Чехарда с разрешениями на авиаперевозку: что делать?

Модератор: Administrator

Александр Морозов
Сообщения: 5

Чт июн 24, 2010 15:52  

Sereja писал(а):Увеличение количества назначенных перевозчиков, на мой взгляд, ничего не решает. Представляется, что разговор надо вести о том, что сам институт так называемых "назначенных перевозчиков" - вещь довольно странная и никак не отвечающая потребностям рынка авиаперевозок в целом и в его туристической составляющей в частности.


Действительно, ограничений на перевозку быть не должно. В Европе этого нет, там перешли на практику открытого неба. Не только в плане чартеров, но и регулярки. Вы можете на немецкой авиакомпании из Рима в Париж летать. И это никуак не ограничивается.
Если перевозку на курорт ограничивает государство, то оно ограничивает и конкуренцию… А это ведет к увеличению стоимости услуг.

Аватара пользователя
Генри_Чинакси
Сообщения: 677

Чт июн 24, 2010 15:53  

Уважаемые эксперты, считаете ли Вы, что приказ №92 вступает в конфронтацию с антимонопольным законодательством РФ?

Аватара пользователя
Дмитрий Горин
Сообщения: 8

Чт июн 24, 2010 15:58  

Sereja писал(а):Увеличение количества назначенных перевозчиков, на мой взгляд, ничего не решает. Представляется, что разговор надо вести о том, что сам институт так называемых "назначенных перевозчиков" - вещь довольно странная и никак не отвечающая потребностям рынка авиаперевозок в целом и в его туристической составляющей в частности.


Назначенные перевозчики воспользовались своими правами прописанными в межправительственных соглашениях, которые на сегодняшний день, конечно же, устарели и их надо менять, но для этого нужно время и решение авиавластей.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 16:01  

Дмитрий, а что все-таки может предпринять туристическая общественность, и, в частности, АТОР, чтобы власть наконец-то прислушать к тем, чьи интересы затрагивает применение устаревшей практики согласований с "назначенными"? Я знаю, что 10 июня в Минтрансе было совещание, на котором решили создать некую рабочую группу. , куда вошли представители авиа- и турбизнеса? Напомню, итоги этой встречи давали надежду, что круг авиаперевозчиков будет расширен, ведь так?

Аватара пользователя
Дмитрий Горин
Сообщения: 8

Чт июн 24, 2010 16:05  

Это было не первое совещание авиавластей и представителей бизнеса. На этот раз подключился Минтранс при активной поддержке Ростуризма. Вопросы, которые задавала АТОР, регуляторы услышали. Можно считать маленькой победой, что, несмотря на общий негативный фон, другие авиакомпании, кроме назначенных, получили допуски на Ираклион и на Болгарию.

И стратегически, наверно, самое главное. Да, в результате этого этого диалога появилась договоренность о создании рабочей группы для предотвращения подобных ситуаций. Мы услышали от
Минтранса предварительные заявления о возможности изменения подачи заявок на осуществление чартерных рейсов. И о планируемом увеличении количества назначенных перевозчиков среди росийских компаний в 2011 году.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 16:08  

Дмитрий Горин писал(а): И о планируемом увеличении количества назначенных перевозчиков среди росийских компаний в 2011 году.


И как мы теперь уже увидели - что-то они не торопятся увеличивать количество- то. :) Ну да ладно. Уточняющий вопрос по рабочей группе.

Как она будет работать?
Насколько мне известно, туроператорам ведь предложили самостоятельно проверять данные о наличии допусков авиакомпаний: где и на каких направлениях они назначены или имеют разрешения. А АТОР вроде как обязался предоставлять в Росавиацию сведения о
прогнозируемых турпотоках перед сезоном. И все это должно помочь увязать интересы назначенных перевозчиков, чартерных, и туроператоров и избежать сбоев в будущем?

Аватара пользователя
Дмитрий Горин
Сообщения: 8

Чт июн 24, 2010 16:11  

Росавиация сделала, наконец, прозрачной и понятной всю информацию о
допусках к рейсам. АТОР не то, чтобы обязался, но все операторы -лидеры
рынка заинтересованы в том, чтобы ситуация на рынке чартерных перевозок была бы прогнозируемой. Никому не нужна такая лихорадка, которая длится уже третий месяц. И если для этого надо помочь авиакомпаниям статистикой, мы готовы это сделать по мере наших возможностей. Цель одна - туроператоры хотят спокойно отработать зиму.

Александр Морозов
Сообщения: 5

Чт июн 24, 2010 16:19  

С точки зрения согласования объемов на направлениях, создание этой группы - это положительная инициатива. Если, конечно, эти объемы будут приниматься во внимание назначенными перевозчиками, либо Росавиацией – то есть регуляторами авиационной деятельности. С точки зрения выработки правил игры на рынке– ее создание это тоже хорошо….

Но будет ли эта рабочая группа заниматься защитой интересов туроператоров? Есть большие сомнения. Чартеры ведь ставятся по нескольким причинам. Для удешевления пакета или потому что регулярка не летает или потому что летает, но мест не хватает. Если подробно каждую из этих трех причин рассмотреть, то непонятно, чем может помочь эта рабочая группа…

Чтобы она была работоспособна, туда должны войти профи как от туризма, так и от авиации. Там должны быть представители либо авиакомпаний, имеющих вес в сфере массовых перевозкок, или представители компаний, организующих такие перевозки. Если будут только специалисты, которые занимаются регулярной перевозкой, то этого недостаточно.
Там нужны представители коммерчеаской службы какой-то небольшой авиакомпании, либо авиаброкеры, либо представители туроператоров, наиболее пострадавшего от этого приказа.

Аватара пользователя
Дмитрий Филатовский
Сообщения: 4

Чт июн 24, 2010 16:42  

Paganel писал(а): 10 июня в Минтрансе было совещание, на котором решили создать некую рабочую группу. , куда вошли представители авиа- и турбизнеса?


Я был на этом совещании. Идея такая: наладить взаимодействие между авиа- и туристическим бизнесом. Ведь есть рынок, где работают туроператоры и турагенты, есть рынок, на котором работают авиакомпании, которые взаимодействуют с авиавластями. Это параллельные миры. Они разобщены, по сути, каждый работает в своей сфере. Идея была сблизить позиции, чтобы услышать проблемы друг друга. Рабочая группа нужна именно для этого. Чтобы власти слышали нужды турбизнеса.

Так что сама идея хорошая. Но задачи, на мой взгляд, ставятся слишком "мягкие" что ли. Понятно, что хорошо бы отслеживать объемы, доносить информацию о том как продают, согласован ли рейс или нет. Вот зимой если бы такая система появилась, она работала бы так: АТОР сказал бы нам - подождите продавать эту перевозку, могут быть проблемы, вам надо идти к назначенным.
Это замечательно. Но группа должна быть еще более активной. Надо ставить задачи более амбициозные. Чтобы назначенный перевозчик, получив свой объем, допустил чартеры, а не блокировал бы разрешения. Рынок вырос из чартерной перевозки. Он развивался 15 лет, а теперь его пытаются загнать в рамки и правила регулярных рейсов – это абсурд. Рынок регулярной перевозки - отдельный. Там пассжиры – бизнесмены, организации, корпоративные клиенты. Как это можно смешивать с туристическим рынком? Туроператоры нужны свои программы по нужным дням, свои тарифы и т.п. У регулярных цены выше. Нам объясняют - вы же понимаете, мы же надежные, у нас другая система, за все несем ответственсть и т.п. Это прекрасно. Но у них другая логика бизнеса. Массовый турист прекрасно понимает на что он идет. Это другой рынок., оператор обсуждает всякие нюансы с авиакокмпанией, подстраивая ее под свой продукт. Если загнать все в рамки регулярной перевозки, то что мы получим? Сократится ассортимент и повысятся цены.

Резюмирую. Посыл у рабочей группы должен быть такой – не только информировать рынок, но и формировать позицию рынка. Ее доносить и отстаивать. Нельзя следовать в фарватере авиавластей!

Надо формировать нужды рынка. Формировать , а не быть передаточным звеном, формируя только новости.

Конечно, будет большая удача, если удастся хотя бы и доносить информацию от авиавластей, но этом слишком маленький бонус от существования такой группы.

Sereja
Сообщения: 1767

Чт июн 24, 2010 16:44  

Каким образом комиссия (или рабочая группа) собирается определять необходимый объем на направлении? Ведь каждый оператор определяет для себя необходимый объём кресел, исходя из собственных соображений (в детали, типа количества гарантированных комнат в отелях углубляться не будем). На этой основе он заказывает себе авиаперевозку. И почему ему кто-то должен диктовать дни вылета, авиакомпанию, стоимость перевозки? Как делить определенный объём между операторами на направлении? Может к назначенным перевозчикам ещё и назначенных операторов завести у нас на нашем "рынке"?
Улыбайтесь: это раздражает!

Аватара пользователя
Дмитрий Горин
Сообщения: 8

Чт июн 24, 2010 16:52  

Александр Морозов писал(а):С точки зрения согласования объемов на направлениях, создание этой группы - это положительная инициатива. Если, конечно, эти объемы будут приниматься во внимание назначенными перевозчиками, либо Росавиацией – то есть регуляторами авиационной деятельности. С точки зрения выработки правил игры на рынке– ее создание это тоже хорошо….

Но будет ли эта рабочая группа заниматься защитой интересов туроператоров? Есть большие сомнения. Чартеры ведь ставятся по нескольким причинам. Для удешевления пакета или потому что регулярка не летает или потому что летает, но мест не хватает. Если подробно каждую из этих трех причин рассмотреть, то непонятно, чем может помочь эта рабочая группа…

Чтобы она была работоспособна, туда должны войти профи как от туризма, так и от авиации. Там должны быть представители либо авиакомпаний, имеющих вес в сфере массовых перевозкок, или представители компаний, организующих такие перевозки. Если будут только специалисты, которые занимаются регулярной перевозкой, то этого недостаточно.
Там нужны представители коммерчеаской службы какой-то небольшой авиакомпании, либо авиаброкеры, либо представители туроператоров, наиболее пострадавшего от этого приказа.


Согласен с Александром. Мы, АТОР, принимаем участие в рабочей группе, как раз для того, чтобы донести точку зрения операторов до всех участников процесса. На наш взгляд, это крайне важно, потому, что именно туроператоры ( а вместе с ними и туристы, между прочим!), оказались сейчас заложниками ситуации.

например:

24 июня 2010 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин направил Министру спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталию Мутко письмо с просьбой проинформировать участников рынка туристических услуг о требованиях законодательства в сфере международных авиаперевозок
И. Левитин сообщил В. Мутко, что 21-22 июня 2010 года в Москве состоялись переговоры между авиационными властями Российской Федерации и Республики Болгария, на которых обсуждалась ситуация, сложившаяся в июне т.г. с выполнением авиакомпанией «Bulgaria Air» полетов из Бургаса и Варны в Новосибирск.
Он обратил внимание Министра спорта, туризма и молодежной политики, что, по информации болгарской стороны, «Bulgaria Air» не вела самостоятельной продажи авиабилетов, это стало инициативой российского туроператора - компании «Акрис» (г. Новосибирск). «В результате был дестабилизирован рынок воздушных перевозок между Россией и Болгарией. Пассажиры, оформившие билеты через туроператора, фактически стали заложниками его недобросовестных действий», - подчеркнул И. Левитин.
«Прошу Вас обратить внимание на неправомерные действия компании «Акрис», а также, во избежание повторения подобных ситуаций, проинформировать участников рынка туристических услуг о том, что, в соответствии с законодательством, международные авиаперевозки осуществляются строго в рамках Соглашений о воздушном сообщении между двумя странами. Перелеты осуществляются назначенными перевозчиками на паритетной основе, а выполнение чартерных рейсов с загрузкой иностранной авиакомпании, формируемой на территории Российской Федерации, запрещено российским законодательством», - говорится в документе.

поэтому мы будем выступать за возможность выбора предпочтительно среди российских авиакомпаний, соблюдение договоренностей (чтобы правила не менялись посреди процесса) и за то, чтобы информирование шло ЗАРАНЕЕ, а не за неделю до начала сезона.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 17:04  

Дмитрий Горин писал(а):Росавиация сделала, наконец, прозрачной и понятной всю информацию о
допусках к рейсам. АТОР не то, чтобы обязался, но все операторы -лидеры
рынка заинтересованы в том, чтобы ситуация на рынке чартерных перевозок была бы прогнозируемой. Никому не нужна такая лихорадка, которая длится уже третий месяц. И если для этого надо помочь авиакомпаниям статистикой, мы готовы это сделать по мере наших возможностей. Цель одна - туроператоры хотят спокойно отработать зиму.


Дмитрий, а удастся ли запустить эту схему ДО начала зимнего контрактинга (который фактически уже идет)?

Аватара пользователя
Дмитрий Горин
Сообщения: 8

Чт июн 24, 2010 17:07  

Реализация этой схемы уже началась. Надо помнить, что из ста
межправительственных соглашений наиболее острые вопросы возникают на 3-5 направлениях. Мы надеемся, что вопрос по летней Ларнаке будет решен до 1 июля. И будем продолжать диалог с "Сибирью" по реализации чартерных рейсов в Болгарию. Определенные результаты уже есть. Так, компании "Акрис" из Новосибирска не пришлось доплачивать более 25 тыс. евро за замену первых двух рейсов Bulgaria Air, но к сожалению принуждать авиакомпанию к изменению ценовой политики удаётся не всегда. Туроператоры должны сделать сами свой выбор в пользу той или иной авиакомпании анализируя действия перевозчиков по итогам летнего сезона 2010 года. Ведь на тойже Болгарии разница в ценах между перевозчиками достигает 30%, у одних авиакомпаний Болгария стоит 180 евро с вылетом из Москвы, у других 255 евро. Отрадно отметить, что два лидера чартерных перевозок Аэрофлот и Трансаэро фактически заканчивают договорную компанию на предстоящий зимний сезон, принципиально расширив круг консолидаторов своих рейсов без посредников авиаброкеров, напрямую с туроператорами.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 17:12  

Александр Морозов писал(а):[q
Главное чтобы в конечном итоге в результате этих войн не страдал наш кормилец – пассажир – турист. Пока пострадавшим является он. На его плечи в конечном счете ложится оплата всех потерь.


Маленькая ремарка по Болгарии - из-за того, что туроператоры были вынуждены пересаживаться на других перевозчиков, возникли доплаты, с которыми действительно теперь сталкиваются именно туристы. К нам в редакцию сейчас стали приходить сигналы - с клиентов требуют доплату даже по полностью оплаченным заявкам! icon_hair

Sereja
Сообщения: 1767

Чт июн 24, 2010 17:20  

Ну, Дмитрий, что ж Вы так авиаброкеров-то... Иногда они бывают полезны, например в части консолидации рейсов... Да и Аэрофлот вряд ли все ж таки лидер именно в чартерных программах.
Улыбайтесь: это раздражает!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2352 гостя