Чехарда с разрешениями на авиаперевозку: что делать?

Модератор: Administrator

Administrator
Сообщения: 232

Ср июн 23, 2010 18:22  

21 июня в Минтрансе прошло совещание, на которое специалисты по авиаперевозки возлагали очень большие надежды перевозки. Ожидалось, что на переговорах представителей российских и болгарских авиавластей удастся сдвинуть с мертвой точки вопрос с расширением круга назначенных перевозчиков. И тем самым, избежать ситуации, когда одна авиакомпания в состоянии заблокировать административными методами конкурирующую чартерную программу. Но в итоге главный вопрос так и не был решен. Хотя Десятью днями ранее в том же Минтрансе обсуждались варианты, как избежать повторения проблем, возникших из-за несогласования пролетов многих авиакомпаний со стороны назначенных перевозчиков.

24 июня с 12.00 до 15.00 мы обсудим ситуацию с разрешениями на авиаперевозку в онлайн-эфире на http://www.tourdom.ru
Экспертом эфира от общественной организации, представляющей турбизнес во властных структурах, станет Дмитрий Горин (АТОР), а от туроператоров и авиаброкеров - Дмитрий Филатовский (коммерческий директор ICS Travel Group) и Александр Морозов (исполнительный директор "Авиачартера") Вопросы к экспертам принимаются здесь, на адрес News@tourdom.ru или в личку к ведущему - Дмитрию Даниленко.

Sereja
Сообщения: 1767

Чт июн 24, 2010 0:43  

А от Росавиации и назначенных перевозчиков никого не будет? Извините, но тогда вы затеяли игру в одни ворота.
Улыбайтесь: это раздражает!

Sereja
Сообщения: 1767

Чт июн 24, 2010 0:45  

Тем не менее, интересно поучаствовать в разговоре. (Бураков)
Улыбайтесь: это раздражает!

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 11:54  

Здравствуйте, уважаемые участники форума! Сегодняшний эфир начинается с неким опозданием, так как экспертов трое, организовать такую конференцию непросто icon_wink
Именно поэтому и формат несколько отличается. Пригласить абсолютно все заинтересованные стороны сложно и технически, и политически. Тема деликатная! Поэтому в этом онлайн-эфире примут участие те эксперты, которых удалось а) оперативно "выцепить" б) которые готовы открыто говорить на заявленную тему.

В виртуальной студии сегодня - представители туротрасли.

Известный специалист по авиаперевозке, Дмитрий Горин - один из главных переговорщиков от АТОР с авиавластями и назначенными перевозчиков.
Александр Морозов (Авиачартер) и Дмитрий Филатовский (ICS) также авторитетные специалисты по перевозке. Их мнение интересно, так как именно Авиачартер и ICS оказались в числе заложников неразберихи с разрешениями на пролет.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 12:09  

Sereja писал(а):А от Росавиации и назначенных перевозчиков никого не будет? Извините, но тогда вы затеяли игру в одни ворота.


Как я уже сказал, с приглашением экспертов все непросто. В Росавиации, например, обещали подумать, да так и не надумали. А с регулярными авиакомпаниями ситуация такая - запросы я к ним отправлю по результатам этого онлайн-эфира. И если они сочтут возможным ответить, то проведем еще один эфир!

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 12:11  

Итак. для начала выслушаем пострадавшую сторону - Дмитрия Филатовского и Александра Морозова. Расскажите, какие последствия возникли для ваших компаний, какие были издержки и к чему в итоге пришли.

Александр Морозов
Сообщения: 5

Чт июн 24, 2010 12:15  

Добрый день, да, "Авиачартер" пострадал на двух направлениях.
Например, если говорить о Болгарии, то мы были вынуждены взять места на регулярных рейсах авиакомпании «Сибирь», что дало нам ощутимые финансовые потери… В течение первых нескольких вылетов мы взяли расходы на себя. Затем пришлось повысить стоимость услуг для партнеров.
Что касается Крита. Нам (заказчику чартеров а/к Ямал) пришлось несколько раз слетать в Ханью вместо Ираклиона, так как на Ираклион не было разрешений. Соответственно, удлинившиеся трансферы оплачивались за наш счет. Сейчас ждем бумаг от туроператоров, и будем обсуждать компенсации… С кем неизвестно, возможно, с авиакомпанией.
А туристов в итоге пришлось пересадить на «Аэрофлот».

Аватара пользователя
Дмитрий Филатовский
Сообщения: 4

Чт июн 24, 2010 12:18  

Рассказываю с самого начала. Мы запланировали свою чартерную программу в Болгарию, том числе на авиакомпании Skyexpress. Все было заранее спланировано-откорректировано. Мы думали, что программа будет востребована по соотношению цена-качество, готовили свой туроператорский продукт, не рассчитывая, что искусственно нам поставят барьеры. Три рейса из запланированной программы выполнили, дальше начались проблемы с согласованием.
Естественно, мы пострадали. Выполнили обязательства перед туристами. Но они претерпели неудобства. Не в тот аэропорт прилетели. Трансфер получился в пять раз длиннее. Вместо 30 км – 220! Мы понесли репутационные и финансовые издержки. Непонятно почему!
Мы отменили Skyexpress и пересели на другие чартерные рейсы. Что хочу отметить - в результате всей этой круговерти авиакомпания «Сибирь» ничего не получила. Мы не взяли по их ценам космическим ничего. Вопрос – зачем все это было затевать? Ничего не прибавилось «Сибири» от нас. И не приобрела в глазах рынка. Они антирекламу больше себе сделали.

Аватара пользователя
Дмитрий Филатовский
Сообщения: 4

Чт июн 24, 2010 12:24  

Что хочу отметить. Авиакомпания «Сибирь» совместно с Росавиацией гордо заявляет – мол, мы же предупредили, что вылеты Skyexpress не согласованы и дали время, что до 11 июня решить. Тем самым как бы сняли с себя ответственность. Но все программы ведь обсуждаются сильно задолго до сезона. В нашем случае все переговоры прошли, и все было подписано еще в феврале. При том, что программа стартует с июня. Организация чартерной программы – долгий процесс. Это вылеты, депозиты, отношения с партнерами – несколько месяцев на это надо. Если авиакомпания «Сибирь» и Росавиция считает, что программу можно поменять за 2 недели к часу «Икс», то это наивно.

Приказ №92, предусматривающий согласование чартерных рейсов с назначенными перевозчиками, существует с лета 2008 года. Туроператоры не обязаны о нем знать. Это авиационные дела. Если уж власти так озабочены его соблюдением, то можно было отследить еще раньше его неисполнение. В прошлом году-то не было проблем. Если мы "ездили на красный" как нам говорят, а теперь надо ждать "зеленый", то власти должны были проявить инициативу, промониторить рынок, выяснить почему перевозку без согласований продают. И в профилактическом порядке ее решить. А у нас пошло по негативному сценарию. Туроператоры откуда могут это подозревать? Болгария – это массовое недорогое направление. Летали всегда все на Варну и Бургас. Туроператоры использовали этот исторический опыт и в этом году. Их вины в случившемся и в отсутствии согласований нет. Возможно, есть вина авиакомпаний. Но к ним тоже вопросы должны быть сняты – в прошлом году-то все исполнялось. В прошлом году надо было волю проявить и сказать – ОК, мы призываем соблюдать законы.
Надо было дать долетать лето и с осени делать. А получилось так, что допустили проданные туры, туристов, все разошлись и дальше устроили круговерть. Через 1-2 дня летать, согласование не дают, у нас туристы, номера проплачены. Выкручивайся как хочешь. Поддержки и понимания нет никакой. Власти действуют формально, не вникая в суть. Задача регулировать, а не лоббировать.
Причем с «Сибирью» вообще анекдот – они, защищая свои коммерческие права, необходимые емкости не могут предоставить. У них нет возможности! Либо они по регулярке продали все, либо уже раздали туроператорам по блокам. По нужным дням не дают, и согласования тоже не дают! В высшей степени неконструктивная позиция!

Александр Морозов
Сообщения: 5

Чт июн 24, 2010 12:38  

Дмитрий Филатовский писал(а):Приказ №92, предусматривающий согласование чартерных рейсов с назначенными перевозчиками, существует с лета 2008 года. Туроператоры не обязаны о нем знать. Это авиационные дела. Если уж власти так озабочены его соблюдением, то можно было отследить еще раньше его неисполнение. В прошлом году-то не было проблем. Если мы "ездили на красный" как нам говорят, а теперь надо ждать "зеленый", то власти должны были проявить инициативу, промониторить рынок, выяснить почему перевозку без согласований продают. И в профилактическом порядке ее решить. А у нас пошло по негативному сценарию.


Согласен. Приказ 2 года не действовал, потом вдруг на этапе начала программ внезапно задействовал! Если кому-то было известно, что этот документ есть и надо с ним считаться, то можно было бы избежать всей нервотрепки и перераспределить силы. Главное чтобы в конечном итоге в результате этих войн не страдал наш кормилец – пассажир – турист. Пока пострадавшим является он. На его плечи в конечном счете ложится оплата всех потерь.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт июн 24, 2010 12:48  

Что же дальше? Думаю, этот вопрос стоит адресовать Дмитрию Горину, который со стороны АТОР участвовал в переговорах, которые проходили в Минтрансе. Еще недавно была надежда, что количество назначенных перевозчиков на болгарском направлении возрастет. Но на недавних переговорах представителей авиавластей России и Болгарии этот вопрос так и не решился. Как вы оцениваете итоги этой встречи? (о не писали в новостях) http://www.tourdom.ru/news/?read=28488

Аватара пользователя
Дмитрий Горин
Сообщения: 8

Чт июн 24, 2010 12:50  

Результат этой встречи был предсказуем, ведь межправительственные соглашения в своё время было подписано двумя сторонами. В краткосрочной перспективе это означает, что текущий летний сезон пройдёт по утверждённым положениям и здесь следует уже призвать назначенную на этом направлении авиакомпанию СИБИРЬ к разрешению сложившейся ситуации, в первую очередь по первым и пятым дням с вылетами из Москвы для части туроператоров, которые не получили технической возможности полётов по этим дням. К сожалению это ограничивает развитие болгарского направления в этом сезоне. В долгосрочной перспективе авиакомпания Bulgaria Air получит, скорее всего, разрешение летать в сибирский регион и мы надеемся, что другие российские авиакомпании в 2011 году получат статус назначенного перевозчика по Болгарии.

Sereja
Сообщения: 1767

Чт июн 24, 2010 13:03  

Увеличение количества назначенных перевозчиков, на мой взгляд, ничего не решает. Представляется, что разговор надо вести о том, что сам институт так называемых "назначенных перевозчиков" - вещь довольно странная и никак не отвечающая потребностям рынка авиаперевозок в целом и в его туристической составляющей в частности.
Улыбайтесь: это раздражает!

Александр Морозов
Сообщения: 5

Чт июн 24, 2010 15:37  

[quote="Paganel"]Что же дальше? /quote]

Что будет дальше непонятно. Ведь многие авиакомпании продолжают предлагать перевозку, правами на которую они не обладают, согласно 92-му приказу.
Зимой ситуация, вероятно, будет такая, как и с Болгарией этим летом. Речь идет скорее о политике чем об экономике. Есть тенденция к глобализации и разделу рынка, продолжится конкуренция между большими перевозчиками за направления.
А туроператоры будут страдать. Вот, например, Австрия. Предположим, нужно в субботу завести в Инсбрук 1000 человек. У назначенного перевозчика есть туда рейс каждый день, и на нем он готов предоставить только 100 мест. Остальные он предложит брать в другие дни. 92-й приказ не дает ответа – как быть в этой ситуации.

Аватара пользователя
Дмитрий Филатовский
Сообщения: 4

Чт июн 24, 2010 15:46  

Александр Морозов писал(а):
Paganel писал(а):Что же дальше? /quote]

Зимой ситуация, вероятно, будет такая, как и с Болгарией этим летом. Речь идет скорее о политике чем об экономике. Есть тенденция к глобализации и разделу рынка, продолжится конкуренция между большими перевозчиками за направления.
.

Да, намечается война между «Трансаэро» и «Аэрофлотом». Ничего хорошего это не сулит. Увеличение перевозки по Доминикане, например, ожидается до двух раз. Раньше это рынок был интересный, туда было сложно попасть в силу ограниченности перевозки. Но даже в рамках ТСО полетело 6 рейсов в прошлом зимнем сезоне. И все помнят, что получилось – турпакеты горели. Сейчас этих частот ожидается 10! Так же дублируется перевозка по Пхукету, Бали, Гоа..

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1006 гостей