ДРУГОЙ ТУРИЗМ: НОВЫЙ ГОД В ДИКИХ САВАННАХ ЭФИОПИИ.

Модератор: Administrator

Фотогалерея
Сообщения: 107

Вс мар 02, 2008 23:42  

Фауна Эфиопии.
Вложения
EfirEfiopia279.jpg
(87.82 КБ) 4404 скачивания
EfirEfiopia278.jpg
(101.16 КБ) 4401 скачивание
EfirEfiopia277.jpg
(152.71 КБ) 4394 скачивания
EfirEfiopia276.jpg
(100.33 КБ) 4410 скачиваний
EfirEfiopia275.jpg
(99.11 КБ) 4388 скачиваний
EfirEfiopia274.jpg
(49.03 КБ) 4393 скачивания
EfirEfiopia273.jpg
(135.02 КБ) 4383 скачивания
EfirEfiopia272.jpg
(188.61 КБ) 4375 скачиваний
EfirEfiopia271.jpg
(172.45 КБ) 4366 скачиваний
EfirEfiopia270.jpg
(504.54 КБ) 4373 скачивания
EfirEfiopia269.jpg
(98.61 КБ) 4360 скачиваний
EfirEfiopia268.jpg
(84.92 КБ) 4361 скачивание

Турист Дмитрий

Сб мар 08, 2008 16:49  

Эфиопия не только интересна своими южными племенами, но и северными христианскими святынями. Многие из нас приехали в нее именно за этим. Эфиопию часто и неоправдано считают какой-то далекой и забытой африканской страной, лишенной какой-бы то ни было интересного и значимого прошлого. Мол, все время тут жили дикие и отсталые племена. Но это совершенно не так. У Эфиопии славная история. Страна вовсе не была все время одной из самых отсталых и беднейших африканских стран. Она когда-то представляла из себя великую империю, которая просуществовала несколько тысячелетий, практически занимала треть Африки и наравне в Египтом и Карфагеном, была одним из самых мощных государств на африканском континенте. Особенно, много памятников архитектуры оставило ее христианское прошлое. Это города-святыни Аксум, Лалибела и Гондэр.

Для того, чтобы понять величие и уникальность исторических аттракций севера Эфиопии, той же Лалибелы, где мы были во время второй части тура на севере страны, необходимо хоть немного узнать ее историю, без которой представить себе значимость этих мест и находящихся в них памятников архитектуры, невозможно. К счастью, наш гид Чайни, оказался не только отличным знатоком маршрута и местных традиций, но и бывшим профессиональным историком, наизусть знающим историю своей страны от древнейших времен, до наших дней.

Гид Давид

Сб мар 08, 2008 16:51  

Страна Пунт.

Эфиопское нагорье было обитаемо предками людей еще в древности, чему свидетельствуют останки астралопитеков в пустыне Афар, полеонтропов в долине реки Омо и Мелька-Контуре. В далеком прошлом Эфиопия имела название страны Пунт, а данный период ее истории получил название пунтийского. Населяющие ее дикие кушитские народы занимались скотоводством и земледелием с применением искусственного орошения и террасирования горных склонов эфиопского нагорья.

В 7 веке до нашей эры южноаравийские племена сабейцев принесли в эти земли свою культуру, верования, язык, письменность, архитектуру и различные ремесла. Возникли города, появилось водоснабжение, стала бурно развиваться торговля, была освоена резьба по камню и роспись керамики. Поэтому большинство оставшихся памятников монументальной храмовой архитерктуры того времени несут на себе сабейские черты, да и сам архаичный эфиопский язык гезэ, вобрал в себя много сабейского.

Гид Давид

Сб мар 08, 2008 16:53  

Савское царство.

Во 2 веке до нашей эры объединенными потомками кушитских и сабейских племен стали премена тиграи, которые основали царство Даамат, известное также под названиями Куш, Сава (Шева), или Савское царство. Царство процветало за счет торговли рабами, золотом, медью, слоновой костью и рогом носорога. Один из царей Савского царства оказался тираном, требовавшим постоянных жертв, в которые приносили скот и лучших девушек-девственниц от каждой деревни. Возлюбленный одной из таких девушек, предназначенных для принесения в жертву оказался юноша Агабоз. Он убил царя-тирана и народ провозгласил его самого новым царем. Его дочерью, королевой и правительницей была Македа – знаменитая царица Савская.

Прослышав о мудрости израильского царя Соломона, она с богатыми дарами направилась к нему. Вернувшись обратно в Савское царство она родила от него сына и наследника Менелика. Достигнув зрелых лет Менелик узнал об отце и поехал в Израиль, чтобы его увидеть. На обратном пути он похитил из израильского Храма Ковчег Завета из и поместил его в одном из тайных подземелий церкви Марии Сионской (Цийон) в городе Аксум, основанный еще ветхозаветним Авраамом. С этого момента он стал царем аксумского царства Менеликом I и родоначальником династии соломонидов (потомков израильского царя Соломона), а Аксум стал новой столицей и священным местом, где короновались почти все эфиопские цари.

Гид Давид

Сб мар 08, 2008 16:54  

Аксумское царство.

В 4 веке царь династии соломонидов Эзана принимает христианство, которое становится официальной религией Аксумского царства. В это же время аксумское царство достигает своего наивысшего могущества, становится в один ряд с империями Рима, Китая и Ирана, чеканит с 3 по 7 век свою золотую монету и превращается в одно из крупнейших государств на африканском континенте времен поздней античности и раннего средневековья. А в 7-8 веке на нее начинается давление арабов, она теряет доступ к средиземнорским торговым путям и начинает слабеть. В 974 году один из вельмож и военачальников царя Дэл Наода (по другим версиям Дэгнайзана или Габра Маскала) , носивший титул хадани, что значит наставник, в результате дворцового переворота свергает династию соломонидов. На престол восходит династия Загве, которая правит до конца 13 века. Самым известным и почитаемым царем этой династии был Лалибела (9-й из 11-ти), правивший с 1190 до 1228 года. Он посетил Иерусалим, стал очень набожным человеком, перенес столицу из шумного Аксума в тихую деревушку Лалибела и построил там 11 храмов, которые по сей день считаются чудом света. В 1270 году произошел очередной дворцовый переворот, в результате которого на престол возвращается династия соломонидов.

Еще до Лалибелы в течение нескольких веков Эфиопия испытывала сильное давление со стороны наступающего мусульманского мира, но в 13 веке при царе Амда Цейоне была полностью завоевана турецким султаном Ахмад Граном. В 1543 году царь Глаудеуос обучил свою армию при помощи португальских мушкетеров под руководством дона Кршитована (5-го сына Васко да Гама) и изгнал мусульман из страны. С этого момента в Эфиопии началось еще более страшное засилье – католическое, которое полностью игнорировало многовековую культуру и православное верование страны. В результате в 1628 году царь Сусныйосой принял католичество. Его сын Фасилиде при поддержке народа заставил отца отречься от престола и в селении Гондэр провозгласил возврат к православной вере. С этого момента столица страны была перенесена из Лалибелы в Гондэр и вплоть до 18 века переживает период своего второго расцвета и могущества.

Гид Давид

Сб мар 08, 2008 16:59  

«Эпоха князей» и объединение страны королем Менеликом II.

В 18 веке Эфиопия распадается на отдельные независимые феодальные княжества, которые в течение 150 лет ведут постоянную борьбу друг с другом и разоряют страну. В результате феодальных междоусобиц «эпохи князей» потомкам соломонидов удалось вновь объединить земли на юге страны в государство Шоа, достигшее могущества при царе Сале Селаси (1813-1847гг.), а на севере военачальник Касса Хаилу подавал сопротивление местных князей, объединил землиТигре, добился вассалитета Шоа и был коронован как Феодор I. С 1869 года с открытием Суэцкого канала государства на побережье Красного моря стали привлекать европейские державы. Следующий король Иоанн II , изгнал в 1872 году из Эритреи находящейся на побережье египетские армии в 1875 году пал в битве с итальянцами при Магдале. В результате, к захваченному в 1872 году порту Ассаб, в 1885 году итальянцы добавили Массауа.

В 1889 году престол занял соломоноид Менелик II из Шоа. В 1896 году он разгромил армию итальянцев в битве при Адова. Он окончательно объеденил государство, начал строительство дорог, школ, больниц и перенес столицу из Гондэра в центр страны в Аддис-Абебу, которую начал активно расширять и застраивать. С 1920-х годов Эфиопия стала активно экспортировать свой знаменитый кофе арабика и это привело к некоторой стабильности и экономическому росту страны, которая достигла при нем своих нынешних размеров.

Гид Давид

Сб мар 08, 2008 17:01  

Последней император Хайле Селаси I и наши дни.

Последним императором в 1930 году стал король Хайле Селаси I (до коронации Рас Тафари). При нем в 1936 году итальянские войска вновь вторглись в Эфиопию но в 1941 году были изгнаны объединенными эфиопским и британскими войсками. В 1952 году Эритрея была включена в состав Эфиопии на правах автономии, а в 1955 году Эфиопия получила Конституцию, а власть была перераспределена в пользу Парламента.

В начале 70-х годов страна пережила ряд засух и в 1974 году в результате государственного переворота император был свергнут и к власти пришли прокоммунистически настроенные военные. Конституция была аннулирована, Парламент распущен. В 1977 во главе государства стал председатель временного военно-административного совета подполковник Менгусту Хайле Мариам. С 1984 года страна стала называться Социалистическая Эфиопия, а с 1987 Народно-Демократическая Республика Эфиопия. Тем не менее, засухи и голод продолжались, усиливалась борьба Эритри за независммость, а армия Сомали вторглась в Огаден – область населенную этническими сомалийцами. При военной и продовольственной поддержке СССР коммунистическое правительство продержалось до 1991 года, когда Менгисту бежал в Зимбабве. А его место во главе государства стало Временное Правительство.

В 1993 году в результате референдума Эритрия стала независимым государством и отделилась от Эфиопии. В 1995 году Эфиопия провела административную реформу и стала федеративным демократическим государством. В 1998 году вновь возник вооруженный кофликт с Эритрией связанную с демаркацией границ, переросший в кровопролитную войну, которая длилась более двух лет. В 2000 году международная комиссия и международный арбитражный суд вынесли окончательный вердикт по границе Эфиопии и Эритрии, который признали обе стороны.

Фотогалерея
Сообщения: 107

Сб мар 08, 2008 18:23  

Картинки из современной жизни Эфиопии.
Вложения
EfirEfiopia283.jpg
(126.76 КБ) 4205 скачиваний
EfirEfiopia281.jpg
(99.76 КБ) 4193 скачивания
EfirEfiopia284.jpg
(146.74 КБ) 4189 скачиваний
EfirEfiopia293.jpg
(96.46 КБ) 4193 скачивания
EfirEfiopia292.jpg
(101.69 КБ) 4192 скачивания
EfirEfiopia291.jpg
(149.01 КБ) 4180 скачиваний
EfirEfiopia289.jpg
(117.16 КБ) 4181 скачивание
EfirEfiopia285.jpg
(183.1 КБ) 4180 скачиваний
EfirEfiopia286.jpg
(127.41 КБ) 4185 скачиваний
EfirEfiopia280.jpg
(125.8 КБ) 4174 скачивания
EfirEfiopia290.jpg
(126.51 КБ) 4175 скачиваний
EfirEfiopia282.jpg
(152.19 КБ) 4169 скачиваний
EfirEfiopia287.jpg
(159.19 КБ) 4169 скачиваний
EfirEfiopia288.jpg
(184.04 КБ) 4171 скачивание

Турист Дмитрий

Сб мар 08, 2008 20:29  

К сожалению, у нас не было достаточно времени, чтобы посетить все три христианских города Аксум, Лалибелу и Гондэр, поскольку для путешествия на север Эфиопии у нас было 6 дней, 4 из которых мы провели в пути туда и обратно из Аддис-Абебы.

Гид Давид

Сб мар 08, 2008 20:54  

Лалибела - столица Эфиопии после Аксума и до Гондэра. Город Лалибела был основан царем Лалибелой 9-м царем из 11-ти царей династии Загве, который правил Эфиопией с 1190 до 1228 год. Он был чрезвычайно набожным человеком и решил переехать из суетного столичного Аксума в тихую деревушку Лалибела. Здесь он построил 11 церквей. Тогда были неспокойные времена. На христианскую страну имели сильное давление мусульманские страны, расположенные на северо-востоке через узкий перешеек Красного моря. Поэтому, все 11 храмов уникальным образом высечены как цельные блоки прямо в скальном основании земли и вровень поверхностью находятся только их верхние части. Из 11 храмов 5 монолитических (их 4-ре стены высеченые, открытые со всех сторон, а основанием находятся в скале), 5 полумонолитические (их 3-ри стены высеченые, открытые со всех сторон, а одна из стен и основание находятся в скале) и 1 пещерная (вырубленная полностью в скале, фасадом является лицевая часть скалы). Чтобы пройти, точнее спуститься в храмы в скалах вырублены узкие тоннели-либиринты, где с трудом могут разойтись два человека и которые символизируют узость пути ведущего в рай.

Самый большой из храмов посвящен Господу Иисусу - это Храм Спасителя (Бетэ Мэдхане Алем) достигает в длину 33,7 м, в ширину 23,7 м и в высоту 11,6 м. Одним из самые почитаемых святых в Эфиопии является Дева Мария, которой посвящен иодин из самых популярных храмов - Храм Девы Марии (Бетэ Мариам). Эта церковь еще необычна тем, что окна в ней в виде различных крестов - плетеных, греческих, римских и свастик, а также тем, что вокруг нее вырублен большой двор. Другим необычным храмом является Храм Святого Иммануила (Бетэ Иммануэл). Это самая любимая церковь Лалибелы и единственная состоящая из 3-х этажей. Наверху церкви на 3-м этаже 9 окон символизирующих 9 Святых, которые познакомили с христианством 9 древних стран мира, таких как Иудея, Греция, Италия, Эфиопия, Сирия, Армения и др. Но самым необычным и красивым считается Храм Святого Георгия (Бетэ Гиоргис), покровителя эфиопов, который вырублен в скале в виде башни в виде Креста.

В Храмах есть три части. Первая часть – место для верующих. Иногда, в некоторых храмах, мужчины и женщины разделены: мужчины занимают центральную часть храма, а женщины – правую. Вторая часть в центре, перед Алтарем – место для священников, где они благословляют верующих и где верующие принимают причастие. В храмах мало места, поэтому песнопения и проповеди священники совершают за стенами храма. Третья часть – Святое Святых, Алтарь, место Ковчега Завета, куда имеют вход только священнослужители. Во время богослужения используется древний эфиопский язык – гезэ, что-то вроде вашего старославянского.

В современных эфиопских церквях вполне современные изображения Бога и Святых. Есть и иконы, и витражи, и росписи на потолке и стенах. В таких, как эти, исторических церквях древние иконы практически не сохранились до наших дней и поэтому в них одно современные изображение основного Святого, в честь которого построена и названа церковь, в остальном стены, пол и потолок оставлены так, как были изначально, чтобы сохранить первозданность и уникальность данного места.

Гид Давид

Сб мар 08, 2008 20:55  

В Ветхом Завете есть множество упоминаний того, что люди прославляли Бога пением с использованием различных музыкальных инструментов. В эфиопской церкви есть три музыкальных инструмента, предназначенных для песнопения, которые использовались для служения в эфиопской церкви еще с 6 века и каждый из которых, кроме музыкальной составляющей богослужения, несет в себе символ мучений Иисуса Христа:

1. Барабаны. Это символ плетей. Они обтянуты кожей, которая натянута кожаными шнурами, пересекающимися между собою в форме креста. Эти шнуры и удары по барабану символизируют собою кожаные плети и то, как ими стражники бичевали Христа перед его распятием.

2. Металлические трещетки (сестеры). Это символ молотка. Они сами их ритмичные движения в руках священников символизируют молоток и те удары, которым стражники прибили гвоздями Христа ко кресту. Даже, когда они не стоят, а танцуют с этими металлическими трещетками, то их своими движениями они словно гвозди забивают.

3. Шесты с металлическими наконечниками в виде костыля. Это символ Креста. Их используют паломники при ходьбе в церковь, а также как опору, которую словно костыль, металлическим наконечником ставится подмышку и на данный шест опираются телом, когда вынуждены стоять в церкви по 3-4 часа подряд во время проведения богослужения. Но данный шест используют не только как опору. В богослужении, при пении ею стучат по полу и производят движения слева направо – символ распятия Христа на кресте. Тот же самый смысл заложен в шесте, когда при ходьбе на него не опираются, а несут на плечах поперек, в виде коромысла – также символ распятия Христа на кресте.

Фотогалерея
Сообщения: 107

Сб мар 08, 2008 21:01  

Храмы Лалибелы. Вид снаружи.
Вложения
EfirEfiopia345.jpg
(107.9 КБ) 4048 скачиваний
EfirEfiopia331.jpg
EfirEfiopia331.jpg (71.69 КБ) 9370 просмотров
EfirEfiopia344.jpg
(147.96 КБ) 4039 скачиваний
EfirEfiopia333.jpg
(131.11 КБ) 4032 скачивания
EfirEfiopia334.jpg
(144.55 КБ) 4031 скачивание
EfirEfiopia340.jpg
EfirEfiopia340.jpg (82.5 КБ) 9364 просмотра
EfirEfiopia339.jpg
(111.24 КБ) 4029 скачиваний
EfirEfiopia337.jpg
(103.29 КБ) 4026 скачиваний
EfirEfiopia336.jpg
(205.89 КБ) 4028 скачиваний
EfirEfiopia338.jpg
(114.73 КБ) 4022 скачивания
EfirEfiopia342.jpg
EfirEfiopia342.jpg (94.64 КБ) 9358 просмотров
EfirEfiopia341.jpg
(140.94 КБ) 4024 скачивания
EfirEfiopia335.jpg
(171.83 КБ) 4028 скачиваний
EfirEfiopia332.jpg
(145.66 КБ) 4026 скачиваний

Фотогалерея
Сообщения: 107

Сб мар 08, 2008 21:01  

Храмы Лалибелы. Вид внутри.
Вложения
EfirEfiopia303.jpg
(64.72 КБ) 4052 скачивания
EfirEfiopia308.jpg
(89.62 КБ) 4051 скачивание
EfirEfiopia310.jpg
(83.99 КБ) 4050 скачиваний
EfirEfiopia301.jpg
(101.13 КБ) 4048 скачиваний
EfirEfiopia305.jpg
(107.93 КБ) 4043 скачивания
EfirEfiopia302.jpg
(102.1 КБ) 4045 скачиваний
EfirEfiopia300.jpg
(148.85 КБ) 4048 скачиваний
EfirEfiopia311.jpg
EfirEfiopia311.jpg (103.52 КБ) 9378 просмотров
EfirEfiopia312.jpg
(119.21 КБ) 4041 скачивание
EfirEfiopia314.jpg
EfirEfiopia314.jpg (99.44 КБ) 9381 просмотр
EfirEfiopia315.jpg
EfirEfiopia315.jpg (97.44 КБ) 9380 просмотров
EfirEfiopia313.jpg
EfirEfiopia313.jpg (104.98 КБ) 9379 просмотров

Фотогалерея
Сообщения: 107

Сб мар 08, 2008 21:03  

Лалибела во время Рождества. Паломники.
Вложения
EfirEfiopia318.jpg
(172.88 КБ) 4025 скачиваний
EfirEfiopia321.jpg
(148.77 КБ) 4018 скачиваний
EfirEfiopia320.jpg
(214.59 КБ) 4013 скачиваний
EfirEfiopia322.jpg
(163.13 КБ) 4018 скачиваний
EfirEfiopia324.jpg
(123.66 КБ) 4021 скачивание
EfirEfiopia317.jpg
(181.38 КБ) 4012 скачиваний
EfirEfiopia327.jpg
(152.5 КБ) 4008 скачиваний
EfirEfiopia323.jpg
(166.8 КБ) 4014 скачиваний
EfirEfiopia326.jpg
(161.03 КБ) 4009 скачиваний
EfirEfiopia325.jpg
EfirEfiopia325.jpg (80.96 КБ) 9351 просмотр
EfirEfiopia329.jpg
(161.56 КБ) 4023 скачивания
EfirEfiopia330.jpg
(151.85 КБ) 4025 скачиваний
EfirEfiopia328.jpg
(119.18 КБ) 4020 скачиваний

Гид Давид

Пн мар 10, 2008 21:18  

Еще одна уникальная церковь - церковь Девы Марии, которая находится отдельно от остальных на вершине горы на уровне 3000 м над уровнем моря. Это была первая церковь, которую начал строить царь Лалибела в 11 веке и закончил его преемник царь Накутала (в переводе Благодать Иисуса) в 13 веке. Долгое время она была тайной - о ней знали только монахи и не так давно ее обнаружили крестьяне по бодественному запаху ладана, исходившего из узкой расщелины горы. Это полумонолистическая церковь. В ней нашли много древних манускриптов и фресок на козьей коже, а также древних крестов 11-13 веков.

В Эфиопии 3 вида крестов (по названиям 3-х христианских центров):
1. Аксум - нашейный крест.
2. Лалибела - ручной, в руках священников для благословения верующих (чаще из дерева, реже из металла).
3. Гондэр - процессуальный, используемый священниками во время крестного хода.

В руках священника (на фотографии - примечание ведущего) один из древних манускриптов,м а также несколько крестов: два древних процессуальных креста 13 века принадлежавшие самому царю Накутала и современный ручной крест. В современном ручном вресте можно увидеть следующие изображения: вверху - Иисус, справа - Дева Мария, слева - Святой Георгий, в середине - Архангел Гавриил, внизу - Архангел Михаил.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: FROZEN и 2289 гостей