Кризис «Капитал Тур»: какие последствия?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7526

Вт ноя 23, 2010 15:49  

Проблемы, которые возникли у одного из самых известных туроператоров, продолжают оставаться в центре внимания специалистов туротрасли. Это видно по количеству комментариев под новостями БАНКО, а также по интенсивности обсуждения темы на форуме www.tourdom.ru Обсуждается ситуация и на уровне первых лиц туроператорских компаний. В связи с этим, Служба БАНКО решила предоставить им слово в онлайн-эфире. И предложила проанализировать последствия кризиса для туризма в целом.

Что следует подкорректировать в механизме фингарантий? Какие дополнительные инструменты регулирования надо создать в туризме? Должны ли быть расширены полномочия контролирующих органов? Какие уроки стоит извлечь туроператорам, турагентам, клиентам, всем, кто контактирует с турбизнесом?

Ответы на эти вопросы – в онлайн-эфире на www.tourdom.ru прямо сейчас!

На предложение стать экспертами онлайн-эфира откликнулись Александр Синигибский (генеральный представитель TEZ TOUR), Эдуард Кузнецов (президент «Мегаполюс Турс»), Тарас Кобищанов (гендиректор компании «Русский Экспресс»). Так как собрать в одно время, в одном месте экспертов затруднительно, онлайн-эфир в виде исключения пройдет «в записи». Ведущий (Дмитрий Даниленко, он же Paganel) выложит интервью с экспертами от их имени, с их разрешения.
Ожидается также прямое включение Александра Иванова, исполнительного директора УК Сети «ТБГ. Туристические бренды»
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт ноя 23, 2010 16:15  

Добрый день, уже даже почти вечер. Сегодня мы начинаем позже обычного времени, но информация и комментарии у нас самые свежие. Я дополню анонс - несмотря на то, что выкладываться будут записи моих разгоров с экспертами, у читателей по-прежнему есть возможность задать вопрос. Все поступившие вопросы будут переданы экспертам после окончания онлайн-эфира.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт ноя 23, 2010 16:23  

Итак, цель сегодняшнего онлайн-эфира - представить то видение ситуации, которое сложилось у директоров туроператорских компаний. Для начала, я предложил нашим собеседникам прокомментировать те заявления в адрес конкурентов, которые прозвучали на пятничной пресс-конференции "Капитал Тур".

Цитирую Инну Бельтюкову (максимально близко к тексту):
«Скоро мы узнаем, кому было выгодно банкротить «Капитал тур». Это те, кто получит наши большие блоки на рейсах «Аэрофлота», кто уже сейчас ведет переговоры с нашими партнерами-отельерами, кто стал предлагать нашим дилерам аннулировать тур «Капитала» и со скидкой забронировать у них. Нас хотят закопать живьем».

Аватара пользователя
Александр Синигибский
Сообщения: 8

Вт ноя 23, 2010 16:33  

Paganel писал(а):Цитирую Инну Бельтюкову (максимально близко к тексту):
«Скоро мы узнаем, кому было выгодно банкротить «Капитал тур». Это те, кто получит наши большие блоки на рейсах «Аэрофлота», кто уже сейчас ведет переговоры с нашими партнерами-отельерами, кто стал предлагать нашим дилерам аннулировать тур «Капитала» и со скидкой забронировать у них. Нас хотят закопать живьем».


Не хочу даже это комментировать. Это некорректно. Господа Бельтюковы не справились, не смогли зарабатывать деньги. Вот, что главное. А кому это выгодно или не выгодно – уже другой вопрос.

Аватара пользователя
Эдуард Кузнецов
Сообщения: 45

Вт ноя 23, 2010 16:42  

Paganel писал(а):
Цитирую Инну Бельтюкову (максимально близко к тексту):
«Скоро мы узнаем, кому было выгодно банкротить «Капитал тур». Это те, кто получит наши большие блоки на рейсах «Аэрофлота».


То, что делают партнеры «Капитала» - это разумно. Никто никого не закапывает. Ситуация перевернута с ног на голову.
Если речь идет о компании «Гуд», то надо понимать, что у нее обязательства, контракт с «Аэрофлотом». И в случае, когда им становится понятно, что партнер, в данном случае Капитал Тур, не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства по продаже, то что остается делать? Только искать возможность реализовать билеты по другим каналам. Позиция принимающих сторон мне тоже понятна. Они не могут держать блоки мест в отелях на Новый год. Их надо распродавать. Деньги-то не поступают.
Что касается предложений дилерам. Насколько мне известно, многие агенты сами приняли решение за свой счет организовать отдых для своих клиентов, туры для которых изначально были забронированы и оплачены в «Капитал Тур». Агентства не хотят терять этих туристов. И сами обращаются к другим туроператорам за помощью. Почему бы не помочь? Тем более, что до новогодних дат много мест и так сгорит. Можно называть это пиаром, но сам факт готовности предоставить билеты и места в отелях – в этом я ничего зазорного не вижу.
Вопрос в другом. Все операторы должны вести себя достаточно разумно. Соизмерять предложение со спросом. Когда компания ежегодно увеличивает на 100 процентов свои объемы – это ненормально. Мы такого не можем себе позволить. Рынок растет на 20-30%, а предложение увеличивается на 40%. Это нездоровая ситуация.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт ноя 23, 2010 16:53  

Спасибо, теперь по поводу последствий беспрецедентной скандальной ситуации, которую мы сейчас наблюдаем. Прежде всего, финансовые гарантии и страховки от невыезда. На той же пресс-конференции Инна Бельтюкова выразила уверенность, что страхового обеспечения хватит на всех туристов, если события начнут развиваться по самому негативному сценарию.

Но! Насколько мне известно, у наблюдателей все же есть сомнения по поводу того, что "Инногарант" справится с массовыми выплатами, если в них возникнет необходимость.

Аватара пользователя
Тарас Кобищанов
Сообщения: 18

Вт ноя 23, 2010 17:02  

Paganel писал(а):Но! Насколько мне известно, у наблюдателей все же есть сомнения по поводу того, что "Инногарант" справится с массовыми выплатами, если в них возникнет необходимость.



Сегодня я был на заседании экспертного совета по туризму в Думе, где рассматривалась ситуация, спровоцированная историей с Капитал Тур. Там были различные эксперты: депутаты, представители Ростуризма, туроператоры и страховщики, в том числе, и глава Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. В частности, прозвучало, что "Инногарант" подтвердил, что не получал оплату по индивидуальным страховкам от банкротства. И это якобы снимает ответственность с "Инногаранта" перед туристами, имеющиими такие полисы. Непонятно, что они будут делать.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт ноя 23, 2010 17:13  

В общем, в структуре страхового обеспечения обязательств "Капитал Тур" еще предстоит разбираться - на какое возмещение и когда могут рассчитывать туристы. По фингарантиям, правда, директор "Инногаранта" подтвердил, что выплаты будут. В порядке живой очереди.

Однако понятно, что существующий механизм обеспечения ответственности крупных туроператоров несовершенен. а) есть сомнения, что выплат хватит б) даже если выплаты и будут, начало этих выплат отсрочено во времени и не решает текущих проблем. Например, туристы, которым предъявили счет зарубежные отели, приходится повторно оплачивать свое размещение.

Вопрос - что делать. Как изменить существующую систему обспечения ответственности туроператоров?

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт ноя 23, 2010 17:16  

Я вижу , что поступают вопросы. Обращаю внимание всех наблюдателей, что эксперты не имеют возможности ответить на них оперативно. Все поступившие вопросы будут направлены нашим собеседникам после окончания онлайн-эфира. Сама ветка с онлайн-эфиром будет открыта для обсуждения после его завершения. P<S: сначала ведущий задает вопросы. Потом - все остальные :)

Аватара пользователя
Александр Синигибский
Сообщения: 8

Вт ноя 23, 2010 17:20  

Paganel писал(а):Вопрос - что делать. Как изменить существующую систему обспечения ответственности туроператоров?


Я не чиновник и это не мое дело. Вот для авторов системы фингарантий теперь есть опытный лабораторный образец, на котором можно изучать, что работает, а что нет. Я этим не занимаюсь и очень далек от этого.

Аватара пользователя
Тарас Кобищанов
Сообщения: 18

Вт ноя 23, 2010 17:24  

Paganel писал(а): Вопрос - что делать. Как изменить существующую систему обспечения ответственности туроператоров?


В том виде, в котором существует система фингарантий, да, несовершенная. Она показала свою неэффективность. Очевидно, что 100 млн. рублей обеспечений недостаточно для покрытия обязательств в случае банкротства крупного ТО.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт ноя 23, 2010 17:25  

Тарас Кобищанов писал(а):
Paganel писал(а):Но! Насколько мне известно, у наблюдателей все же есть сомнения по поводу того, что "Инногарант" справится с массовыми выплатами, если в них возникнет необходимость.



Сегодня я был на заседании экспертного совета по туризму в Думе, где рассматривалась ситуация, спровоцированная историей с Капитал Тур. Там были различные эксперты: депутаты, представители Ростуризма, туроператоры и страховщики, в том числе, и глава Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. В частности, прозвучало, что "Инногарант" подтвердил, что не получал оплату по индивидуальным страховкам от банкротства. И это якобы снимает ответственность с "Инногаранта" перед туристами, имеющиими такие полисы. Непонятно, что они будут делать.


Тарас, но ведь у туристов на руках есть полисы "Инногаранта"! По оценке Инны Бельтюковой примерно половина клиентов была застрахована на случай банкротства "Капитала" в индивидуальном порядке (поясню еще раз - в дополнение к системе фингарантий, у Капитала была еще расширенная страховка от невыезда, ее клиенты оформляли по желанию). Почему клиентов должны касаться финансовые разборки туроператора и страховщика?

Аватара пользователя
Тарас Кобищанов
Сообщения: 18

Вт ноя 23, 2010 17:26  

Paganel писал(а):
Тарас Кобищанов писал(а):
Paganel писал(а):Сегодня я был на заседании экспертного совета по туризму в Думе, где рассматривалась ситуация, спровоцированная историей с Капитал Тур. Там были различные эксперты: депутаты, представители Ростуризма, туроператоры и страховщики, в том числе, и глава Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. В частности, прозвучало, что "Инногарант" подтвердил, что не получал оплату по индивидуальным страховкам от банкротства. И это якобы снимает ответственность с "Инногаранта" перед туристами, имеющиими такие полисы. Непонятно, что они будут делать.


Тарас, но ведь у туристов на руках есть полисы "Инногаранта"! Почему их должны касаться финансовые разборки туроператора и страховщика?


У туристов есть бумаги, распечатанные с сайта Капитал Тур. Повторюсь, у страховой компании есть повод сказать, что это «неправильные» бумаги, «фантики». Чтобы этого избежать, надо тогда вводить специальную форму этих полисов с необходимыми степенями защиты. Это должны быть бланки по образцу бланков ОСАГО. Но при современном развитии электронных путевок такая форма неприемлема – с сайта их не распечатаешь.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт ноя 23, 2010 17:30  

Так что же делать?

Аватара пользователя
Тарас Кобищанов
Сообщения: 18

Вт ноя 23, 2010 17:31  

Paganel писал(а):Так что же делать?

Я думаю, что взносы от туроператоров, уплаченные страховщикам, должны аккумулироваться в специальном фонде. И именно этот фонд должен отвечать консолидировано перед туристами и производить выплаты, в случае наступления страхового случая. Потому что сейчас у маленьких страховых компаний есть масса лазеек для того, чтобы снять с себя ответственность за туристов. Страховая компания фактически сама решает, когда ей производить выплаты – ждать пока не улетит последний турист обанкротившегося оператора и делить страховку на всех, или же производить выплаты по мере наступления страховых случаев, но в полном объеме. Создание общего фонда поможет лучше защитить интересы каждого туриста – унифицировать этот механизм выплат. Кроме того, повысится степень надежности механизма. Сейчас страховщик имеет время для того, чтобы самому вывести активы и обанкротиться до того, как ему придется платить туристам обанкротившегося туроператора.
Нужен фонд, который консолидировано бы нес ответственность перед клиентами туроператоров, внесенных в реестр.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2349 гостей