13.07.06 и 20.07.06 были проведены 1 и 2 части трилогии "Люди-Х: кого нам готовят турвузы?" о проблемах уровня образования в турвузах с участием бывших и нынешних студентов таковых вузов, а также бывших и нынешних преподавателей турвузов.
25.07.06 в 3-ей, заключительной части трилогии, мы рассмотрим взгляд на проблему уровня образования в турвузах со стороны руководителей и сотрудников турфирм, часто сталкивающихся со студентами турвузов при приеме их на работу, а именно:
-Елена Южина, директор департамента агентского сопровождения компании "Служба Континентов" (Москва)
-Елена Дворянчикова, руководитель кадрового департамента компании "UTE Megapolus Group" (Москва)
-Ирина Табурянская, гендиректор компании "Интрейн-Тур" (Москва)
-Татьяна Коршунова, вице-президент компании "Ланта-тур вояж" (Москва)
-Надежда Найдис, директор департамента продвижения компании "Capital Tour" (Москва)
-Анна Филатовская, зам директора компании "ICS Travel Group" (Москва)
Ключевые вопросы обсуждения:
-Как они работают со студентами турвузов?
-Какие со своей стороны видят проблемы в их подготовке и обучении?
-Какие дисциплины они считают первоочередными в подготовке специалистов?
-Как относятся студенты к своей работе и чего от нее ожидают?
-Что они считают лучшим: взять студента турвуза или студента классического вуза и какая между ними разница?
...И многие другие вопросы.
После этого, отталкиваясь от всех 3-х эфиров, в специальной Конференции в Сообществе будет подведено окончательное резюме и предложены варианты решения данной проблемы туробразования.
Ваши вопросы к эксперту вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru.
ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ III)
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Максим Пашков Ср июл 26, 2006 20:04, всего редактировалось 1 раз.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Готовясь к этой 3-ей части эфира, даже не знал, кого пригласить в качестве экспертов!?
Практически каждый сотрудник туркомпании, отвечающий или отвечавший за прием и адаптацию новых сотрудников или просто-напросто работавший с ними бок о бок, получается, в той или иной мере имеет представление практически о всех, связанных с ними проблемах, и может быть экспертом данного эфира и, исходя из своего опыта, компетентно прокоментировать практически все основные вопросы эфира. Тем более, что сегодня вопросов будет не много. Большинство из них уже рассмотрены и прокомментированы в 1 и 2 частях этой трилогии. Однако, данный эфир можно считать кульминационным в этой серии, поскольку именно за работодателями - экспертами этого эфира - заключительное слово в обсуждении проблем, связаных с подготовкой кадров в турвузах.
Уважаемые эксперты! Вы имели опыт проведения собеседований и работы с выпускниками турвузов. Что скажите об их представлении о работе в туротрасли? Что скажите об их запросах, ожиданиях (в уровне оплаты, в уровне должности) и об их уровне подготовки и компетентности?
Вопрос от Варвары, студет СИЭУ, агенство "Южный крест" г.Ставрополь:
Почему выпускники сталкиваются с тем, что их с неохотой принимают в эту сферу?

Уважаемые эксперты! Вы имели опыт проведения собеседований и работы с выпускниками турвузов. Что скажите об их представлении о работе в туротрасли? Что скажите об их запросах, ожиданиях (в уровне оплаты, в уровне должности) и об их уровне подготовки и компетентности?
Вопрос от Варвары, студет СИЭУ, агенство "Южный крест" г.Ставрополь:
Почему выпускники сталкиваются с тем, что их с неохотой принимают в эту сферу?
Я ежегодно на летний период принимаю 3-4 человека на летнюю практику. Это студенты факультета туризма различных ВУЗов (МИИТ, Университет Н.Нестеровой, Московский Гуманитарный Университет и др.).
"Плюс" - почти все они прекрасно владеют 1-2 иностранными языками, не скованны в речи и поведении, теоретически неплохо знают географию.
"Минус" - их представление о работе в туризме похоже на известный рекламный ролик, где улыбчивый парень принимает у мамы с дочкой деньги за тур в Тайланд в кафе на основании картинок, взятых из ноутбука, а потом едет с друзьями в баню. И офис ему не нужен.
Т.е. нет никакого практического представления об аккуратном, кропотливом труде, о его монотонности (особенно если речь идет о продаже блочных мест.)
Все приходится объяснять с нуля и от "а" до "я".
При этом амбиции высокие - никто особенно не хочет быть порученцем, секретарем на телефоне. Все стремятся сразу начать самостоятельную работу с клиентом, продажу тура, что невозможно из-за незнания продукта и особенностей продаж.
Соответственно гарантированную зарплату тоже хотят от 500 дол. и выше. Это объяснить также можно, ведь Москва - супердорогой город. Но давать такую сумму в виде гарантированной зарплаты - нерентабельно. Логичнее предложить 250 +%, а это не нравится, т.к. нет гарантии, что % заработаются.
"Плюс" - почти все они прекрасно владеют 1-2 иностранными языками, не скованны в речи и поведении, теоретически неплохо знают географию.
"Минус" - их представление о работе в туризме похоже на известный рекламный ролик, где улыбчивый парень принимает у мамы с дочкой деньги за тур в Тайланд в кафе на основании картинок, взятых из ноутбука, а потом едет с друзьями в баню. И офис ему не нужен.
Т.е. нет никакого практического представления об аккуратном, кропотливом труде, о его монотонности (особенно если речь идет о продаже блочных мест.)
Все приходится объяснять с нуля и от "а" до "я".
При этом амбиции высокие - никто особенно не хочет быть порученцем, секретарем на телефоне. Все стремятся сразу начать самостоятельную работу с клиентом, продажу тура, что невозможно из-за незнания продукта и особенностей продаж.
Соответственно гарантированную зарплату тоже хотят от 500 дол. и выше. Это объяснить также можно, ведь Москва - супердорогой город. Но давать такую сумму в виде гарантированной зарплаты - нерентабельно. Логичнее предложить 250 +%, а это не нравится, т.к. нет гарантии, что % заработаются.
Добрый день всем!
Помню, когда-то я сама, получая профильное образование, выбрала именно туризм т.к. мне нравилось путешествовать. Это было большим заблуждением. Хотя, несмотря на то, что, как в известном анекдоте, мы работаем там, где другие отдыхают, езжу я все-таки много
.
В названии моей специальности тоже присутствовало слово "туризм", хотя как таковых "туристических" предметов было всего два - один из которых "География туристических центров", название второго уже не припомню, но самое интересное - на защите диплома преподаватели взахлеб слушали мое выступление! А после - предложили читать лекции. Диплом я писала на основе практической информации и данных, полученных в результате недельной практики в турфирме, в которой потом я и осталась работать - собственно так и началась моя карьера в туризме
.
Конечно, тогда говорить о некоем туристическом образовании не приходилось. Туризм за все 5 лет обучения был представлен 2-мя маловразумительными хотя бы даже по названию предметами. Однако сейчас, когда я сталкиваюсь с уровнем образования выпускников, я не представляю себе - чему же их учат все эти 5 лет?
Самой приходилось сталкиваться со студентами (студентками в основном, туризм - дело женское
). Задаю всегда два ключевых вопроса:
1. Что такое туроператор и турагент - мнутся, но более-менее коллективно ответ выдают
2. Разница между даблом и синглом - молчание.
Как говорится, тут все ясно!
Помню, когда-то я сама, получая профильное образование, выбрала именно туризм т.к. мне нравилось путешествовать. Это было большим заблуждением. Хотя, несмотря на то, что, как в известном анекдоте, мы работаем там, где другие отдыхают, езжу я все-таки много

В названии моей специальности тоже присутствовало слово "туризм", хотя как таковых "туристических" предметов было всего два - один из которых "География туристических центров", название второго уже не припомню, но самое интересное - на защите диплома преподаватели взахлеб слушали мое выступление! А после - предложили читать лекции. Диплом я писала на основе практической информации и данных, полученных в результате недельной практики в турфирме, в которой потом я и осталась работать - собственно так и началась моя карьера в туризме

Конечно, тогда говорить о некоем туристическом образовании не приходилось. Туризм за все 5 лет обучения был представлен 2-мя маловразумительными хотя бы даже по названию предметами. Однако сейчас, когда я сталкиваюсь с уровнем образования выпускников, я не представляю себе - чему же их учат все эти 5 лет?

Самой приходилось сталкиваться со студентами (студентками в основном, туризм - дело женское

1. Что такое туроператор и турагент - мнутся, но более-менее коллективно ответ выдают

2. Разница между даблом и синглом - молчание.
Как говорится, тут все ясно!

Добрый день, Максим!
Добрый день, участники обсуждения!
Ланта-тур вояж – динамично развивающаяся компания с большим штатом сотрудников, и конечно мы заинтересованы в приходе молодых перспективныхс специалистов. Мне в повседневной работе приходится общаться выпускниками или студентами профильных вузов и в том числе проводить собеседования. К сожалению, часто выпускники не имеют реального представления о характере работы туроператорских компаний и чем она отличается от работы в агентстве и о работе агентства представления бывают более чем поверхностные. По вопросу профессиональной подготовки – нет знаний специальных программ, часто недостаточное для работы знание иностранных языков и вообще очень размытое представление о том чем предстоит заниматься в будущем. Хотя, конечно как и всегда бывают очень даже приятные исключения. Чаще всего это ребята, прошедшие практику во время своего обучения в какой-либо туроператорской компании, они четко оценивают свои возможности и как правило становятся очень перспективными сотрудниками.
Добрый день, участники обсуждения!
Ланта-тур вояж – динамично развивающаяся компания с большим штатом сотрудников, и конечно мы заинтересованы в приходе молодых перспективныхс специалистов. Мне в повседневной работе приходится общаться выпускниками или студентами профильных вузов и в том числе проводить собеседования. К сожалению, часто выпускники не имеют реального представления о характере работы туроператорских компаний и чем она отличается от работы в агентстве и о работе агентства представления бывают более чем поверхностные. По вопросу профессиональной подготовки – нет знаний специальных программ, часто недостаточное для работы знание иностранных языков и вообще очень размытое представление о том чем предстоит заниматься в будущем. Хотя, конечно как и всегда бывают очень даже приятные исключения. Чаще всего это ребята, прошедшие практику во время своего обучения в какой-либо туроператорской компании, они четко оценивают свои возможности и как правило становятся очень перспективными сотрудниками.
В "Капитал" ежегодно принимает на практику студентов из Московской Академии Туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы (институт). Конечно же у них на глазах розовые очки - для них туризм это в первую очередь возможность путешествовать и они мало себе представляют реальную работу.
Есть студенты, которые пошли учиться параллельно уже работая в туристических компаниях - им конечно же проще - они погружены в рабочий процесс и получаемые ими в институтах навыки просто пополняют багаж.
Проблема подготовки молодых специалистов стоит остро и далеко не только в туристической области. Это серьезная проблема бизнеса в целом. Спросите любого руководителя из любой сферы деятельности, и все в один голос скажут - нет грамотных молодых специалистов, да и не молодых мало!
Рынок труда за последние десятилетия резко вырос - спрос на профессиональные кадры намного превышает предложение. Выпускники престижных и именитых вузов рассчитывают получить должность с окладом в размере 700 - 1500 долларов (не в туризме).
По их рассуждениям они не для того провели 5-6 лет в университетах, чтобы теперь идти на 300 долларов. Кто из них несомненно находит достойные заработки, но большинство, помыкавшись несколько месяцев снижают свои запросы. Руководители не готовы выкладывать такие деньги за сырых специалистов. Бывают исключения - когда перспективных студентов забирают с институтской скамьи, чтобы не успели перехватить конкуренты.
Есть студенты, которые пошли учиться параллельно уже работая в туристических компаниях - им конечно же проще - они погружены в рабочий процесс и получаемые ими в институтах навыки просто пополняют багаж.
Проблема подготовки молодых специалистов стоит остро и далеко не только в туристической области. Это серьезная проблема бизнеса в целом. Спросите любого руководителя из любой сферы деятельности, и все в один голос скажут - нет грамотных молодых специалистов, да и не молодых мало!

Рынок труда за последние десятилетия резко вырос - спрос на профессиональные кадры намного превышает предложение. Выпускники престижных и именитых вузов рассчитывают получить должность с окладом в размере 700 - 1500 долларов (не в туризме).
По их рассуждениям они не для того провели 5-6 лет в университетах, чтобы теперь идти на 300 долларов. Кто из них несомненно находит достойные заработки, но большинство, помыкавшись несколько месяцев снижают свои запросы. Руководители не готовы выкладывать такие деньги за сырых специалистов. Бывают исключения - когда перспективных студентов забирают с институтской скамьи, чтобы не успели перехватить конкуренты.
Наша компания не является туристической, а предоставляющей
туристические услуги, но менеджеров в свой департамент агентского
сопровождения пытаюсь найти хотя бы просто ориентирующихся в
туристической области и, естественно, туристических проблемах. Поэтому, изначально выбор при приглашении на собеседование падал на выпускников турвузов. Представления у людей весьма отвлеченные. Я уже несколько раз об этом говорила, но повторюсь, что видят только яркую сторону - это бесконечные пляжи, серебристые лайнеры, шикарные отели, страшных слов туристического лексикона не знают, а то, что есть реальный клиент с его проблемами и их нужно угадать, просто даже и не подозревают.
Учиться чему-либо как-то сильно не хотят, при этом претендуя и на достаточно серьезную зарплату ( не менее 500 у.е. ) + % или говорят: "Платите зарплату и вы же меня научите всему, вы же во мне заинтересованы!".
Сразу хочется спросить, а что же вы, ребята, в институте делали, что я теперь должна отложить все свои дела и учить вас за зарплату!? Думала, что может мне просто хронически не везет, но, оказывается, это болезнь, которой болеют практически все турагентства. Уровень отсутствия компетентности в элементарных вопросах отмечают все, кто сталкивался с проблемой приема на работу бывших выпускников турвузов.
туристические услуги, но менеджеров в свой департамент агентского
сопровождения пытаюсь найти хотя бы просто ориентирующихся в
туристической области и, естественно, туристических проблемах. Поэтому, изначально выбор при приглашении на собеседование падал на выпускников турвузов. Представления у людей весьма отвлеченные. Я уже несколько раз об этом говорила, но повторюсь, что видят только яркую сторону - это бесконечные пляжи, серебристые лайнеры, шикарные отели, страшных слов туристического лексикона не знают, а то, что есть реальный клиент с его проблемами и их нужно угадать, просто даже и не подозревают.
Учиться чему-либо как-то сильно не хотят, при этом претендуя и на достаточно серьезную зарплату ( не менее 500 у.е. ) + % или говорят: "Платите зарплату и вы же меня научите всему, вы же во мне заинтересованы!".
Сразу хочется спросить, а что же вы, ребята, в институте делали, что я теперь должна отложить все свои дела и учить вас за зарплату!? Думала, что может мне просто хронически не везет, но, оказывается, это болезнь, которой болеют практически все турагентства. Уровень отсутствия компетентности в элементарных вопросах отмечают все, кто сталкивался с проблемой приема на работу бывших выпускников турвузов.
Продолжая тему, студентов-выпускников по т.н специальности рассматриваю просто как обычных студентов, которые ищут работу - их образование никак практически не помогает будущей работе.
Разве что желание и стремление работать именно в туризме им помогает удержаться в отрасли.
Из года в год на выставке на стенде работают студентки (отрабатывают практику), учатся в РМАТ. Хорошие прилежные девочки, и что интересно - сами хотят, записываются чтобы их к нам взяли, хотя работа на стенде - врагу не пожелаешь. Я их как-то спросила, думала, у них такая практика принудительная - нет, им нравится!
Очень большое количество студентов остается работать в нашей компании, можно сказать, что РМАТ - наша кузница кадров. Студенты приходят на практику сотрудниками ресепшен или помощниками менеджеров. И в итоге большинство из них, столкнувшись с реалиями туристического бизнеса и не испугавшись - остаются в компании. А что касается оплаты, если вчерашний студент проявил себя с лучшей стороны и стал полноценным членом коллектива - то и зарплата у него соответствующая.
Разве что желание и стремление работать именно в туризме им помогает удержаться в отрасли.
Из года в год на выставке на стенде работают студентки (отрабатывают практику), учатся в РМАТ. Хорошие прилежные девочки, и что интересно - сами хотят, записываются чтобы их к нам взяли, хотя работа на стенде - врагу не пожелаешь. Я их как-то спросила, думала, у них такая практика принудительная - нет, им нравится!

Очень большое количество студентов остается работать в нашей компании, можно сказать, что РМАТ - наша кузница кадров. Студенты приходят на практику сотрудниками ресепшен или помощниками менеджеров. И в итоге большинство из них, столкнувшись с реалиями туристического бизнеса и не испугавшись - остаются в компании. А что касается оплаты, если вчерашний студент проявил себя с лучшей стороны и стал полноценным членом коллектива - то и зарплата у него соответствующая.
Последний раз редактировалось Анна Филатовская Вт июл 25, 2006 12:32, всего редактировалось 1 раз.
Да, собеседования проводила, и не раз. Представления о работе большинства выпускников довольно размыты, в первую очередь, из-за реального отрыва обучения от практики – она зачастую проходит очень формально. Но не могу сказать, что абсолютно все выпускники считают себя профи с высшим образованием, претендующими на высокую з/п. Конечно, такие встречаются, но полно и хороших ребят, вполне адекватных, готовых начинать с «нуля» и с перспективой роста – с курьеров, секретарей, помощников менеджера. И если голова на плечах есть, если они обучаемы и имеют определенные навыки, востребованные в туризме (например, коммуникабельность, стрессоустойчивость, неконфликтность, доброжелательность – да много еще чего!) – они реально очень быстро продвигаются по туристической стезе, не жалея о своем выборе. В основном это те, кто действительно любит туризм, а не приходят устраиваться на работу, «потому что любят путешествовать».
Насчет уровня подготовки – в основном ВУЗы дают голую теорию, которая в реальной работе мало пригодна. На практике, специалиста турвуза приходится обучать всему заново.
Ответ на вопрос Варвары:
Выпускник туристического ВУЗа мало что умеет, и реально ничем не
отличается от других соискателей. Насчет неохота - не у всех есть время и желание натаскивать новичков. Работодатель, он же бизнесмен, как правило, хочет хорошей прибыли и отдачи от своих сотрудников, а для этого нужны профессионалы, чтобы сели и продавали. Если политика компании рассчитана на подготовку и обучение кадров, то шансы попасть в такую компанию есть. Но реально, на рынке таких компаний не так много, к тому же время для обучения у реаботодателя есть в низкий сезон, а выпускники традиционно ищут себе работу летом, после диплома, когда для компании главное - продавать, продавать и продавать...
Насчет уровня подготовки – в основном ВУЗы дают голую теорию, которая в реальной работе мало пригодна. На практике, специалиста турвуза приходится обучать всему заново.
Ответ на вопрос Варвары:
Выпускник туристического ВУЗа мало что умеет, и реально ничем не
отличается от других соискателей. Насчет неохота - не у всех есть время и желание натаскивать новичков. Работодатель, он же бизнесмен, как правило, хочет хорошей прибыли и отдачи от своих сотрудников, а для этого нужны профессионалы, чтобы сели и продавали. Если политика компании рассчитана на подготовку и обучение кадров, то шансы попасть в такую компанию есть. Но реально, на рынке таких компаний не так много, к тому же время для обучения у реаботодателя есть в низкий сезон, а выпускники традиционно ищут себе работу летом, после диплома, когда для компании главное - продавать, продавать и продавать...
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Да, спасибо коллеги за комплексное изложение проблем трудоустройства выпускников турвузов и причин тех противоречий, которые возникают у большинства из них с работодателем, при приеме на работу или стажировку. Особенно показательна фраза из ответа Надежды Найдис: "я не для того провел (горбатился и тратился) 5-6 лет в университетах, чтобы теперь идти на 300 долларов." Убедительный довод.
А что они могут предложить взамен? Свои оторванные от действительности предсталения о туризме и практически нулевые практические знания!? Негусто...
Если выпускники турвузов, в большинстве своем настолько "нулевые", то есть ли какая-то разница - взять выпускника турвуза или выпускника другого вуза, например, технического или экономического? Кто по-вашему лучше, более адаптирован, мотивирован, подготовлен к жизни и бизнесу?
Вопрос от Lexy_Flexy:
Привет! Ответьте пожалуста, почему охотнее берете людей которые к туризму не имеют никакого отношения, чем студентов выпускников или заочников? Ведь их так же нужно обучать, и почему при первой встрече со студентом, вы спрашиваете о странах входящих в шенген или юва, задаете другие вопросы, а всех остальных нет, ведь те, другие тоже так же не знают ответа? Что это за дискриминация?


Если выпускники турвузов, в большинстве своем настолько "нулевые", то есть ли какая-то разница - взять выпускника турвуза или выпускника другого вуза, например, технического или экономического? Кто по-вашему лучше, более адаптирован, мотивирован, подготовлен к жизни и бизнесу?
Вопрос от Lexy_Flexy:
Привет! Ответьте пожалуста, почему охотнее берете людей которые к туризму не имеют никакого отношения, чем студентов выпускников или заочников? Ведь их так же нужно обучать, и почему при первой встрече со студентом, вы спрашиваете о странах входящих в шенген или юва, задаете другие вопросы, а всех остальных нет, ведь те, другие тоже так же не знают ответа? Что это за дискриминация?
Сложно сказать. "Головастые" есть везде и в именитых "учебках" и в рядовых. Конечно, в крупных вузах уровень подготовки гораздо сильнее. Топовые университеты не только дают базовые знания, но и учат людей грамотно работать с информацией, быстро принимать решения, противостоять стрессовым ситуациям... а главное заставляют мозги постоянно работать, работать и работать.
Но при этом наличие МГУшной корочки не дает никакой гарантии, что вы взяли на работу перспективного специалиста.
Тем более, что процесс поступления в вузы всем нам хорошо известен...
Но при этом наличие МГУшной корочки не дает никакой гарантии, что вы взяли на работу перспективного специалиста.
Тем более, что процесс поступления в вузы всем нам хорошо известен...
Максим, задал вопрос о предпочтения между профильными и другими вузами. Если говорить о том кого предпочтительнее брать на работу, студента профильного вуза, технического или гуманитарного, то тут уж как говориться главное что бы человек был хороший. Так кто лучше? По профильникам – наличие специальных знаний ( что на самом деле не всегда так), технари – очень быстро осваивают туристический софт, а гуманитарии – сильнее в знании иностранных языков. Вот если бы это все да совместить, типа ноги от Иван Ивановича, голову от Перта Петровича, эх мечты, мечты… Профильным вузам может стоит при составлении учебных планов привлекать операторские компании и руководителей крупных агентств. Именно к составлению, поскольку непосредственно к преподаванию они уже давно привлекают ведущих специалистов туриндустрии.
По большому счету я особой разницы не вижу. Могу сказать, что в любом случае, высшее образование дает более широкий кругозор и системное мышление. Соответственно, люди с техническим и, например, экономическим образованием мало в чем будут уступать выпускнику турвуза, разве что последние будут чуть лучше разбираться в туристической терминологии. К тому же у людей с непрофильным образованием нет лишних иллюзий, и они готовы работать зачастую «из любви к искусству». Но когда ко мне приходят устраиваться на работу соискатели уже с одним высшим образованием непрофильного ВУЗа, готовых пойти получить второе туристическое образование, честно скажу – я их отговариваю, на мой взгляд, это зря потраченные время и деньги. Впрочем, право принимать решение всегда остается за самим человеком.
Максим Пашков писал(а):Да, спасибо коллеги за комплексное изложение проблем трудоустройства выпускников турвузов и причин тех противоречий, которые возникают у большинства из них с работодателем, при приеме на работу или стажировку. Особенно показательна фраза из ответа Надежды Найдис: "я не для того не для того провел (горбатился и тратился) 5-6 лет в университетах, чтобы теперь идти на 300 долларов." Убедительный довод.А что они могут предложить взамен? Свои оторванные от действительности предсталения о туризме и практически нулевые практические знания!? Негусто...
![]()
Такие тоже встречаются, но отсекаются, как правило, уже на этапе собеседования.

Потенциальным работникам даем понять, каким скорее всего будет их карьерный рост. Остаются те, кто действительно хочет работать в туризме и готов учиться.
В моем офисе из 15 человек нет ни одного выпускника турвуза. Только МГУ, МВТУ и иных вузов. Считаю, что у них шире кургозор, хорошее логическое мышление, умение быстро решать проблемы и урегулировать ситуации.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 283 гостя