Re: Саморегулирование турагентств: это выгодно?
Добавлено: Пт дек 24, 2010 14:01
извините, два раза писал сообщение, компьютер завис
Форум Курилка. Профессиональный туристический форум. TourDom.Ru. Информационная служба БАНКО
https://forum.tourdom.ru/
Непонятно как именно это СРО сможет помоь мне в след проблемах (с чем может столкнутся агентство):
1. турист - экстремист?
2. банкротство ТО?
3. банскротство ТА?
И какие же суммы придется вносить в СРО при вступлении для покрытия всех возможных проблем????
Не получится ли что выгоднее внести данную сумму на депозит в банке и в случае проблем вытянуть их оттуда и закрыть возникшие проблемы???
Роман Бобылев
Каков Ваш профессиональный опыт работы с туризмом?
Уважаемые Дмитрий и Роман!
Как поживает ваш предыдущий проект с полисами юридической защиты? Не связано ли появление нового проекта с неудачей прежнего?
И еще один вопрос: Вы имеете стойкую репутацию борцов с турфирмами. Как вы считаете, не скажется ли она на судьбе вашего нового проекта?
каким будет взнос в компенсационный фонд СРО?
каков будет размер страхового покрытия минимально необходимого для членов СРО?
Существует портал http://www.sro-rossii.ru на котором размещаются многие новости о саморегулировании. Так вот в строительной отрасли например не все так гладко было с саморегулированием, у нас не возникнет ли таких проблем?
Особенно думаю этот вопрос будет интересен малому бизнесу, а зачастую у нас это организации представляющие малый бизнес. Как вы смотрите если в одном СРО окажутся "акулы" бизнеса и "малыши"? Взносы для них будут одинаковыми или дефференцированными?
Меня зовут Евгений. В настоящее время работаю в одной из туристических компаний Санкт-Петербурга на протяжении последних 4 лет. До этого я 5 лет (а также по совместительству и до последнего времени) я работал в должности юриста в строительной компании, благо универсальное образование позволяет.
Я бы хотел поделиться тем, как по факту реализовано СРО в России.
Возможно уважаемые участники конференции в курсе, что в строительной сфере СРО работает уже год. Причем создание самой системы СРО было инициировано теми же самыми благими намерениями, которые декларировали участники данного онлайн-эфира: контроль за соблюдением законодательства, ответственность участников рынка и т.д. и т.п.
Что получилось на самом деле:
1) Абсолютный хаос в законодательном регулировании СРО. Уже при фактическом введении обязательства вступления в СРО законодатели еще несколько месяцев (в виде Министерства Регионального Развития РФ) не могли решить, какие виды деятельности подлежат саморегулированию, а какие нет.
2) Невообразимые по масштабам размеры коррупции. Дабы не вдаваться в подробности, я просто сообщу, что допуски на осуществление тех или иных видов деятельности дешевле купить. Поскольку выдача допусков осуществляется хоть и некоммерческими, но и не государственными органами, схемы простые.
3) Монополизация отрасли крупными игроками. Целенаправленное уничтожение малого бизнеса в отрасли - свершившийся факт. По статистике на конец 2009 года в СРО не вступили около 80% всех существующих фирм, причем это добросовестные участники рынка. Просто нет возможности у фирмы, которая занимается монтажом электропроводки, и в штате у которой состоит два-три человека, оплачивать страховые и организационные взносы, суммы которых составляют до нескольких сотен тысяч рублей в год.
4) "Бумажное" выполнение функций самими СРО. Контроля как не было, так и нет. В СРО достаточно предоставить бумагу, что в фирме есть необходимое количество квалифицированного персонала, оборудования и техники для производства сложных работ. Фактическое наличие никто не проверяет.. Это вы сами видите своими глазами по количеству нелегалов, трудящихся на стройках страны.
Абсолютно те же самые 4 пункта будут в отношении СРО в туризме. И даже больше, потому что строительство - как стратегическая и более денежная отрасль, все-таки имеет больше контроля со стороны государства.. В туризме этого не будет вообще..
Как показала практика, СРО - это всего лишь очередная кормушка для чиновников, организаторов СРО и огромное поле для роста коррупции. Положительных примеров, к сожалению, не наблюдается в России. И нет никаких предпосылок, чтобы в части туризма ситуация коренным образом отличалась бы.
Пример Дмитрия Давыденко о несоответствии договоров закону некорректен. У нас есть закон о туризме, который просто нужно выполнять. Следить за выполнением закона должны государственные органы, это их прямая обязанность. Некоммерческие объединения, коими являются СРО не имеют возможности в полной мере осуществлять контроль поскольку это объединение коммерческих структур (турфирм).
От того что появится СРО не следует, что закон будет автоматически выполняться всеми участниками СРО. Примеры о качестве контроля в гораздо более зарегулированной отрасли я представил выше.
Пример Романа Бобылева с "Капиталом" некорректен. Если турфирма банкротится на продажу иностранцам (для чего Капитал Тур и создавался), никакое СРО ничем ему не поможет.
Все проблемы, существущие в отрасли сводятся к одному единственному пункту - качественное обслуживание клиента (туриста).
Самый вменяемый (на уровне здравого смысла) способ решение этих проблем - страхование туристов по типичным и нетипичным страховым случаям:
- невыезд
- документально подтвержденное невыполнение туроператором своих обязанностей по договору
- медицина
- возврат на родину
и т.п.
При этом сумма страховых взносов должна зависеть не только от маршрута и длительности пребывания за границей, но от туроператора, чья деятельность должна подвергаться регулярному аудиту со стороны страховых компаний.
Есть ли хоть какая-то маркетинговая перспектива у СРО, образованного организациями, претендующими на "защиту туристов"?