ТУРИСТ НА РАСПУТЬЕ (ч.I): ЗА И ПРОТИВ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭКСКУРСИЙ У УЛИЧНЫХ ТО.

Модератор: Administrator

Туристка Светлана

Чт мар 06, 2008 16:06  

Честно говоря, до этого момента даже не думала, что трагические автомобильные инциденты за рубежом с отечественными туристами такое частое явление. Но удивляет и возмущает не сколько это, сколько то, что в телерепортаже о недавней аварии автобуса с российскими туристами в Таиланде представитель российского туроператора высказалась, что мол туристы сами виноваты, повелись на дешевизну, будут теперь знать у кого экскурсии покупать.

Складывается впечатление, что российские туроператоры потирают руки и используют эту трагедию в своих собственных меркантильных целях для собственного грязного пиара. И это несмотря на то, что судя по статистике таких случаев, у них самих "рыльце в пушку" и о безопасности своих туристов они заботятся также безответственно и отвратительно. Такое поведение и такая позиция с их стороны просто возмутительна.

Да, и еще кое что об упомянутой вами особой ответственности российских туроператоров в их экскурсионных поездках. Кто-нибудь мне простой туристке может объяснить, в чем она проявляется? Допустим, что их туристы попадают в аварию не в автобусе уличной турфирмы, а в их собственном автобусе. Разве в этом случае они от себя какие-то компенсации выплачивают пострадавшим по их вине туристам? Я ни разу об этом не слышала. Тогда, извините, в чем проявляется их повышенная ответственность за туристов, если в аварии их туристы попадают не реже, а даже чаще, чем у уличных компаний и при этом никаких компенсаций они им точно также не выплачивают?

Я не имею ввиду выплаты за лечение по страховке, которое осуществляет страховая компания. Это лечение оплачивается страховой компанией в обоих случаях, неважно автобус какой компании попал в аварию, поскольку в обоих вариантах это страховой случай. Я имею ввиду те суммы компенсаций, которые туроператор платит сверх страховых выплат сугубо от себя, если его туристы страдают из-за безответстенности его сотрудников. В качестве добровольной компенсации за сорваный им отдых и покалеченой здоровье его туристов, которое никакая медицинская страховка не покроет и не вернет. Хоть один такой пример кто-нибудь мне может привести? Нет. А чем тогда российский туроператор лучше и ответственнее по отношению к своим туристам за свои действия, чем любая из уличных компаний?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 06, 2008 16:32  

К сожалению, я тоже такого проявления практической ответственности российских ТО не знаю. Может кто-то из них и выплачивал от себя что-то покалеченным по его вине туристам, но я о таких шагах со стороны российских ТО ничего не слышал. Вы затронули крайне интересный и важный вопрос. Я обязательно у них спрошу об этом в одном из следующих эфиров, посвященных данной теме.

Зато я уже слышал от них другое. То, что некоторые российские туроператоры высказались о том, что надо в договоре с туристами запретить им приобретать экскурсии у уличных компаний. Как вы как туристы и покупатели к такому проявлению заботы о вас относитесь и насколько считаете это реальным?

Туристка Светлана

Чт мар 06, 2008 18:01  

Похоже на какой-то рекет, точнее навязывание своего обязательного "крышевания". Тогда им нужно прописать в договоре и другие запреты для туристов. Например. Запретить туристам гулять по курорту без сопровождения их гидов, под предлогом того, что они могут сами упасть и покалечиться. Запретить туристам покупать сувениры и товары в магазинах, где у их гидов нет откатов, под предлогом обеспечения их защиты от обмана со стороны продавцов. Запретить туристам обедать в ресторанах, где у их гидов также нет откатов, под предлоом того, что там они могут отравиться. Запретить туристам без их посредничества обращаться с заказом такси или аренды машины в аэропорту или на стойке отеля, просто под предлогом того, что их гидам также кушать хочется. Примеры можно продолжить. Их количество будет зависеть от фантазии и маразма конкретного туроператора.

Только вот даже если они подобное и впишут в договора с туристом, заставить их выполнять эти условия договора они не смогут. Как туроператоры будут "наказывать провинившихся"? Штрафовать? Выселять из отеля? Отказывать в дальнейшем, оплаченном туристами обслуживании? На каком основании? А раз фактически заставить туристов они это не смогут, юридически эти условия в договоре не будут иметь ровно никакого значения. Единственное, к чему это приведет, к большому публичному скандалу в СМИ и потере репутации этими туроператорами в глазах общественности и потребителей.

Лучше бы российские туроператоры действовали бы рыночными методами в удержании клиентов, как это и принято во всем мире во всех отраслях. Снизили бы свои заоблачные цены на экскурсионные маршруты и услуги, повысили бы качество своих программ и гидов, обеспечили бы реальную безопасность своих маршрутов. Тогда бы ни один вменяемый турист не обратился бы ни к одному уличному агентству. От добра добра не ищут.

Турист Дмитрий

Чт мар 06, 2008 18:41  

Это все из оперы "Зареклась баба в девках ходить." Данное желание некоторых российских туроператоров никогда не будет реализовано, потому что оно противозаконно. Это в чистейшем виде нарушение прав потребителя на свободу выбора и попытка монополизации рынка услуг. И никогда не один закон ни одной страны (даже России) такий шаг не одобрит и не подтвердит. А без одобрения закона, это его сознательное нарушение - грубое самоуправство и в самой циничной форме нарушение потребительских прав. Когда это выйдет в свет, то за такое фирму по головке не погладят. Ни там, ни здесь. Даже таких всесильных умников как Билл Гейтс (Майкрософт) в Европе уже повторно оштрафовали на сотню миллионов долларов, за то, что он в программу Виндовс попытался автоматически "зашить" дополнительные мультимедия и почтовые программы, ограничив тем самым реализацию аналогичных продуктов своих конкурентов.

Ни один производитель, ни в одной отрасли, ни в одной стране мира не имеет право навязывать дополнительные услуги потребителю или заставлять его приобретать их только у него. Если вы купили автомобиль или фотоаппарат, то покупать дополнительные опции или устанавливать дополнительные аксессуары вы имеете право марки любого другого производителя, которые к нему подходят. Продавец автомобиля только может посоветовать обслуживать автомобиль у него, а производитель фотоапарата - покупать батарейки, объективы и сумки его компании. Не более того. Выбор всегда за потребителем и продавец и производитель не имеют право его как-либо ограничивать или к чему-либо склонять помимо его воли нерыночными методами. С продажей туристам дополнительных экскурсий вне стандартного тура то же самое. Уличные компании в своей стране имеют лицензию, ведут официальную законную деятельность и по закону своей страны ничуть не хуже и имеют не меньше прав на обслуживание любого туриста, чем любые представительства российских туроператоров.

Единственный выход у российских туроператоров в борьбе за своего туриста это действительно повышение качества и снижение цены на экскурсии. В области рыночной экономики иных вариантов не дано.

Аватара пользователя
meduza
Сообщения: 7
Контактная информация:

Чт мар 13, 2008 1:45  

Работала я экстра гидом в Бодруме(Турция) ,т.е у агентствах по-вызову. Операторские от "уличных" почти ничем не отличаются, это мое мнение. Транспорт у "уличных" даже бывает намного комфортабельным. Разница только в том, что на "уличных" едет дружба народов иногда бывает вообще не дружба, а на операторских сугубо операторские:-). У операторских из-за мегаломании часто работают "протежированые" ко карт гиды, многие из них даже по-русски говорить не умеют, поэтому людям скучно. Совет :всегда все спрашивайте у ранее приезжих туристов - они, как "Книга жалоб и предложений". А лучше собрать компанию из 12 человек, нанять гида и только тогда будет действительно интересно.

Аватара пользователя
Бес и Ко
Сообщения: 459

Чт мар 13, 2008 9:11  

Личный опыт. Как индивидуальный турист, далекий от групп и автобусных экскурсий, предпочитающий им аренду авто, давно уже выработал свое правило.
По-возможности покупаю развлечения и экскурсии в отеле, НО у иностранных ТО, на их стойках. На мой взгляд - лучший вариант на сегодняшний день.
Еще хороший вариант - покупка входных билетов или услуги на месте, если место раскрученное и цивилизованное - на входе в парк, музей, комплекс и т.п. Конечно, при условии, что есть авто, карта и маршрут, по которому можно доехать туда самостоятельно.
"На улицу" в чистом виде покупать вряд-ли пойду, если только не что-то редкое и интересное, чему нет альтернативы в отеле. В отелях даже "уличные" местные агентства работают вполне официально и, как минимум, правильно оформляют все доки. Предъявить претензии и призвать к ответу таких гораздо проще.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2329 гостей