Визы: что делать?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Майя Ломидзе
Сообщения: 9

Чт июн 10, 2010 14:16  

Причины несвоевременной выдачи виз, на самом деле, очевидны. Чудес не бывает.
1. Поздняя подача документов
2. Ошибка турфирмы
3. Ошибка консульства.
Есть, конечно, еще и так называемые непредвиденные ситуации, но единичные случаи.

В любом случае, это точно не лотерея, Ир. Согласись!

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт июн 10, 2010 14:18  

Кстати, на комментарий Ирины Тюрины
Ирина Тюрина писал(а):А вот интересно, что скажут сами туроператоры - новый Визовый кодекс ЕС создал дополнительные трудности в их работе или нет? А тот мы, теоретики, тут высказываемся, а практиков не слышно.


отозвалась Юлия Масленко, руководитель визового департамента "ДАНКО Тревел Компани":
"Новый визовый кодекс никак не повлиял на нашу работу. Она не упростилась, и не стала сложнее. Мне кажется, все осталось, как прежде".

Аватара пользователя
Ирина Тюрина
Сообщения: 13

Чт июн 10, 2010 14:20  

Пункт номер один - страховка от невыезда. Второе - передвинуть тур. Если ТО нормальный, и болеет за клиента, хочет, чтобы клиент к нему еще раз пришел, он не возьмет с него дополнительных денег, отправит его следующим рейсом, перебронирует отель и т.д.

Аватара пользователя
Tatiana Bozhko
Сообщения: 8

Чт июн 10, 2010 14:25  

Не совсем понятно, что значит "поставили визы туристам уже после вылета". Поскольку мне самой "выпала честь" переводить эту встречу, насколько я помню, речь шла о том, что если по причине задержки паспорта туристическая компания перенесла вылет туристу на более поздний срок, а виза соответственно была поставлена до определенного числа, возникнут ли у человека проблемы в день возврата, если он задержится на два-три дня после окончания срока действия визы. На что Консул ответил, что за все время его работы в России он не помнит, чтобы итальянцы применяли какие-то репрессивные меры к такого рода "нарушителям" при выдаче последующих виз. Конечно речь шла об 2-3 днях задержки, не более.

Аватара пользователя
Ирина Тюрина
Сообщения: 13

Чт июн 10, 2010 14:27  

Хотелось бы продолжить о страховых нюансах. При обращении в страховую компанию, надо фиксировать даты сорвавшегося тура и дату выдачи визы. Хотя бывает, что консульство выдает визу позже, а дату ставит ранним числом. Есть такая проблема. Тем не менее, страховка от невыезда стоит копейки. Вообще, вы ведь знаете, что все зависит от человеческого фактора. Туризм у нас - бизнес с человеческим лицом.

Аватара пользователя
Майя Ломидзе
Сообщения: 9

Чт июн 10, 2010 14:31  

Вопрос сложный. В нашу Правовую службу неоднократно обращались агентства с подобными вопросами. Ниже - ссылки с ответами на некоторые из таких вопросов:

http://www.atorus.ru/INFO/bulletin/article/618.html - вопрос, кто несет ответственность, если ошибка допущена консульством

http://www.atorus.ru/INFO/bulletin/article/642.html - из-за отказа в визе сорвалась поездка. Дело дошло до суда

И, наконец, непосредственно по нашему вопросу. Цитата: "вот, наконец-то день вылета настает, туристы едут в аэропорт и вдруг там узнают, что поездка не состоится, потому что их загранпаспорта не выдали из консульства…

Почему такое происходит? По опыту можно сказать, что большинство туристов не задается этим вопросом. Главной задачей, стоящей перед ними, является «заставить» турфирму немедленно вернуть их паспорта, приобрести им новые авиабилеты и выплатить неустойку за неиспользованные ночи в гостинице. Такое поведение туристов объяснимо: деньги за поездку и сервис туристической компании заплачены, значит будьте любезны исполнить свои обязательства." Подробнее - в материале http://www.atorus.ru/articles/all/article/806.html.

Аватара пользователя
Tatiana Bozhko
Сообщения: 8

Чт июн 10, 2010 14:38  

Если визу не успели выдать, логично было бы с согласия туриста перенести его вылет на один-два дня. Естественно, в этом случае на плечи туроператора ложатся дополнительные финансовые затраты, но мне кажется эти затраты в любом случае будут минимальными.
В таких случаях Консульство не берет на себя обязательств по выплате никаких компенсаций. Единственное, что можно сделать, это запросить в Консульстве документ, объясняющий причину задержки выдачи паспорта. В случае судебного разбирательства, а в таком случае «ни в чем не повинный турист» имеет полное право подать иск в суд о неисполнения туроператором обязательств по договору, он может помочь в решении спора.
В общем, считаю, что туроператором должны быть приняты превентивные меры на случай невыезда туриста, как, например, страховка от невыезда.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт июн 10, 2010 14:45  

И вот ответ от Дмитрия Полянского из "Карибского клуба" на просьбу Ирины Тюриной привести примеры из операторской практики:
"Особых перемен по упрощению выдачи виз со стороны консульств мы
не наблюдаем. Перечень документов в основном остался прежнем, а где то,
например в Испании, стали требовать и полной копии старого паспорта
вместе с его оригиналом. Что касается сроков действия виз. то здесь
некоторое удобство есть для туристов и, отчасти, для ТО ( можно
перенести поездку на несколько дней позже). Мы всегда стараемся
оформлять визы заранее и иметь время для манёвра. Наше направление не
столь дешево и надо быть уверенным заранее что у туриста все с визами в
порядке."

Аватара пользователя
Ирина Тюрина
Сообщения: 13

Чт июн 10, 2010 14:47  

Хочу еще добавить, что бывают разные случаи. Скажем, визу не выдали вовремя, хотя документы были поданы заранее. Например, папкой подперли ножку стола, потому что он шатался (бывает и такое). В этом случае, либо ТО несет ответственность, потому что вовремя не отнес эти документы в консульство. А если виновато консульство - ответственность все равно несет ТО. Несет ответственность тот, кому сдали деньги. ТО отвечает за цунами, пепел и т.д.

Аватара пользователя
Ирина Тюрина
Сообщения: 13

Чт июн 10, 2010 14:50  

Майе по поводу лотереи. Со всеми тремя пунктами согласна, и именно их совокупность создает эффект лотетери - я имею в виду для туристов. Но это еще не все. Любой туроператор может рассказать кучу историй про самые нелепые причины отказов, и это не ошибка консульства, а их убежденность или, еще хуже, равнодушие. Два таких случая уже приведены здесь в моей длиннющей цитате выше. Повторю, чтобы не искали.
После долгих мытарств заявитель добивается объяснения причины отказа. Как выяснилось, по телефону, указанному в справке с места работы, сотруднику консульства сообщили, что человека в офисе нет, поскольку он в отпуске. Визовый офицер решил, что справка поддельная: как человек может быть в отпуске, если он только подал заявление на визу?
Вот еще вариант. Девушка собирается за границу учить язык. В анкете пишет сумму, которую намерена взять с собой. Ей отказывают в визе, заподозрив в недостоверности представленной информации: зарплата, указанная в справке с места работы, меньше, чем девушка планирует потратить на поездку.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт июн 10, 2010 14:54  

Ну что ж, интересная дискуссия сегодня получилась. : :) : Будем надеяться, что визовые службы больше не преподнесут нам неприятных сюрпризов!
Спасибо всем, кто принял участие в сегодняшней встрече. До скорого!

Аватара пользователя
Майя Ломидзе
Сообщения: 9

Чт июн 10, 2010 14:55  

Да, Ир, именно поэтому - подытоживая - во избежание проблем и для их скорейшего решения необходимы : страховка от невыезда - туристам, конструктивное и постоянное взаимодействие с консульствами - туроператорам, разъяснительно-просветительская работа и посильная помощь - это уже работа общественных организаций.

Аватара пользователя
Майя Ломидзе
Сообщения: 9

Чт июн 10, 2010 14:56  

Спасибо организаторам конференции! Всего доброго!

Аватара пользователя
Ирина Тюрина
Сообщения: 13

Чт июн 10, 2010 14:59  

Рада была пообщаться! Майя, Таня, Катя - отдельное спасибо!

Аватара пользователя
Tatiana Bozhko
Сообщения: 8

Чт июн 10, 2010 15:01  

Спасибо всем за вопросы и ответы и до следующих встреч в Курилке.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2251 гость