Электронные каталоги потеснят бумажные?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
египтянка
Сообщения: 171

Вт сен 20, 2011 12:31  

Компания Anextour не использует электронные каталоги, поскольку опрос профессионалов турбизнеса показывает, что большинство турагентов все таки склоняет свой выбор в пользу бумажного каталога, даже несмотря на их объемность, фактический вес. Достоинства каталога – мобильность, можно зайти в сеть интернет и скачать за несколько минут. Обременение – обязательное наличие технического устройства для использования электронной версии каталога.
Dum Spiro Spero

Аватара пользователя
МаксимПашков
Сообщения: 56
Контактная информация:

Вт сен 20, 2011 12:36  

Поскольку коллеги высказались также о плюсах и минусах электронных каталогов, хотел бы также добавить кое-что по данному вопросу из нашего опыта и опыта наших турагентств, с которыми мы общались на эту тему.

К достоинствам электронных каталогов можно отнести следующее:
- Экологичность (не надо рубить драгоценный лес);
- Высокую экономичность для ТО (печать, перевозка, хранение и распространение бумажных каталогов намного дороже);
- Возможность для ТА не только легко их собирать и переносить, но также получить и использовать в режиме он-лайн не вставая со своего кресла и вне зависимости от своего местонахождения.

К недостаткам электронных каталогов можно отнести их существенно меньший комфорт при чтении, по сравнению с бумажными каталогами, в частности:
- При длительном и внимательном знакомстве с электронным каталогом с монитора сильно напрягаются и устают глаза;
- Окно для просмотра в стандартных мониторах размером 15” меньше стандартного печатного формата А4. А поскольку на экране добавляются полосы прокрутки, меню и обрамления, то размер каталога на экране становится и того меньше. Соответственно, приходится все время то увеличивать, то уменьшать размер каталога на экране, что неудобно и приводит к быстрому утомлению.
- В подавляющем большинстве случаев, турист не может спокойно сесть в офисе ТА на диван с чашечкой кофе и расслабившись листать электронный каталог также, как бумажный. Чаще, ему приходится сидеть на стуле напротив менеджера и смотреть на экран на его столе. Что для длительного и расслабленного выбора места отдыха, совсем не удобно.
- Наконец, клиенты в большинстве своем очень скептически настроены ко всему тому, что ново и им не привычно и чувствуют себя при этом не уютно.

Все эти недостатки решаемы, но для этого необходимо переоборудовать место для удобного обслуживания клиентов, на что нужны дополнительные усилия и деньги. Возможно эти и другие технические проблемы будут преодолены, но пока они есть, то работают «против» электронных каталогов, в пользу бумажных. С ними все просто, завалился в удобной позе на диван в офисе ТА, открыл и листай туда-сюда сколько угодно. : :) :

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт сен 20, 2011 12:41  

Спасибо, Макс, за развернутый ответ. Еще Игорь Козлов из Асент Тревел кое-что добавит по этому вопросу.

Аватара пользователя
Игорь Козлов
Сообщения: 24

Вт сен 20, 2011 12:42  

Да, многие разделы нашего сайта, собственно и есть электронные каталоги: информационные, ценовые и т.п. К главным достоинствам можно отнести возможность быстрого изменения информации и бесконечность возможного объёма информации. К недостаткам – слабые технические возможности разных пользователей ЭК.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт сен 20, 2011 12:48  

Спасибо всем за ответы. Я воспользуюсь правом ведущего и сделаю логическую отбивочку, обобщив то, что было сказано.
Итак, мнения по поводу практического использования электронных каталогов туроператорами разделились.
Из восьми экспертов только четыре сообщили, что в их компаниях электронный каталог - это отдельный формат представления данных. Остальные специалисты по сути считают, что информация на туроператорском сайте - это и есть электронный каталог и пока этого достаточно.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт сен 20, 2011 12:49  

В связи с этим у меня такой вопрос. А готовы ли те, кто продвигает использование электронных каталогов, полностью отказаться от бумажных версий?

Аватара пользователя
МаксимПашков
Сообщения: 56
Контактная информация:

Вт сен 20, 2011 13:03  

Мы, пока, к такому шагу не готовы. По двум причинам. Первая. Туристический рынок в целом (ТО, ТА, клиенты) сегодня еще не созрел для того, чтобы отказаться от бумажных каталогов. Вторая. Электронные каталоги не совершенны и на сегодняшний день не могут в полной мере заменить бумажные. Соответственно, отказываться от бумажных версий было бы не логично и преждевременно. Нужно просто более активно внедрять и совершенствовать электронные версии и они сами заменят бумажные, если смогут.

А возможно и те и другие будут существовать паралельно. В качестве примера приведу Интернет, где мы сейчас с вами находимся. Интернет сейчас очень популярен и как носитель практически любой информации и как неограниченное средство общения. Однако ТВ, радио, газеты, книги, театры, музеи не менее популярны чем прежде, зайдите в книжный на Тверской - там не протолкнуться, я уже не говорю о том, что все мы хоть раз в день смотрим телевизор. У всех этих носителей информации есть свои достоинства и недостатки и идеального носителя, который бы вытеснил все остальные, пока не существует. Пока просто старые носители, дополняются новым.

Аватара пользователя
Галина Казьмина
Сообщения: 5

Вт сен 20, 2011 13:05  

Совсем отказаться мы не готовы

Аватара пользователя
Владимир Каганер
Сообщения: 4

Вт сен 20, 2011 13:08  

Тоже не готовы. Туроператор ведь не сам по себе существует. Он ориентируется на запросы агентств. Если бы электронные каталоги пользовались безоговорочным спросом... Пока, судя по нашему опыту и общению с партнерами, ситуация такая: менеджеры обучаются, в основном, по бумажным каталогам. Даже в агентствах VIP-уровня, где на стенах есть мониторы, клиенты все равно предпочитают полистать бумажные издания.

Аватара пользователя
Александр Корбарум
Сообщения: 10

Вт сен 20, 2011 13:09  

ПО результатам опросов агентов, несмотря на то, что клиенты выбирают отели и туры в Инетрнете, целиком отказаться от печатных каталогов тоже не можем. Все же есть большая доля туристов, которые уносят их домой, любят полистать. Поэтому мы делаем обязательно печатные каталоги и электронные.

Аватара пользователя
Максим Приставко
Сообщения: 8

Вт сен 20, 2011 13:15  

Мы планируем начиная со следующего сезона полностью перейти на электронные каталоги. Однако оставим бумажные дайджесты с «выжимкой» из нашего продукта.

Аватара пользователя
Игорь Козлов
Сообщения: 24

Вт сен 20, 2011 13:22  

В теории отказаться от бумажных каталогов готовы, но не думаю, что все клиенты воспримут это «на ура», мне кажется, что из-за консерватизма некоторых клиентов и по ряду других соображений ( например, маркетинговых или рекламных), традиционные каталоги будут выпускаться ещё много лет…единственное, что процент их будет постепенно падать.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Вт сен 20, 2011 13:24  

Ну что ж, бумажные каталоги рано списывать со счетов, все понимают, что они еще долго будут востребованы. Многие из экспертов ссылаются на агентства и их опыт продаж. Со стороны менеджеров розничных фирм есть некий скепсис по отношению к электронным каталогам. Как его преодолеть?

Аватара пользователя
Александр Корбарум
Сообщения: 10

Вт сен 20, 2011 13:26  

Не понимаю о каком скепсисе идет речь. Сайтами пользуются все агенты, это те же электронные кталоги.

Аватара пользователя
Татьяна Ванд
Сообщения: 4

Вт сен 20, 2011 13:28  

Согласна. Тут дело не в скепсисе... Весь молодежный состав турагентств на 90% пользуется Инетом. Все чаще клиент запрашивает отель, которого нет ни в одном бумажном каталоге- и турагент должен быстро найти этот отель в Инете.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2350 гостей