Кризис «Капитал Тур»: какие последствия?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Арабеска
Сообщения: 1246

Ср ноя 24, 2010 15:39  

кто угодно может у себя на сайте за 15 минут нарисовать полис любой страховой компании, собрать страховые премии и смыться. СК же о таком предприимчивом человеке может даже не знать. Поэтому здесь у СК в случае неоплаты полиса ТО возникает соблазн (а он тем выше, чем о большей сумме идет речь) сказать, что данные распечатки с принтера – простые фантики, по которым никакого возмещения быть не может.

а сравнить номер полиса и фамилии? ведь в СК есть база, ведется учет нумерации полисов?
что значит - любой может нарисовать и смыться?

Аватара пользователя
varmint
Созидатель Курилки - 2010
Сообщения: 11290
Контактная информация:

Ср ноя 24, 2010 15:41  

Тарас Кобищанов писал(а):В приведенном Вами примере с полисами ОСАГО речь идет о случаях, когда страховщик доверил свои собственные защищенные бланки агенту, который потом с ним не расплатился. При электронном же полисе такого факта (доверения бланка своего полиса) нет.

ээээ... опять н совсем Вы правы. Раз существует договор между СК и ТО и СК допустила выписку полиса, значит она несет за него ответствтенность (мы не берем маргинальные случаи кое-кто кое где у нас пором смылся с деньгами, мы сейчас о "промышленной" продаже полисов ТО). Ему присвоен номер, серия и др реквезиты. Это в целом.
Да, согласен, что нужно усовершенствовать моменты корректного отображения полисов ОДНОВРЕМЕННО у ТО и у СК. Примерно, как работает система банк-клиент. Кроме того, клиент может и должен иметь возможность проверки подлинности полиса на сайте СК по его номеру. В этом нет ничего хитрого- такой сервис предоставляют многие ТО по заявкам.
Тарас Кобищанов писал(а):Что касается открытия балансов ТО для всеобщего обозрения – то это явная утопия

Хорошо, что Вы можете предложить в качестве мер по повышению доверия к ТО как со стороны ТА, так и туристов?
мне Мартини с соджо...Смешать, но не взбалтывать

Аватара пользователя
Антивирус
Сообщения: 1512

Ср ноя 24, 2010 16:17  

Многое прочитал, но может что-то не увидел. И раз уж выпала честь пообщаться с директорами, хотелось бы задать вопросы и получить комментарии:

Г-н Синигибский, почему Вы считаете, что лучше вести обособленный бизнес и не поддерживаете создания СРО с общим фондом?
Ваша компания является членом АТОР, организация, которая всеми руками поддерживала ФИГи, против которых были многие участники рынка. К сожалению, статистики не было, но по моему видению в Москве и регионах около 60% рынка выступали против этого несовершенного механизма. Либо это была очередная глупость, либо лобби страховщиков очень сильное. Но мы же с Вами работаем не в страховом бизнесе, поэтому зачем лишний раз кормить страховщиков? Мед.страховки им более чем достаточно. К тому же они не разбираются в тонкостях турбизнеса и не в курсе текущей ситуации на рынке.

Эдуард Кузнецов, с Вами я полностью соглашусь по поводу создания СРО и общего фонда, а также создания нормального третейского суда при данной организации, который бы занимался претензиями со стороны туристов или турагентств при их желании. Не хотят - пусть идут в обычный суд.

Тарас Кобищанов, Вы сказали по поводу мошенничества, что не было такого умысла. Ну а как же Инна-тур. Ее как раз и продали таким способом. За долги Гута банку. И сейчас такой же случай. Раздуть компанию для продажи, а потом при неудаче ее продать самому крупному кредитору. Но оглазка получилась на всю страну, да и процесс затянулся. По идее КТ должен был быть банкротом еще в 2009 году после разгара кризиса. ИМХО, г-жа Б. является современным Остапом Бендером со специализацией "туризм".
Антивирус - это большой вирус, не любящий конкуренции...

LION
Сообщения: 1452

Ср ноя 24, 2010 16:32  

Radost писал(а):То есть Вас не смущает страхование каждого тура как таковое, Вы лишь не доверяете ТО, опасаясь что он полис не оплатит? Но полисы может на защищенном бланке выдавать ТА. Акредитованная государством СК именно на этот вид деятельности (или несколько СК) , и полис на родном бланке являющийся неотъемлемой частью договора. Технически это можно решить, вот только почему-то кажется что аргументы против - это лишь отговорки, и крупные ТО, так же как и страховые, не хотят такого механизма,т.к. он не дает возможности ТО выдавить с рынка более мелких конкурентов, а СК заставит действительно поработать за получаемые страховые деньги...

Поддерживаю полностью. Вот это очень интересное предложение. Пусть рассмотрят такую постановку вопроса.

LION
Сообщения: 1452

Ср ноя 24, 2010 16:42  

А вот кто-нибудь думал над следующим вопросом: сейчас речь идет о СРО. Понятно дело Москва, там есть возможность создать, там есть АТОР, есть Ростуризм, есть еще много каких организаций и возможность создания есть СРО как для ТО, так и для ТА. А вот что с регионами, кто-нибудь думал об этом? Каков будет механизм, какие будут предложения у наших уважаемых представителей ТО?

Аватара пользователя
agent 008
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 9699

Ср ноя 24, 2010 17:46  

Арабеска писал(а):кто угодно может у себя на сайте за 15 минут нарисовать полис любой страховой компании, собрать страховые премии и смыться. СК же о таком предприимчивом человеке может даже не знать. Поэтому здесь у СК в случае неоплаты полиса ТО возникает соблазн (а он тем выше, чем о большей сумме идет речь) сказать, что данные распечатки с принтера – простые фантики, по которым никакого возмещения быть не может.

а сравнить номер полиса и фамилии? ведь в СК есть база, ведется учет нумерации полисов?
что значит - любой может нарисовать и смыться?

А если без высшей математики?
Сделать на сайте страховой маленькое окошечко. Каждый желающий турист вводит номер своего полиса и видит, есть на него страховка или нет, оплачена она или нет. Вот и вся проблема с нарисованными на компьютере полисами.
agent 008

valexper
Сообщения: 2954

Ср ноя 24, 2010 18:12  

Тарас Кобищанов писал(а):
valexper писал(а):
в) имеется ли в действиях КТ элементы уголовно наказуемого мошенничества?
г) как Вы относитесь к индивидуальному и добровольному страхованию каждого тура на месте его приобретения с самостоятельным выбором туристом СК (я не спрашиваю пока о самом механизме)?

Отвечаю по пунктам:
в) нет, не имеется;
г) отрицательно, т.к. клиент оказывается вообще ничем не защищен в случае, если ТО не проплатил СК его индивидуальную страховку. В случае с ОСАГО клиент получает на руки полис с различными степенями защиты, в нашем бизнесе он получает только электронную распечатку с сайта. Такую же, как билет или ваучер, по которым туристов Капитала отказались обслуживать. Система, при которой ТО предварительно платит большую премию СК, и его клиенты оказываются защищены на большие суммы страхового покрытия, до сих пор работала хорошо. Ни один из туристов, пострадавших при банкротстве ТО после принятия новой редакции закона, не лишился своих денег – все получили страховку. Только нынешний случай с Капиталом выявил два изъяна закона: недостаточность покрытия в случае банкротства одного из крупнейших ТО, а также незащищенность туриста в случае одновременного банкротства ТО и СК. Эти механизмы нужно срочно доработать.

Вчера зам.главы профильного комитета Госдумы поручил АТОР разработать предложения по поправкам в закон о туризме, которые должны быть ему представлены до конца следующей недели. Я уже внес предложение коллегам из АТОР объявить открытую дискуссию по поправкам и собрать предложения с бизнес-сообщества. Надеюсь, они меня поддержат, и ваши предложения удастся оперативно собрать и представить непосредственно на обсуждение в Комитет.


Благодарю, Вас, что сочли нужным ответить.
Но как, например, по пункту "в" можно расценить "липовые" страховки от невыезда, которые получили туристы?
И, по поводу страхования каждого тура в ТА, - обращаюсь к Вам, поскольку Ваше слово - таки будет услышано..., прошу, Вас, также услышать меня и многих моих коллег, думающих также:
Не надо ТО платить большие страховые премии СК компаниям (как по ФИГам)... Туристы сами будут платить, как ОСАГО и получать на нормальном (не электронная бумажка) бланке страховой полис прямо в ТА, причем на свой выбор СК. Технически это решается элементарно... в ТА устанавливается программа нескольких страховых компаний и получаются бланки страховых полисов, точно так же, как сейчас я имею полисы грин-карт, вояжер... и... :good: дополнительный заработок менеджерам...
И уж тут не надо будет бояться краха отдельного ТО или краха отдельной СК. -вообщем примено так, механизм выработать можно, было бы желание, точнее -вопрос: кому это выгоднее.
С уважением

valexper
Сообщения: 2954

Ср ноя 24, 2010 18:38  

Прошу прощения за назойливость..., но все-таки: если бы, на имеющемся у меня, полученном в СК бланке, я выписала страховку клиенту, да случись страховой случай, а я не оплатила страховой... :savage: , мне тут же, подобрали бы статью - это раз, и по суду все издержки повесили конкретно на меня - это два.

Аватара пользователя
RUM_RUM
Сообщения: 45

Ср ноя 24, 2010 18:53  

valexper писал(а):Прошу прощения за назойливость..., но все-таки: если бы, на имеющемся у меня, полученном в СК бланке, я выписала страховку клиенту, да случись страховой случай, а я не оплатила страховой... :savage: , мне тут же, подобрали бы статью - это раз, и по суду все издержки повесили конкретно на меня - это два.


Это факт, коллега. Интересно, что ответит эксперт. И была бы персональная ответственность. Подождем ответа :-)

Аватара пользователя
ЛёКу
Сообщения: 45

Чт ноя 25, 2010 10:23  

Странно, почему удалили мой текст? Чем не угодил? прошу ответить!!!!

Administrator, спасибо за ответ.
понял свою ошибку больше не повторится
Последний раз редактировалось ЛёКу Чт ноя 25, 2010 13:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ЛёКу
Сообщения: 45

Чт ноя 25, 2010 10:43  

Добрый день, коллеги!!!

Не смотря на то что много вопросов адресовано всем экспертам в этой ветке самое активное участие принимает г-н Кобищанов Т.Ю. (респект)
Начиная с 3 страницы два других эксперта как то пропали, хотелось бы слышать и их мнение по теме ветки.

Эдуард Николаевич, как Вы оцениваете шансы на получение долга, в ситуации происходящей на сегодняшний день с К.Т.?
Так, в понедельник в Арбитражном суде Москвы был зарегистрирован иск к «Капитал Туру» на сумму 689’640 рублей от туроператора «Мегаполис тур». «По итогам прошлого года у нас образовалась переплата по чартерной цепочке из Екатеринбурга в Гоа. Эти деньги мы не можем получить у «Капитала» уже год», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс».

Господа эксперты как Вы думаете, что будет с представительствами К.Т., кто то их крупных Т.О., захочет заполучить их себе, не смотря на возможно будущие судебные разбирательства, негативное отношение клиентов, даже при смене вывесок К.Т

Аватара пользователя
HAL
Сообщения: 1

Чт ноя 25, 2010 15:39  

Эдуард Кузнецов писал(а):На мой взгляд, самая здравая идея – это создание саморегулируемых организаций (СРО). Отдельно для туроператоров и отдельно для агентов. Чтобы были механизмы, позволяющие быстро использовать средства из экстренного фонда. Чтобы деньги моментально направлялись на решение проблем туристов как в случае стихийных бедствий, так и в случае краха туристических компаний. С минимумом согласований...


Простите за офф: но в данном случае как опыт - интернесно, а IATA в вашем понимании что такое - СРО? Это же ведь саморегулирующаяся международная структура.

Говоря про агентский бизнес (продажа авиаперевозок в данном случае), в 1998 году (аккурат после августа) было такое iata-вское агентсво "Тримор Трэвел" (возглавляемое небесизвестным Томасом Феннелом, далее президентом авантикс.ру). В сентябре 1998 года это агентство приказывает долго жить, но зная о своих проблемах продолжает продавть авиаперевозки на регулярных перевозчиков... В результате "попадают" Air France, Delta, Swissair (её уже нет) и т.д. Что делает IATA? 25'000 долларов попадают первому обратившемуся авиаперевозчику или же АК, у которой самый большой объем долга. А остальные так ничего и не получили, списав убытки на дефолт и повесив их в конечном итоге на бюджет представительства.

К чему я? А к тому, что ответа на вопрос что-такое «механизм быстрого реагирования СРО» в ближайшее время не будет найден. По любому, с клиента будут требовать оплату, при недоброкачественной работе туроператора или агента. Другой пример: когда Вы приходите на рейс, то с Вас требуют авиабилет (или электронный номер, или некий 8-ми значный код – если Вы оплачивали авиаперелет по технологии “ticketless”). Если его нет, но есть два выхода – оплатить на месте (в кассе авиакомпании) или не лететь. И авиакомпанию все остальноене волнует. Также и гостиницу. Все остальные разборки после оплаты.

Ответ может быть найден только в том случае если 1) будет усовершенствована банковская система (с системой клиринга и платежей); 2) при правильном построении он-лайна (включая и платежи)

С уважением...

Аватара пользователя
Тарас Кобищанов
Сообщения: 18

Чт ноя 25, 2010 18:58  

Уважаемые коллеги,

Прошу прощения за задержку с ответами. Постараюсь обобщить ваши вопросы и замечания, заранее извиняюсь, если что упущу. Итак:

1.
varmint, спрашивал: «что Вы можете предложить в качестве мер по повышению доверия к ТО как со стороны ТА, так и туристов?»

Я уже писал, что доверие у туриста, на мой взгляд, должно быть не к конкретному ТО, а ко всей системе обеспечения сохранности средств при покупке тура у профессионального участника рынка. Так же, как работает сейчас система страхования банковских вкладов в пределах 700 тыс. руб. Вкладчику, в принципе, без разницы: крупный или мелкий банк, которому он доверил деньги в пределах данной суммы, - все равно он свои деньги обратно получит. А если он доверит свои деньги старухе-процентщице или начнет напрямую играть на FOREX, то ему никто ничего гарантировать не сможет. Так что, если подобная система будет работать и в нашем с вами бизнесе, то клиент должен со спокойным сердцем доверять свои деньги ТА и ТО, и, напротив, быть не столь спокойным, бронируя туруслуги через Интернет в какой-нибудь зарубежной системе бронирования.

2.
LION

А вот кто-нибудь думал над следующим вопросом: сейчас речь идет о СРО. Понятно дело Москва, там есть возможность создать, там есть АТОР, есть Ростуризм, есть еще много каких организаций и возможность создания есть СРО как для ТО, так и для ТА. А вот что с регионами, кто-нибудь думал об этом? Каков будет механизм, какие будут предложения у наших уважаемых представителей ТО?


Ср ноя 24, 2010 16:42


Возможность создать свою региональную СРО, либо вступить в качестве регионального отделения в федеральную СРО есть и у вас. Главное, чтобы было желание и готовность объединяться и сообща отстаивать свои интересы. Надеюсь, что у операторов Вашего региона оно есть.

3.

Относительно «злокозненности» действий Инны и Игоря Бельтюковых.

Коллеги, я глубоко убежден, что никаких мошеннических умыслов у них не было. Да, ошибочная стратегия, да, чрезмерные амбиции, да, неумение управлять рисками, но все это – не преступление. У меня были очень непростые бизнес отношения с Капитал-тур. После одного эпизода 3-летней давности я прекратил с ними любое сотрудничество по чартерным программам. Они были моим конкурентом, причем я потерял немало денег из-за их ценовой политики. Так что лично я не являюсь горячим апологетом Инны Владимировны. Но при этом я стараюсь быть объективным и остаюсь при своем мнении. Вы, обвиняя Бельтюковых в крайне тяжких преступлениях, тоже можете остаться при вашем. Но покопайтесь внутри себя – чего вы добиваетесь? Чтобы владельцы Капитала пошли по пути владельцев Светал, Трансшоу или Соби? Вы же сами никогда потом себе этого не простите.

4.
По индивидуальным страховкам.

Прозвучало три предложения. Первое: выписывать в офисе ТА бланки с высокой степенью защиты. Но вы понимаете, что в таком случае а) нужно иметь либо бланки от сотен СК, с которыми работают ТО, либо выработать единый унифицированный бланк; б) на каких-то отдельных условиях ТА должно получать NN-ое кол-во этих бланков у страховщиков; в) отказывать клиентам в оформлении тура, если эти бланки в ТА закончатся; г) забыть о дистанционных продажах (например, через сайт)?

Второе предложение: считать, что продав подобную страховку и не перечислив деньги страховщику, ТО совершил преступные действия, попадающие под соответствующую статью. Ну, во-первых, факт преступления в этом случае нужно еще доказать, и сделать это, учитывая, как работают наши правоохранительные органы, будет ой как непросто. А во-вторых, чего добьется потерпевший клиент? Того, чтобы над главой преступника сверкнул красным лучом карающий меч правосудия? А цель-то в другом: добиться, чтобы в случае чего турист не бегал по судам, а имел простой механизм возврата своих денег через страховую компанию.

Третье предложение: выработать механизм синхронизации информации о проданных страховках у ТО и СК. Здесь требуется, прежде всего, объединение информационных систем операторских компаний и страховщиков, что весьма долго, трудозатратно и недешево. Но это полбеды. Проблема в том, что «подобное тянется к подобному». Недобросовестный туроператор, скорее всего, будет искать такого же страховщика, с готовностью закрывающего глаза на его «шалости». То есть по любому оплата (или возможность неоплаты) постфактум каждой конкретной страховки не защищает клиента в случае одновременного банкротства оператора и его страховщика.

Здесь в качестве приложения хотелось бы ознакомить вас с ответом директора компании «Ирма-Аудит» Марии Булатовой относительно индивидуальных страховок от банкротства, распечатанных с сайта «Капитал тура».

«- У нас на руках так называемая страховка на случай банкротства, но оформлена она не на бланке страховой компании, а распечатана с сайта «Капитал тура». Мы звонили в «Инногарант», там нам сказали, что деньги по такой страховке они от «Капитала» не получали. Означает ли это, что мы не сможем получить страховое возмещение?
- Страхование ответственности на случай банкротства – очень специфический вид страхования, вызывающий массу споров.
Банкротство контрагента страхователя и открытие в отношении него конкурсного производства сами по себе не могут быть признаны страховым случаем. И до момента установления факта недостаточности конкурсной массы (денежных средств должника) для удовлетворения требований кредиторов факт утраты имущества (денежных средств) страхователями не может быть установлен, а страховой случай – считаться наступившим. Правомерность подобных выводов подтверждается судебной практикой. Например, постановлением ФАС МО от 06.10.2008 № КА-А40/9070-08-П.
Таким образом, предъявить требование к страховой компании по этому виду страхования можно будет не в момент включения данного требования в реестр требований кредиторов, а только тогда, когда требования из этого реестра не будут удовлетворены в полном объеме. То есть получить деньги по страховке турист сможет не ранее чем через год (ровно столько длится процедура банкротства). А за это время неизвестно что может случиться со страховой компанией.
Ну и что касается оплаты или неоплаты страховки. Этот вид страхования не относится к обязательным. Поэтому утвержденных Правительством РФ соответствующих правил страхования нет, они устанавливаются самой страховой компанией. По этому договору страхователем, вероятнее всего, является туроператор, а ваш турист – выгодоприобретателем. Скорее всего, в правилах страхования этого вида ответственности действительно предусмотрено, по аналогии, например, с ОСАГО, что договор страхования считается заключенным с даты, когда страхователь произвел оплату страховщику. То есть, если такая оплата в страховую компанию не поступила, то договор страхования не считается заключенным».


Таким образом, я все-таки остаюсь при убеждении: что
1) все ФиГи должны оплачиваться ТО заранее, до начала своей работы,
2) они должны быть немалыми (вполне можно оставить нынешний уровень) и реально защищать потребителей,
3) они должны перестраховываться либо переводиться (за вычетом определенной премии СК) в некий «общий котел», которого должно хватить даже на случай банкротства самого крупного ТО,
4) именно СК должна нести субсидиарную с ТО ответственность и должна оценивать свои риски (в какой сфере туризма работает ТО, какова его история, каков его платежный баланс). Если оператор имеет хорошую историю взаимодействия со СК, работает в сфере индивидуального туризма, прибылен, то СК может застраховать его хоть за 0,1%, а если он играет так, как играл Капитал, то может либо вообще отказать ему в ФиГах, либо выкатить такую премию, которую сочтет адекватной своим собственным рискам.

На этом прощаюсь с вами и желаю удачи!

С уважением,
Кобищанов Тарас

valexper
Сообщения: 2954

Чт ноя 25, 2010 20:33  

Тарас Кобищанов писал(а):
Относительно «злокозненности» действий Инны и Игоря Бельтюковых.

Вы, правы... аргумент с Трансшоу ..., как-то быстро все забывается icon_redface..., конечно, Вы, правы.

И, Вам, успехов!
С уважением...

secsot
Сообщения: 1275

Чт ноя 25, 2010 21:24  

А что по судьбе КТ и Б. известно? Неужели всем так уже надоела эта тема? Что-то все молчат.... Объявили сначала, что вылетов 25.11.2010 не будет, а дальше будут. Дальше будут? И вообще, что дальше?
Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тогда безмерно щедрым мир покажется тебе!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2346 гостей