КРЕСТ НА ИОРДАНИИ: ЧТО ДАСТ ТУРРЫНКУ ПРЯМОЙ ЧАРТЕР В АКАБУ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт авг 31, 2007 16:25  

Российский турист уже несколько лет как созрел для расширения своего туристического кругозора. Многих уже не удовлетворяют классические Египет и Турция, ОАЭ и Таиланд, Чехия и Франция, хотя туда по прежнему большой спрос. Но турист хочет посетить нечто большее, менее массовое, более экзотическое, а главное, в разумных пределах готов за это заплатить. В связи с возросшим спросом, каждый сезон открывается все новые направления и заявляются новые чартерные программы, как на массовые пляжные направления и европейские экскурсионные страны, так и на горнолыжные курорты и тропические острова.

Даже среди операторов появилась некое соревнование, смысл которого заключается в том, - кто в наступающем сезоне первым поставит чартер на более интересное, относительно неизведанное, но перспективное направление. Это уже становится некой идеей "фикс", неким признаком размаха, солидности, надежности, престижа, продвинутости, инновационности и амбициозности туроператора, который первым "воткнул свой флаг" на землю, куда ранее не опускалось колесо самолета российского чартера.

В новостях БАНКО-travel Inform и форуме нашего портала уже неоднократно обсуждалось необходимость увеличивать туризм на такое привлекательное направление, как Иордания. Представлять эту страну нет необходимости. Истинно арабский колорит без крайностей и экстремизма, уникальные Красное и Мертвое море, исторические памятники морового значения, среди которых недавно вошедшая в список Новых Чудес Света - Петра. Однако, несмотря на свои широкие туристические возможности, до сих пор страна оказывалась недооценена по достоинству российским туррынком. Одним из главных сдерживающих факторов для популяризации и развития этого направления является отсутствие прямой чартерной авиаперевозки, а одних рейсов регулярных и недешевых "Иорданских авиалиний" - явно недостаточно, чтобы покрыть все увеличивающийся спрос. Это упущение и решил ликвидировать туроператор "Южный Крест", который собирается поставить прямой чартерный рейс...нет, даже два прямых чартерных рейса в неделю из России в Иорданию по маршруту Москва-Акаба.

Что сподвигло компанию "Южный Крест" снова выступить пионером вывода нового направления на массовый рынок? Почему для этого была выбрана именно Иордания? Когда начинается чартерная программа, с каким авиаперевозчиком и по каким дням? Как и где при таком количестве заявленной авиаперевозки оператор собирается размещать туристов в ограниченной гостиничной базе Иордании? Что за туры, курорты и отели он собирается предлагать и по какой цене?

На эти и другие вопросы, в понедельник 03.09.07 с 12.00 в прямом Онлайн-эфире из студии ИС "БАНКО" будет отвевечать сам президент "Южного Креста" Андрей Кузнецов.

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
Последний раз редактировалось Максим Пашков Пт окт 05, 2007 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 10:56  

Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфиров!
Сегодня у нас в какой-то мере знаменательный день, поскольку направление, о котором мы будем говорить, неоднократно обсуждалось на форуме Турдома в той связи, что пора бы российским туристам обратить на него более пристальное внимание. Данное направление - Иордания, на которую в этом зимнем сезоне туроператор "Южный Крест" решил поставить чартерную цепочку из Москвы.

Компания "Южный Крест" - одна из немногих, которая активно участвует в массовом освоении новых направлений, среди которых - Доминикана, Пелопоннес, китайский остров Хайнань, а сейчас и Иордания. Какова политика и подход компании при выборе того или иного нового направления? Почему в этом году была избрана Иордания, а не какое-либо иное туристическое направление?

Аватара пользователя
Андрей Кузнецов
Эксперт
Сообщения: 183

Пн сен 03, 2007 11:05  

Нашей политикой является открытие новых нишевых рынков по всему миру. Это чистая правда. Что же касается подходов, то их нет. Каждое направление возникает само, и это невозможно объяснить. Мы никогда не сидим, и не водим острым ногтем по карте в поисках чего-то нового. Конкретные новые направления нами рационально не планируются. Они появляются, как черти из табакерки. Если серьезно, то наш подход - иррационален.

Да, можно рассуждать о том, что в линейке продукта "Южного Креста" в летний сезон есть "короткий", с непродолжительным перелетом продукт - Греция. И есть "длинный" продукт - Таиланд, Хайнань, Доминикана, Бали, Сингапур (все эти программы выполняются круглогодично). Что же касается зимы, то до последнего времени мы располагали исключительно "длинными" программами - те же Таиланд, Доминикана, Хайнань, Бали, Сингапур, Куба. Греция зимой сворачивается в очень умереннный объем - на Афинах. Поэтому логично было сделать "короткие" зимние программы. Иордания как раз является таковой.

Все сказанное выше, на самом деле, от лукавого, и не имеет никакого отношения к иррациональной подходности "Южного Креста". :lol:

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 11:09  

В двух словах - рациональность "Южного Креста" заключается в том, что он решил сбалансировать свои многочисленные "длинные направления" еще одним "коротким направлением". Иордания просто попалась под горячую руку и оказалась не в том месте, не в то время. :lol:

Однако, если более серьезно, то давайте посмотрим на прошлый опыт выхода "Южного Креста" на новые направлени. Компания известна тем, что, если уж выходит на какое-то направление, то участвует в нем "по-крупному" - ставит собственный самолет (Пелопоннес, Хайнань, Родос, Корфу), либо участвует в консолидированной перевозке с другими уважаемыми операторами (Доминикана, Крит, Таиланд).

Есть информация о том, что и на Иорданию "Южный Крест" собирается сразу организовать собственную программу, что и является интригой данного направления в этом сезоне, однако подробности этой программы нам, а соответственно и рынку, пока не известны. Если вы не против, хотелось бы прямо от вас услышать детали сегодня, в прямом эфире.

Вопрос от Нового иорданца:
Здравствуйте. Хотелось бы знать даты и время вылета, а также самолет и авиакомпанию. Спасибо.

Аватара пользователя
Андрей Кузнецов
Эксперт
Сообщения: 183

Пн сен 03, 2007 11:18  

Программа будет выполняться из Москвы на Акабу на воздушных судах авиакомпании "Трасаэро" и стартует с 28 октября по воскресеньям на Боинге-737-300. Эта программа планируется круглогодичной и, как обычно, "зимний" контракт будет подписан до конца марта. С 26 декабря по средам мы стартуем дополнительной программой на Боинге 737-500. Эта дополнительная программа будет выполняться либо на Акабу, либо на Амман, в зависимости от структуры спроса, выявленной в ноябре-декабре. Дополнительная программа будет летать также до конца марта и, возможно, будет также продлена до круглогодичной. Время вылета, как всегда, будет хорошим (с 9.00 до 12.00).

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 11:20  

Предвкушая хорошую жизнь, многие старожилы направления уже рассчитывают на то, что, особенно в период старта, некоторая часть авиаперевозки "Южного Креста" в Акабу окажется недореализована собственными турпакетами и программами, в результате чего компания будет вынуждена выбросить на рынок горящие туры и авиабилеты, которыми могут воспользоваться те же старожилы рынка, основывая на них свои собствненные турпрограммы, просто плюсуя к авиаперевозке ЮК свою наземку.

Вы уже прежде ответили, что все, что делает "Южный Крест" - это в каком-то смысле "иррационально" и спонтанно "выпрыгивает, как черт из табакерки". Но все-таки, есть какие-то мысли, идеи, прогнозы, в конце-концов позиция в отношении того, что будет делать "Южный Крест" с таким количеством собственной авиаперевозки?

Вопрос от Татьяны, туроператора:
Собирается ли "Южный Крест" предлагать блоки мест или билеты в розницу на своем рейсе в Акабу?

Вопрос от Робин Гуда:
Уважаемый гость! Буду внимательно следить за развитием событий с Вашей цепочкой. У меня довольно внушительный поток туристов в Иорданию в сезон, но наземка своя. Интересует стоимость горящих билетов. Представить, что самолеты у Вас будут грузиться на 100% - я не могу. Если перевозка будет ниже 450 долл., с удовольствием буду брать, иначе не вижу смысла.

Аватара пользователя
Андрей Кузнецов
Эксперт
Сообщения: 183

Пн сен 03, 2007 11:40  

Да, на этот счет у нас есть абсолютно рациональная позиция. Позиция, проверенная целым рядом новых программ, уже нами сделанных. Мы туроператор. Поставить самолет и распродать его блоками, дабы показать оборот или мнимо снизить риски - это не наш путь. Да, основную часть самолетов мы планируем грузить турпакетами. Да, мы понимаем, что загрузка не будет стопроцентной, и в этой ситуации мы будем снижать цены НА ТУРПАКЕТЫ!

Мы совершенно точно не будем выбрасывать в продажу дешевые билеты - по-моему, это самое глупое, что мы могли бы сделать. Ведь в этом случае мы составим конкуренцию своим собственым уже недорогим турпакетам. Готовы ли мы продавать билеты в розницу? Да, готовы, но цены никогда не будут очень низкими. При этом они будут НАМНОГО, НАМНОГО ниже 450-ти.

Готовы ли мы предложить блоки мест? Да, готовы. Но совершенно точно не всем подряд, кто этого захочет. Для нас очень важно, чтобы компания, взявшая блок, работала серьезно на рынке, не разбрасывала, в свою очередь, эти билеты как Киса Воробьянинов баранки по рынку по дешевым ценам, а помогала нам, работая плечом к плечу, выводить рынок Иордании на совершенно иной уровень.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 11:42  

Несмотря на то, что практически на всех направлениях, на которые выходил "Южный Крест", он действовал весьма рационально и аккуратно, у тех же старожилов Иорданского направления, которое они называют "бутиковым направлением", есть опасения, что чартерная программа "Южного Креста" по Иордании, как в свое время - массовые чартерные программы по Тунису, могут "испортить" его, снизив его привлекательность для туроператоров и качество обслуживания для клиентов в результате предложения туров а-ля 399 у.е. Чего хочет достичь "Южный Крест" своим выходом с чартерной программой в Иорданию?

Вопрос от Анхар:
Иордания, как неоднократно заявлялось на разных уровнях, "бутиковое направление". Т.е. достаточно дорогое и далеко не для всех уровней клиентов предназначенное. Более того - в отличие от какого-нибудь Маврикия, страна скорее экскурсионно-оздоровительная, чем пляжная.
Но, в погоне за объемами, которые объективно не могут расти из-за особенностей отельной базы, страну все чаще и чаще продают как страну для сугубо пляжного отдыха.
В этом году чартерами не баловались разве что те, кто реально оценивает этот рынок да те, кому просто лень всякой ерундой заниматься было.
Специфика спроса на этом направлении такова, что дополнительные кресла могут быть востребованы лишь в пиковые праздничные даты. И несмотря на то, что в последний год есть существенные проблемы с местами на Мертвом море и в самолетах из-за того, что в Иорданию хлынули разного рода семинарщики и т.п. спрос в более спокойное время все-таки не тот, чтоб ставить чартерные цепочки.

Вопросов много.
Но больше всего волнует вот что:
1) что будете делать, если продадите довольно большое количество мест с хорошей глубиной продаж, но количества пассажиров будет явно недостаточно для окупаемости рейсов? Пересадите на регулярку? А если там мест не будет?
2) не произойдет ли в случае поднятия кучи бортов и появления массы спецпредложений с рынком РФ того же, что произошло с венграми? Да, их было много. Они летали туда за 500 баксов в неделю за пакет с перелетом.... Только вот довольно быстро... кончились. И рынок накрылся медным тазом. Теперь в Иордании венгров днем с огнем...
Да и заработать на толпе венгров ни у кого ничего не получилось - продавали-то за 2 копейки.
Будем перенимать "венгерский опыт"? Или оставим направление в статусе "бутикового" с постоянной востребованностью и хорошими экономическими показателями как для туротрасли, так и для самой страны? Пусть 40 туристов ездят в 20 машинах с 20 гидами, или пусть гид будет занят только один и все едут в одном автобусе?
3) не боитесь рисков? Может быть, лучше "навалиться" на Аэрофлот и попросить поставить собственный рейс на Амман? И рисков никаких, и за регулярность вылетов голова не болит. И стыковки можно обеспечивать хорошие?
Или будем действовать по принципу "у крутого оператора должен быть собственный чартер"?

Аватара пользователя
Андрей Кузнецов
Эксперт
Сообщения: 183

Пн сен 03, 2007 12:02  

В 2003 году "Южный Крест" открыл новое для себя направление - греческий остров Корфу, куда ранее летал один самолет в неделю. В этом году "Южный Крест" летает на Корфу пятью самолетами в неделю. 94% клиентов - 4*-5*. Мы как раз формируем "элитность", "бутиковость" рынков.

Обратите внимание на все наши другие рынки. Доминикана - 4*-5*. Варадеро - 4*-5*. Хайнань - 4*-5*. Бали - 4*-5*. Таиланд - 4*-5*. В Греции нашими основными партнерами являются сети отелей Grecotel и Aldemar - 4*-5*. Мы КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотим, КАТЕГОРИЧЕСКИ не заинтересованы "провалить" иорданский рынок дешевыми турами, дешевой авиаперевозкой, дешевыми отелями, а в итоге, дешевым уровнем и качеством обслуживания.

Поэтому, Анхар, большое спасибо за ваш вопрос. Не беспокойтесь. Мы будем продавать Иорданию по нормальным, хорошим ценам с хорошим качеством обслуживания. Мы НИКОГДА не снимем программу ранее заявленных сроков. Мы сознательно идем на риск. Мы АБСОЛЮТНО готовы инвестировать в этот рынок, летая с загрузкой от 40 до 60 процентов. Мы прекрасно понимаем, что рынок Иордании имеет большой потенциал, и хотим через год грузить 2-3 рейса в неделю ПО ХОРОШИМ ценам.

Аватара пользователя
Андрей Кузнецов
Эксперт
Сообщения: 183

Пн сен 03, 2007 12:16  

Аххар, Вы охарактеризовали Иорданию, как "бутиковое направление" и "рынок только праздничных дат"? Любой рынок индивидуального продукта - бутиковый рынок и рынок только праздничных дат. Но это не значит, что он должен таким оставаться вечно. И уж точно не значит, что именно такие "туристические показатели" нужны той или иной стране. Посмотрите на Доминикану. До постановки сейчас уже регулярной программы у нас была статистика. Доминикана являлась исключительно бутиковым рынком праздничных дат, причем даже меньшим по объему, чем сейчас Иордания. А что мы имеем по Доминикане сейчас? Зимой 2 Джамбо (Боинг-747) в неделю, летняя программа! И при этом качественный продукт по хорошим ценам! И доминиканский и российский туррынки, и российский турист, в конечном итоге, от этого только выиграли.

Венгры? При всей любви к братскому венгерскому народу не могу считать их маяком, на который следует ориентироваться. Несопоставимые по силе, размеру, потенциалу туристического рынка страны! Поэтому, пусть 100 российских туристов едут двумя-тремя автобусами с двумя-тремя гидами + 80 туристов едут индивидуально! При этом, как вторые 80, так и первые 100 едут в хорошие отели под хорошие экскурсионные программы по хорошим ценам!

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 12:18  

С авиаперевозкой и идеологией работы "Южного Креста" по Иордании немного разобрались. Плохого, как для иорданского, так и для российского рынка в новой чартерной программе "Южного Креста" - нет, кроме того, что значительно больше вполне нормальных российских туристов узнают и будут иметь возможность посетить эту удивительную страну. Только это совсем не нравится конкурентам "Южного Креста", которые годами работали на этом "бутиковом направлении" и готовы "лечь костьми", но не дать ему стать более известным, более привлекательным для туриста и более массовым.

Остался еще один менее важный и ключевой вопрос - гостиничная база, которая в Иордании весьма органичена и может "не потянуть" такое количество авиаперевозки, то есть туристов из Москвы и всей России. Об этом "Южный Крест" подумал, предвидел, все ли правильно и точно расчитал?

Вопрос от Доброжелателя:
Небезызвестно, что в Иордании дефицит гостиничной базы. Не мог бы уважаемый Андрей озвучить гостиницы, с которыми он будет работать на курортах Красного и Мертвого морей?

Вопрос от Анхар:
Поправка: Макс, мы не боимся туров по 399 баксов. Просто потому, что в Иордании НЕТ такого количества отелей, которое могло бы обеспечить проживанием такое количество перевозки. Два борта Креста, 2 борта регулярки, да еще мы с нашими программами через Сирию с сирийской регуляркой. И это в НЕСЕЗОН - а зима для Иордании это, как ни странно, все-таки НЕ СЕЗОН. Холодно там, знаешь ли. Январь и февраль - самое отвратительное время года. Ну, пусто в феврале. Просто ПУСТО. И конец января пустой. И отелей на Красном - 2 штуки в городе, один в 17 км от города, а на мертвом - аж 4. Обпродаваться (С) :о)

Вопрос от Робина Гуда:
"Выводить рынок Иордании на совершенно иной уровень". Тогда я предлагаю Вам построить несколько десятков отелей в этой стране. Сотен не получится - некуда.

Аватара пользователя
Андрей Кузнецов
Эксперт
Сообщения: 183

Пн сен 03, 2007 12:37  

Давайте вернемся опять на землю Греции. На западный Пелопоннес мы летаем двумя рейсами в неделю - из Москвы и 10-дневкой - из Санкт-Петербурга. В следующем году будут четыре рейса в неделю из Москвы и еженедельные рейсы из Санкт-Петербурга. Отели уже законтрактованы. Хотите знать, сколько отелей в нашей продуктовой линейке в этом регионе? Десятки? Нет. Всего 4-ре.

Возьму ли я на себя смелость утверждать, что в Иордании много отелей, широко развернутая отельная база? Упаси Боже! И слава Богу, что это так! Иначе уже влупили бы туда свою перевозку масс-операторы.

Свою программу "Южный Крест" будет базировать на:
1. Отелях Moevenpick, Intercontinental в Акабе, где мы имеем контракты по системе комитмент + алотмент;
2. Отеле Coral Bay на алотменте;
3. 4 отелях на Мертвом море (не буду перечислять, специалисты их знают) на комитменте и алотменте;
4. 4 отелях на курорте Taba в Египте (30 минутный трансфер от Акабы) на алотменте.

Завершается строительство великолепного курорта Tala Bay на Красном море.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 12:42  

Поскольку и вопрос авиперевозки, и вопрос гостиниц определен, то когда уже будут готовы цены на туры и где они будут доступны для представителей агентств - на вашем сайте, на грядущих осенних выставках "Отдых"?

Вопрос от Маша Рубальская:
Готовы ли экскурсионные программы и пакетные туры в Иорданию? Где и как можно будет ознакомиться с вашими предложениями?

Аватара пользователя
Андрей Кузнецов
Эксперт
Сообщения: 183

Пн сен 03, 2007 12:49  

Две из основных программ готовы и вы можете увидеть их на нашем сайте. Остальные программы уже готовы и сегодня до конца дня будут вывешены на сайте http://www.ukrest.ru/ru/?m=1506.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 12:52  

Перейдем к дополнительным вопросам.

Вопрос от Анхар:
"Выводить рынок Иордании на совершенно иной уровень". Это на какой же? Очень хочется узнать, что до этого не так было. А то клиенты-то все 10 лет нашей работы на рынке, довольны были. А оказывается, какой-то не тот уровень сервиса им представлялся. Научите нас, сирых, как надо работать. Если не в лом :D.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 284 гостя