Александр Морозов писал(а):С точки зрения согласования объемов на направлениях, создание этой группы - это положительная инициатива. Если, конечно, эти объемы будут приниматься во внимание назначенными перевозчиками, либо Росавиацией – то есть регуляторами авиационной деятельности. С точки зрения выработки правил игры на рынке– ее создание это тоже хорошо….
Но будет ли эта рабочая группа заниматься защитой интересов туроператоров? Есть большие сомнения. Чартеры ведь ставятся по нескольким причинам. Для удешевления пакета или потому что регулярка не летает или потому что летает, но мест не хватает. Если подробно каждую из этих трех причин рассмотреть, то непонятно, чем может помочь эта рабочая группа…
Чтобы она была работоспособна, туда должны войти профи как от туризма, так и от авиации. Там должны быть представители либо авиакомпаний, имеющих вес в сфере массовых перевозкок, или представители компаний, организующих такие перевозки. Если будут только специалисты, которые занимаются регулярной перевозкой, то этого недостаточно.
Там нужны представители коммерчеаской службы какой-то небольшой авиакомпании, либо авиаброкеры, либо представители туроператоров, наиболее пострадавшего от этого приказа.
Согласен с Александром. Мы, АТОР, принимаем участие в рабочей группе, как раз для того, чтобы донести точку зрения операторов до всех участников процесса. На наш взгляд, это крайне важно, потому, что именно туроператоры ( а вместе с ними и туристы, между прочим!), оказались сейчас заложниками ситуации.
например:
24 июня 2010 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин направил Министру спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталию Мутко письмо с просьбой проинформировать участников рынка туристических услуг о требованиях законодательства в сфере международных авиаперевозок
И. Левитин сообщил В. Мутко, что 21-22 июня 2010 года в Москве состоялись переговоры между авиационными властями Российской Федерации и Республики Болгария, на которых обсуждалась ситуация, сложившаяся в июне т.г. с выполнением авиакомпанией «Bulgaria Air» полетов из Бургаса и Варны в Новосибирск.
Он обратил внимание Министра спорта, туризма и молодежной политики, что, по информации болгарской стороны, «Bulgaria Air» не вела самостоятельной продажи авиабилетов, это стало инициативой российского туроператора - компании «Акрис» (г. Новосибирск). «В результате был дестабилизирован рынок воздушных перевозок между Россией и Болгарией. Пассажиры, оформившие билеты через туроператора, фактически стали заложниками его недобросовестных действий», - подчеркнул И. Левитин.
«Прошу Вас обратить внимание на неправомерные действия компании «Акрис», а также, во избежание повторения подобных ситуаций, проинформировать участников рынка туристических услуг о том, что, в соответствии с законодательством, международные авиаперевозки осуществляются строго в рамках Соглашений о воздушном сообщении между двумя странами. Перелеты осуществляются назначенными перевозчиками на паритетной основе, а выполнение чартерных рейсов с загрузкой иностранной авиакомпании, формируемой на территории Российской Федерации, запрещено российским законодательством», - говорится в документе.
поэтому мы будем выступать за возможность выбора предпочтительно среди российских авиакомпаний, соблюдение договоренностей (чтобы правила не менялись посреди процесса) и за то, чтобы информирование шло ЗАРАНЕЕ, а не за неделю до начала сезона.