ПЛЫВИ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ: КАК ПРЕУСПЕТЬ, РАБОТАЯ НЕ КАК ДРУГИЕ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср апр 11, 2007 15:49  

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнется под нас!"
(Андрей Макаревич)


На первый взгляд, политика компании "Ванд Интернешнл" не вписывается ни в один учебник по туризму и опровергает все общепринятые постулаты и стандарты турбизнеса, и бизнеса, как такового. Все, что она делает, не укладывается не в одну общепринятую схему, которые большинство других участников туристического рынка считают за эталон.

Скажите, ну как можно сегодня успешно вести свой бизнес и при этом:
- Делать в качестве оператора 51 направление?
- Не признавать блоков и гарантий в отелях?
- Не внедрять и, даже, отвергать, онлайн бронирование?
- Не ставить жесткие условия для ТА?
- Считать переселение из 3* в 5* - вредом для туриста?

Это же все за пределами здравого смысла и противоречит всему тому, что так активно и настойчиво пропагандируют и навязывают рынку "монстры" турбизнеса и "гуру" туристического маркетинга. Компания с подобными несовременными подходами, утверждают они, недолго протянет. Подобные заявления говорят в адрес "Ванд Интернешнл" каждый год, но многие, кто пророчил ей "вечную память", сами один за другим бесследно сгинули с рынка. А компания "Ванд Интернешнл" не только не ушла в небытие, а, напротив, последовательно развивается и преуспевает, увеличив за прошлый год объем отправляемых туристов на 80%, а оборот - на 98%.

В чем фишка-то? Где зарыта собака? Об этом феномене и о том, как найти свой собственный путь и преуспеть в туристическом "королевстве кривых зеркал", в нашей студии, в прямом Онлайн эфире 12.04.07 с 12.00 до 15.00 поделится сама хозяйка компании "Ванд Интернешнл" - Татьяна Ванд.

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
Последний раз редактировалось Максим Пашков Ср апр 25, 2007 18:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт апр 12, 2007 11:27  

Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфиров!
На этой неделе в предверии майских праздников и летнего сезона эфиры практически проходят в режиме нон-стоп. Причем на каждом эфире нам удается встретиться и поговорить с интересными людьми и узнать о новых тенденциях и необычных проектах.

Сегодня в нашей студии - Татьяна Ванд, основатель и генеральный директор компании "Ванд Интернешнл", которой в этом году, если не ошибаюсь, уже исполняется 15 лет.

В настоящий момент в арсенале компании насчитывается, опять-таки, если не ошибаюсь, 51 направление. Таким ассортиментом (если не считать ТА) обладает лишь несколько туроператоров.

Хотелось бы понять, зачем компании Ванд Интернешнл иметь столько направлений?

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 11:43  

Первое - поскольку я единственный владелец компании, мне всегда было важно свое время потратить на то, что доставляло бы мне удовольствие. Хочу сказать, что ваш вопрос больше адресован к моему внутреннему миру. Если мне что-то интересно, я это делаю. Если мне что-то не интересно, я этого не делаю. Это право хозяина, одно из преимуществ прав собственника. Я считаю, что жизнь одна и хочу чтобы твое время было потрачено на вещи, которые доставляют радость, удовольствие.
Второе - профессиональная деятельность, естественно, должна быть экономически выгодна. Я считаю, что если сочетание двух перечисленных условий имеется, то можно считать себя счастливым.

Поскольку я человек любознательный, то познавать мир – мое естественное желание. Поэтому количество стран у нас увеличивалось стремительно, исходя из моего стремления познавать мир и пожеланий заказчиков - агентств и клиентов. Если агентство или клиент обращались к Ванд Интернешнл - а не делаете ли вы такую страну? - первая мысль которая появлялась - чтобы эта страна была в ассортименте. Рыночные запросы, как я считаю, должны быть удовлетворены. На самом деле, самое сложное в этой схеме - иметь команду единомышленников. Все это немного сложно объяснять, но, по-моему, мне удалось ответить на вопрос, почему у нас так много стран. Естественно, что качество предоставления услуг всегда было и будет на первом месте.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт апр 12, 2007 11:46  

К качеству мы еще вернемся, а сейчас я хотел бы задать кадровый вопрос.

По такому большому количеству направлений, в том числе, чтобы работать по ним качественно, необходимо иметь профессиональный и невероятно большой коллектив.

Где же вам удается набирать и удерживать такое большое количество профессионалов, тем более, когда весь рынок "стонет" от их постоянного отсутствия?

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 12:00  

Сейчас в нашей компании 65 сотрудников, в июне после переезда в новый офис, где площадь будет увеличена в три раза, количество сотрудников возрастет на 30 процентов - то есть, их будет около 90. Кстати, наш первый офис находится в центре на "Пушкинской" - в двух минутах ходьбы от метро, а другой - в пяти минутах ходьбы от станции метро "Китай-город". Оба офиса - в собственности у компании. Это дало нам возможность уйти от дорогой аренды и приобрести экономическую стабильность. Это также относится к комфортности условий для сотрудников. К тому же, агентствам удобнее добираться до центра, тем более, до исторического, с разных концов Москвы.

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 12:04  

Как говорил один мой знакомый, уважаемый мною генерал: "Татьяна, самое главное - это люди." Я уже 15 лет убеждаюсь в его правоте. Я как генеральный директор, к своим сотрудникам отношусь в первую очередь с большой благодарностью за то, что они рядом со мной и в первую очередь, должны быть созданы комфортные условия для их творчества. Я считаю, что работа профессионального менеджера - это в первую очередь творчество. Ты должен к нему прислушиваться, знать его сильные и слабые стороны и исходя из этого строить политику направления на сезон, а не наоборот. Считайте это ноу-хау "Ванд Интернешнл". Проще говоря, если ведущий менеджер считает, что на направление нужно взять 60 жестких кресел - пусть берет. Если он считает, что без жестких кресел направление обойдется, то я с этим согласна.

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 12:15  

В общем, технология такова. В компании несколько отделов. Каждый отдел состоит из 2-3 сотрудников и занимается в среднем тремя направлениями - основное зимнее, основное летнее, третье они сами выбирают - для души. Например, отдел по Испании и Андорре продает одновременно и Израиль.

Все сотрудники отдела независимо от статуса формируют продукт, все работают с агентствами, все работают с инопартнерами и все участвуют в принятии решения по развитию данных направлений. Это команда, но нужно сказать, что в каждом отделе есть ведущий менеджер - самый мудрый, опытный, и он (точнее, она) принимает окончательные решения. При этом, работая по направлению, она участвует на равных на всех рабочих процессах компании.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт апр 12, 2007 12:25  

Прежде всего, мне уже как-то неловко, что вы из своих 2-х собственных офисов в историческом центре Москвы, приехали в наш 1-н арендованный офис на окраине. :wink:

А если по делу - атмосфера и творчество - не единственное, чем можно привлечь и удержать профессионалов. Так же как и вам при выборе направлений, им важен еще и экономический стимул. Какие у вас финансовые условия для сотрудников?

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 12:25  

Вопрос, конечно, щекотливый. Самое главное, что, наверное, может интересовать - у нас нет процентов, только фиксированная заработная плата, которая увеличивается один раз в год – в феврале, после подведения итогов года. Зарплата всегда обсуждается с сотрудниками и - это моя главная задача – она должна удовлетворять менеджера. Безусловно, учитывается стаж работы. Таким образом, зарплата сотрудника складывается не только из того, сколько он заработал за сезон, но и учитывается, сколько лет он посвятил нашей компании.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт апр 12, 2007 12:28  

Все 51 направления - они равны в вашей компании или среди них есть какие-то базовые, а какие-то дополнительные - как в приведенном вами примере про Испанию и Израиль?

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 12:34  

Безусловно. Основными летними наралениями являются, например, Италия, Греция, Австрия, Испания, Франция, Хорватия, Болгария, Мальта, Тунис, Марокко. 10 отделов - 10 основных летних стран. По этим странам мы имеем жесткие блоки мест на чартерных и регулярных рейсах, хорошие контрактные цены и в результате - конкурентноспособный турпродукт.
Ассортимент не только пляжный, но и богатый экскурсионный. За последние два года доля экскурсионных туров значительно увеличилась.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт апр 12, 2007 12:37  

Скажите, а за счет чего в прошлом году у вас увеличился объем на 80%, а оборот на 98%? За счет расширения спектра направлений новыми? За счет усиления позиций по имеющимся основным направлениям?

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 12:48  

Большей частью это связано не столько с нашей профессиональной деятельностью, сколько с общим увеличением количества россиян, желающих отдохнуть за рубежом.

Многие ставят увлечение объема в заслугу себе, но на самом деле в глянцевых журналах - а их очень много - идет промоушн международного туризма. В половине из них есть разделы о путешествиях и отелях. Это играет на руку туристическому рынку плюс еще и покупательская способность выросла. Путешествия стали нормой жизни, поэтому, по-моему, только ленивый куда-то еще не ездил. Кроме того, так как ситуация с российскими курортами не улучшается ни в плане качества, ни в плане цены, доля выезда за рубеж продолжает расти. К моему большому сожалению, - ведь мы Россией тоже занимаемся и это нас по живому бьет. Кстати сказать, меня как россиянку этот факт не радует.

Главное – знать где и как поймать рыбный косяк. Можно заниматься активной деятельностью, но ловить совсем не там, где сегодня и именно сегодня хороший клев.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт апр 12, 2007 12:54  

Как я смотрю, "накосячили" вы в прошлом сезоне - будь здоров! :D

А сколько при вашем количестве стран и объемах туристов у вас было за последний год претензий?

Татьяна Ванд

Чт апр 12, 2007 13:05  

Претензии, естественно, были - мы все люди, и все люди разные. Было бы удивительно, если бы претензий совсем не было. За прошлый год у нас было 37 претензий, 27 из них касались задержек чартерных рейсов. Об этом сейчас много говорят, и я надеюсь, что проблема чартерных рейсов будет решена. Пять претензий, - как говорят, "все было, но было плохо". То есть - все не понравилось: не понравился отель, не понравился пляж, не понравилась погода, не понравился гид, не понравился курорт, не понравилась страна... Три претензии - отказ в выдаче виз - говорить тоже не о чем. Мое мнение - туристы все должны быть застрахованы от невыезда. Задача - убедить их оформить эту страховку.
Последние две претензии - я бы их определила как претензии понятийного характера. Здесь, естественно, есть доля нашей вины - менеджеры агентствам не всегда разъясняют, что дети при совместном проживании в одном номере с родителями не всегда размещаются на дополнительных кроватях.

  •   Информация