Туроператор «продает на улицу»: кто выиграет, кто потеряет?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Елена Ермоленко
Сообщения: 93
Контактная информация:

Чт май 27, 2010 13:59  

Ну что ж, друзья, разговор получился яркий, а местами жаркий :good: . Много толковых мнений высказано, и пора подвести итог эфира. Понятно, что выход ТО на прямого потребителя неизбежен. Так кто же выиграет и кто проиграет от этого? Высказывайтесь, пожалуйста, уважаемые эксперты!

Аватара пользователя
Татьяна Кочебина
Сообщения: 13

Чт май 27, 2010 14:03  

Эдуард Кузнецов писал(а):
Софья, спасибо за активную позицию!
у меня другой пример: есть туристы, которые для семейного отдыха с детьми по третьему разу берут пакетный тур в одно и тоже место... зачем им консалтинг? Но главное я из ваших слов понял: "честный клиент" имеет право на скидку за проделанную им работу и не должен оплачивать не предоставленную ему услугу по консалтингу.



Да, турист может ездить в один и тот же отель, консалтинг по отелю ему не нужен, но нужен мониторинг рынка операторов по этому же отелю - или он готов переплачивать?

А вот если звонит и говорит - да, я нашел у оператора такого тур и он меня устраивает , от тебя только нужно забронировать- даем скидку 5%

Аватара пользователя
Инна Бельтюкова
Сообщения: 36

Чт май 27, 2010 14:06  

Елена Ермоленко писал(а):Ну что ж, друзья, разговор получился яркий, а местами жаркий :good: . Много толковых мнений высказано, и пора подвести итог эфира. Понятно, что выход ТО на прямого потребителя неизбежен. Так кто же выиграет и кто проиграет от этого? Высказывайтесь, пожалуйста, уважаемые эксперты!


В этой ситуации выиграет клиент, который получит больше возможностей для выбора. Но не нужно забывать, что с прямыми продажами выходят не только туроператоры, но и многочисленные дистрибутивные системы, поставщики туруслуг - отели и авиакомпании. Рост конкуренции в борьбе за клиента, как со стороны агента, так и со стороны туроператора, повысит качество обслуживания в туристической отрасли. Так что выиграет сильнейший.

Аватара пользователя
Эдуард Кузнецов
Сообщения: 45

Чт май 27, 2010 14:07  

Татьяна Кочебина писал(а):
Эдуард Кузнецов писал(а): Будем ждать ваших вычислений!)) Но как я написал - мой расчет условен, все засисит от того, в аренде или в собственности офис и т.п.


Эдуард! если исходить из Вашего расклада комиссии (2-4% на прочие расходы) - у меня нестыковочка получилась! 125 туров нужно продать агентству (3 менеджера) за месяц средней стоимостью 80 000 рублей каждый, чтобы в "0" ввести свои только! прочие расходы! (без затрат на рекламу). Коллеги меня поддержат - это результат единичных ТА. На консалтинг и рекламу мы столько не тратим))).


Татьяна, а офис у вас в аренде или в собственности? Если в собсвенности, то ее нужно исключить... Кроме того, к расходам на консалтинг я, например, отношу зарплату менеджеров по продажам. Но вопрос мой был не к этому))) это было условное вычисление... а суть вопроса - должен ли клиент оплачивать непредоставленную услугу по консалтингу... В любом случае спасибо за участие!))

Аватара пользователя
Эдуард Кузнецов
Сообщения: 45

Чт май 27, 2010 14:09  

Елена Ермоленко писал(а):Ну что ж, друзья, разговор получился яркий, а местами жаркий :good: . Много толковых мнений высказано, и пора подвести итог эфира. Понятно, что выход ТО на прямого потребителя неизбежен. Так кто же выиграет и кто проиграет от этого? Высказывайтесь, пожалуйста, уважаемые эксперты!


Выиграет рынок, если эти процессы будут носить цивилизованный характер. При совместном профессиональном без обид и иллюзий понимании ситуации в цепочке клиент-агент-оператор. Спасибо огромное всем за участие!

Аватара пользователя
Инна Бельтюкова
Сообщения: 36

Чт май 27, 2010 14:12  

Благодарю всех участников за интересную дискуссию!

Аватара пользователя
Елена Ермоленко
Сообщения: 93
Контактная информация:

Чт май 27, 2010 14:14  

Большое спасибо нашим экспертам - Инне Бельтюковой, Эдуарду Кузнецову, Татьяне Кочебиной и Наталье Авериной (к сожалению, она не смогла остаться с нами до конца). Спасибо всем, кто принял участие в эфире, кто задавал вопросы и тем, кто просто наблюдал за ходом беседы. Успехов вам, и до новых встреч! : hello :

Аватара пользователя
Татьяна Кочебина
Сообщения: 13

Чт май 27, 2010 14:16  

Елена Ермоленко писал(а):Ну что ж, друзья, разговор получился яркий, а местами жаркий :good: . Много толковых мнений высказано, и пора подвести итог эфира. Понятно, что выход ТО на прямого потребителя неизбежен. Так кто же выиграет и кто проиграет от этого? Высказывайтесь, пожалуйста, уважаемые эксперты!

Итожу. Запретить ТО выходить на прямых клиентов мы не в силах. Рынок есть рынок. Клиент при этом теряет в том, что не зная специфики рынка, провести грамотный мониторинг предложений ТО он вряд ли сможет: есть риск потонуть в вариантах цен, отелей, акциях, условиях и пр. Грамотный агент на то и нужен, чтобы внести ясность в голову клиента, выбрать из всей массы предложений ТО именно то, что конкретному туристу нужно.
А вообще туристы – народ продвинутый. Ездят годами. Они знают, за что платят агентствам.

Выиграют же те ТО, которые подружатся с профи-ТА, создадут с ними альянс. Спасибо большое за общение!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 904 гостя