СХВАТКА: JET TRAVEL С PAC GROUP, ШВЕЙЦАРИЯ С АВСТРИЕЙ.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 25, 2006 14:52  

Рано или поздно, интересы этих двух быстрорастущих горнолыжных Империй (по итогам зимнего сезона 2005-2006) должны были где-то пересечься. И в предстоящем зимнем сезоне это произошло. Они перешли границу...своих исконых горнолыжных направлений и далеко углубились на чужие горнолыжные территории.

Компании Jet Travel уже давно стало тесно на горнолыжной Австрии, а компании Pac Group на горнолыжной Италии, где они практически покорили и подчинили себе все местные горнолыжные курорты. Поэтому, несколько лет назад эти две компании успешно "оккупировали" и другие горнолыжные направления, среди которых особо ценым приобретением оказалась Франция, которую они включили в состав своих горнолыжных империй.

Но теперь им и этого оказалось мало. Пока Jet Travel всерьез нацелился на "захват" горнолыжной Швейцарии, заявив туда прямой чартер, Pac Group "распростер свою длань" на горнолыжную Австрию - исконную горнолыжную "вотчину" компании Jet Travel. В ответ, Jet Travel заявил, что опустит цены на свои турпакеты по горнолыжной Швейцарии до уровня турпакетов Pac Group по горнолыжной Австрии. Pac Group считает это громкое заявление Jet Travel блефом. Но Jet Travel готов обосновать свои заявления публично.

Итак, 26.10.06 с 13.00 до 16.00 двое лучших горнолыжных дуэлянтов Максим Приставко (Jet Travel) и Кирилл Зимогорский (Pac Group) схлестнут свои горнолыжные палки в прямом онлайн эфире перед окуляром вебкамеры. Приглашаем вас быть секундантами и свидетелями этого захватывающего поединка.

news@tourdom.ru.
Последний раз редактировалось Максим Пашков Чт окт 26, 2006 17:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт окт 26, 2006 12:18  

Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфира!
Сегодня у нас в студии, где два уважаемых представителя уважаемых туристических компаний - Максим Приставко (Jet Travel) и Кирилл Зимогорский (PAC Group). Получается как по Райкину - "ты меня уважаешь, и я тебя уважаю. Получается - мы с тобой уважаемые люди". :D

Эфир будет разделен на 2 части:
В первой части оппоненты ответят на вопросы друг друга.
Во второй части они оба ответят на мои вопросы и вопросы аудитории.

Уваважаемые эксперты, объясните, пожалуйста, туробщественности, почему Джету так важна Швейцария, а ПАКу - Австрия в этом году?

Вопрос от Екатерины:
Добрый день! У меня вопрос к Кириллу Зимогорскому: почему PAC Group решил вообще заняться горнолыжной Австрией? У Pac так много хороших направлений.

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 12:22  

Прежде всего, хочу сказать, что нам важна, не только Швейцария, но и Австрия в первую очередь. Австрия была и остается нашим самым сильным и самым любимым направлением. И моим лично - в том числе. Поэтому свое присутствие на австрийском рынке мы совершенно не собираемся снижать, мы планируем рост, и рост в этом сезоне довольно существенный - примерно 30 процентов. Это подтверждается нашими чартерными планами, мы в этом году добавляем третью чартерную цепочку - к Зальцбургу и Фридрихсхафену добавляем еще и цепочку на Инсбрук. Но дело в том, что, на наш взгляд, Австрия уже почти исчерпала перспективы роста. Конечно, 30 процентов - это много, но открою вам коммерческий секрет - в прошлом году перед началом зимнего сезона мы поставили цель увеличить объемы по горнолыжной Швейцарии за два года в пять раз. По результатам прошлого сезона мы скорректировали наши планы и теперь цель звучит следующим образом - за два года мы планируем увеличить объем по горнолыжной Швейцарии в 10 раз. Согласитесь, рост в 30 процентов и рост в 10 раз - это разные перспективы для развития.
Первая половина пути уже пройдены - наши объемы в прошлом сезоне возросли уже в три раза. В этом сезоне планируем увеличить еще в три раза.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 12:27  

Отвечая на вопрос Максима, который можно кратко переиначить - зачем вообще горнолыжный бизнес?
Во-первых, это выгодно, потому что хорошая прибыль для туроператора и для турагентств, то же агенство получает 10 процентов комиссии с горнолыжного тура и, отправив шесть человек в Куршевель, имеет прибыль, которую получит, отправив 100 клиентов в летнюю Турцию.
Во-вторых, это хороший бизнес в зимний сезон, который иногда не столь удачный, как летний.
Что касается целей ПАКа, они простые - имея самый большой суммарный объем клиентов по горнолыжным турам, быть в представлении, в том числе, и турагентств, - горнолыжным брендом номер один.
Мы имеем 11 стран, везде являемся либо лидером, либо в числе лидеров, вопрос - зачем нам Австрия? - так не стоит. Она уже наша, и наша позиция будет простой - расти на всех направлениях.

Вопрос Максиму Приставко - увеличение в 10 раз с какого объема по Швейцарии?
И относительно 30 процентов Австрии - с какого объема?

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 12:30  

Ну, безусловно, Кирилл прав, вопрос в цифрах, от которых стартует этот рост. Если по Австрии мы в сезон в среднем отправляем 6000 клиентов, то по Швейцарии наш объем - около 1000. Соответственно, рост в три раза означает, что мы планируем выйти на объемы, сравнимые с нашими объемами по Австрии. Имея 160 кресел ежедневно на чартере на Базель - а это 15 вылетов и 4 дополнительных рейса на высокие даты (это еще на 700 человек) - мне не трудно подсчитать объем, который мы запланировали себе только на чартерных рейсах - это около 3000 человек. При этом традиционно в Швейцарию большое количество туристов улетает регулярными рейсами - на регулярке мы планируем завезти еще около 1000 человек.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 12:33  

Позволю себе усомниться в приведенных цифрах, считаю их сильно завышенными. Два уточняющих вопроса Максиму. Первое - называя цифры, считает ли он только купивших авиабилеты, в том числе, и блочников?
И второе - пусть представит визитную карточку программы, потому что на сайте Джет Тревел я не увидел ни точных полетных деталей, ни даже аэропорта прилета. Если цепочка стартует каждую субботу с 30 декабря - это 13 вылетов.

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 12:37  

Наша чартерная цепочка на Швейцарию полетит в аэропорт Базеля. Первый вылет - 2-12 января, далее - 3-13 января, и потом каждую субботу до 31 марта. Это как раз 15 вылетов. Рейс будет осуществляться компанией ГТК Россия из Внуково. Договор уже подписан, но точных слотов пока нет.
Кроме того, у нас рейс 2-12 января на Женеву (компания Кавминводы), 2-12 января на Сион (Швейцарская авиакомпания Hello) и рейсы 2-12 и 3-13 января на Цюрих Швейцарской авиакомпании Edelweiss. Все договора уже подписаны. А на Hello и Edelweiss уже даже получены слоты. Их можно посмотреть на нашем сайте.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 12:40  

В чем проблема эфира? Дело в том, что ПАК и Джет Тревел по многим направлениям являются партнерами в организации чартерных программ. И, к сожалению, каждый из нас обладает конфиденциальной информацией о размерах блоков на каждое направление. К сожалению, Максим ушел от ответа на вопрос, какую долю в перечисленных программах Джет Тревел продает туристическими пакетами, а какую долю составляет чистые авиабилеты. И попрошу уточнить воздушное судно ГТК Россия.

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 12:44  

Вопрос Кирилла хорошо понятен. Мы оба знаем туроператоров, всех своих блочников и все компании, покупающие у них билеты, зачисляют в свою статистику как отправленных туристов. Что касается наших планов по Швейцарии, то, к сожалению, у нас нет ни одного блочника ни на одном рейсе. Связано это отчасти с тем, что не все верят в реальность этой чартерной программы. Такой большой объем перевозки на Швейцарию пока еще никто не заявлял. Отчасти это связано с тем, что крупные туроператоры не заинтересованы поддерживать нас в наших планах, понимая, что, присоединившись к нашей программе, они всегда останутся номером два. А номером один будет Джет, который заявил эту программу. Соответственно, им выгодно торпедировать нашу программу, чтобы она вообще не состоялась, нежели поддержать нас и дать нам тем самым разыграть свои козыри.
Поэтому, отвечая на вопрос Кирилла, совершенно откровенно заявляю, что блочников у нас нет, но от 20 до 40 процентов билетов мы планируем продавать без турпакетов. В этом случае мы как раз выйдем на ту цифру, о которой я говорил - около 3000 туристов, именно туристов, не считая билетников, за сезон.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 12:49  

1. По поводу блоков. На нашем сайте также есть предложение на рейсы Кавминводы со 2 по 12 на Женеву. Значит, это наш совместный проект.
2. 13 вылетов по 160 кресел - это не 3 000 чистых туристов, но все равно много.
Вопрос о торпедировании программы заключается не в неверии в ее осуществление, а в:
1. Целесообразности ее с точки зрения бизнеса.
2. Выбора аэропорта Базель, который самый неудачный с точки зрения организации туристического обслуживания, самый дальний аэропорт от всех курортов.
Целесообразность с точки зрения бизнеса заключается в том, что наша задача - получать прибыль. И зачем портить хорошее направление, приносящее хороший доход, чартерными программами, в которые неизбежно произойдет ситуация демпинга из-за избытка авиабилетов.
Лозунг "Швейцария - по цене Австрии!" хороший, но зачем?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт окт 26, 2006 12:59  

К нам поступил аналогичный Вопрос от Танюшки:
Вопрос к Джету: Что значит опустить цены по Швейцарии до уровня цен Австрии? И, главное, зачем?

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 13:00  

Замечательные вопросы! Приятно иметь дело с умным и опытным оппонентом.

Впрочем, сразу оговорюсь и соглашусь с Кириллом, что действительно Джет и ПАК очень плодотворно и к обоюдной выгоде сотрудничают по ряду направлений и мы этим сотрудничеством очень довольны. Поэтому слово "оппонент" в данном случае я применяю к Кириллу как к человеку, сидящему напротив меня за столом.
1. По поводу перелета на Женеву приношу извинения. ПАК - единственный партнер, который взял блок на наших рейсах в Швейцарию.
2. Целесообразность с точки зрения бизнеса. Если вернуться на 5-6 лет назад, то турпоток, к примеру, во Францию, был сравним с теперешним турпотоком в Швейцарию - 1 рейс на Лион на протяжении сезона. Сегодня заявлено около 6 длинных чартерных цепочек на Лион, Гренобль и Шанбери. На наш взгляд, перспективы Швейцарии примерно аналогичные - через 5-6 лет на Швейцарию будут летать несколько чартерных цепочек. При этом мы вовсе не стремимся "опустить" Швейцарию в ущерб тем дорогим турам, которые сейчас предпочитают клиенты, отправляющиеся в эту страну. Опять же на примере Франции ВИП-клиенты как летали в Куршевель или Межев, так и летают, независимо от того, что более 80 процентов всех туристов, отправляющихся во Францию, едут в дешевые аппартаменты. Поэтому наша цель - дополнить швейцарский турпродукт недорогими пакетами и, подчеркну, не за счет снижения нормы прибыли (те, кто знает нашу компанию, хорошо знает, что мы никогда не демпингуем - мы скорее склонны держать цены несколько выше среднерыночных, нежели занижать их).
Что касается аэропорта Базеля - согласен. Оптимальным аэропортом был бы, как ни странно это для многих прозвучит - Цюрих, а вовсе не Женева. Дело в том, что из Женевы до таких курортов, как Давос, Санкт-Мориц и ряда других просто не доберешься. А из Цюриха достаточно близко можно добраться до любого швейцарского курорта. Однако трансфер из Базеля на большинство курортов в среднем длиннее трансфера из Цюриха всего на 20-50 километров. И если сравнить трансфер из Базеля на любой швейцарский курорт, то мы увидим, что он медленнее, чем любой австрийский, французский или итальянский трансфер.
Несколько цифр для сравнения. Самый дальний курорт от Базеля - Церматт (300 километров). В то время, как, например, из Мюнхена в Санкт-Антон - 295 километров, а из Турина в Ливиньо - 385. Просто многие забывают, что Швейцария все-таки очень маленькая страна по размерам.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 13:09  

Тяжела участь первых! :D
И, желая на самом деле, удачи Джету в этом проекте, мы не можем не видеть недостатков данного решения. Все-таки оно преждевременно. С точки зрения аэропорта, объемов и самой программы. Сравнение с Францией по объему будущих программ некорректно. Дело в том, что дороговизна проживания во Франции компенсируется широчайшим предложением аппартаментов, за счет которых и обеспечивается большой поток в основной сезон.
Проблема - не отправить клиентов на Новый год и каникулы. Альпийские страны выдержат любое количество чартеров - была бы земля. Проблема - что делать в феврале и марте. Передо мной предложение Джета - аппартаменты в количестве 1 штуки в Давосе - и все. Остальное - отели.
Далее - по географии. Швейцарию можно разделить на две части, и, конечно, идеально - в будущем добьем Аэрофлот :D - и появится две чартерных цепочки в Женеву и в Цюрих. И что бы ни говорил Максим по километражу трансферов, реально надо учитывать, что есть автострады, есть горные дороги и трансферы по автобану из Мюнхена быстрее...
Тем более, что большинство трансферов, индивидуальных туристов - а это основной поток в Швейцарию - это железная дорога.

Вопрос - "тушка", да еще из Внуково, да еще далекий трансфер. И 5* - Давос и Церматт? По-моему, тяжело сочетается.
И еще - много ли в Швейцарии чисто горнолыжных, а не горнопляжных курортов? Дело в том, что основной поток в феврале-марте составляет чисто катающаяся публика.

Максим Приставко

Чт окт 26, 2006 13:16  

Согласен, тяжела участь первых. Совершенно согласен с Кириллом - две чартерных цепочки в Цюрих и Женеву, с учетом того, что из Женевы можно возить туристов во Францию, в ближайшую пару лет вполне покрыли бы потребности швейцарского горнолыжного рынка и были бы оптимальны. Но,увы, не пускает Аэрофлот ни в Цюрих, ни в Женеву. Приходится брать что есть - единственный оставшийся аэропорт в Базеле.
Кстати, 90 процентов всего пути практически на любой курорт из Базеля проходит по прекрасным швейцарским автобанам.
Дальше, насчет наших предложений на сезон. Согласен, мы ПОКА не публиковали наши предложения по аппартаментам. Стратегия проста - мы не хотим подорвать собственные позиции в других странах дешевыми предложениями швейцарских аппартаментов. Однако у нас уже готовы предложения, которые мы опубликуем в ближайшее время.
Турпакеты на базе аппартаментов по цене 495 евро за неделю и 695 евро за две недели, причем, в одной из лучших в Европе зон катания - Четыре долины, хорошо известной по своему центральному курорту Вербье. И если кто-то скажет, что Вербье - курорт для горнопляжников - пусть первый бросит в меня камень.
Разумеется, на "тушке" из Внуково нам и в кошмарном сне не приснится отправлять пятизвездочных туристов. Они как летали бизнес-классом на регулярных авиалиниях, так и будут летать. А на недорогом чартере мы будем завозить тех же туристов, что сейчас летают в Австрию, Италию, Францию и покупают турпакеты в диапазоне от 500 до 1500 евро за неделю.

Кирилл Зимогорский

Чт окт 26, 2006 13:22  

Вот уже прозвучали цифры 495 евро - а на чем зарабатывать? :D
Все-таки выражаю сомнение в наличии спроса, гарантирующего нормальную заполняемость чартера на протяжении всего сезона на дешевые варианты в Швейцарии. Предложения по аппартаментам в том же Вербье или Саас-Фэ всегда присутствуют на рынке. Всегда есть предложения на 3* в Церматте, и поток туда минимален.
Швейцария имеет стойкий менталитет в сознании наших туристов как дорогое, престижное направление для богатых туристов.
И все-таки настаиваю на том, что выбор в Швейцарии простых катательных курортов, подходящих для всех категорий лыжников, значительно ниже, чем во Франции и Австрии. И основной поток все равно будет идти в эти страны. Вы же не предложите, Максим, Вербье для простых смертных, а тем более, начинающих? А как бы ни были хороши Давос и Санкт-Мориц, разбросанность зон катания делает их не очень удобными по сравнению, например, с курортами Франции.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1347 гостей