КАК РАБОТАТЬ С ГОCДУМОЙ, ГАЗПРОМОМ И СБЕРБАНКОМ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср авг 16, 2006 18:01  

Я не помню никого из представителей давно существующих и вновь создаваемых ТА, кто обращаясь ко мне за консультацией, в ответ на вопрос о том, на каком сегменте клиентуры они собираются сконцентрировать свои усилия, заявили бы, что планирует сконцентрироваться на работе с бюджетными туристами. Все планируют привлечь в свое ТА только самых богатых - ВИПов и корпоратов, словно клиенты такого уровня как неприкаянные "косяками ходят" в поисках потенциального ТА, а обслуживать их запросы проще, чем отправить кого-либо в горящий тур. :wink: Но не все так просто, поэтому все этого хотят, но лишь единицы этого достигают...

В настоящем прямом эфире своим большим опытом по таким вопросам, как...
-Чем отличается престижное путешествие от обычного тура?
-Что из себя представляет ВИП и корпоративный клиент?
-Каков его менталитет, его настоящие требования и запросы?
-Каким образом эти запросы и требования необходимо удовлетворить?
-Как успешно выполнить самый сложный заказ, включающий, например, аренду виллы или замка, самолета и организация частного авиаперелета, организация посещения выставок и спортивных мероприятий?
-Какие сложности могут возникнуть при организации таких престижных туров?
-Как такие сложности эффективно и оперативно разрешать?
-Как и где найти своего ВИП и корпоративного клиента?
-Какими качествами должна обладать и как быть организована компания, чтобы пришел продолжительный успех работы с ВИП и корпоративными клиентами?
-Какими качествами должны обладать сотрудники и какие жертвы они должны принести на алтарь успешной работы в этой нише?

...17.08.06 с 12.00 до 15.00 с нами поделятся эксперты, специализирующиеся на осуществлении таких путешествий:
-Сергей Дельсаль (в нашей студии), руководитель компании "Phil International".
-Евгения Колесник (удаленно), руководитель компании "Action Travel".

Ваши вопросы к экспертам вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru.

Внимание:
Теперь у посетителей онлайн эфиров есть дополнительная возможность, которую можно назвать "замочная скважина", которая позволит каждому, где бы он не находился, в реальном режиме проведения эфира активировать видеокартинку и понаблюдать за тем, что происходит во время проведения эфиров.
Последний раз редактировалось Максим Пашков Чт авг 17, 2006 16:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт авг 17, 2006 11:24  

Добрый полдень, уважаемые посетители эфира!
Сегодня разговор пойдет об особенностях работы с ВИП и корпоративными клиентами. Нашим экспертом в этом важном вопросе является Сергей Дельсаль, генеральный директор компании Phill International (Фил интернэшнл), которая позиционирует себя как служба престижных путешествий, а также в нашем эфире удаленно в качестве соэксперта участвует Евгения Колесник, генеральный директор компании Action Travel.

Ну что же, Сергей, когда и как вы пришли к идее сконцентрироваться на обслуживании ВИПов?

Сергей Дельсаль

Чт авг 17, 2006 11:56  

Формально компания существует с 1992 года, в туризме - с 1994 года, в указанной области - в области престижных туров - я бы обозначил 2000 год, хотя работа началась с дефолта 1998 года. Не было бы счастья, но несчастье помогло: дефолт фактически меня вынудил идти в эту сферу.

У многих в этот момент были финансовые трудности, массовый рынок провалился, но бизнесмены, и в частности, те, которые эти деньги у людей и изъяли, продолжали ездить, продолжали делать бизнес, и неплохой - возможно, этот дефолт и был частью их бизнеса :wink: . Деньги никуда не деваются - в космос же они не улетают, деньги перетекают от одних лиц к другим, из одного кармана в другой.

Соответственно, я понял, что с одной стороны, решать текущие финансовые проблемы, работая на обычном рынке, который провалился, и тем более развиваться на нем было невозможно без полной реконструкции бизнеса. В определенном смысле это был риск, потому что очень много времени работы в подполье ночами по маркетнигу, по информационному поиску, по позиционированию компании на это ушло, возможно, вместо того, чтобы зарабатывать какие-то текущие скромные деньги. Но ставка была, в принципе, больше чем жизнь - я бы так сказал.

Я примерно два года, в общем-то, шел к тому, чтобы понять, с чего начинать в ВИП туризме, как создать ту самую ступеньку, и в каком направлении ее развивать. При этом сделать так, чтобы на ступеньку прыгнуть достаточно крепко, чтобы сразу не упасть, а значит - хорошо подготовиться, а не просто "прокукарекать". А это - изучить рынок, изучить тенденции рынка, посмотреть какие тенденции в мире, что происходит с нашим бизнесом, в каких областях, понять, какие потенциальные клиенты и что требуют в области, связанной с выездным туризмом и услугами за рубежом, ну, и, соответственно, какой комплекс мер - начиная от рекламы и налаживания связей с сэпплаерами - провайдерами услуг, партнерами за рубежом - нужно предпринимать, и в каком порядке, причем, с наименьшими затратами, поскольку см. выше - финансовые проблемы мешали делать какие-то крупные вливания в бизнес.

Соответственно, пришлось перенести весь акцент на, что называется, мозговую атаку плюс чисто физическую работу - сидеть и пахать ночами с мало предсказуемым на тот момент результатом. Но терять мне особо было нечего. Операторская работа в оптовом понимании меня не привлекала: у меня не было достаточных оборотных средств для выкупа ресурсов по размещению, перелету и прочее. И, к тому же, мне это было не очень интересно, если бы я даже у меня они были. Мне было интересно использовать свой опыт и опыт своего небольшого коллектива - опыт весьма гибкий и богатый, - и сделать некую конверсию этого опыта в качестве инвестиций в развитие этого направления. То есть, коль не было денег, надо было собрать свои мозги в кучку - все ресурсы интеллектуальные.
Последний раз редактировалось Сергей Дельсаль Пн авг 21, 2006 14:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт авг 17, 2006 12:02  

Как все это начиналось, каковы были ваши первые шаги? Можете вспомнить обслуживание своего первого клиента? Все прошло как по маслу? Или вы столкнулись с непредвиденными ситуациями?

Сергей Дельсаль

Чт авг 17, 2006 12:20  

Мы начали с аренды престижных автомобилей, когда в 1998 году люди по поводу подобных инициатив пальцами у виска крутили. Когда люди собираются взять Фиат Чинквиченто за 18 долларов в сутки, а не за 19 с половиной, а я начал говорить о том, что "Феррари 360 F-1 Модена" стоит от полутора тысяч евро в сутки - тогда это было еще, кажется, во франках.

И при всем при том, для аренды авто клиенту нужно иметь на карте возможность замораживания депозитов на десятки тысяч евро - на вышеупомянутую машину это тогда было, кажется, двадцать тысяч. То есть, фактически это означало, что надо машину взять на три дня и надо иметь 25 тысяч, из которых двадцать будет висеть "замороженными" очень долго. Все это казалось, естественно, нонсенсом. Но это было только с одной стороны. Заключив первый контракт, найдя партнера - первого, второго и третьего - теперь я у них на русском рынке являюсь одним из лучших и давних друзей - так вот, взяв эти первые предложения, я выставил их на сайт без особой надежды - скорее, как эксперимент - фактически, для того, чтобы протестировать рынок.

И я понял, что рынок есть, и весьма серьезный. Правда, со своей спецификой, и в этом пришлось убедиться на первом же заказе. Первый блин оказался конкретным комом. Мой клиент, ровно через 30 часов после получения машины в Мюнхене, был арестован в Хельсинки при посадке на паром в Эстонию с машиной - это был «шестисотый" Мерседес.

Тот парень наверняка хотел машину угнать. Но доказать этого они не смогли. Потому что документы у них были несовершенны, на что я и указывал. Они суд проиграли, поскольку то, что подписывал клиент, прямо не содержало ограничений, за которые его можно было бы привлечь к ответственности, но опыт оказался для всех нас - вместе с ними - просто неоценимым, и сейчас эта компания - Elite rent car - с удовольствием и в больших объемах работает с русским рынком и, соответственно, правовая база и информационная, консультативная практика уже на должном уровне.

Кстати, я выдержал несколько месяцев подозрения в соучастии. Мне звонят из полиции Женевы ночью: "Вы такой-то такой-то?" "Да". "А где вы находитесь?" "Мы секьюрити, звоним из Швейцарии". Я тут смекнул, что происходит. Они говорят: "Ваш клиент, такой-то такой-то был задержан. Так где вы находитесь?" Я говорю: "Дома, в Москве". Мне сказали, что его в кутузку заперли на сутки, машину отняли, денег сняли за то, что водителя посылали из Мюнхена забрать машину, потом был суд, который они проиграли - что я им и предрекал.

Уже упомянутая компания Elite rent car, с которой мы и сейчас дружим, тогда была благодарна за то, что все кончилось более или менее благополучно и они получили бесценный опыт - что к чему. И кстати, это движение навстречу импорта престижных услуг и стремление их вписать в менталитет российского клиента с тех пор осталось нашей постоянной практикой при сотрудничестве со всеми нашими зарубежными партнерами. Кстати, все прокатные компании Европы, имеющие парк лучших автомобилей, являются сейчас нашими партнерами и платят нам хорошую комиссию, которой мы с удовольствием делимся с нашими агентами.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт авг 17, 2006 12:21  

Поступил своевременный вопрос от Дениса Круглова, агентство "Престиж-Вояж":

Вы заключаете прямые договора с агентствами аренды престижных автомобилей, отелями-бутиками, виллами, замками, выставочными организациями, гидами или выбираете местные принимающие компании, которые этим комплексно занимаются?

Сергей Дельсаль

Чт авг 17, 2006 12:22  

Во-первых, конечно, не с "агентствами аренды", а с прокатными компаниями, имеющими свой "флот", то есть парк автомобилей.

Отвечаю на вопрос - конечно, являясь все-таки туроператором, мы, в основном, работаем напрямую с провайдерами услуг - хотельерами, хозяевами недвижимости, яхт (в основном, естественно, через местных, официальных агентов), прокатными компаниями, авиакомпаниями, имеющими свои бизнес-джеты - если мы говорим о цивилизованных, развитых в смысле туризма странах - о Франции, Средиземноморье, то там инфраструктура развита, мы выбираем сэплаеров этих услуг, все оптимизируем, как правило, предоставляем клиенту выбор и комбинируем эти услуги уже здесь, в Москве, а не там. Поэтому это имеет смысл - у нас есть для этого все возможности, ведь у нас вся информация здесь есть.

В тех случаях, если этого нету - это я говорю про Тьмутаракань какую-нибудь - тогда, естественно, имеем дело с инкаминг-туроператорами - ведь в мире сотни стран и заказ может быть любой. Например, на нетротутых цивилизацией далеких островах Южного полушария, я обращусь к человеку, который там знает всех, и у которого там есть местный житель Дэнни с лодкой, в которой клиента доставят на нужный остров. Здесь уже надо действовать по наитию. Но при этом так, чтобы стараться все гарантировать! Мы исходим уже из того, что нас бросают в озеро и начинаем выплывать, используя все, вплоть до интуиции. То есть, если речь идет о каком-то уж очень редком заказе на островах Зеленого мыса или какую-то малюсенькую страну на краю света, то, конечно, там сама бедная инфраструктура подразумевает отсутствие выбора партнера, специализирующегося на отдельных услугах и в этом случае наиболее разумным является выбор хорошего инкаминг-оператора по рекомендации, который знает подводные камни и специфику. Этот оператор и обеспечит нам некий набор услуг, необходимый для выполнения данного конкретного заказа. Например, сделать трансфер на хорошем автомобиле, то есть, на лучшем, который там найдется, недоставить наиболее нестрашного гида, и может быть, найдет ему какую-нибудь лодку, наиболее подходящую по уровню комфорта и максимально приближенную к понятию "яхта".

Конечно, в некоторых случаях - и в цивильной стране - не имеет смысла изобретать велосипед, если принимающая фирма реально "заточена" под тот сервис, что мы ей поручаем, и притом мы друг друга хорошо понимаем - когда, особенно речь идет об организации корпоративного мероприятия с множеством мелких сегментов - которые легче согласовывать и координировать на месте - плюс, естественно, - их хорошие контрактные или договорные цены и отношения с хотельерами. В общем, вариант выбора исполнителя всегда должен быть хорошо оптимизирован со всех точек зрения (прежде всего - цена-качество-надежность).
Последний раз редактировалось Сергей Дельсаль Пн авг 21, 2006 14:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт авг 17, 2006 12:50  

И какой спектр действий необходимо осуществить, чтобы успешно выполнить самый сложный заказ требовательного клиента, включающий, например, аренду виллы или замка, самолета и организация частного авиаперелета, организация посещения выставок и спортивных мероприятий?

Евгения Колесник

Чт авг 17, 2006 12:52  

Конечно же, нужно иметь хороших партнеров, которые специализируются на организации отдыха для клиентов ВИП, учесть все пожелания, а иногда даже и капризы клиентов. А, так же грамотных менеджеров, всесторонне подкованных. Еще договора с компаниями по аренде машин, яхт, частных самолетов.

А, главное, нужно работать оперативно, так как такие клиенты, даже не один год проработав с твоей компанией, все равно, сравнивают уровень и стоимость услуг. К примеру, заполучить заказ на частный отель под о. Ибица мне не получилось, так как я опоздала с информацией, клиентам информацию дала другая компания, которая сработала оперативнее меня. Соответственно, клиенты ушли туда. Поэтому, нужно работать четко и быстро.

А перво-наперво нужно выяснить, чего хочет получить клиент от отдыха, причем выяснить все до мелочей. У меня, к примеру, есть специальная шпаргалка-опросник. Причем, нужно уточнить такие моменты, как то:
-планируют ли они взять домашнего питомца на отдых
- поедет ли сними няня их детей
- нужны ли им услуги повара и горничной (если арендуют виллу) и масса других мелочей
- нужен ли ВИП зал для вылета и масса других мелочей

Сергей Дельсаль

Чт авг 17, 2006 13:09  

Самый сложный заказ, на самом деле, - комбинированный. И в этом случае, имеется целый ряд основных принципов технологии его исполнения.

В первую очередь на этапе предварительной обработки для клиента создается расширенное предложение по всем вариантам без глубокой проработки, но с оценкой бюджета, основных атрибутов (климатические условия, время перелета, дальность трансферов, условия размещения и питания, особенности визовых формальностей и так далее).

После предварительного отбора клиента осуществляется более глубокая проработка выбранных им вариантов в качестве основных, и на этом же этапе уже идет согласование (читай - торговли) цен и условий провайдеров, которые могут быть потенциальными исполнителями заказа.

Очень важный принцип, который мы используем везде, который я бы даже представил уважаемой аудитории как ноу-хау, это моделирование. То есть, проигрывание всей поездки как бы в реальном масштабе времени с момента вылета клиента из Москвы и дальше по дням и по часам - всех передвижений его во время поездки или отдыха. И естественно, особое внимание уделяется "реперным точкам" - это все моменты, связанные со стыковками передвижений клиента в пространстве и времени.

То есть: когда идет вылет, куда и когда клиент прилетает, кто его встречает и в каком месте, в какую машину его сажают, где она стоит, какой у него при этом багаж, пойдет ли багаж отдельно, есть ли дети, как долго ехать, кто его дальше встретит там, необходимо ли клиенту общаться с встречающим по-русски, заселение вместо размещения и так далее по всему расписанию поездки. Возможные накладки нужно "проиграть" - когда не встретили или встретили не там и не с тем транспортом (какая-то супер детская коляска может не не влезть в багажник автомобиля или вертолета и т.п..)

Когда ты начинаешь это моделировать, ты вместо клиента приезжаешь - а будет ли он менять валюту? А его тут встречают? А тут два терминала - на какой он придет? А будет ли на доске его фамилия или будет ли на доске принимающая фирма, и нужно клиента спросить, как ему удобно - может быть, написать название фирмы или чужую фамилию, а уже сумерки (ночь) будут, а по дороге он хотел продукты закупить/покушать - а работает ли тот супермаркет/ресторан .... Как только ты начинаешь отслеживать эти реперные точки, ты согласуешь их по исполнению, и соответственно, знаешь, сколько будет стоить это или это.

Ты выбираешь оптимальный вариант иногда с согласованием клиента иногда без согласованием - иногда клинет не любит, что его все время "дергают". Но принципиальные моменты у клиента в любом случае необходимо уточнить. И тогда ты каждый момент включаешь в свою калькуляцию - она и является бланком заказа для твоих провайдеров услуг.

Скажем, клиенту нужна яхта, например, на Майорке. И у меня есть, по какому каналу нужно заказать яхту, и я это делаю, как отдельное предложение. Я отвечаю на вопрос - в чем сложности, в чем отличие? Чтобы делать эту работу, нужно это делать правильно, нужно быть деликатным. Если с принимающим туроператором работать, он может обидеться - почему ты у него это не заказал, а сделал что-то где-то еще напрямую? Я должен скоординировать, сконструировать это так, чтобы и политически, и по деньгам для клиента это было удобно.
Последний раз редактировалось Сергей Дельсаль Пн авг 21, 2006 14:58, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Дельсаль

Чт авг 17, 2006 13:24  

Клиент не узнает, какие телодвижения я делал - скольким провайдерам-операторам я отдавал субзаказы, как я перечислял деньги. Его уже эта кухня не интересует, но моя задача - сделать так, чтобы все звенья уже были отработаны четко, и по каждой точке, которая есть - момент заезда, момент встречи, момент отлета, момент экскурсии, питание на самолет даже иногда - вот включает он в меню на борту раков, а в Кении раков нет - так значит, они будут доставлены из Москвы. Выходит, человек может в отдаленном уголке Земли поесть московских раков. :wink: Бывает, что у людей и специальная диета - например, рыба на пару или что-то в этом роде. Но этот вопрос относится к меню в бизнес-перелетах и на яхте.

Когда мы делаем чартер - это отдельный вопрос, меню, все это разрабатывается, мы должны знать, откуда он и как летит... Если он захочет квасу в Женеве, там его может не быть. Соответственно, мы делаем заказ и они обязаны дать заказ повару, чтобы он по русскому рецепту сделал квас. Я немножко утрирую - но не сильно. Квас - дешевая вещь, которая у нас стоит три копейки, может в 300 евро вылететь за границей очень легко.

Например, на двухнедельное корпоративное мероприятие на Маврикии мы брали 300 литров "Архыза" - лично для босса корпорации. Потому что на Маврикии "Архыза" не было. А вода - это таможня, это надо предупредить, понять, по какой схеме пройдет, какое сопроводительное письмо написать - что это личное употребление, что у человека диета. Это касается и других продуктов и предметов, которые каким-то образом надо провозить.

Например, для организации съемок "Рен-ТВ" реалити-шоу "Остров искушений" - кстати, повторение сейчас идет по-моему, по четвергам, которое полностью организовывала наша компания, помимо 125 человек, прилетающих в разном порядке в разное время в разные отели на Сейшелы, нам нужно было обеспечить содействие перевозке и оформлению груза общим весом в 5500 тонн, включая вопросы, связанные с таможней, с перевозкой морским транспортом по штормовому морю - соответственно, страховка, упаковка, разрешение на использование раций на острове, с поиском и перевозом оборудования, застрявшего в Катаре, которое нужно было уже использовать в утренней съемке, и тому подобного.

Еще раз повторяю - без глубокого моделирования того, как будет происходить в каждый момент времени перемещения людей и грузов во времени и пространстве, практически невозможно избежать ошибок и накладок. Естественно, заключительным этапом вот этой технологии работы с заказом является мониторинг заказа в течение всего срока его исполнения - читай, срока поездки, корпоративного мероприятия - с целью контроля исполнения всех его запланированных сегментов - с одной стороны, плюс - неизбежно! - отработки новых ситуаций и текущих заказов, поступающих от клиента, разруливание непредвиденных проблем и тому подобное - с другой стороны.
Последний раз редактировалось Сергей Дельсаль Пн авг 21, 2006 15:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт авг 17, 2006 13:49  

Захватывающе. То есть по вашему общему мнению - Сергея и Евгении - ВИП заказ нужно выполнять быстро и проработать, предусмотреть все его мельчайшие детали и возможные пожелания и особенности клиентов, но однако и при этом все равно "практически невозможно избежать ошибок и накладок и разруливания непредвиденных проблем." :wink:

Какие же возникали проблемы во время проведения таких сложных ВИП туров и как вам практически приходилось их "разруливать"?

Евгения Колесник

Чт авг 17, 2006 13:58  

Сложности возникают самые разные, иногда даже неожиданные. Я уже не говорю о том, что у клиента в течение дня до выезда может все поменяться и нужно быть готовым к аннуляции тура, четко предварительно оповестив клиента о том, какие штрафные санкции выставляют отели и за какой срок. К примеру, для Газпрома совместными усилиями с моими партерами была разработана эксклюзивная программа «Легенда о нагах» в Камбодже, что- то типа реалити - шоу «Последний Герой». Подготовили презентационный диск, все подробные приложения по программе и т.д. Буквально через час со мной связывается начальник охраны и, смеясь, говорит: «Вы можете себе представить, сколько мне нужно будет привезти с собой охраны на этот остров? Вы же собираетесь вывезти туда лицо, охраняемое государством! Вот бывает, что нужно учесть и такие нюансы.
Поэтому, еще раз повторюсь, нужно иметь проверенных и серьезных партнеров. Которые всегда готовы выехать на место к клиенту и оперативно решить все проблемы (если клиент уже на отдыхе и у него возникли сложности) Так же должен быть составлен правильный договор на услуги, где конкретно прописаны все нюансы отдыха.

Сергей Дельсаль

Чт авг 17, 2006 14:00  

Всякое было.

И сколопендра укусила девушку – она уже с жизнью прощалась, и вертолет наш на съемках в пальму влетел, наш помощник режиссера въехал на джипе в бунгало отеля, разбив и джип, и дорогое вино, а потом частные виллы нам запретили снимать, а их все равно с вертолета сняли – и нам зарубили этот объект вообще, срочно искали другой остров... Потом пришлось снимать все заново. А Влад Галкин – он, если помните - был ведущий этого проекта – жаловался, что у него ночью на крышу с оглушительным грохотом падают плоды с "такамаки" (дерево такое), которое летучие лисы расшебуршили... Пришлось решать вопрос срочного переселения. У меня подобных примеров миллион.

Например, перевозили оборудование – и в какой-то лодке местные жители нагрузили на них сверху помидоры и кока-колу. Смесь колы с томатным соком пролилась сквозь супер-спецкофры на рабочие мониторы съемочных групп. В результате техники потребовали 10 литров спирта для их промывки, поскольку мониторы должны быть готовы к съемке, то моей задачей было найти этот самый спирт. Нашли правда 20 литров - и то, единственную находящуюся в округе канистру можно было взять только на соседнем острове - нашли, купили, доставили.. как и нашли и заказали срочно глазную линзу для участницы съемок, что она потеряла...

Или еще пример, клиент приехал в Швейцарию в шале вечером поздно. Покушал, после чего пошел погулять, и...потерялся. Вечером, уже практически ночью мне звонит его секретарь, которого клиент спрашивает – "где я?" Нормально? Это к вопросу того, что такое ВИП-клиент. С одной стороны, это люди, могущие все, владеющие деньгами и бизнесами, а с другой стороны, ведущие себя, словно малые дети. Потерялся бедняжка, надо помогать - идентифицировать местоположение, доставать карту поселочка, звонить какому-то местному человеку, консультироваться – где находится упомянутая клиентом пиццерия. А затем присылать такси и забрать клиента.

Или, пример, как он же повару, который ни бельмеса по-английски, а он, соответственно, по-французски, пытался объяснить, что ему нужен мед. Так вот это средней руки олигарх, не дозвонившись до секретаря, подводил повара к цветку на подоконнике, скакал, махал рукамижужжал и пытался показать, как он опыляет этот цветок! :wink:

Или как клиент в Альпах новогодний ужин заказывал. Вроде бы передумал, а потом звонит чуть ли не за час до Нового года – решился попраздновать - вынь да положь! ВИП-клиенты привыкли, что у них есть Наташа, Маша, Вика – секретарь, которой он звонит – мне нужно то – вплоть до того: «Скажи повару, чтобы он мне сегодня блинчики приготовил».

А неделю назад в Каннах люди садились на яхту. Капитан говорит – не могу подойти, шторм. Делаем дополнительный, внезапланированный трансфер в другую марину (порт). А клиенты недовольны. Дальше, шторм продолжается, яхты не могут выйти. У нас каждый день стоит 15 тысяч, а мы не можем выйти. Начинаем разговор с капитаном, с его агентом, надо пояснять, что случилось, почему шторм выше пяти баллов не покрывается страховкой. Дальше звонишь капитану – говоришь, ну что мужик, действительно, такая задница, что не можешь выйти? А он говорит: даже если я выйду, Корсика закрыта! А мы на Корсику собирались. Таким образом, клиенты должны чувствовать постоянное внимание. Это не значит, что им нужно постоянно звонить. Я буду звонить капитану – ты подойди, объяснись, почему ты здесь на два часа встал, а стоишь уже шесть.
А в предварительном следующем заказе я уже учитываю, что тот капитан слишком осторожен. А другой капитан "безбашенный", что нашим очень нравится. И к тому же нужно знать какой экипаж – есть ли красивые женщины, хорош ли повар, есть ли стабилизатор и как он на ходу при большом волнении работает (на предмет морской болезни). И все эти моменты они у нас собираются по крупицам в портфолио и как принципы, и как конкретная информация – все тонкости и особенности.

Однако, помимо дорогих услуг, которые являются базой заказа с учетом мониторинга и всех нюансов заказа, приходится делать очень много работы, которой клиент даже прямо не спросит. У вас должны быть "рояли в кустах" – вы должны предвидеть ситуации. Например, он хочет попраздновать, так нужны места! И он может не сделать этого на месте. Вот у меня сегодня 17 августа 17.30, и сегодня я знаю, и мои менеджеры знают, что происходит с моим клиентом. А 18-го у меня заезд – клиент приезжает в Венецию на яхте, он заканчивает чартер и заезжает. В этот день, вне зависимости от того, что у нас в Москве, я и мой менджер имеет все телефоны, секретарей, хотельеров, сэплаеров, которые включены в эту стыковку – как встретили, какую машину подали, а есть ли машина для багажа - ведь даже если там всего 400 метров от причала - может быть дискомфорт. Потому что по пути в Сплите у нас девочка уже сошла – мы ей сделали билет. И не забыть вычесть три ночи, которые клиент ночевать не будет. Мне кажется зачем это – ну что он жадничает какие-то 300 евро, когда он 300 тысяч за все отдал. Но я должен это сделать.

И я размышляю – как бы ему не дали твин вместо дабла, есть ли в президентском номере софа для ребенка (сегодня, в прошлый-то раз - былы!), как бы его точно встретили (а то клиент звонит и говорит – я тут стою уже 5 минут, и меня никто не встречает). Я уже должен рассматривать это, как маленькое ЧП. И, главное, моментально принимать меры – сразу звонить, где ты, перезваниваю клиенту и говорю ему – вот, водитель уже здесь. Это значит, что каждый менеджер в любое время дня и ночи должен иметь телефоны всех задействованных здесь лиц – до двух десятков контактов, связанных только с одной "реперной" точкой в своем мобильнике или КПК.
Последний раз редактировалось Сергей Дельсаль Пн авг 21, 2006 15:17, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Дельсаль

Чт авг 17, 2006 14:00  

Насчет мониторинга мелких проблем – тут у нас была очная встреча участников Сообщества (Никита Садыков ее организовывал). Так вот "Служба континентов" Владимира Бармина заявила, что частично они могли бы что-то подобное взять на себя. Хотя я сомневаюсь, что за взнос за клиента по 500 или 800 рублей они могут сделать такую работу с нашими клиентами. Пусть тогда названивают в Оман, заказывают там столик и такси для клиентов. Я думаю, что им нужно тогда сделать отдельный ВИП-пакет, не за 600, а, скажем, за 1600 рублей. То есть, Владимир Бармин может здорово продешевить, учитывая те суммы и усилия, которые им могут встать отработка даже мелких заморочек таких ВИП клиентов.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 448 гостей