"ИНТАЭР" ПРОТИВ "АВИАЧАРТЕРА"

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн июн 05, 2006 18:39  

Экстренный эфир с 15.00 06.06.06.

Поводом для проведения данного эфира послужили печальные события, имевшие место в воскресенье 4 июня, когда в результате овербукинга на рейсе «ВИМ-авиа» 60 пассажиров (в том числе 17 клиентов UTE, 20 – «ИнтАэра») не смогли улететь на о. Крит. Их отправили на отдых следующим чартером «ВИМ-авиа», который состоялся только 5 июня в 0.45 (заказчик – «ИнтАэр»), то есть в общей сложности ожидание растянулось более чем на 18 часов. Консолидатор утреннего рейса – компания «Авиачартер» разместила людей в гостинице, оплатила их питание. Однако нельзя исключать, что клиенты будут предъявлять претензии по поводу потерянного дня отдыха и стрессов, связаных с длительным ожиданием своего вылета.

В итоге, один из заказчиков рейса – глава «ИнтАэра» Александр Корбарум обратился в редакцию ИС «БАНКО» с открытым письмом, в котором ответственность за воскресный инцидент возложил на консолидатора - компанию «Авиачартер», отметив, что эта компания неоднократно нарушала условия договора и принципы деловой этики.
В свою очередь руководитель «Авиачартера» Михаил Шаманов выдвинул аналогичные обвинения в адрес «ИнтАэра» и заявил о готовности отстаивать свою правоту в суде.

Но прежде чем встретиться в зале настоящего суда, руководители двух компаний решили обсудить ситуацию на суде общественном - в прямом экстренном онлайн-эфире, который будет транслироваться на сайте http://www.tourdom.ru во вторник 6 июня в 15.00.

Итак, конфликтующие стороны:
Александр Корбарум - глава компании "ИнтАэр".
Михаил Шаманов - глава компании "Авиачартер".
Независимый эксперт - адвокат Дмитрий Черепанов.
Ведущий эфира - редактор журнала "Горячая Линия. Туризм" - Наталья Менщикова.

Следите за ходом дискуссии, тем более, что по ее итогам определится судьба следующих критских рейсов «ВИМ-авиа»», блоки на которых помимо «ИнтАэра» держат такие операторы, как UTE, «КАПИТАЛ ТУР», «Джет Тревел», «Зевс». По мнению Александра Корбарума, в следующее воскресенье масштабный овербукинг может повториться. Михаил Шаманов со всей уверенностью заявляет, что этого не произойдет.
Последний раз редактировалось Максим Пашков Пн июн 19, 2006 16:09, всего редактировалось 5 раз.

menshikova

Вт июн 06, 2006 14:15  

Коллеги, здравствуйте!

Сегодня в онлайн-эфире компании "Авиачартер" и "ИнтАэр" обсуждают причины воскресного овербукинга на чартерном рейсе "ВИМ-авиа" Москва-Ираклион. Напомню: из-за этого ЧП 60 туристов улетели за границу на 18 часов позже, чем планировали. Мы писали об этом в сегодняшних новостях "БАНКО".

Первый же вопрос поступивший к нам от Помощника менеджера:
Вопрос к каждой из сторон: Как это все происходило и произошло на ваш взгляд - в хронологическом порядке?

Предлагаю с этого и начать, с короткой хронологии конфликта - с того, как все начиналось и развивалось. Александр, Михаил, если я что-то упущу, поправьте меня, пожалуйста.

Итак, 3 апреля был подписан договор, согласно которому "ИнтАэр" взял блоки на критских рейсах "Авиачартера". Перевозчики - ВИМ и Сибирь. Предполагалось, что рейсы стартуют в апреле, будут летать по воскресеньям с последующим расширением на четверг. Кресло в блоке изначально стоило 290. Но в дальнейшем "Авиачартер" повысил тариф, и это стало первым камнем преткновения.

Михаил, поясните, с чем было связано подорожание?

Михаил Шаманов

Вт июн 06, 2006 14:17  

30 апреля должна была взлететь «Сибирь» с компоновкой 168 кресел по цене 280 долларов США и 4 июня должен был взлететь ВИМавиа с компоновкой 220 кресел по цене 302 доллара США, и 19 июля еще один четверговый сибирской рейс с такой же компоновкой и такой же ценой. Я поэтому выбрал среднюю взвешенную цену на рынок – 290 долларов США. После того, как количество рейсов увеличилось за 5, я пересмотрел среднюю взвешенную цену, потому что получилось 3 более дорогих рейсов и 2 более дешевых. Средняя взвешенная цена на рейс возросла, о чем уведомили всех, все согласились, кроме компании ИнтАэр и господина Корбарума, который взывал к данному мною слову.

Александр Корбарум

Вт июн 06, 2006 14:18  

К договору, к договору, а не к слову!!!
И просил подтвердить это решение документально от авиакомпаний.

Александр Корбарум

Вт июн 06, 2006 14:27  

Моя реплика абсолютно адекватна - действительно, к нам пришло письмо, датированное 17 апреля от компании Авиачартер об увеличении стоимости на каждое кресло по 6 долларов, но по договору. До начала программы оставалось 13 дней. Авиачартер обязан был представить документальное подтверждение от авиакомпании. От Сибири подобный документ был представлен, ВИМ цену не поднимал, что и было указано Шаманову и Азарскову.
Пункт 6.8 и пункт 11.3 нашего договора полностью объясняет нашу точку зрения. Михаил Шаманов указал, что у него произошла ошибка в расчетах. При формировании трех рейсов мы имели более низкую себестоимость, но зачем-то продали еще два дорогих рейса по заведомо несуществующей низкой цене. А если бы Авиачартер поставили бы еще два, еще более дорогих рейса, например, по 500 долларов за кресло. Нам что, тоже было бы предложено исправлять ошибку в расчетах?
Наша позиция логична и проста: есть документальное подтверждение изменения стоимости перевозки - платим. Нет такого подтверждения - не платим.

Михаил Шаманов

Вт июн 06, 2006 14:33  

Во-первых, то, что программа выросла с трех рейсов до пяти – это была не ошибка, а системный подход. Во-вторых, как только эта программа выросла с трех до пяти, то вполне естественно, была сразу же пересмотрена и итоговая цена от средневзвешенной трех составляющих рейса до средневзвешенной пяти составляющих рейса. Причем все уважаемые операторы, сидящие на блоках на этом рейсе, все это восприняли адекватно, за исключением компании ИнтАэр. Если – как было сказано – мы повысили бы цену до 500, то у оператора есть возможность либо согласиться с этим, либо отказаться от этой цены.

Михаил Шаманов

Вт июн 06, 2006 14:35  

Тут есть две составляющие. Господин Корбарум пытается вывести все это на договорные отношения, а я говорю о бизнес-этике. По представленным документам видна история вопроса - как я пошел навстречу, и что я за это получил…. В онлайн-эфире будет комментарий от юриста, но все равно это будет в дальнейшем рассматривать суд.

Александр Корбарум

Вт июн 06, 2006 14:39  

Я считаю, что бизнес-этика - основа основ взаимоотношений в нашей отрасли, и она в первую очередь требует уважения как к партнеру, с которым ты работаешь, так и к документам, которые подписаны между нами. И я попросил бы все-таки Михаила Шаманова не уходить от вопроса, а ответить - есть уважение к документу, который мы подписали. А если есть - почему тогда этот документ не берется за основу наших бизнес-взаимоотношений?

menshikova

Вт июн 06, 2006 14:41  

Прежде чем выскажется Михаил, я прошу независимого юриста Дмитрия Черепанова высказать свою точку зрения по поводу повышения цен.

Дмитрий Черепанов

Вт июн 06, 2006 14:57  

Право Авиачартера увеличить стоимость блока и каждого авиабилета предусмотрено пунктом 6.8. субагентского договора. Такое уведомление об увеличении должно быть направлено за 15 дней до повышения тарифов. Пункт 9.8 Приложения к договору по каждому рейсу также предусматривает возможность изменения цены кресла. Данные положения – основания для изменения цены. Но данные изменения должны быть реализованы в надлежащей форме согласно пункту 11.3 основного договора любые изменения должны быть подписаны уполномоченными лицами и действительны определенным образом - если они направлены телеграфом, заказной почтой или курьером по адресу сторон. Документов, подписанных уполномоченными лицами сторонами спора об увеличении цены, не представлено.

menshikova

Вт июн 06, 2006 14:58  

Скажите, были ли соблюдены эти формальности?

Михаил Шаманов

Вт июн 06, 2006 15:00  

В ответ на эту реплику, на наш взгляд, целесообразно рассказать всю историю наших взаимоотношений с компанией ИнтАэр и будет точно определена формальная - договорная сторона вопроса, на которой так настаивает г-н Корбарум. Взаимоотношения наши с ИнтАэр изначально строились на взаимовыгодном партнерстве, что подразумевало приоритет коммерческих взаимоотношений и партнерских договоренностей над соблюдением буквы положений договоров.
Это означает, что изначально перевозка компаний Авиачартер на рейсы ВИМ-авиа с 4 июня была переоформлена в пользу компании ИнтАэр. Мы написали соответственное отказное письмо в ВИМ-авиа. Дали совокупную цену, более выгодную, чем цена компании ВИМ-авиа, а также обозначили нетто-цены, которые получены от перевозчиков – как ВИМ, так и Сибирь.
Когда возник вопрос повышения средневзвешенной цены, компания ИнтАэр перевела взаимоотношения между нами на формально-юридический язык. Мы согласились с их формальной аргументацией и изменили цену по той схеме, которую предложила компания ИнтАэр. Но раз взаимоотношения перешли на формальную форму, мы поставили единственное условие для компании ИнтАэр – на тот рейс ВИМ-авиа, который мы отдали в пользу ИнтАэр, выдержать слот до 16.00, что соответствующим образом прописали в договоре. В результате, после долгих согласований с ВИМ-авиа, Интаэр 16-часовой слот не выдержал и это условие не выполнил. Предложил перевозку на 18.00. Соответствующим образом мы, придерживаясь формальной стороны взаимоотношений, предъявили другой стороне претензию о невыполнении договоренности. Причем эта претензия была обусловлена не склочностью нашего подхода, а исключительно объективным пожеланием наших операторов на рейсе, которым удобно либо время утреннее, либо 16.00 в связи с трансферами и обстоятельствами заселения в отели.
Для того, чтобы были выдержаны формальные условия, мы с помощью нашей юридической службы подготовили письмо о расторжении договора в связи с невыполнением контрактных обязательств компании ИнтАэр по оплате.

menshikova

Вт июн 06, 2006 15:03  

Предлагаю резюмировать.

Итак, при заключении контракта изначально ИнтАэр взял блоки у Авиачартера при условии, что один из рейсов, запланированных в качестве расширения программы, отдадут ему под консолидацию. Авиачартер это условие выполнил, и со своей стороны взял на этом рейсе блок в 110 мест. Но при условии, что время вылета будет не позже 16.00. ИнтАэр это условие выдержать в процессе переговоров с ВИМ-авиа не смог. Предложил слот 18.00. В итоге Авиачартер после длительных и непростых переговоров, согласился на это время. Но впоследствии слот был перенесен ИнтАэром на еще более позднее время - 23.50. И это, помимо повышения средневзвешенной цены места в блоке Авиачартером, стало вторым камнем преткновения во взаимоотношениях между партнерами.

Александр Корбарум

Вт июн 06, 2006 15:11  

Условием подписания договора с Авиачартером на наш рейс на 18.00 с нашей стороны было подтверждение готовности принять цену их новую цену 296 долларов на кресло, вместо прежних 292 и, тем самым, продемонстрировать нашу лояльность и готовность найти компромисс. А на наших 200 креслах в неделю - это почти 30 000 долларов, потерянных по программе. Это ли не лояльность!
В нашем контракте с ВИМ-авиа присутствует слот 18.00. Однако авиакомпания, пользуясь своим договорным правом, разово, только на 4 число, сместило время вылета по техническим причинам. В соответствии с пунктом 7.2 договора между ИнтАэром и Авиачартером, стороны не несут ответственности друг перед другом в случае ненадлежащего исполнения обязательств авиакомпанией.
Что касается, якобы, невыполнения нами финансовых обязательств, то на сегодняшний момент в компанию Авиачартер, нами оплачена сумма в районе 120 000 долларов, что соответствует стоимости нескольких рейсов и, что мы можем документально подтвердить.

Будет ли Авиачартером выполнен договор по предоставлению нам мест на заказанных ими рейсах 11 июня, 18 июня и далее по 7-ым дням?

Михаил Шаманов

Вт июн 06, 2006 15:21  

Взаимоотношения компаний ИнтАэр и ВИМ-авиа - это одно поле, взаимоотношения между Авиачартером и ВИМ-авиа – это второе и отношения между ИнтАэр и Авиачартер – это третье. Мы договаривались с ИнтАэром о том, чтобы слот был предоставлен на 16.00, позже согласились на вариант 18.00, который также не было выполнено компании ИнтАэр и ВИМ-авиа к этому не имеет никакого отношения. Это наша договоренность между двумя компаниями. Почему-то, относительно других консолидаторов рейса, ВИМ-авиа выдерживает свои обязательства.
И кстати, в открытом письме господина Корбарума почему-то данного факта подмены и фальсификации им слотов не было. А было лишь оскорбление в мой адрес - меня сравнили с жуликами и проходицами девяностых.
А ведь история компании Авиачартер - история качества выполнения обязательств. Когда обанкротились компании Трансшоу, Премьер, Тройка, мы за свой счет вывезли пострадавших туристов. К тому же, суммарные потери по этим трем банкротам составили полмиллиона долларов.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 781 гость