Страница 1 из 3
КОПИ ЦАРЯ СОЛОМОНА: В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ В ЮЖНОЙ АФРИ
Добавлено: Пн окт 23, 2006 15:55
Максим Пашков
Южная и Центральная Африка - экзотический регион, где от величия водопада Виктория захватывает дух, где впервые увидев диких животных – слонов, антилоп, буйволов, жирафов, львов, страусов приходишь в восторг, где от изысканности местной морской кухни и уточенного местного вина испытываешь муки блаженства. Особым местом здесь безусловно является ЮАР – ценнейший, но пока неграненый алмаз, единственное место в Африке, где отели похожи на дворцы махараджей, дороги не уступают по качеству покрытия немецким, а сервис в авиакомпаниях не уступает азиатскому.
ЮАР - Форпост Европейской Цивилизации на Африканском Континенте. Это регион контрастов, страна и первого и третьего мира одновременно. Место на земле, где сходятся воды двух океанов – холодного Атлантического и теплого Индийского, где белое соседствует с черным, роскошные виллы, особняки и курорты с первобытными деревнями и убогими лачугами, богатство с нищетой, изобилие с голодом, дикость с цивилизацией.
24.10.06, с 12.00 до 15.00 в нашем прямом эфире об особенностях отдыха в Южной Африке расскажут наши эксперты:
- Валентина Мягкова, директор по маркетингу в России, СНГ и странах Балтии сети отелей SUN International.
- Владимир Неклюдов, генеральный директор компании VOLMAR.
Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу:
news@tourdom.ru.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 11:36
Максим Пашков
Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфира!
Сегодня у нас особенный день, потому что после достаточно популярных эфиров с гостиничными цепочками Sani Resort и Heliopark в нашей студии сегодня представители еще одной, не менее известной, я бы сказал, культовой цепочки отелей - Sun International - директор по маркетингу в России, СНГ и странах Балтии Валентина Мягкова, а также Владимир Неклюдов, генеральный директор компании Volmar, оператора по ЮАР.
Уважаемая Валентина, Sun International является наиболее известной сетью отелей в ЮАР и соседних с ней странах. С вашей сетью работают практически все операторы, которые так или иначе занимаются данным направлением.
Почему в нашей студии из всего спектра операторов африканского континента присутствует только генеральный директор компании Volmar?
Добавлено: Вт окт 24, 2006 11:41
Валентина Мягкова
Компания Volmar является одним из наших основных партнеров. Он не единственный, но действительно профессиональный туроператор. Компания специализируется на продаже туров в Южную Африку. Если другие туроператоры предлагают несколько направлений, даже большое количество направлений, то Volmar является настоящим специалистом-монооператором - эта компания не разменивается на большое количество направлений. Коллектив фирмы знает Южную Африку во всех деталях.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 11:47
Максим Пашков
Ах, вот оно что? Специалист направления, монооператор. Но это как-то звучит несовременно. Сейчас все записались в многопрофильники.
Как вообще компания может в нынешних реалиях российского туррынка существовать и успешно развиваться, занимаясь одним, да еще эксклюзивным направлением? Чай не Турция? Тем более, данный вопрос весьма актуален в ракурсе предстоящего введения фингарантий для туроператоров - 10 млн рублей. Владимир, вас это не беспокоит?
Добавлено: Вт окт 24, 2006 11:52
Владимир Неклюдов
Так получилось, что в 1994 году я устроился на работу в представительство южноафриканской туристической фирмы Concorde Travel - я был ее директором. И с тех пор моя трудовая биография неразрывно связана с этим направлением. В 1996 году я основал собственную фирму и изначально основной упор сделался именно на страны Южно-Африканского региона. Этому помогли очень хорошие связи с принимающей фирмой в Южной Африке Salute Africa, которые помогли получить изначально повышенные льготы для нашей фирмы, которые были направлены именно на развитие и продвижение данного направления в России.
В данной ситуации наш статус монооператора является очень привлекательным для южноафриканских фирм, и нам этот статус очень помогает. И как раз концентрация на этом регионе - только регионе Южной Африки -отличает нас от других фирм, и помогает нам развивать агентскую сеть как одна из наиболее профессиональных фирм, занимающихся этим направлением.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 11:56
Владимир Неклюдов
Наряду с позитивными сторонами, увеличивается и риск. Если возникнет какая-то нестабильность в регионе, например, политическая, то это очень сильно ударит по экономике предприятия.

Но мы изначально понимаем, что любая коммерческая деятельность связана с риском.
Базисом любой успешной коммерческой деятельностью является разработка некоего ноу-хау - мы должны уметь что-то или предлагать что-то или найти способ продавать направление так, как не могут это сделать другие. И мы этот способ нашли.
Я думаю, что финансовые гарантии будут, как уже много обсуждалось, в районе 5-7 тысяч долларов в год - оплата полисов страховой компании - поэтому это не будет очень большой проблемой для туристического рынка - по крайней мере, в Москве.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:03
Максим Пашков
Владимир, в своем ответе вы дали весьма интересную и поучительную информацию. В то время как большинство туркомпаний стараются диверсифицировать свои риски с одного направления на другие и с некой настороженностью смотрят на введение фингарантий, вы заявляете, что на одной ЮАР хорошо себя чувствуете и больше вам ничего особенно и не надо. А по поводу фингарантий, вместо того, чтобы кричать: "Караул! Грабят!", вы заявляете, что 5-7 тыс долларов вряд ли как-то значительно скажется на вашем бюджете. Я думаю, многим операторам-многопрофильникам нужно пересмотреть свои позиции, закончить заниматься ерундой и найти столь же стабильное и прибыльное направление.
Получается, что данное направление имеет какой-то неведомый потенциал, в результате которого компании, которые им занимаются, могут так уверенно смотреть в будущее. Вопрос к обоим экспертам: так каков настоящий туристический потенциал Южной Африки? Что в ней особенного? Каков туда поток русских туристов?
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:07
Валентина Мягкова
Наши туристы только начинают открывать для себя направление Южной Африки. Пока в Южную Африку едут буквально единицы, в 2005 году из России поехали около 6000 человек. Для сравнения - в Турцию в 2005 году выехало 1 200 000. Южная Африка никогда не станет Турцией, но то, что поток туристов реально увеличить в несколько раз - это факт.
Южную Африку называют - "весь мир в одной стране", это уникальное направление, потому что кроме поездок на сафари можно посетить современные города, можно съездить на водопад Виктория, можно отдохнуть у океана, и все это - за одну поездку.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:12
Владимир Неклюдов
Учитывая относительно небольшое количество людей, уезжающих в Южную Африку из России, несомненно ставим перед собой две цели.
Первая - извлечение максимальной доходности из каждого туриста, не забывая, что на этом рынке тоже существует конкуренция. И вторая цель - увеличение потока российских туристов, выезжающих в Южную Африку. В ее достижении мне как раз и помогает представительство Sun International, представительство Южно-Африканских Авиалиний в России, принимающая сторона в Южной Африке. Есть много людей, которые хотят нам помогать - в нас все заинтересованы. И в этом плюс нашего монооператорства. Но, сравнивая рост потоков в Южную Африку и Австралию, туризм в Южную Африку из России гораздо более динамично развивается.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:12
Валентина Мягкова
Я постоянно общаюсь с компанией, которая продает и Южную Африку, и Австралию. По их словам, впечатления у туристов от Южной Африки значительно ярче, чем от Австралии.
Уникальность Южной Африки в том, что она сочетает в себе всю африканскую экзотику с европейским уровнем сервиса. То есть, это не та Африка, которую себе представляют – с мухами, жарой, болезнями, необходимостью сделать огромное количество прививок и прочими опасностями для здоровья.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:19
Максим Пашков
К болезням мы еще вернемся. Что касается экзотичности и туристической привлекательности Южной Африки, то думаю никто не станет с этим спорить. Давайте поговорим об уровне сервиса. ЮАР, несмотря на имидж наиболее передового государства на континенте, все-таки в представлении не только российских туристов, но и российских турагентств, ассоциируется с какой-то отсталой африканской страной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Соответственно, уровень сервиса в этой стране представляется так: какой-то папуас в тряпье и с грязным подносом, не лыка не вяжущий ни на одном европейском языке, да еще готовый самого туриста зарезать а потом живьем сожрать.
О таком европейском уровне сервиса идет речь?
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:24
Валентина Мягкова
Туристический сервис в стране создавался для нужд белого населения. До отмены политики апартеида въездного туризма в страну не было, все великолепные отели ЮАР строились именно для белых южноафриканцев. Из 10 лучших отелей мира 5 находятся на территории ЮАР. То есть, уровень сервиса, как правило, выше, чем в большинстве европейских стран. Кстати, на самом деле в Европе не самый лучший сервис.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:27
Максим Пашков
А что вообще подразумевается под "хорошим сервисом"?
Само словосочетание "хороший сервис" мало что объясняет. Дело в том, что уровень и количество роскошных отелей в стране сами по себе не говорят о том, что и сервис там достойного, высокого качества.
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:31
Валентина Мягкова
До 1994 года предполагалось, что черное население работает на белое население. И у черного населения это осталось в крови. Они немного медлительны, однако из года в год «ускоряются», в общем, это вовсе не вариант Египта. Жители ЮАР очень стараются, и все их старания направлены на то, чтобы европейский турист чувствовал себя как белый человек.

Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:37
Владимир Неклюдов
Не склонен до конца идеализировать скорость и эффективность обслуживания жителями ЮАР. Основной упор все-таки делается на некую уникальность гостиниц Южной Африки. Там совершенно неповторимая инфраструктура – начиная с отеля The Palace в Сан Сити, не имеющего аналогов в мировой гостиничной архитектуре и заканчивая уникальными автономными пятизвездочными гостиницами, находящимися в национальных парках.
Также наряду с этим, к сожалению, стоимость проживания в южноафриканской гостинице, потихоньку начинает догонять европейский уровень цен. Это вызывает наибольшее удивление как агентств, так и туристов. То есть, для сравнения можно сказать, что в двухместный номер в гостинице The Palace в Сан Сити может в новогодний период превышать 1000 долларов за ночь.