2. Как фактически развивался конфлиут (согласно высказываниям сторон в эфире):
Несмотря на указанные мною ранее расхождения в подходах к бизнесу, стороны все таки пошли друг другу навстречу и сумели договориться, обменявшись новыми условиями друг друга. А.Корбарум принял новую цену Авиачартера в 296 долларов за кресло (против прежних по договору 292 долларов), а М.Шаманов принял более поздний слот вылета в 18.00 (против прежних по договору 16.00).
Михаил Шаманов писал(а): Когда возник вопрос повышения средневзвешенной цены, компания ИнтАэр перевела взаимоотношения между нами на формально-юридический язык. Мы согласились с их формальной аргументацией и изменили цену по той схеме, которую предложила компания ИнтАэр. Но раз взаимоотношения перешли на формальную форму, мы поставили единственное условие для компании ИнтАэр – на тот рейс ВИМ-авиа, который мы отдали в пользу ИнтАэр, выдержать слот до 16.00, что соответствующим образом прописали в договоре. Мы договаривались с ИнтАэром о том, чтобы слот был предоставлен на 16.00, позже согласились на вариант 18.00.
Александр Корбарум писал(а):Условием подписания договора с Авиачартером на наш рейс на 18.00 с нашей стороны было подтверждение готовности принять цену их новую цену 296 долларов на кресло, вместо прежних 292 и, тем самым, продемонстрировать нашу лояльность и готовность найти компромисс. А на наших 200 креслах в неделю - это почти 30 000 долларов, потерянных по программе. Это ли не лояльность!
Однако, в вылет на 04.06. запланированный слот ИнтАэровского рейса ВИМавиа был сдвинут с 18.00 на 23.50, что не устроило Авиачартер – это вновь поставила партнеров по другие стороны баррикад.
Александр Корбарум писал(а): В нашем контракте с ВИМ-авиа присутствует слот 18.00. Однако авиакомпания, пользуясь своим договорным правом, разово, только на 4 число, сместило время вылета по техническим причинам. В соответствии с пунктом 7.2 договора между ИнтАэром и Авиачартером, стороны не несут ответственности друг перед другом в случае ненадлежащего исполнения обязательств авиакомпанией.
Михаил Шаманов писал(а):Взаимоотношения компаний ИнтАэр и ВИМ-авиа - это одно поле, взаимоотношения между Авиачартером и ВИМ-авиа – это второе и отношения между ИнтАэр и Авиачартер – это третье. Мы договаривались с ИнтАэром о том, чтобы слот был предоставлен на 16.00, позже согласились на вариант 18.00, который также не было выполнено компании ИнтАэр и ВИМ-авиа к этому не имеет никакого отношения. Это наша договоренность между двумя компаниями. Почему-то, относительно других консолидаторов рейса, ВИМ-авиа выдерживает свои обязательства.
Действительно, перенос ИнтАэром рейса с 18.00 на 23.50, и был главной причиной для отказа Авиачартером своих обязательств по договору в виде запрета ИнтАэру в выписки авиабилетов на свой рейс.
Михаил Шаманов писал(а): Информацию об изменении слотов на 23.50 мы получили от ИнтАэра в 14.08 2 июня. Бланки ИнтАэру были выданы раньше.
После получении информации о слотах, мы запретили ИнтАэру выписку билетов на наш рейс. Но наши требования ИнтАэр не выполнил, в связи с чем, совместная работа с ИнтАэром далее для нас неприемлема.
Однако, как сказал юрист Дмитрий Черепанов, чисто юридически, в качестве обоснования для отказа от обязательств по своему договору, сдвиг слота вылета чартера ИнтАэра с 18.00 на 23.50 Авиачартеру было использовать нельзя, поскольку это были независимые друг от друга контракты, поэтому как официальный повод для отказа выполнения своих обязательств по договору - то есть запрета ИнтАэру на выписку авиабилетов, Авиачартер использовал вовсе не сдвиг ИнтАэром слота с 18.00 на 23.50 по его договору, а невыполнение ИнтАэром финансовых обязательств по своему договору, что законно и не противоречит формальной стороне. Однако, ИнтАэр факт неисполнения им финансовых обязательств отвергает.
Михаил Шаманов писал(а):Для того, чтобы были выдержаны формальные условия, мы с помощью нашей юридической службы подготовили письмо о расторжении договора в связи с невыполнением контрактных обязательств компании ИнтАэр по оплате.
Александр Корбарум писал(а): Что касается, якобы, невыполнения нами финансовых обязательств, то на сегодняшний момент в компанию Авиачартер, нами оплачена сумма в районе 120 000 долларов, что соответствует стоимости нескольких рейсов и, что мы можем документально подтвердить.
Далее все что было - просто и понятно изложено и в новостях и в этом эфире, однако от этого не менее запутано, поскольку в главном вопросе – посылал ли в итоге Авиачартер ИнтАэру письмо об отказе и получал ли его последний – компании дают противоположную информацию. А ведь от этого, главного вопроса как раз и зависит, кто с моральной точки зрения, уже зная о том что будет перепродажа и об ее последствиях, пошел на принцип, чем намеренно спровоцировал эту ситуацию что повлекло 18 часовое ожидание для 60-ти туристов.
Михаил Шаманов писал(а):В реальности причина нашего отказа в перевозке на дальнейшие даты состоит в том, что, несмотря на запрет от нашей компании ИнтАэру выписки перевозки на рейс ВИМ-авиа 4 июня, эту выписку ИнтАэр произвел. Это привело к перепродаже рейса, которую Авиачартер в полном руководящем составе решал в аэропорту Домодедово - как на утреннем рейсе, так и на ночном, при этом расселяя в гостиницы иногородних пассажиров, - как своих блочников, так и ИнтАэра, оплачивал им трансферы и такси. Представителей ИнтАэра ни на одном, ни на другом рейсе не было.
Александр Корбарум писал(а): Никакого документального запрета от Авиачартера на выписку билетов на 4 июня для нас не было. Более того, бланки БСО выданы нам по накладной в счет нашей оплаты 2 июня - накануне вылета. И я прошу в дальнейшем не искажать факты или подтверждать их документально.