О ФИНГАРАНТИЯХ И АГЕНТСКИХ СЕТЯХ С ПОЗИЦИЙ GLOBAL TRAVEL?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср сен 13, 2006 16:09  

Рынок консолидируется. Все кучкуются. Собираются в стаи, пардон, в сети. Те, в свою очередь, укрупняются или уменьшаются, все более ожесточеннее воюют друг с другом за сферы влияния и своих настоящих и потенциальных членов. Теперь актуально и выгодно создавать сети. Доходит до смешного. Два-три офиса открыл - уже федеральная сеть. :wink:

Независимые ТА, в свою очередь, стали весьма озабочены тем, в какую сеть им податься, поскольку сегодня, тем более с введением фингарантий, выживать в одиночку становится все сложнее. В этом смысле, интерес к деятельности старых и новых сетей со стороны независимых ТА - коллосальный. Да, и вступившие некогда в какую-то сеть ТА стали все чаще и все внимательнее поглядывать по сторонам и задаваться вопросом: "Там ли они сейчас, где предоставляют лучшие условия и наиболее актуальную идеологию развития?"

В этом эфире, гостями нашего эфира будут руководители сети Global Travel, о которой сейчас ходят самые разнообразные слухи. По мнению многих экспертов рынка, некогда востребованная и самая крупная сеть Global Travel сегодня переживает не лучшие времена и все больше сдает свои позиции более продвинутым, ярким и концептуальным сетям-конкурентам. Поскольку, кроме повышенной комиссии и так и не ставшего известным потребителю бренда, ей нечего предложить своим старым и потенциальным агентствам. А этого сегодня уже явно недостаточно. Тем более, что у нее нет никакой внятной и актуальной концепции дальнейшего развития. Именно поэтому, в своем отчаянии, по мнению экспертов, она то пытается безуспешно себя продать за 5 млн. долларов, то предлагает 100% скидки в своем раздражающем независимые ТА проекте Turskidki.ru. Но все это уже ей не помогает. Наступает паралич. И многие конкуренты откровенно заявляют, что уже занимают очередь за ее "внушительным агентским наследством".

Но руководители Global Travel с экспертами рынка в корне не согласно. Они готовы отстоять честь и репутацию своей сети в прямом онлайн эфире. Они готовы доказать, что их сеть рано хоронить, что у них еще есть потенциал. Они готовы продемострировать всему рынку, что именно они, как руководители одной из старейших и крупнейших сегодня агентских сетей, имеют самый правильный рецепт того, какой должна быть настоящая, современная, преуспевающая агентская сеть.

Итак, 14.09.06 с 12.00 до 15.00, наши эксперты...
-Андрей Андреев, гендиректор сети Global Travel
-Борис Максимов, директор по развитию сети Global Travel
...вдвоем против меня одного в неравной и бескомпромиссной схватке за благосклонность и любовь со стороны представителей ТА...

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru.
Последний раз редактировалось Максим Пашков Чт сен 14, 2006 15:36, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт сен 14, 2006 11:24  

Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфиров! Сегодня у нас в гостях руководство сети Global travel - генеральный директор Андрей Андреев и директор по развитию Борис Максимов. Начем мы эфир с волнующего всех вопроса, касающегося введения фингарантий для ТО. Поскольку у нас в студии находятся представители ТА, а точнее агентской сети, было бы интересно услышать их мнение по поводу всего происходящего.

Что вы думаете об изменениях в Законе о туризме, большая часть из которых касается введения фингарантий для ТО? Знакомы ли вы с этими изменениями? Соответствуют ли они требованиям сегодняшнего туристического рынка?

Андрей Андреев

Чт сен 14, 2006 11:34  

Мы в целом положительно относимся к части закона, имеющей отношение к фингарантиям, и считаем, что это своевременно.
Но при этом возникают вопросы, как это будет осуществлено на практике. Мы считаем, что фингарантия должна быть не в виде банковской или страховой гарантии, а непосредственно оплачиваться живыми деньгами для того, чтобы при форс-мажорных обстоятельствах можно было быстро и оперативно решать возникающие проблемы с туристами.
При этом мы считаем, что фингарантии должны распространяться и на агентства. Данные обстоятельства будут способствовать укреплению туристического рынка, повысят доверие клиентов к туристическим организациям и конечном итоге способствуют развитию цивилизованного рынка.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт сен 14, 2006 11:37  

Ваше общее отношение к данному законопроекту мне понятно. Закон своевременен и необходим. Но есть ли что-то конкретное, что в данном законопроекте вас не устраивает, что вам хотелось бы изменить или изложить по другому? Есть ли в нем какие-то недоработки, упущения, ошибочные трактовки?

Борис Максимов

Чт сен 14, 2006 11:44  

Во-первых, надо отметить, что проект закона явно недоработан по целому ряду пунктов. В частности, нет совершенно четкого определения того, кто является туроператором, кто является турагентом. Предложенная формулировка позволяет давать многозначное толкование данным понятиям.
Во-вторых, хотелось бы видеть в законе более четко обозначенные обязанности и возможности туроператоров и турагентов. Имеется в виду, что по нашему мнению туроператор не должен заниматься прямой реализацией своих турпакетов ни в каком виде. То есть, не допускаются дочерние компании со сходным названием, работающие на агентском рынке.
Далее. В законе нет четких определений целому ряду основных документов - туристического ваучера, турпутевки и других.
Удивила статья 9, в которой говорится об ответственности туроператора, который в данной редакции отвечает за все и за всех - как на территории России, так и за рубежом. 10 миллионов фингарантий закончатся в таком случае очень быстро.
По большому счету замечания можно высказывать почти по всем пунктам данного проекта, поэтому ограничимся пока этим.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт сен 14, 2006 11:56  

Есть такое мнение - и оно имеет под собой реальные основания - о том, что данный закон призван не только придать нашей отрасли и взаимоотношениям внутри нее более цивилизованный вид, защитить интересы туриста от какого-либо произвола со стороны ТО, но и направлен на то, чтобы очистить рынок от небольших и средних ТО, которым его нынешние условия окажутся "не по зубам".

Многие небольшие и средние ТО считают данную попытку консолидации рынка в руках крупных ТО крайне негативным фактором, поскольку те не захотят, да и не смогут на должном уровне обеспечить индивидуальный подход к обслуживать туристов с индивидуальными запросами, которыми эти средние и небольшие ТО как раз и занимаются.

Каково ваше мнение по данному поводу?

Андрей Андреев

Чт сен 14, 2006 11:59  

Я бы их вообще не делил на маленькие, средние и крупные. Если фингарантию оплатил, значит туроператор, если не оплатил – значит, не туроператор. Если нет денег на оплаты фингарантии (а фингарантия – это защита интересов агентств и туристов), то тогда компании логично заниматься турагентской деятельностью.
Поскольку данных о финансовом состоянии туроператоров мы не имеем и они их нам не предоставляют, то наличие фингарантии является на сегодняшний день единственным критерием платежеспособности и надежности.

Борис Максимов

Чт сен 14, 2006 12:02  

На сегодняшний день фактически так называемые мелкие и средние туроператоры являются просто продвинутыми агентствами, которые предоставляют индивидуальные туры прямым клиентам, по сути занимаясь не операторской, а турагентской деятельностью. Как правило, реальной агентской сети у них нет.

И в чем состоит индивидуальность их продукта?
Что у них там за рубежом, на самом деле, свои русскоговорящие гиды что ли, которых все просят? Русскоговорящих гидов, особенно в Европе, можно по пальцам пересчитать. И если они забронировали через то же UTC отель, а билет где-то прикупили по случаю, при этом добавили индивидуальный трансфер – либо через кого-то, либо на такси предложили добраться – это называется индивидуальный тур.

А на массовых направлениях говорить об индивидуальном обслуживаниии вообще сложно. На массовых направлениях – Турция, Испания – люди едут исключительно на пляж. В чем индивидуальность? Визы многие эти средние-мелкие туроператоры даже не могут самостоятельно заносить.. В Англию сейчас централизована виза – все заносят через одну структуру. Французы тоже сокращают количество аккредитованных агентств.

Поэтому в этом смысле о каком эксклюзивном продукте, которые не смогут делать крупные туроператоры вообще идет может идти речь? Тем более, что по многим направлениям, все равно все - и крупные, и средние, и мелкие туроператоры бронируют свои туры одним и тем же зарубежным принимающим компаниям. Никогда эти средние и мелкие туроператоры не получат лучших условий, лучших контрактов и лучшего обслуживания клиентов от принимающей стороны, чем крупный оператор. Они не в состоянии внести столько депозитов, выкупить столько номеров – это, в определенном смысле самообман и, даже, обман для клиентов.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт сен 14, 2006 12:15  

Давайте перейдем к связке вопросов ответственность ТО - ответственность ТА. Вы уже упомянули о том, что новый законопроект вводит более жесткую ответственность ТО. Многие ТО уже озадачились данной проблемой. Например, не далее, как вчера, в интервью нашей компании президент компании "Натали Турс" Владимир Воробьев заявил о том, что в связи с введением данного законопроекта он будет требовать финансовых гарантий со стороны агентств, причем, как независимых, так и со стороны агентских сетей. Думаю, что за этим демаршем Натали, последуют аналогичные меры от других крупных ТО.

Как вы относитесь к подобным заявлениям? Каким образом ваша сеть будет предоставлять подобные гарантии? Ведь вам придется отвечать за массу независимых агентств, входящих в вашу сеть, состояние и работу которых, вы не можете контролировать?

Андрей Андреев

Чт сен 14, 2006 12:20  

Мы пока не получили от Натали Турс никаких официальных уведомлений об изменении договорных отношений. Но в случае, если Натали Турс пойдет на введение гарантий для агентств нашей сети, то мы готовы предоставить гарантии туроператору за все наши агентства.

В общем, наше отношение к данной инициативе Натали Турс положительное, но мы будем ждать официальной информации. В принципе, мне кажется, что к этой схеме вскоре могут перейти и другие крупные туроператоры.

Борис Максимов

Чт сен 14, 2006 12:31  

Я полагаю, что данное решение руководства Натали Турс вызвано кардинально меняющейся ситуацией на рынке после отмены лицензий. Подобных решений следовало ожидать. Туроператорские компании в складывающихся новых реалиях рынка вынуждены выстраивать работу, в первую очередь, с известными им профессионально работающими компаниями. Кроме того, даная схема работы через ограниченное количество агентов существенно сокращает трудозатраты оператора, и это неминуемо приведет к улучшению качества работы и уменьшению рекламаций.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день наша компания де-факто уже работает по аналогичной схеме с Натали Турс и некоторыми другими ТО. Являясь уполномоченной структурой, мы бронируем туры у туроператоров для агентств, не имеющих с ТО прямого договора.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт сен 14, 2006 12:35  

Теперь переходим от общего к частному, к дальнейшей судьбе агентского рынка, а точнее, к судьбе каждого отдельного ТА. Если требования ТО к ним повысятся, конкуренция усилится, то как им легче выживать и развиваться? Консолидироваться с другими ТА? Вступать в агентские сети?


Вопрос от Турагентство "Вокруг света", Новомосковск, Тул.обл., Юлия:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПОДЕЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА,ВАШИМ ПРОГНОЗОМ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА В РОССИИ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПОПРАВОК К ЗАКОНУ. ЧТО ЖДЕТ НЕБОЛЬШИЕ ТУРАГЕНТСТВА В РЕГИОНАХ РФ? СТОИТ ЛИ ТАКИМ АГЕНТСТВАМ, КАК НАШЕ, ВСТУПАТЬ ВО ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ СЕТИ?

Борис Максимов

Чт сен 14, 2006 12:43  

Мой прогноз (не претендую на истину в последней инстанции) - идет процесс глобализации не только туристического, но и вообще рынка России. В этом смысле мы повторяем общемировой путь. Если посмотреть на западный рынок, то мы увидим, что на нем присутствуют крупные туроператоры, розничные сети и некоторая часть сильных и устоявшихся туристических агентств - чаще всего специализирующихся на услугах, не предоставляемых основными игроками рынка. Запад давно посчитал, что работа в сетевой компании (франчайзинг) для небольшого предприятия с экономической точки зрения более выгодна. На сегодняшний день, в России насчитывается несколько тысяч туристических агентств. Продвижение собственного бренда и собственных услуг сопряжено с серьезными финансовыми затратами, доверие клиента к малоизвестному бренду падает. В связи с этим я прогнозирую, что через несколько лет на нашем рынке, в том числе и региональном, будет присутствовать некоторое количество сетевых образований и резко уменьшившееся количество отдельных агентств. Вступать в сеть или нет каждый должен решить для себя сам, исходя из индивидуальных особенностей вашего предприятия и личных предпочтений учредителя.

Андрей Андреев

Чт сен 14, 2006 12:47  

Отвечаю на вопрос, вступать в сеть или нет. Если ваши задачи как агентства заключаются в извлечении большей прибыли из этой деятельности, то ответ однозначен: вступать, так как вы сразу увеличиваете свою доходную часть и уменьшаете затратную. Если вы занимаетесь туризмом только из любви к процессу, то участие в сети или неучастие в сети не имеет смысла.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт сен 14, 2006 12:57  

Перейдем конкретно к вопросам о Global Travel. Если, по вашему мнению, встать под крыло известного бренда гораздо эффективнее, чем развивать свой, то логично спросить, а чем отличается и чем эффективнее бренд Global Travel, в отличие, скажем, от Пупкин Тур?

Вопрос от Юлия:
Считаете ли вы Глобал Травел сетью? А Брендом?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 998 гостей