот документ не берется за основу наших бизнес-взаимоотношений?
Если невыполнение договорных отношений, невзирая на предоплату, пункты договора, мы будем считать вопросами "технического свойства", то ничем, как методами работы 90-х годов, мы это назвать не можем. Подобные методы работы на туристическом рынке просто неприемлемы. Есть договор - в рамках него все мы и работаем. Сейчас не 90-е годы. Наша позиция логична и проста: есть документальное подтверждение изменения стоимости перевозки - платим. Нет такого подтверждения - не платим.
Таким образом, по мнению Михаила Шаманова, Александр Корбарум, в отличие от всех остальных заказчиков, совершенно не оценил его усилий, а наоборот, он оказался в их деловых взаимоотношениях по его мнению крайне негибок и скурпулезен, поставил во всем его в жесткие договорные рамки, со всех сторон контролировал все его шаги и действия, требуя доскональной документальной отчетности по всем, даже мельчайшим изменениям на основании их договора, от которого он не отступал ни в чем и ни на шаг.
Как между Ленским и Онегиным, конфликт назревал и просто должен был произойти и произошел...