Уже несколько лет компании оперирующие по Марокко пытаются сделать это направление массовым. Пусть и не таким, как Турция, но хотя бы таким, как Тунис. И вроде бы все там есть. И хорошие пляжи, и восточная экзотика, и живописные пейзажи, и арабская кухня, и неплохие отели. А воз и ныне там. Не идет направление, не пользуется ажиотажем, - ни среди представителей ТА, ни среди самих клиентов.
Один из экспертов направления подвел итоги этой проблемы так: "Не раскрученно еще данное направление, не знают о нем и его туристических возможностях ни клиенты, ни менеджеры ТА. О Марокко знают только, что там есть мароканские мандарины". Другой эксперт выразил проблемы масового развития Марокко одной емкой формулировкой: "Дорогие туры и ограниченная гостиничная база". Тем более удивительна инициатива амбициозного новичка направления, компании "MC-Travel", которая решила в первом же своем сезоне поставить собственную чартерную программу Москва-Агадир-Москва.
О том, что подтолкнуло эту компанию к такому рискованному шагу и что же интересного может предложить российскому туристу Марокко, кроме мандарин, поделится 26.06.07 с 12.30 до 15.00 в прямом онлайн эфире генеральный директор компании "MC-Travel" Татьяна Мостиброцкая.
Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
СЛЕТАТЬ ЗА МАНДАРИНАМИ: ОПРАВДАН ЛИ НОВЫЙ ЧАРТЕР В МАРОККО?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Максим Пашков Чт июн 28, 2007 16:20, всего редактировалось 1 раз.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфиров!
Сегодня мы обсуждаем развивающееся на российском рынке направление - Марокко. Ключевой вопрос, ответ на который хотелось бы получить - почему российский турист, изъездивший вдоль и поперек такие массовые направления, как Турция, Тунис, Греция, Испания, Египет и тому подобное, до сих пор общеляет своим вниманием и обоходит стороной такое интересное туристическое направление как Марокко.
Главной причиной, по мнению большинства представителей ТА, с которыми я общался до эфира, является его нераскрученность и дороговизна (в основном из-за стоимости авиаперелета). Это мнение соответствует действительности?
Сегодня мы обсуждаем развивающееся на российском рынке направление - Марокко. Ключевой вопрос, ответ на который хотелось бы получить - почему российский турист, изъездивший вдоль и поперек такие массовые направления, как Турция, Тунис, Греция, Испания, Египет и тому подобное, до сих пор общеляет своим вниманием и обоходит стороной такое интересное туристическое направление как Марокко.
Главной причиной, по мнению большинства представителей ТА, с которыми я общался до эфира, является его нераскрученность и дороговизна (в основном из-за стоимости авиаперелета). Это мнение соответствует действительности?
Добрый день, Максим, добрый день, уважаемые коллеги!
Утверждать, что Марокко - направление раскрученное, не стану, но этому есть объективные причины.
По поводу дороговизны направления позволю себе не согласиться. Перевозка действительно дорогая, но стоимость 10-11-дневного турпакета не является заоблачной даже в самых дорогих отелях. Я могу судить по направлениям, на которых наша компания уже завоевала определенные позиции - т.е. Турция и Египет. Стоимость тура на этих направлениях, по крайней мере, в этом сезоне, никак не ниже марокканских. Одной из причин доровизны направления, на мой взгляд, является монополия рынка, что никогда не было выгодно конечному потребителю.
Утверждать, что Марокко - направление раскрученное, не стану, но этому есть объективные причины.
По поводу дороговизны направления позволю себе не согласиться. Перевозка действительно дорогая, но стоимость 10-11-дневного турпакета не является заоблачной даже в самых дорогих отелях. Я могу судить по направлениям, на которых наша компания уже завоевала определенные позиции - т.е. Турция и Египет. Стоимость тура на этих направлениях, по крайней мере, в этом сезоне, никак не ниже марокканских. Одной из причин доровизны направления, на мой взгляд, является монополия рынка, что никогда не было выгодно конечному потребителю.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Не понимаю, как могут туры в Турцию и Египет стоить аналогично турам в Марокко, если стоимость авиабилета на эти направления существенно дешевле авиабилетов в Марокко? А если эта разница существует, даже небольшая, то каким образом стоимость турпакета по Марокко может быть на том же уровне, что и стоимость турпакета по Турции и Египту? За счет чего? В Марокко наземка дешевле?
Прежде всего, планируемое расширение программы по Марокко нашей компании выпадает на самый высокий период - август-сентябрь. Если мы начнем сравнивать достойный вид отдыха в этот же период в Турции и в Египте по ноябрьские праздники, разница в отеле достойного уровня - мы говорим о пяти звездах - будет не очень значительной. В этом году стоимость авиабилета по Турции в редкие дни, даже не недели, падала до 300 долларов. В высокий сезон в Египте стоимость билета начинается от 500 долларов и выше. Что равняется стоимости авиаперевозки на Марокко. Конечно, можно изначально заложить большую прибыль, учитывая высокий сезон, на том же направлении Марокко, но задача компании Travel MC - популяризировать данное направление, и прежде всего среди агентов.
Марокко конечно вряд ли станет настолько популярным, как Турция и Египет, но тем не менее, потенциал у направления есть. Возвращаясь к стоимости турпакета, пытаясь объяснить почему пакет 5* как в Турцию, так и в Марокко, может стоить практически одинаково, нельзя забывать о том, что уровень сервиса в Марокко достаточно высок. И сравниться с марокканскими "пятерками" могут только отели в Турции класса "делюкс". Учитывая, что практически все они работают в Турции по системе "все включено", а в Марокко данная система непопулярна, разница суточной стоимости и дает возможность сформировать турпакет на Марокко по конкурентной в августе цене с такими направлениями как Турция.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Давайте приведем конкретные цифры, если вы не против? Например, хотелось бы сравнить на то же количество дней и тот же сезон какую-нибудь отличную мароканскую "пятерку" с каким-нибудь популярным турецким отелем "делюкс".
Последний раз редактировалось Максим Пашков Вт июн 26, 2007 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Турецкий Сангейт Порт Рояль на 11 ночей в августе стоит в пределах 6000 долларов за номер, а самый, на мой взгляд, лучший отель на побережье Агадира - Софитель - 3500 евро на 11 ночей (на полупансионе за номер). И более того, поверьте мне, разница в 1,5 тысячи евро (если перевести доллары в евро) является достаточной для того, чтобы насладиться изысканной марокканской кухней - это и омары, и королевские креветки - и все это в условиях обслуживания a la carte.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
К нам поступил интересный вопрос. На первый пункт вы уже отвечали. А вот 2, 3 и 4 пункты вопросы представляют особый интерес. Как вы их можете прокомментировать?
Вопрос от Журналиста:
ИМХО причины "немассовости" другие. Дело не в "недораскрученности". Информации хватает: и статьи и каталоги, и интернет переполнен информацией.
Причины скорее в следующем:
1. Дороговизна перевозки.
2. Отсутствие достаточной отельной базы: 5* отелей немного как и 3* достойного уровня...Да 4* первой линии два штука)) Фактически один городок с огроменным французским "траффиком".
3. Отсутствие "своих пляжей" а-ля Турция.
4. Опора самой страны на "культ познавательного туризма" а не столь любезный "массовому" клиенту "культ лежака".
Вопрос от Журналиста:
ИМХО причины "немассовости" другие. Дело не в "недораскрученности". Информации хватает: и статьи и каталоги, и интернет переполнен информацией.
Причины скорее в следующем:
1. Дороговизна перевозки.
2. Отсутствие достаточной отельной базы: 5* отелей немного как и 3* достойного уровня...Да 4* первой линии два штука)) Фактически один городок с огроменным французским "траффиком".
3. Отсутствие "своих пляжей" а-ля Турция.
4. Опора самой страны на "культ познавательного туризма" а не столь любезный "массовому" клиенту "культ лежака".
Действительно, на данный момент отельная база не очень большая. Но мне кажется, что в среднем любой туроператор на любом направлении ограничивается продажей 10-12 отелей в качестве основных. Если мы говорим о Марокко, то 10-12 отелей в качестве основного продукта - цифра реальная. Дефицит номерного фонда спровоцирован в высокий сезон большим спросом со стороны европейского рынка. Здесь нужно четкое знание и своевременное принятие решений по покупке гарантированных номеров. Номерной фонд в Марокко увеличивается с каждым годом, и уровень построенных отелей является достойным для любого, даже самого взыскательного клиента.
Действительно, в Марокко отсутствуют пляжи "а-ля Турция". Но не стоит драматизировать ситуацию, представляя минус направления в муниципальных пляжах. Они есть везде - и в Испании, и в Италии, и в Греции... Во всех 5* и 4* отелях, расположенных на первой береговой линии - лежаки, зонтики, полотенца предоставляются бесплатно. Пляжи для отелей 3* платные, но оборудованы всем необходимым.
"Опора самой страны на "культ познавательного туризма", а не столь любезный "массовому" клиенту культ лежака". Давайте посмотрим на это по-другому. Да, в большинстве случаев поездку Марокко нельзя рассматривать как стопроцентный семейный выезд на пляж. Но с плюсами тоже не поспоришь. Климатические условия в августе на побережье Марокко гораздо мягче, чем на любом другом безвизовом направлении в данный период. Экскурсионная программа очень аутентична, необычная и познавательна. И поверьте мне, Марокко можно полюбить или не полюбить - но равнодушным к нему остаться невозможно. Отдых в Марокко - это как раз способ гармоничного сочетания пляжного и экскурсионого отдыха.
Действительно, в Марокко отсутствуют пляжи "а-ля Турция". Но не стоит драматизировать ситуацию, представляя минус направления в муниципальных пляжах. Они есть везде - и в Испании, и в Италии, и в Греции... Во всех 5* и 4* отелях, расположенных на первой береговой линии - лежаки, зонтики, полотенца предоставляются бесплатно. Пляжи для отелей 3* платные, но оборудованы всем необходимым.
"Опора самой страны на "культ познавательного туризма", а не столь любезный "массовому" клиенту культ лежака". Давайте посмотрим на это по-другому. Да, в большинстве случаев поездку Марокко нельзя рассматривать как стопроцентный семейный выезд на пляж. Но с плюсами тоже не поспоришь. Климатические условия в августе на побережье Марокко гораздо мягче, чем на любом другом безвизовом направлении в данный период. Экскурсионная программа очень аутентична, необычная и познавательна. И поверьте мне, Марокко можно полюбить или не полюбить - но равнодушным к нему остаться невозможно. Отдых в Марокко - это как раз способ гармоничного сочетания пляжного и экскурсионого отдыха.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
"Аутентичная, необычная и познавательная экскурсионка" говорите? Чем же? Что там такого интересного и познавательного, тем более аутентичного, от чего туристы могли бы прийти в дикий восторг и получить массу впечатлений?
Марокко - это уникальная страна, потому что это такой симбиоз африканской, европейской и берберской культур. Никого не удивляет идущие по променаду европейцы в коротких шортах, берберы в национальных одеждах и закрытые чадров исламские женщины. Разве не интересно узнать, как три народа, совершено разные по культуре, эмоциональным особенностям, даже по цвету кожи мирно уживаются на сравнительно небольшом пространстве и каждый из них дорожит своей культурой?
Что касается познавательности экскурсионной программы, такие города как Маракеш и Касабланка - на слуху, и многие образованные люди ставят целью посетить их хотя бы раз в жизни. То же самое касается Эс-Суэйры, Феса, Мекнеса. Также большим плюсом в Марокко явлется океаническая талассотерапия и органовая терапия с применением масла уникальных органовых деревьев. Где еще, кроме как по дорогие из Эс-Суэйры в Маракеш можно увидеть "летающих козлов", торгующих обезьянками людей на дорогах, заклинателей змей с дрессированными кобрами? Дворцы, медины, замки, в которых снимались фильмы о ковбоях, крестоносцах и гладиаторах... Мы сейчас обсуждаем тему, почему направление непопулярно. Но разве это действительно так? Марокканский интерьер давно стал навязчивой идеей самых богатых людей - в этом стиле они обустраивают свои загородные коттеджи. Марокканская кухня тоже становится все более популярной - даже в регионах России открываются марокканские рестораны. Все вместе создает абсолютно эйфорическое ощущение того, что ты в сказке "1001 ночь".
Что касается познавательности экскурсионной программы, такие города как Маракеш и Касабланка - на слуху, и многие образованные люди ставят целью посетить их хотя бы раз в жизни. То же самое касается Эс-Суэйры, Феса, Мекнеса. Также большим плюсом в Марокко явлется океаническая талассотерапия и органовая терапия с применением масла уникальных органовых деревьев. Где еще, кроме как по дорогие из Эс-Суэйры в Маракеш можно увидеть "летающих козлов", торгующих обезьянками людей на дорогах, заклинателей змей с дрессированными кобрами? Дворцы, медины, замки, в которых снимались фильмы о ковбоях, крестоносцах и гладиаторах... Мы сейчас обсуждаем тему, почему направление непопулярно. Но разве это действительно так? Марокканский интерьер давно стал навязчивой идеей самых богатых людей - в этом стиле они обустраивают свои загородные коттеджи. Марокканская кухня тоже становится все более популярной - даже в регионах России открываются марокканские рестораны. Все вместе создает абсолютно эйфорическое ощущение того, что ты в сказке "1001 ночь".
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
По Марокко теперь все более или менее понятно. Давайте теперь поговорим о вашей собственной чартерной программе, которую вы собираетесь поставить на Агадир. По ней как раз к нам пришло большинство вопросов. Начнем с самого принципиального вопроса, который задает Георгий - зачем и какова цель вашей чартерной программы?
Вопрос от Георгия:
А в чем "соль" Марокканского рейса в августе, если Спейс допник ставит...
Вопрос от Георгия:
А в чем "соль" Марокканского рейса в августе, если Спейс допник ставит...
Прежде всего я хотела бы сказать, что мы не делаем события из дополнительного чартера на Марокко. Это планируемый объем преевозки заявлен еще в феврале месяце.
По поводу дополнительной цепочки Спейс Тревела. Вы, наверное, Георгий лучше, чем любой другой, знаете, что количество планируемой перевозки не увеличилось в 2007 году под консолидацией Спейс Тревел. Оно, так сказать, перераспределилось - три года подряд перевозка на Агадир составляла 300 человек раз в 10 дней, а в этом году сократилась до 188 вплоть до конца июля. Поэтому я бы не называла заявленную с конца июля чартерную цепочку на КавМинАвиа дополнительной. Ввиду того, что первые два рейса были выполнены авиакомпанией Васо воздушным судном ИЛ-86, а остальная перевозка - на ТУ-204, стоимость билета по программе заметно возросла, что дает нам конкурентное преимущество, так как наша короткая цепочка не дороже всей программы уже существующего рейса.
По поводу дополнительной цепочки Спейс Тревела. Вы, наверное, Георгий лучше, чем любой другой, знаете, что количество планируемой перевозки не увеличилось в 2007 году под консолидацией Спейс Тревел. Оно, так сказать, перераспределилось - три года подряд перевозка на Агадир составляла 300 человек раз в 10 дней, а в этом году сократилась до 188 вплоть до конца июля. Поэтому я бы не называла заявленную с конца июля чартерную цепочку на КавМинАвиа дополнительной. Ввиду того, что первые два рейса были выполнены авиакомпанией Васо воздушным судном ИЛ-86, а остальная перевозка - на ТУ-204, стоимость билета по программе заметно возросла, что дает нам конкурентное преимущество, так как наша короткая цепочка не дороже всей программы уже существующего рейса.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Иными словами, ваш чартерный рейс не будет являться причиной переизбытка чартерной перевозки на направлении Москва-Агадир, а, напротив, восполнит ее недостаток. Тем не менее, может оказаться так, что какая-то часть кресел в какие-то из дат в общем объеме всей авиаперевозки на Агадир окажется излишней.
На чем основана ваша уверенность, что вы сможете в течение всей чартерной программы относительно безубыточно, а в идеале - прибыльно продавать ваши туры и авиаперевозку?
На чем основана ваша уверенность, что вы сможете в течение всей чартерной программы относительно безубыточно, а в идеале - прибыльно продавать ваши туры и авиаперевозку?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 731 гость