ПАН ИЛИ ПРОПАЛ: ИТОГИ ЧАРТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ НА САНТОРИНИ

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт окт 16, 2007 18:17  

Практически все ТО теперь любят нам громко заявлять о своей мощи, своих наполеоновских планах и неумеренных амбициях - мы поднимем, мы возьмем, мы всем покажем, мы всех порвем...мы то, мы это и т.п. Наобещать с три короба - это все любители и мастера. А отвечать потом за свой "базар" желающих не находится. Слава богу, не так все плохо. Есть и такие компании, которые не на словах, а на деле готовы предоставить отчет о своих заявлениях и реализованных ими планах. Одна из таких компаний East-Line. В начале каждого года они заявляют об осуществлении новой чартерной программы, а в его конце также публично подводят ее итоги, делятся ее плюсами и минусами, успехами и неудачами. Это цивилизованный, ответственный подход. Достойный уважения и подражания.

В этот раз речь пойдет о результатах и итогах чартерной программы East-Line на остров Санторини. Еще весной, когда они презентовали эту программу в прямом эфире, о перспективах данной программы высказали свое мнение руководители одних из самых сильных ТО по греческому направлению. Чартер на остров Санторини, это не чартер на остров Кос, об успехе которого, практически те же эксперты годом ранее высказывались с большей уверенностью и оптимизмом. В этот раз, спепсиса и сомнений в их комментариях по поводу перспектив чартерной программы на Санторини, который еще до этого не созрел и не подходит активному российскому туристу, было предостаточно. Некоторые даже сравнили попытку поднять чартер на Санторини с попыткой "сесть голым задом на ежа". Результат этой авантюры казался всем полностью непредсказуемым и характеризовался участиками рынка как игра "ва-банк" по принципу "или грудь в крестах, или голова в кустах".

Однако, летний сезон прошел и можно констатировать, что программа на Санторини все-таки совершилась. Но какой ценой? Насколько удачно она прошла? С чем ее организаторы столкнулись при ее осуществлении? Правильно ли они спланировали вылеты и скомбинировали туры и насколько это нашло отражение в реальных требованиях и ожиданиях туристов? Об этом и многом другом пойдет речь 17.10.07 с 12.00 в прямом эфире из студии ИС "БАНКО".

Эксперты эфира:
- Елена Протасенко, East-Line.
- Татьяна Ламзина, East-Line.
- Ирина Иванова, East-Line.

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
Последний раз редактировалось Максим Пашков Ср окт 17, 2007 12:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 17, 2007 11:14  

Здравствуйте, уважаемые посетители онлайн-эфиров!
Сегодня у нас в студии три представителя компании East-Line, которая в уже прошедшем летнем сезоне смогла осуществить одну из самых спорных и сложных чартерных программ - прямой рейс из Москвы на остров Санторини.

Сразу хотелось бы спросить, когда она началась и когда закончилась? Сколько в итоге было осуществлено вылетов? Удалось ли выполнить изначально заявленный объем авиаперевозки?

Елена Протасенко

Ср окт 17, 2007 11:15  

Программа была выполнена в полном заявленном объеме. Мы летали начиная с 3 мая, еженедельно по четвергам, по 20 сентября. Всего был осуществлен 21 рейс.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 17, 2007 11:18  

А что блочники, они все сумели также продержаться до конца программы и реализовать взятый на себя объем кресел? Или вам пришлос брать часть чьих-то объемов на себя?

Елена Протасенко

Ср окт 17, 2007 11:20  

Я с удовольствием еще раз перечислю наших партнеров, которые поддержали нас в этой программе. Это фирмы Форже, UTE Megapolus и Солвекс. Они все выдержали длинную дистанцию нашей программы и я надеюсь, что они сейчас смотрят наш онлайн-эфир и выскажут свое мнение по поводу заявленной программы. А от лица компании East-Line мы благодарим за поддержку и надеемся на дальнейшее сотрудничество в следующем году.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 17, 2007 11:25  

Прошлым летом вы также впервые осуществили прямую чартерную программу на остров Кос. Сравнивая ее с чартерной программой этого года на Санторини, есть ли какая-нибудь разница?

Татьяна Ламзина

Ср окт 17, 2007 11:30  

Греция - страна необыкновенная. Каждый остров уникален и непохож на другие. Поэтому и программы Коса и Санторини сравнивать практически невозможно. Если Кос - это уникальный по своему пляжный отдых, со своей богатой экскурсионной программой, то Санторини - это жечужина не только Греции, но и всего мира. Санторини по международным справочникам занимает первое место по посещаемости среди островов Европы и, если я не ошибаюсь, пятое место в мире. Санторини - это ворота к совершенно новому продукту на российском рынке - программе по архипелагу Киклады. Киклады - это такие острова, как Миконос, Наксос, Парос, Фалегандрос, Иос и другие. Поэтому, если Кос изучить агенту достаточно просто, то освоить продукт по Санторини и Кикладам им уже гораздо сложнее. Очень много нюансов, и продукт по этим островам совершенно непохож на другие острова Греции. Все острова архипелага Киклады - это маленькие острова и совершенно разные. Покупая тур на один из этих островов, вы покупаете не только отдых в отеле, вы покупаете в первую очередь отдых на острове, и имеете в своем распроряжении всю инфраструктуру острова.

Елена Протасенко

Ср окт 17, 2007 11:34  

Два года продвигая эти два остров, мы получили богатейший опыт, который можно даже использовать для написания туристических учебников. У нас было совершенно два разных подхода по продвижению этих островов. Если, продвигая остров Кос, нам было важно, чтобы именно туристическая общественность поддержала эту программу и отношение к ней было позитивным на туристическом рынке именно среди профессионалов. Это как раз подтверждает то, что сказала Татьяна - Кос агентствам продавать легко. Это пляжный отдых с богатой экскурсионной программой. А поскольку по Санторини профессионалы турбизнеса имели каждый свое мнение, зачастую расходящееся с нашим, то нам было важно наряду с поддержкой туристического рынка, донести информацию о наличие данных программ также до прямого клиента.

Татьяна Ламзина

Ср окт 17, 2007 11:49  

В отличие от Коса, по Санторини, особенно в начале сезона мы столкнулись со сложной для себя ситуацией. Прямые клиенты приходили в агентства и просили продукт Санторини. Агентства плохо зная этот продукт, находило нас, звонило и соединяло нас непосредственно со своим клиентом, которому мы рассказывали все детали предлагаемого продукта.

Понятно, что это ситуация для туроператора очень сложная, когда ты вместо работы с заявками агентств, работаешь постоянно с их прямыми клиентами. Первый месяц этой программы был именно такой режим работы, и результат дал о себе знать: во-первых, это был необычный способ обучения агентств новому продукту, во-вторых это была реальное внедрение в жизнь этого продукта. Эта ситуация как раз и характеризует необычность продвижения продукта Санторини на рынке и сложность его реализации.

Ирина Иванова

Ср окт 17, 2007 11:52  

Надо заметить, что клиенты, едущий на Кос и Санторини – разные. Туристы Санторини – это люди, которые хотят не только лишь один пляж, но которые хотят путешествовать, видеть мир и видеть необычные вещи в этом мире. Это возможность легкого передвижения по близлежащим островам Киклад.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 17, 2007 11:59  

Если сложность продаж острова Санторини заключалась в специфике и особенностях самого продукта, давайте поговорим о нем более подробно, а именно - еще перед началом осуществления этой програмы в начале сезона большинство специалистов турбизнеса высказали мнение, что Санторини, безусловно, необычное и привлекательное место для отдыха, но российскому туристу вряд ли будет интересно находиться там в течение 1, а тем более 2 недель, мол наш турист активный, а не бюргер с банкой пива, стуками лежащий в шезлонге. В качестве наилучших вариантов практически все эксперты посоветовали вам совместить 3-ри дня на Санторини с неделей или больше на Крите.

Они оказались правы? Какие туры и программы по Санторини в итоге оказались наиболее популярными и востребованными российскими туристами?

Вопрос от Вадима:
Какие программы по Санторини продавались лучше всего? 3-х дневки, недельники, комбинированные програмы с Критом?

Татьяна Ламзина

Ср окт 17, 2007 12:10  

Базовыми программами в начале сезона были две программы: «Неделя на Санторини», «Три дня – Санторини, неделя – Крит». Что мы увидели? Первыми туристами, которые поехали на неделю на Санторини были туристы, которые уже побывали там на однодневной экскурсии. В свое время приехав с Крита на несколько часов на Санторини, они поразились красотам этого острова, но не смогли его понять до конца. Именно сейчас они воспользовались нашей программой, и приехали на неделю, а многие - на две. Именно от этих людей мы услышали подтверждение нашего мнения о том, что в распоряжении этих туристов был остров целиком. Это замечательные пляжи Иа, Камари, пляжи с черным, красным, белым песком. Это неповторимые таверны с видом на Кальдеру, это древняя Фира, и это неповторимая энергетика острова. От туристов, приехавших на вторую нашу базовую программу, мы услышали другое подтверждение нашего мнения, что три дня на Санторини – мало. И, начиная с середины июня, базовой программой была программа «5 дней Санторини – 5 дней Крит».

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 17, 2007 12:11  

А как продавался Санторини в комбинации с соседними островами Киклад, например, Миконосом, Паросом, Наксосом?

Вопрос от Елена Сорокина, руководитель отдела Греции UTE Megapolus:
Я рада, что мы можем сегодня подвести итоги программы Санторини. В целом, наша компания довольна результатами сезона по Санторини. У нас лучше всего продавались недельные туры на Санторини и комбинированные туры Санторини-Крит. Вопрос экспертам: как у вас продавалась замечательная программа Санторини-Миконос-Парос?

Татьяна Ламзина

Ср окт 17, 2007 12:12  

То, что я перечислила, были базовые программы, основанные на уже известной информации на рынке. Другие программы – это комбинированные туры по Кикладам: «Санторини – Миконос – Крит», «Санторини – Миконос – Санторини», «Санторини – Миконос – Парос – Санторини». «Санторини – Парос – Санторини». Вы видите, как много островов на рынке появилось для широкой аудитории.

Мы получали много прямых заявок по Интернету от людей, которые любят путешествовать, знали эти острова и хотели туда приехать. Именно они были первыми нашими клиентами. Потом постепенно подтянулись такие заявки и через агентства.

Возможно, в начале сезона мы сделали большую ошибку, недостаточно разрекламировав эти острова – Парос, Наксос и возможные комбинации. Сейчас можно с уверенностью сказать, что этот продукт интересен туристам, и наша задача в этом сезоне – предоставить максимум информации по возможному отдыху на этих островах, чтобы не столкнуться с той же проблемой на будущий год.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср окт 17, 2007 12:19  

На рынке не без основания широко распространено такое мнение, что острова - дорогой, можно сказать, элитарный вид отдыха, доступный далеко не многим. При этом, чем более экзотичен и менее массовый какой-либо остров, тем отдых на нем считается дороже. Аналогичное убеждение у многих туристов и специалистов турбизнеа присутствует и в отношении островов Санторини и Миконос. Вы согласны с данным мнением, существующим на рынке?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 279 гостей