Египет: что делать агентам и операторам?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7525

Вт фев 01, 2011 10:31  

29 января «Ростуризм» опубликовал приказ, согласно которому туристам не стоит ехать в Египет, а туроператорам – продавать туда путёвки. Напомним, причиной стали политические волнения в стране. Оппозиция шумно, с выстрелами и взрывами, требует отставки президента Хосни Мубарака, видимо, беря пример с тунисских соседей. Главные события протекают в Каире и Шарм-эль-Шейхе, где находится резиденция президента.

Вот самые «острые» пункты документа, вывешенного на сайте «Ростуризма»:

«Рекомендовать туроператорам, турагентам (их объединениям):
- с 29 января 2011 года приостановить отправку российских туристов в Египет на период существования угрозы безопасности (до нормализации обстановки);

- рекомендовать туристам, уже находящимся в Египте, не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания;

- принять все зависящие от них меры для обеспечения безопасности российских туристов, в том числе оказать содействие российским туристам, желающим покинуть Египет, в досрочном возвращении на Родину;
- информировать российских туристов о порядке возврата стоимости за неоказанные туристские услуги…».


Вопрос – что делать участникам рынка? Как себя вести? Что отвечать туристам, которые требуют немедленного возврата денег? Как поступить с теми, кто, напротив, вопреки всем предупреждениям, хочет в Египет?

Мы пригласили прояснить ситуацию Георгия Мохова, известного юриста агентства «Персона Грата».

Спрашивайте его обо всём, что волнует в связи с вышеописанными чрезвычайными событиями. Присылайте свои вопросы и комментарии через форму обратной связи, на адрес news@tourdom.ru или вешайте их прямо в «ветку».

Начало 1 февраля в 12.00. Эфир проведет Катя Миронова.
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Nad
Сообщения: 18

Вт фев 01, 2011 11:18  

Похоже самые уязвимые участники туристического рынка - это агентства! Ни законов нет, защищающих хоть как-то агентства, ни совести у ТО! Ну с последними примерно все понятно - все крупные поточные ТО в долгах, как в шелках и это ни для кого не секрет. НО... имеют ли они право действовать только на основании своего (ими же и придуманного лично для себя ) договора? Или они должны руководствоваться еще и другими законами? Тогда какими?
В Пегасе вчера у нас был отказ от тура в Египет. Денег не возвращают - ими принято решение, что деньги могут использовать в течение года ЭТИ ЖЕ (и только эти )туристы . У туристов отпуск на определенные даты. и больше в течение года им не дадут его, подобрал тур примерно по этим деньгам у того же Пегаса в Гоа, но ..они не делают визу по прилету, а времени в обрез. Туристы отказались от всего. Предложили Пегасу заморозить деньги (понимая их масштабы и проблемы) но не на конкретных туристов, а на нашу фирму. В ответ десяток человек, с кем довелось пообщаться в Пегасе, как заведенные твердят одно и тоже - ими принято решение ..и т.д. Пусть , типа , туристы подают в суд.Но туристы не будут подавать в суд на ТО, у них с нами договор, они на нас и подадут, Конечно, нам придется вернуть деньги самим- и туристов жалко, и нервов. Но получается, что мы идем навстречу всем, а ТО плюет в колодец , из которого пьет!
Это все ,конечно, крик душа, а вопрос такой - в данном случае с Египтом , есть ли какие-то законы,к которым можно аппелировать? Или все на усмотрение ТО действительно? Если совершенно ясно, что ситуация непредсказуема в стране - можно ли только РЕКОМЕНДОВАТЬ не ехать в страну?

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Вт фев 01, 2011 11:39  

Добрый день, коллеги. Сегодня тема номер один – ситуация в Египте и её последствия для рынка. Представители туристических властей и туроператорских компаний сейчас, почти синхронно, проводят конференции и круглые столы по этому поводу. А у нас в гостях – представитель правовой сферы, юрист Георгий Мохов, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата», руководитель правовой комиссии Российского союза туриндустрии.
Георгий, здравствуйте!

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт фев 01, 2011 11:44  

Здравствуйте уважаемые коллеги, доброго вам всем дня.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Вт фев 01, 2011 11:58  

К нам уже поступают вопросы из зала, постараемся ответить всем.
А пока первый и общий вопрос: как реагировать ТА и ТО на письмо «Ростуризма»? (Со вчерашнего дня, кстати, подкрепленного и «Роспотребнадзором»). Этот документ гласит, что продажу туров в Египет необходимо приостановить. А можно ли вообще, согласно действующему законодательству, запретить турфирмам продавать путёвки?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт фев 01, 2011 11:59  

Федерально е агентство по туризму, согласно регулирующему его деятельность Положению, полномочен: "п. 6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;"

Соответственно туристы и субъекты туриндустрии, оценивая данные рекомендации применительно к себе, принимают решение следовать им или нет. Но при этом следует учитывать, что сообщение Ростуризма об угрозе безопасности является установлением факта, принимаемого в суде как доказательство. Так же наступают последствия, связанные с реализацией товара (оказания услуги) с нарушением требований безопасности. Иными словами, "запретительные" меры не в компетенции Ростуризма, но существенные правовые последствия такой приказ все равно за собой влечет..
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт фев 01, 2011 12:01  

Что касается прямого запрета продаж, то такой компетенции у ведомств в сфере туризма нет, но есть ограниченные полномочия у Роспотребнадзора согласно положению "6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;". "Карантинные" меры возможны по рекомендации Роспотребнадзора, введенные постановлением Правительства.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Вт фев 01, 2011 12:08  

А если ТА и ТО все же продолжат продавать путёвки? Кое-кто, кстати, говорил, что именно так и собирается поступить. Есть ли установленная законом ответственность за продажу туров после объявления угрозы?

blast
Сообщения: 1

Вт фев 01, 2011 12:10  

Здравствуйте! Вопрос у всех, я полагаю, один - как жить дальше! Если серьезно - ТО принимают аннуляции, живые деньги возвращать не будут. Сегодня нам сообщили - становитесь в очередь, сейчас запись на конец марта. Перезачет перебронейна другие страны не делают - получите деньги, потом платите снова. У туриста единственный отпуск в году. Законно ли такое поведение? Спасибо

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт фев 01, 2011 12:15  

Не хочу вас огорчать, но ответственность конечно есть. Не конкретно применительно к туризму, но общая норма, установленная уголовным кодексом за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Статья 238 УК РФ
Так же может быть применима статья 237 за сокрытие информации об угрозе безопасности, при оказании услуг. Серьезные санкции эти статьи влекут в случае причинения вреда жизни и здоровью потребителя, вплоть до лишения свободы. Но и само по себе оказание услуг (продажа товаров) не отвечающих требованиям безопасности может повлечь штраф до 300 тысяч рублей и лишение свободы до двух лет.
Как вы понимаете никто из вышеперечисленных ведомств привлечь к уголовной ответственности не может, но направить сообщение о совершаемом правонарушении в правоохранительные органы могут.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Вт фев 01, 2011 12:22  

Ничего себе! Тогда такой вопрос. Приказ «Ростуризма» гласит, что турфирмы обязаны вернуть деньги туристам за не оказанные услуги. Что считать в этом случае не оказанными услугами?

Коллеги, спасибо за ваши вопросы, всем ответим обязательно!

anton5
Сообщения: 610

Вт фев 01, 2011 12:24  

Вопросы:

1) Самое конкретное сообщение МИДа звучит так: "В связи с усилившейся угрозой безопасности", из чего следует, что угроза была всегда, ничего принципиально нового не случилось (и, получается, все знали, но молчали). Приказ Ростуризма также не содержит заявления о том, что для российских граждан возникла угроза, все только косвенной речью ("создать горячую линию", "подготовить планы эвакуации на случай", "рекомендовать приостановить на период действия") - но ни слова о возникновении угрозы безопасности. Как это понимать?

2) Вы ссылаетесь на УК РФ, статья об оказании небезопасных услуг. Но если услуги небезопасны, не означает ли это, что их оказание нужно немедленно прекратить (= вывезти всех отдыхающих, как было в Тунисе)? Поскольку этого не происходит, получается коллизия: одна и та же услуга и опасна, и безопасна одновременно. Так не бывает. Не поэтому ли нет ни одного конкретного заявления власти (см. вопрос 1)?.

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вт фев 01, 2011 12:25  

Обязать ТО к возврату денег может только суд. Все действия в рамках договора производятся добровольно по соглашению сторон. Закон об основах туристской деятельности устанавливает норму, согласно которой при расторжении договора всвязи с объявленной угрозой безопасности туристов возвращается вся стоимость тура, а в случае сокращения времени отдыха - пропорциональная часть стоимости. Неоказанные услуги в нашем случае это услуги, входящие в турпродукт.
Если договор не расторгается, а изменяется, то императивной обязанности возврата нет, то есть ТО может письменно предложить туристу изменить условия договора, дату вылета или место отдыха. Но в любом случае потребитель вправе отказаться от альтернативной услуги и требовать расторжения договора. Далее, после получения отказа ТО от расторжения договора, либо неполучении ответа в срок, указанный в требовании, а при его отсутствии в 30-ти дневный срок (ст. 452 ГК РФ), турист вправе обратиться с требованием о расторжении или изменении договора в суд.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

anton5
Сообщения: 610

Вт фев 01, 2011 12:27  

И еще вопрос: Пресс-Аташе посольства России в Каире заявил, что "Пока даже вопрос о том, что российским туристам может что-то угрожать, не поднимался" (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110131125514.shtml). Вопрос: на основании чего тогда делает свои туманные заявления МИД, и ещё более туманные анонимные заявления Ростуризм и Минспорттуризм? Имеют ли эти анонимные совместные заявления какую-то юридическую силу? (о том, что приказ более чем неконкретен и вообще носит только рекомендательный характер, уже спросил).

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Вт фев 01, 2011 12:31  

И вопрос в тему от Blast:
«Здравствуйте! Вопрос у всех, я полагаю, один - как жить дальше! Если серьезно - ТО принимают аннуляции, живые деньги возвращать не будут. Сегодня нам сообщили - становитесь в очередь, сейчас запись на конец марта. Перезачет перебронейна другие страны не делают - получите деньги, потом платите снова. У туриста единственный отпуск в году. Законно ли такое поведение? Спасибо».

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2238 гостей