Страница 1 из 6

МИЛЛИОН ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ: МОНГОЛИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ТУРБИЗ

Добавлено: Ср окт 18, 2006 18:26
Максим Пашков
Кто-нибудь еще помнит, что есть такая страна Монголия? А на карте ее может показать? А назвать ее столицу? А вспомнить ее денежную единицу? Не беда, что забыли. Ее упоминания даже нет в оглавлении стран в "ТиО". :cry:

Тем не менее, такая страна существует и это белое пятно в российском турбизнесе, некоторыми, вполне серьезно рассматривается как потенциальная экзотическая новинка на перенасыщенном рынке туристических предложений. "Я тусовался на Бали. Я отдыхал на Сейшелах. Я катался на лыжах в Куршевеле и т.п." - это уже "не катит". А вот заявить: "Я приехал из Монголии!" - вот это стильно, это гламурно, это пафосно, это эпатажно. :twisted:

Недаром, популярность этой, по мнению некоторых экспертов, богом забытой страны, растет среди туристов как на дрожжах. По официальным данным, по сравнению с 2004 годом, посещаемость Монголии туристами в 2005 году выросла на 24%. Их привлекает местная экзотика и отсталось этой страны от мировой цивилизации, ее безопасность и отсутствие преступности, открытость, простота и некоторая наивность ее жителей, а главное, ее нетронутая природа, флора и фауна, которые сохранились там в первозданном виде со времен сотворения мира. Все то, чего так не хватает нам в этом проклятом современной цивилизацией мире.

Тем не менее, данные аргументы создают больше вопросов, чем дают ответов:
-Каковы национальные особенности и туристическая инфраструктура Монголии?
-Может ли быть Монголия интересна потенциальному российскому туристу? И если может, то какому туристу и чем?
-Почему российский туррынок ранее проявлял к ней равнодушие, как к перспективному туристическому направлению?
-Каковы ее возможности и туристический потенциал, которые помогут принять решение представителям турфирм о том, стоит ли им вообще ее рассматривать в качестве одного из новых направлений и предложений?

На эти и многие другие вопросы 17.10.06 с 12.00 до 15.00 в прямом онлайн эфире попробует дать ответы эксперт экпедиционного и "глубокого туризма" Николай Баландинский, который совсем недавно вернулся из путешествия по этой стране и, который, кроме большого количества полезной и интересной информации, привез много уникальных фотографий с тех провинций Монголии, где практически не ступала нога белого человека.

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru.

Добавлено: Чт окт 19, 2006 11:32
Максим Пашков
Добрый день, уважаемые коллеги!
В нашей студии сегодня уважаемый Николай Баландинский, специалист в области экспедиционного и приключенческого туризма по уникальным уголкам планеты. В сегодняшнем эфире мы поговорим об уникальной и почему-то забытой нами стране - Монголии, которая по какой-то причине до сих пор не была обласкана вниманием российского турбизнеса. Я думаю, за сегодняшний эфир мы узнаем о ней и ее возможностях гораздо больше.

Николай, на Земле много неповторимых и удивительных мест. К сожалению, ни вы, ни я за всю нашу жизнь не сможем все из них объездить. Почему в очередной раз, планируя поездку, вы выбрали из всего спектра стран земного шара именно Монголию? Не будет ли следующей страной вашего посещения такая же загадочная, неизвестная для нас, но популярная сегодня Северная Корея?

Добавлено: Чт окт 19, 2006 11:37
Николай Баландинский
При планировании маршрутов я опираюсь прежде всего на уникальность страны в плане ее малопосещаемости российскими туристами. Быть первопроходцем всегда интересно, и вопросы о возможности путешествия по Монголии задавались мне моими соратниками и единомышленниками уже давно. Так получилось, что в этом году новые страны, которые мы посетили и которые стоят в планах, начинаются все на букву "М". Сначала Мадагаскар, потом Монголия, сейчас собираемся в Мали. Что касается Северной Кореи, то я думаю, что они скоро на всех обидятся - если уже не обиделись. И не будут так зазывать к себе туристов, как это было полтора года назад. Дело в том, что Северная Корея объявила город Кэсон городом упрощенного въезда для иностранных туристов. Он находится недалеко от границы с Южной Кореей и поэтому до него было бы легко добраться. Но в принципе я не думаю, что организация поездки по Северной Корее будет представлять слишком большую сложность для российских граждан. То есть, при желании можно сделать все - даже в обход международных санкций. В конце концов, обструкция Ливии была не менее сильна тогда, когда мы впервые в большом составе посетили эту страну.

Добавлено: Чт окт 19, 2006 11:41
Максим Пашков
Скажите пару слов о своих единомышленниках. Какой группой вы осуществляли данную поездку? Кто эти люди? Что их побудило их выбрать данный маршрут? Каким образом создавалась карта маршрута? Какие были выбраны точки посещения и почему?

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:02
Николай Баландинский
При выборе маршрута я исходил из того, что большие расстояния в Монголии и состояние дорог не позволяют охватить все. То есть, в летний сезон оптимально посмотреть хотя бы центральную часть Монголии. То есть, из Улан-Батора проехать в Каракорум, потом подняться в горы Хангай, посмотреть долину вулканов, озера, проехать на Север к озеру Хубсугул, что находится всего в 300 километрах от Байкала, и по долине реки Селенга, знаменитой "Русским домом", вернуться в Улан-Батор, по дороге посетив монастырь Амарбаясгалант.
У нас было 9 человек, 3 человека - туристы, 3 человека "со специальным интересом", то есть, специалисты по пчеловодству, и три постоянных участника наших поездок. Кого-то привлекла возможность всласть покататься на лошадях, кого-то привлекла природа. Кто-то поддался искушению мистической фигуры барона Унгерна фон Штернберга - "белого барона", который пытался построить новую азиатскую империю, опираясь на русских казаков и монгольских лам. Кого-то мучила ностальгия, так как, например, Виктор Орлов провел свое детство в Туве. Правда, от той поры у него остались не очень теплые воспоминания, так как его предки занимались искоренением чумы в этих местах. Но у всех однозначно был настрой посмотреть страну, с которой мы разошлись 15 лет назад. По общему представлению, Монголия - это совок в миниатюре. Однако на деле оказалось, что Монголия оставила нас далеко позади.

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:05
Максим Пашков
Поясните, пожалуйста, в чем Монголия так преуспела и оставила нас позади?

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:13
Николай Баландинский
В том смысле, что, если у нас была хоть какая-то база для движения вперед, то у Монголии ее практически не было. И то потрясающее развитие въездного туризма, которое мы наблюдаем в последние два года, удивляет хотя бы потому, что Монголия по сути - это чистая, голая степь. Монголы живут в основном натуральным хозяйством, большинство памятников истории и культуры было уничтожено еще в 30 годы - было разрушено более 700 монастырей. Монголия образца 2006 года - блестяще реализованный туристский проект. Этот год для Монголии юбилейный, так как ровно 800 лет назад на курултае на Голубом озере Чингисхан был провозглашен главой всех монголов. Собственно, так было положено начало монгольской империи. 800-летие этой империи превратилось в главную торговую марку Монголии на туристском рынке. И Монголия своего добилась - по количеству кемпингов, готовых принять туристов, они по-моему, переплюнули Россию и Китай вместе взятые. Подчеркиваю - речь идет именно о кемпингах, так как они здесь заменяют привычные нам гостиницы.

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:13
Максим Пашков
И как выглядит размещение по-монгольски?

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:14
Николай Баландинский
Кемпинг по-монгольски - это несколько юрт, подчас очень комфортабельных, плюс ко всему очень развитая инфраструктура - то есть, рестораны, сувенирные магазины, душевые с итальянской сантехникой и тому подобные. Причем стоимость размещения в таких кемпингах порой раза в два превышает стоимость размещения в гостиницах. Многие первоклассные гостиницы, как, например, отель "Монголия", предлагают постояльцам размещение именно в юртах, или, если по-монгольски правильно из называть - герах. Причем все это - в центре Улан-Батора.
Классическая монгольская юрта для местных жителей – гер – это круглое помещение, довольно просторное, посередине стоит печка-буржуйка. Есть так называемые гостевые юрты, практически в каждом аиле – то есть, стойбище. При желании туристы могут разместиться прямо там. Обычно у хозяев готовы 2-3 юрты для высоких иностранных гостей. Если гостям не хватит места, то хозяева отдадут свою юрту, а сами переночуют на улице. Но на самом деле, юрта монгола ничем не отличается от обычной стационарной квартиры. В них даже встречаются мини-гарнитуры, телевизоры со спутниковыми тарелками, очень часто можно видеть солнечные батареи. Те юрты, которые находятся на территории кемпинга, могут также быть квалифицированы как люксовые. Кондиционера там, конечно, нет, но телевизоры и видеоплееры имеются. Обычная же юрта для туристов – юрта-стандарт – это 2-3 кровати, размещенные по кругу, то есть – одна «лежанка» на севере, одна востоке, одна – на западе. Как правило, та, которая на севере, представляет собой диван. То есть, с одной стороны во всем присутствует минимализм. С другой стороны, в юрте действительно удобно и тепло. И даже после нее в гостиницу селиться не очень хочется. Единственная проблема, что ночами может быть холодно и в «буржуйку» нужно подбрасывать дрова. Как правило, этим занимаются хозяева кемпинга или гостевой юрты, незаметно входя в нее среди ночи и подбрасывая дровишек. То есть, мы в этот раз не брали с собой никаких палаток, так как в Монголии нет особой проблемы с тем, где разместиться на ночлег.

Отель Chingis Khaan - один из лучших в Улан Баторе
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Отель Mongolia стилизованный под монгольский стан
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Внешний вид юрты в кемпинге
Изображение
Внутреннее убранчтво частной юрты
Изображение

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:23
Максим Пашков
Какова цена такоего экзотического размещения в Монголии, а также цена питания, дополнительных услуг? В какую цену вообще обойдется поездка в эту страну?

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:26
Николай Баландинский
Западным туристам такая экзотика очень даже по душе, и за это они готовы платить приличные деньги. Как правило, кемпинги продают размещение вместе с трехразовым питанием. А стоимость такого размещения - от 35 до 80 долларов с человека в сутки. В стойбище можно разместиться и за 10 долларов в сутки, правда, питание уже будет не ресторанное. Цены на гостиницы в Улан-Баторе начинаются либо с 15 долларов с человека в сутки, а топовые отели вроде "Чингисхана" или "Монголии" запрашивают в среднем около 100-120 долларов за номер.
Вообще питание в Монголии относительно недорогое. Сейчас в Улан-Баторе открылось много ресторанов и закусочных, подстроенных под западные вкусы. Например, "Модерн Номад" - то есть, современные кочевники. Это сеть закусочных, в которых можно пообедать за 5-6 долларов, причем это шведский стол. Цены на аренду автотранспорта очень сильно варьируются в зависимости от марок машин и запросов туроператоров, которые предоставляют машины с водителями. Оптимальная цена - 80-100 долларов в сутки за аренду джипа без оплаты топлива. Здесь, конечно, очень многое зависит от того, когда машина была выпущена. В Монголии также существуют кемпинги, которые принадлежат иностранным турфирмам, занимающимся рыбалкой и охотой. Цена двухнедельного охотничьего или рыболовного тура вместе со всеми лицензиями - порядка 3000 долларов. Однако хочу подчеркнуть, что при выборе партнеров в Монголии нужно проводить очень серьезный и длительный маркетинг, так как стоимость аналогичных услуг у местных туроператоров может разниться буквально в полтора раза.
К примеру, наш маршрут обошелся участникам в 1400 долларов, но при этом за такой же набор услуг некоторые монгольские операторы запрашивали нетто-цену от 1700 долларов.
Вообще туры по Монголии на мировом рынке нельзя отнести к дешевым. То есть, средняя цена двухнедельной поездки может доходить до двух тысяч долларов на человека.

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:33
Максим Пашков
Недавно в ТиО была большая статья о Монголии. Они теперь пытаются скрестить кошку с собакой, то есть рекламный журнал соединить с просветительским изданием. :wink: Так вот в этой статье было упомянуто о возможности путешествия по Монголии за 200-300 у.е.

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:38
Николай Баландинский
Я думаю, что здесь автор все несколько преувеличил, - точнее, преуменьшил размер затрат, которые могут ожидать путешественника в Монголии, который передвигается по стране не автостопом. С общественным транспортом в Монголии дела обстоят не очень хорошо, поэтому сумма 300 долларов - это скорее всего, пара небольших радиальных поездок из Улан-Батора. Для длительных путешествий в любом случае придется арендовать джип, а это уже влетит в копеечку.

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:41
Максим Пашков
И какой транспорт используется туристами для путешествий по Монголии? На чем вы сами передвигались по стране?

Добавлено: Чт окт 19, 2006 12:41
Николай Баландинский
В Монголию можно спокойно въезжать на российских машинах – и даже без наличия грин-карты. В посольстве такие послабления объясняют тем, что возможность ДТП в степи с участием других машин практически равна нулю. Так что если машина не грузовая, специальных разрешительных документов можно не оформлять.
Кстати, среди западных туристов в Монголии пользуется большой популярностью наша автотехника - то есть, УАЗы, в том числе- УАЗ-"буханка". Это такой микроавтобус - для тех, кто не помнит, что это такое - который был спроектирован для вывоза убитых и тяжелораненных с поля боя и на котором раньше выезжали бригады "скорой помощи" в сельскую местность.
Монголы переделали эту машину под туристский вездеход, украсили салоны обивкой и мягкими сидениями, столики поставили, и все стало чинно и благородно. Преимущество этих машин перед джипами в том, что внутри больше места, как для пассажиров, так и для багажа, и здесь могут спокойно разместиться 5 человек. "Живучесть" этой машины удивительна, к примеру, один из наших водителей починил полетевший карданный вал с помощью кувалды за пять минут. При этом буханка может выделывать на бездорожье
такие пируэты, которым может позавидовать даже классическая Toyota landcruiser. Тем более, что в Монголии дороги, как таковые, практически отсутствуют, есть просто колея по которой ты едешь. После Монголии я запрашивал партнеров в Эфиопии о наличии у них таких машин. Как ни странно, в братской Эфиопии советских машин практически не осталось. В Монголии же на них ездит половина населения.

Неубиваемый УАЗ "буханка" - наиболе оптимальное средство передвижения по Монголии.
Изображение