Электронные каталоги потеснят бумажные?
Модератор: Administrator
Компания Anextour не использует электронные каталоги, поскольку опрос профессионалов турбизнеса показывает, что большинство турагентов все таки склоняет свой выбор в пользу бумажного каталога, даже несмотря на их объемность, фактический вес. Достоинства каталога – мобильность, можно зайти в сеть интернет и скачать за несколько минут. Обременение – обязательное наличие технического устройства для использования электронной версии каталога.
Dum Spiro Spero
- МаксимПашков
- Сообщения: 56
- Контактная информация:
Поскольку коллеги высказались также о плюсах и минусах электронных каталогов, хотел бы также добавить кое-что по данному вопросу из нашего опыта и опыта наших турагентств, с которыми мы общались на эту тему.
К достоинствам электронных каталогов можно отнести следующее:
- Экологичность (не надо рубить драгоценный лес);
- Высокую экономичность для ТО (печать, перевозка, хранение и распространение бумажных каталогов намного дороже);
- Возможность для ТА не только легко их собирать и переносить, но также получить и использовать в режиме он-лайн не вставая со своего кресла и вне зависимости от своего местонахождения.
К недостаткам электронных каталогов можно отнести их существенно меньший комфорт при чтении, по сравнению с бумажными каталогами, в частности:
- При длительном и внимательном знакомстве с электронным каталогом с монитора сильно напрягаются и устают глаза;
- Окно для просмотра в стандартных мониторах размером 15” меньше стандартного печатного формата А4. А поскольку на экране добавляются полосы прокрутки, меню и обрамления, то размер каталога на экране становится и того меньше. Соответственно, приходится все время то увеличивать, то уменьшать размер каталога на экране, что неудобно и приводит к быстрому утомлению.
- В подавляющем большинстве случаев, турист не может спокойно сесть в офисе ТА на диван с чашечкой кофе и расслабившись листать электронный каталог также, как бумажный. Чаще, ему приходится сидеть на стуле напротив менеджера и смотреть на экран на его столе. Что для длительного и расслабленного выбора места отдыха, совсем не удобно.
- Наконец, клиенты в большинстве своем очень скептически настроены ко всему тому, что ново и им не привычно и чувствуют себя при этом не уютно.
Все эти недостатки решаемы, но для этого необходимо переоборудовать место для удобного обслуживания клиентов, на что нужны дополнительные усилия и деньги. Возможно эти и другие технические проблемы будут преодолены, но пока они есть, то работают «против» электронных каталогов, в пользу бумажных. С ними все просто, завалился в удобной позе на диван в офисе ТА, открыл и листай туда-сюда сколько угодно.
К достоинствам электронных каталогов можно отнести следующее:
- Экологичность (не надо рубить драгоценный лес);
- Высокую экономичность для ТО (печать, перевозка, хранение и распространение бумажных каталогов намного дороже);
- Возможность для ТА не только легко их собирать и переносить, но также получить и использовать в режиме он-лайн не вставая со своего кресла и вне зависимости от своего местонахождения.
К недостаткам электронных каталогов можно отнести их существенно меньший комфорт при чтении, по сравнению с бумажными каталогами, в частности:
- При длительном и внимательном знакомстве с электронным каталогом с монитора сильно напрягаются и устают глаза;
- Окно для просмотра в стандартных мониторах размером 15” меньше стандартного печатного формата А4. А поскольку на экране добавляются полосы прокрутки, меню и обрамления, то размер каталога на экране становится и того меньше. Соответственно, приходится все время то увеличивать, то уменьшать размер каталога на экране, что неудобно и приводит к быстрому утомлению.
- В подавляющем большинстве случаев, турист не может спокойно сесть в офисе ТА на диван с чашечкой кофе и расслабившись листать электронный каталог также, как бумажный. Чаще, ему приходится сидеть на стуле напротив менеджера и смотреть на экран на его столе. Что для длительного и расслабленного выбора места отдыха, совсем не удобно.
- Наконец, клиенты в большинстве своем очень скептически настроены ко всему тому, что ново и им не привычно и чувствуют себя при этом не уютно.
Все эти недостатки решаемы, но для этого необходимо переоборудовать место для удобного обслуживания клиентов, на что нужны дополнительные усилия и деньги. Возможно эти и другие технические проблемы будут преодолены, но пока они есть, то работают «против» электронных каталогов, в пользу бумажных. С ними все просто, завалился в удобной позе на диван в офисе ТА, открыл и листай туда-сюда сколько угодно.
Спасибо, Макс, за развернутый ответ. Еще Игорь Козлов из Асент Тревел кое-что добавит по этому вопросу.
- Игорь Козлов
- Сообщения: 24
Да, многие разделы нашего сайта, собственно и есть электронные каталоги: информационные, ценовые и т.п. К главным достоинствам можно отнести возможность быстрого изменения информации и бесконечность возможного объёма информации. К недостаткам – слабые технические возможности разных пользователей ЭК.
Спасибо всем за ответы. Я воспользуюсь правом ведущего и сделаю логическую отбивочку, обобщив то, что было сказано.
Итак, мнения по поводу практического использования электронных каталогов туроператорами разделились.
Из восьми экспертов только четыре сообщили, что в их компаниях электронный каталог - это отдельный формат представления данных. Остальные специалисты по сути считают, что информация на туроператорском сайте - это и есть электронный каталог и пока этого достаточно.
Итак, мнения по поводу практического использования электронных каталогов туроператорами разделились.
Из восьми экспертов только четыре сообщили, что в их компаниях электронный каталог - это отдельный формат представления данных. Остальные специалисты по сути считают, что информация на туроператорском сайте - это и есть электронный каталог и пока этого достаточно.
В связи с этим у меня такой вопрос. А готовы ли те, кто продвигает использование электронных каталогов, полностью отказаться от бумажных версий?
- МаксимПашков
- Сообщения: 56
- Контактная информация:
Мы, пока, к такому шагу не готовы. По двум причинам. Первая. Туристический рынок в целом (ТО, ТА, клиенты) сегодня еще не созрел для того, чтобы отказаться от бумажных каталогов. Вторая. Электронные каталоги не совершенны и на сегодняшний день не могут в полной мере заменить бумажные. Соответственно, отказываться от бумажных версий было бы не логично и преждевременно. Нужно просто более активно внедрять и совершенствовать электронные версии и они сами заменят бумажные, если смогут.
А возможно и те и другие будут существовать паралельно. В качестве примера приведу Интернет, где мы сейчас с вами находимся. Интернет сейчас очень популярен и как носитель практически любой информации и как неограниченное средство общения. Однако ТВ, радио, газеты, книги, театры, музеи не менее популярны чем прежде, зайдите в книжный на Тверской - там не протолкнуться, я уже не говорю о том, что все мы хоть раз в день смотрим телевизор. У всех этих носителей информации есть свои достоинства и недостатки и идеального носителя, который бы вытеснил все остальные, пока не существует. Пока просто старые носители, дополняются новым.
А возможно и те и другие будут существовать паралельно. В качестве примера приведу Интернет, где мы сейчас с вами находимся. Интернет сейчас очень популярен и как носитель практически любой информации и как неограниченное средство общения. Однако ТВ, радио, газеты, книги, театры, музеи не менее популярны чем прежде, зайдите в книжный на Тверской - там не протолкнуться, я уже не говорю о том, что все мы хоть раз в день смотрим телевизор. У всех этих носителей информации есть свои достоинства и недостатки и идеального носителя, который бы вытеснил все остальные, пока не существует. Пока просто старые носители, дополняются новым.
- Галина Казьмина
- Сообщения: 5
Совсем отказаться мы не готовы
- Владимир Каганер
- Сообщения: 4
Тоже не готовы. Туроператор ведь не сам по себе существует. Он ориентируется на запросы агентств. Если бы электронные каталоги пользовались безоговорочным спросом... Пока, судя по нашему опыту и общению с партнерами, ситуация такая: менеджеры обучаются, в основном, по бумажным каталогам. Даже в агентствах VIP-уровня, где на стенах есть мониторы, клиенты все равно предпочитают полистать бумажные издания.
- Александр Корбарум
- Сообщения: 10
ПО результатам опросов агентов, несмотря на то, что клиенты выбирают отели и туры в Инетрнете, целиком отказаться от печатных каталогов тоже не можем. Все же есть большая доля туристов, которые уносят их домой, любят полистать. Поэтому мы делаем обязательно печатные каталоги и электронные.
- Максим Приставко
- Сообщения: 8
Мы планируем начиная со следующего сезона полностью перейти на электронные каталоги. Однако оставим бумажные дайджесты с «выжимкой» из нашего продукта.
- Игорь Козлов
- Сообщения: 24
В теории отказаться от бумажных каталогов готовы, но не думаю, что все клиенты воспримут это «на ура», мне кажется, что из-за консерватизма некоторых клиентов и по ряду других соображений ( например, маркетинговых или рекламных), традиционные каталоги будут выпускаться ещё много лет…единственное, что процент их будет постепенно падать.
Ну что ж, бумажные каталоги рано списывать со счетов, все понимают, что они еще долго будут востребованы. Многие из экспертов ссылаются на агентства и их опыт продаж. Со стороны менеджеров розничных фирм есть некий скепсис по отношению к электронным каталогам. Как его преодолеть?
- Александр Корбарум
- Сообщения: 10
Не понимаю о каком скепсисе идет речь. Сайтами пользуются все агенты, это те же электронные кталоги.
- Татьяна Ванд
- Сообщения: 4
Согласна. Тут дело не в скепсисе... Весь молодежный состав турагентств на 90% пользуется Инетом. Все чаще клиент запрашивает отель, которого нет ни в одном бумажном каталоге- и турагент должен быстро найти этот отель в Инете.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 2350 гостей