ЗЛО ПОД СОЛНЦЕМ: ЧТО ДЕЛАЮТ ТУРИСТЫ В РЕКЛАМНЫХ ТУРАХ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 13:47  

Галина, хотелось бы более конкретно услышать о том, как дачники пытаются сорвать программу туров? Просто на все забивают или используют более хитрые приемы?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 13:52  

Профессиональный «дачник» очень быстро освивается. Если мужчина просто пьет и срывает график поездок, то дама «дачница» ведет себя гораздо хитрее. Приходит вовремя, сразу ни во что не встревает. Знакомится с соседями, ищет коллег, пытается стать «душой компании». Окружает себя единомышленниками. Среди последних не обязательно должны быть «дачники». Даже лучше, если поружками станут сотрудники турфирм. Пара совместных выпивок и дело сделано. Зачем? Как раз за тем, что бы дурочки из турфирм в нужное время поддержали «дачника», надавили на руководство рекламником и сократили программу. Выглядеть все будет вполне достойно!
А взяв их телефоны, есть шанс поехать уже вместе в следующий рекламник. (Хорошая подстраховка на случай, если не сможешь забронироваться от старой турфирмы.)
На моих глазах такая «теплая» компания перед вылетом из Греции на Родину, обсуждала, каким составом и куда они поедут в следующий раз. (То то повезет какому о оператору!!!! И простым менеджерам (увы) тоже. :lol:)
Они же, турагентки-компаньонки, с подачи «дачника», в нужный момент лихо накинуться на «оппозицию» - тех «наглых и бесцеремонных» агентов, которые выступят за 100%-ное выполнение программы. Последние вычисляются быстро. И становятся «изгоями общества».

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 13:58  

И как же работать настоящему турменеджеру в такой поездке?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:06  

Его осуждают. За то, что не подчиняется большинству. Вокруг него крутятся сплетни, фиксируется каждый шаг. Создается «мнение». Не каждый сможет противопоставить себя коллективу, настоять на своем. Как признавалась менеджер из Москвы Светлана, она старается в рекламниках молчать, что бы не происходило. Нервы дороже.

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:08  

Но самое неприятное для «рабочих лошадок» в другом. Как правило, выбор рекламника для турменеджера не бывает спонтанным. Большинство менеджеров едут в страну согласно плану перспективного развития турфирмы. И от того, насколько хорошо они поработают в рекламнике, зависит и прибыль фирмы и их зарплата. Часто руководство оплачивает стоимость рекламника по итогам работы с направлением в конце сезона. Или 50% стоимости оплачивается сразу, а 50% - после сезона. Понятно, что человек, не изчивший отельную базу и специфику страны эффективно работать не сможет. Мы жалуемся на низкий уровень знаний турменеджеров. Думаю, «дачники» в рекламниках сыграли в этом не последнюю роль. (Дамочки-агенты, защищающие своих новоявленных подружек в инфотуре. Подумайте о корпоративной этике. Даже о собственной упущенной выгоде, наконец! «Дачница», какой бы хорошей она не казалась, упущенные знания вам не восполнит. И материальные потери - тоже. ) Рекламник- не прогулка под луной. Деньги, вложеные фирмой в подготовку сотрудника ( или его собственные деньги, что тоже не приятно) не работают. Кто возместит турфирме и турменеджеру материальные потери и упущенную выгоду? Да, бывают «тихие дачники», никому не мешающие и даже привозящие материал в агентства. Речь не о них. И затрагивать их в данной теме не будем.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 14:17  

Это все минусы от «дачника» в рекламнике (хотя и от них вреда немало)? Есть ли какие-то еще какой-то стратегический вред для туротрасли в целом от обилия "дачников" в рекламниках?

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:19  

Слесарь-гинеколог, как характеристика горе многостаночника понятна всем. Появились турменеджеры - гинекологи, адвокаты, пенсионеры, шоферы... Нахватавшись вершков, "знатоки" лезут с советами на турфорумы, пишут всякие отзывы, консультируют друзей и соседей. Туризм для них - развлекаловка. Не отсюда ли убежденность общества, что в туризме легко зарабатываются деньги? Не с их ли подачи многие уверены, что в туризме главное - рассказать про страну? (Не их ли родственники рассылают идиотские резюме и прихоят на собеседования с неимоверными претензиями на зарплату и условия труда? Не их ли устраивает качество туробразования в Вузах?) Часто, начитавшись советов «затоков» люди тратят свои деньги на совсем не подходящий им тур. Не слушают советов менеджеров в агентстве, переплачивают за «подсказанный» отель, отвергая более дешевые аналоги. А возвращаясь недовольными отдыхом, винят по инерции агента.
Про подготовку агентов в рекламнике- см. выше. Отдача от рекламника просто теряется


Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:27  

Вот мнение Ирины Г. (Москва) турагентство.
«Необходимо ограничить доступ в рекламники людям пенсионного возраста и дать возможность профессионалам брать с собой супругов, т.к. это повысит эффективность работы турменеджера.»

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 14:33  

Может еще посоветуете с любовниками (любовницами) в рекламные туры ездить? Совмещать приятное с полезным. Говорят, что дозированный секс до ответственных поединков практиковали и древние гладиаторы и современные боксеры. Это усиливает интуицию и остроту реакций. :lol:

Кстати. Есть информация, что в последнем рекламнике в Грецию вы ездили с супругом, который к туризму имеет весьма далекое отношение... :!:

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:37  

А почему бы и нет?
Супруги турменеджеров - почти турменеджеры (По состоянию души ). Потому, как быть супругом турагента и не участвовать в процессе - почти не возможно. Звонки в любое время от клиентов дражайшей половине, работа в праздники и выходные...По неволе или расставание или втягивание в процесс. Вполне логично, если место «дачников» займут именно они - супруги и соратники. Пусть с небольшой доплатой. Но вполне официально. Туризм-женский бизнесс. И мужья с камерами, фотоаппаратами и пр. совсем не лишние. А ежедневное перетаскивание чемоданов.... Семьи в рекламнике более дисциплинированы, спокойны и понимают, что поездка -работа, а не развлекаловка.
Да и пить в рекламнике при супругах как то не с руки (вторая беда инфотуров). Опять же, супруг приведет друзей - клиентов к супруге. И расскажет о стране со знанием дела (если что, есть, кому быстро поправить). Да и корпоративные клиены с работы супруга совсем не редкость.
А когда и мама и папа в теме, глядишь, и ребенок подается в турагенты. "Рабочие династии" в нашей сфере пока появляются только в операторских компаниях.
Вот и получается, что вытеснение "дачников"супругами будет способствовать подготовке из подрастающего поколения настоящих тур. профи. (Ребенка в выборе профессии поддержит и мама и папа).
Поэтому, не спешите возражать. Как минимум, 50 % (уже говорилось) в рекламнике теряется на «дачниках». Это все равно выброшеные места. Так пусть они «теряются» на родственниках. Но…с обязательным выполнением программы. Уверена, половина здравомыслящих мужей сами не поедут. Остальные женам мешать в поездке не будут. Ну, не враги же они супругам?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт ноя 07, 2006 14:47  

Однако, одной заменой дачников на супругов-любовников проблему не решить. :lol: Для наиболее эффективного решения проблемы нужны более комплексные и более радикальные меры? Причем со всех сторон. У вас есть еще какие-либо мысли, решения, предложения на этот счет? Ведь не секрет, что часто в обилии дачников в турах виноваты не только туристы и ТА, но и, как ни странно, сами ТО, которые закрывают глаза на то, кто туда едет, когда речь идет о том, чтобы количеством участников рекламника "закрыть" горящие авиабилеты.

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:54  

1. Необходимо создать базу данных на «дачников» и на агентства, замеченные в продаже клиентам мест в рекламниках. Может быть, у сомнительных «агентств», находящихся в «черном списке» операторы будуть брать денежный залог? И возвращать его после рекламника? (Ведь берут залог, когда молодые девушки вылетают в ОАЭ ?)
2. Ввести обязательные собеседования. А для регионов - несколько раз прозвон в агентство + общение по телефону.
3. Брать залог, при срыве программы, который может пойти на компенсации как расходов оператора, так и расходов менеджеров - работяг. Возможно, частично. К примеру, я оплачиваю из собственного кармана фамтрип, в надежде удачно поработать с направление сезон. Но… половина отелей не увидела. Оплати, дорогая «дачница», мою упущенную прибыль. Пусть и частично.
«Ничего личного, только бизнесс», как говорят успешные люди
:lol:

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:57  

Конечно, сейчас это - только идеи. Но хотелось бы к весне найти достойную схему работы с этим явлением.
К примеру, выделить место для базы злостных «дачников» , «черного списка». в «Турдоме». Туда же можно включить «добреньких подружек- агентов» Вреда в рекламнике от последних не меньше, чем от злостных «дачников». И перед сезоном рекламников напоминать рассылкой , что есть смысл операторам заглянуть в раздельчик. У каждого из нас есть на памяти пара-тройка имен «дачников - профи». Пора объединить усилия.

Галина Слезко

Вт ноя 07, 2006 14:59  

Вот мнение Ольги Троиловой.
Еще способ повышения эффективности рекламного тура: брать с агентства полную стоимость, в последний день тура – итоговая конференция и возврат разницы в стоимости добросовестно отработавшим агентствам. Этот метод отпугнет халявщиков.
Кроме того, можно отсеять дачников и до начала поездки, проведя организационное собрание накануне. Если такое собрание провести с умом, то большинство дачников себя выдаст так или иначе и ТО им просто откажет.
Определенная доля вины ТО в наплыве дачников состоит в том, что лидером группы зачастую назначается не ас, а откровенно слабый менеджер, неспособный поддерживать режим работы и дисциплину в группе, неумеющий разруливать возникающие проблемы. Отсюда и складывалось годами мнение о рекламниках, как об увеселительных выездах группы менеджеров с целью «оторваться по полной».
Наметившаяся последние годы тенденция подразделять рекламники на «обычные» и директорские, безусловно, положительна. Но не все ТО способны и программы рекламного тура формировать соответственно целям. Поэтому обилие дачников в директорских рекламниках уже тоже становится нормой.
У каждого ТО есть любимые дружественные агентства в регионах. Почему бы не поручить такому агентству набор претендентов из конкретного города на участие в рекламном туре? Тоже не 100% гарантия отсева дачников, но хоть кое-какой контроль за процессом формирования группы.
И важный момент: нужно обязательно оформлять участие представителя агентства в рекламном туре отдельным договором ТО-ТА, с описанием всех условий и последствий.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2351 гость