ЗЛО ПОД СОЛНЦЕМ: ЧТО ДЕЛАЮТ ТУРИСТЫ В РЕКЛАМНЫХ ТУРАХ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 1:32  

Рекламный тур. Приятное для слуха словосочетание, известное практически каждому на туристическом рынке. Подавляющее большинство работников туротрасли хотя бы раз побывали в рекламном туре. Рекламные туры служат для того, чтобы частично за счет отелей, принимающих компаний, а иногда и авиакомпаний, сделать знакомство профессиональных представителей турфирм с возможностями страны как можно менее обременительным и более доступным. В качестве расплаты за свою щедрость и для получения максимального эффекта и отдачи от своих «вложений», принимающие компании стараются сделать программу рекламных туров максимально насыщенной, включающей как можно большее число переездов, осмотр как можно большего числа курортов, отелей и как можно меньше свободного времени.

Из-за своей мнимой дешевизны, рекламные туры кажутся весьма привлекательными для родственников работников турфирм, а главное, для различных авантюристов, проходимцев и любителей всякой халявы, не имеющих не только к реализации турпродукта, но, часто, и к самой туротрасли, никакого отношения. Попадают они в рекламные туры различными способами, в основном по неосмотрительности, а, часто, с молчаливого согласия ТА и ТО.

В итоге, практически ни один рекламный тур не обходится без присутствия туристов, а в некоторых рекламных турах туристов оказывается большинство. Очевидно, что они присоединились к рекламному туру, чтобы задешево отдохнуть за рубежом, а вовсе не для того, чтобы с утра до ночи бегать по гостиницам. Поэтому, они всячески пытаются избежать выполнения программы рекламного тура, а порой и пытаются привлечь к саботажу других участников, чтобы сорвать его проведение. О том, какими путями такие туристы попадают в рекламные туры, как себя там ведут и как с ними бороться, расскажет эксперт Галина Слезко в прямом онлайн эфире 07.11.06 с 12.00 до 15.00.

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru.
Последний раз редактировалось Максим Пашков Вт ноя 14, 2006 23:54, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 12:27  

Добрый день, уважаемые посетители онлайн эфиров. Эксперт сегодняшнего эфира, а также тема в нем затронутая, вызвали большой резонанс в туристической среде еще до начала проведения эфира:
http://www.tourdom.ru/forum/viewtopic.php?t=20525&start=0

Действительно, тема присутствия туристов в рекламных турах достигла своего апогея раздражения не только в операторской, но и в турагентсткой среде. Признаться я и сам с этим не раз сталкивался, побывав в 5-ти рекламных турах и организовав 3-ри. Сегодня пришло время это побсудить и понять, откуда происходят истоки данного явления, так ли оно опасно и как с ним бороться. Сегодняшний эксперт в нашей студии Галина Слезко, недавно вернувшаяся из очередного рекламного тура в Грецию.

Насколько я понял у вас есть свое определение понятию туриста оказавшегося в рекламнике - "дачник". Интересная аллегория. Это название - ваше изобретение?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 12:37  

Это определение туристов в рекламных турах давно гуляет на рынке. Оно появилось в конце 90-х, но сегодня немного размылось, кто-то его знает, кто-то нет. Определение "дачник" ассоциируется с тем, что турист едет в рекламный тур, как на дачу - отдыхать, развеяться, прогуляться.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 12:41  

Вообще-то дача у большинства ассоциируется не столько с отдыхом, сколько с непосильным трудом на грядках, после которого и спину ломит и ноги еле ходят. Не до отдыха... :wink:

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 12:41  

У туристов в рекламниках ноги также болят, как бы они не хотели этого избежать, но им также приходится вкалывать, ходить по отелям, им также практически некогда отдыхать. Поэтому, народ подобрал как нельзя очень точное определение.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 12:44  

Хорошо. Так что же из себя представляет турист в инфотуре, точнее по-народному "дачник"?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 12:52  

Дачник. И перед глазами встает образ бодрого пенсионера выращивающего морковку или культивирующего помидоры . А может – это мужик средних лет,с голым пузом, сидящий рядом с мангалом и с пузырем пива в руке. Особенно активны любители своей петрушки с февраля по сентябрь.
Но с не очень давних пор это всем знакомое слово приобрело статус термина. "Дачником"стал называться любитель своеобразной халявы. Халявы, на его взгляд отменной - на кону "дармовая " поездка за границу. Ну не совсем дармовая. А иногда и почти не уступающая по цене туру. Но...кажущаяся притягательной простому человеку. Активен от в любой период. Лишь бы рекламники были.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 13:03  

Действительно. Разница в стоимости рекламных туров и обычных по многим направлениям (особенно массовым пляжным ) не столь ощутима, тем более, если принять во внимание, что в рекламном туре часто нет не минуты отдыха, а в обычном ты компенсируешь его стоимость тем, что отдыхаешь по полной программе. В итоге, для желающих просто развеяться, игра не стоит свеч. Многие знакомые менеджеры, имеющие возможность съездить в рекламники, предпочитают доплатить и нормально отдохнуть, а не скакать галопом по отелям секономив 100-200 у.е. Тем не менее, мнимая возможность заплатить меньше привлекательна для многих.

Так как туристы узнают о рекламных турах и, главное, как туда попадают?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 13:05  

По-всякому.
Первый вариант: зачастую не подозревая, куда едут. И тут виноваты сами агентсва, иногда сознательно обманывающие клиентов. К примеру, агентству положен бонус за хорошие продажи. А поехать некому. Появляется соблазн продать место в рекламнике по цене тура.
Выгода обманчива. Клиент не готов к ежедневным переездам из отеля в отель и их осмотру вместо купания и пляжа.
Хотя особенно «высовываться» в рекламнике он не будет.
Понятно, что возвратным он уже не станет.
Да и экономии для него-никакой. Часто в инфотурах встречалась с ситуацией, что клиент был готов доплатить разумную сумму и остаться в приглянувшемся отеле.
Но у принимающей свои взгляды. Никто селить «дачника» не будет (Как показать хотельерам, что возишь по маршруту случайных людей?). И, как правило, клиент, матерясь и чертыхаясь, ездит целыми днями с группой.

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 13:11  

Второй вариант: через знакомого агента. Фабрикуется заявка, если надо-справка.
Одна гинеколог, пользующая девочек-агентов принимает возможность поехать в рекламник вместо подарков. (Правда, оплачивает сама). Как она сама открыто об этом и заявляла. Видимо, бывают случаи и просто взяток фам. трипами.
Если клиент «влип» в такой тур по незнанию - см. выше. Здесь выход один - пристальная работа с агентствами.

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 13:15  

Гораздо опаснее «дачник» осознанный, привыкший путешествовать с агентами в рекламнике.
Рассмотрим эту категорию подробнеее.
1. Где чаще встречаются.
Прошли или почти прошли те времена, когда «дачники» лезли в любой рекламник, Теперь им не интересны страны массовки. (По 20 отелей в день смотреть совсем не в кайф) Подавай им экскурсионку по Европе, экзотику и даже круизы.
2. Маскировка.
Конечно, знакомые девочки в агентстве (да и в операторской компании) напишут заявку, где «дачник» будет вылядеть самым настощим сотрудником. Проинструктируют , как и что говорить во время ознакомительных посиделок, снабдят визитками. Вроде бы полностью подстрахуются. Но…. «Дачник» воспринимает все это как должное. И хорошее отношение к себе не особо ценит. Да и чувствует свою безнаказанность. И церемониться не с кем не будет.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 13:29  

Мне все это напоминает ситуацию связанную вечной борьбой властей и компаний с угонщиками машин, взломщиками замков и фальшивомонетчиками. Одни пытаются найти все более передовые методы борьбы с этими явлениями, придумывают более защищенные купюры, производят более сложные и вломастойкие замки, разрабатывают более надежные противоугонные системы. Другие изучают это и находят все новые, все более изощренные методы борьбы со всеми новыми видами защиты. И все идет по бесконечному кругу.
Так и борьба представителей ТО, организующих рекламники и туристов, пытающихся в них попасть. Одни пытаются противостоять попаданию туристов в рекламник то обзвоном ТА с выяснением того, работают ли там эти лица, то требованием заявок с указанием должности и подписью руководителя, то наличием именных визиток. Другие, сумели успешно обходить и эти преграды: договариваются с руководителями ТА или через знакомого менеджера делают липовые заявки, печатают себе визитки и т.д.
Не так давно ТО разработали новые правила борьбы - штрафы с ТА, если "сотрудники" тех, не выполняют программу рекламных туров и другие методы...

Однако вернемся к нашему "дачнику". Судя по всему, он изменился и в выборе направлений. Теперь его не устраивают поездки на дешевые пляжные направления, теперь он предпочитает более изысканные рекламники. А изменилось ли как-то поведение "дачника" в самих рекламниках?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 13:34  

Да, дачник изменился, заматерел. Если раньше он боялся диктовать свои условия в поездке, и ездил от случая к случаю, то теперь рекламник планируется заранее. Мало того, обсуждается программа, оператор и пр. условия. Делается осознанный выбор в пользу рекламника. И фам трип воспринимается им как обыкновенный отдых. Дачники уже не стесняясь, открыто рассказывают о своей проф. Деятельности попутчикам. А чего стесняться, если 50% дачников в рекламнике уже никого не удивляет? Редкая удача для турагента, если дачников около трети. Со слов одной из принимающих в Греции, 50% дачников в рекламнике давно стало нормой. А случалось, возили по отелям до 90% «туристов». Конечно, такой тур и рекламником то уже не назовешь. Тем более, что «дачники» пытаются скорректировать его программу. Делается это за счет отказа от осмотра отелей и прочих малоинтересных им вещей, позволяющих выкроить время для пляжа и отдыха.
Эти люди настроены на отдых, а не на работу. Поэтому в порядке вещей пьянство, срыв графиков (осмотр отелей не подразумевает неспешную прогулку), отказ от части программы и нарушение дисциплины.
Автобус с агентами, ждущий по часу с утра загулявшего дачника-привычная картина.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 13:38  

А конкретный пример не приведете?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 13:38  

Приведу. Примеров много, практически в каждом рекламнике. В одном из таких «рекламников» в Италию, группа успела посмотреть пяток отелей в первый день. И все. В дальнейшем большинство отказалось от осмотра, предпочтя свободное время. Ошалевшим агентам хором было сказано, что у них «информационная», то есть «просто экскурсионная» поездка. «А про отели никто не предупреждал».
Гид, видимо, не первый раз видевший такую картину, предпочел не вмешиваться. Представители оператора молчали.
Горстке турагентов светило остаться без осмотра отелей, но, на их счастье в соседнем рекламнике отели смотрели. Так и ходили с соседями, малой группкой. Остальные развлекались.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 778 гостей