Кто платит за «Алму»?

Модератор: Administrator

Administrator
Сообщения: 232

Вт сен 27, 2011 10:19  

Онлайн-эфир на тему транспортного скандала в Болгарии состоится в среду, 28 сентября. Национальная авиакомпания европейской страны Bulgaria Air доставила в Бургас и Варну сотни российских туристов, а потом отказалась везти их обратно - на том основании, что ей задолжал один из посредников, болгарский принимающий туроператор «Алма Тур».

Ситуацию в онлайн-эфире прокомментирует один из участников событий – гендиректор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко, которому пришлось из средств своей компании повторно оплатить перелет сотням клиентов. В прошлую пятницу, на конференции сети «ТБГ. Туристические бренды» в рамках выставки «Отдых», г-н Шевченко представил анализ причин возникшего ЧП. Поскольку события имеют общеотраслевую важность, тема получит развитие в онлайн-эфире.

Также в дискуссии участвуют коллеги г-на Шевченко по болгарскому направлению, спикеры от Росавиации и Ростуризма.
Задавать вопросы и комментировать можно непосредственно в форуме или по электронной почте – news@tourdom.ru. Читайте, участвуйте. Начало – в 12.00.

Аватара пользователя
menshikova
Сообщения: 19

Ср сен 28, 2011 11:11  

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Мы начинаем онлайн-эфир на тему скандала в Болгарии. Сюжет известен: национальная авиакомпания этой страны Bulgaria Air доставила в Бургас и Варну сотни российских туристов, а потом отказалась везти их обратно на родину. Просто взяла и отменила рейсы. На том основании, что ей задолжал один из посредников, подавших людям перевозку, - болагрский же туроператор «Алма Тур».
О том, как все этом было, подробно сообщалось в новостной ленте нашего сайта: http://www.tourdom.ru/news/?month=24&read=34939&b=139.
А в формате онлайн-эфира мы поговорим с одним из участником событий – гендиректором российской туроператорской компании ICS Travel Group Дмитрием Шевченко. На прошлой неделе он летал в Болгарию, чтобы урегулировать ситуацию.
Задавать вопросы или комментировать можно прямо здесь либо же по почте - news(собака)tourdom.ru

Аватара пользователя
menshikova
Сообщения: 19

Ср сен 28, 2011 11:13  

Но сначала я уточню некоторые моменты.
«Алма-Тур» считалась в Болгарии крупнейшим туроператором, работающим на российском рынке. И у него на протяжении многих лет были особые отношения с Bulgaria Air. Ему авиакомпания отдавала практически половину всей перевозки на российском направлении – в частности из 28 разрешенных рейсов, которые Bulgaria Air могла выполнять в этом сезоне в Москву, «Алма-Тур» получила 14.
В свою очередь, туроператор ICS Travel Group являлся для «Алма-Тур» приоритетным поставщиком клиентуры из России и получал от нее львиную долю авиационных емкостей. Считалось, что для ICS это огромное конкурентное преимущество. В итоге, в конце сезона в результате фактически разрыва отношений Bulgaria Air и «Алма-Тур» возникли большие проблемы с возвращением российских туристов из Болгарии.
Дмитрий, пожалуйста, расскажите, как вы действовали в этой чрезвычайной ситуации.

Аватара пользователя
Шевченко Дмитрий
Сообщения: 156
Контактная информация:

Ср сен 28, 2011 11:14  

Добрый день, коллеги!
Благодарю всех за интерес к данной теме.
Надеюсь, смогу ответить на все вопросы.

Аватара пользователя
Шевченко Дмитрий
Сообщения: 156
Контактная информация:

Ср сен 28, 2011 11:15  

Компания ICS Travel Group действительно являлась приоритетным партнером в России для «Алма-Тур» и также крупнейшим заказчиком рейсов Bulgaria Air в летний период. Для нас действительно стали неожиданностью неправовые действия как со стороны болгарского туроператора «Алма-Тур», так и авиакомпании Bulgaria Air, в результате которых сотни людей остались без вылета в Болгарию, а также была фактически остановлена полетная программа Bulgaria Air на сентябрь месяц.

Ситуация возникла в пятницу 9 сентября, когда Bulgaria Air заявила, что не будет выполнять рейсы по договору с «Алма-Тур». Это фактически касалось рейсов, которые Bulgaria Air осуществляла во Внуково, а также полетной программы в Санкт-Петербург (где заказчиком являлась «Алма-Тур СПб»).

После того как наша компания поняла, что Bulgaria Air и «Алма-Тур» практически разорвали все договоренности, что означало остановку полетной программы, в ICS был создан оперативный штаб для решения создавшейся проблемы. Иногородние туристы, которые не вылетели в пятницу из Москвы в Болгарию, были размещены в гостиницах; туристы, которые не вылетели из Болгарии, были размещены в гостиницах на курортах Болгарии. Совместно с компанией Delta, которая также являлась заказчиком рейсов Bulgaria Air через «Алма-Тур», были предприняты попытки отправки туристов на рейсах других авиакомпаний. К сожалению, это можно было сделать уже только в субботу. После этого ICS и Delta повторно оплатили рейсы на пятницу и следующий понедельник. Туристам, которые отказывались от туров в пятницу, наша компания гарантировался 100% возврат денежных средств.

В понедельник рейсы полетели по расписанию. На них были завезены и вывезены все туристы, которые должны были лететь в понедельник и часть туристов с пятницы. В течение 3 дней через Софию, Варну и Бургас ICS вывезла всех туристов, остававшихся в Болгарии. Мы подписали дополнительный контракт с Bulgaria Air на все последующие рейсы (а это в общей сложности 11 рейсов) до середины октября, повторно оплатив их.

В настоящий момент все туристы вылетают из Москвы и возвращаются согласно графику полетов. Туристов нашей компании, которые должны были лететь из Болгарии в Санкт-Петербург, мы вернули через Москву, оплатив им дорогу Москва – Санкт-Петербург. ICS Travel Group контролировала вопрос заселения туристов в отели и в случаях, когда туристов не хотели размещать по ваучерам «Алма-Тур» (в связи с тем, что позднее компания объявила себя банкротом), мы расселяли их через другие принимающие компании.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в этой непростой ситуации компания ICS Travel Group полностью выполнила все обязательства перед агентствами и их туристами. В случае их отказа от наших услуг, мы гарантировали 100% возврат как за туры, так и за авиабилеты.

Аватара пользователя
menshikova
Сообщения: 19

Ср сен 28, 2011 11:19  

Интересно, как оценивают ситуацию Ваши коллеги по направлению. Вот, например, реплика Дмитрия Черепова, замгендиректора НТК "Интурист", известного специалиста по Болгарии: "Всем, кто активно работает с Болгарией, хорошо известна подоплека этой истории. «Алма-Тур» еще года два-три назад взяла фактически в лизинг у Bulgaria Air Airbus 320 и использовала его под свои нужды. Грузила турпотоками на российском направлении. То есть формально рейсы были регулярными, а по факту – чартерными. Блоки на них «Алма-Тур» предлагала по ценам существенно ниже рыночных. Допустим, если средняя себестоимость кресла на направлении составляла 220-250 евро, то эта болгарская компания предлагала его за 180, а то и за 160. Но большинству заказчиков выставлялось условие: полная предоплата за сезон.
То есть заранее ставилась задача собрать деньги вперед. Причина тоже была очевидна. У «Алма-Тур» - огромные долги, возникли они не вчера, копились много лет. По всем направлениям деятельности: гостиницы, трансферное подразделение, авиаперевозка. Самым крупным кредитором являлась как раз а/к Bulgaria Air.
Руководители ICS и другие партнеры «Алмы», я думаю, об этом тоже знали. Но цены были настолько выгодными, что они сложили все яйца в одну корзину. Это просто была очень рискованная игра, и закончилась не в их пользу". Это была точка зрения Дмитрия Черепова (Интурист)

Аватара пользователя
menshikova
Сообщения: 19

Ср сен 28, 2011 11:19  

Дмитрий, прокомментируете реплику коллеги?

Аватара пользователя
Шевченко Дмитрий
Сообщения: 156
Контактная информация:

Ср сен 28, 2011 11:31  

К сожалению, Дмитрий Черепов не совсем правильно излагает данную ситуацию или не владеет полной информацией.
Прежде всего, «Алма-Тур» действительно являлась крупным заказчиком чартерной перевозки Bulgaria Air. Она действительно реализовала одну из схем лизинга Airbus-320 у Bulgaria Air. Все это привело к тому, что «Алма-Тур» стала самым крупным партнером Bulgaria Air на рынке чартерных перевозок.

Компания ICS, являясь приоритетным партнером «Алма-Тур», тем не менее, не заказывала до 2011 года рейсов Bulgaria Air у «Алма-Тур», поэтому мы не можем знать ту существенную разницу в перевозке, которую предлагала «Алма-Тур» другим заказчикам.

В 2011 году, в силу известных причин, на которых я остановлюсь позже, связанных с существенным ограничением количества перевозки российскими авиакомпаниями в Болгарию со стороны Росавиации, мы обратились в Bulgaria Air для заключения контракта на лето 2011 года. В то время «Алма-Тур» являлся крупнейшим партнером Bulgaria Air. Более того, из 28 частот в неделю, которые Bulgaria Air могла выполнять для полетов в Москву, «Алма-Тур» получила 14 частот. После консультаций с Bulgaria Air нами был подписан контракт с «Алма-Тур» на летний сезон 2011. Хочу заострить ваше внимание на том, что в феврале 2011 года официально рейсы могли выполнять только авиакомпания Bulgaria Air с болгарской стороны и авиакомпания S7 в альянсе с «Вим-Авиа» с российской стороны. Мы, разумеется, обратились в обе эти авиакомпании. Являясь одним из крупнейших игроков на болгарском рынке, ICS подписала контракт как с S7 (на рейсы «Вим-Авиа»), так и с компанией Bulgaria Air (через «Алма-Тур»). Все остальные компании, которые получили разрешение летать на Болгарию, представили свои программы гораздо позже (март-апрель). Поэтому, после появления такой возможности, мы также подписали контракт с авиакомпанией «Аэрофлот» и с «Кавминводавиа».

Повторюсь, мы использовали все имеющиеся возможности для организации перевозки в Болгарию в летний период. Мы летали рейсами 4-х авиакомпаний, поэтому ни о какой очень рискованной игре, о которой говорит г-н Черепов, не может идти и речи.

Что касается оплаты «Алма-Тур» за весь сезон – это также не соответствует действительности. Наш контракт с Bulgaria Air через «Алма-Тур» предполагал оплату обычного депозитного платежа в рамках вывозных рейсов. Более того – цены на авиаперевозку Bulgaria Air, если и отличались, то несущественно от тех цен, которые Bulgaria Air подписала с другими участниками рынка.

И последнее – если бы на конец февраля 2011 года мы имели возможность подписать контракты с другими авиакомпаниями, которые гарантируют (подчеркиваю) перевозку на Болгарию в летний период, мы, безусловно, подписали бы контракты и с ними.

Аватара пользователя
menshikova
Сообщения: 19

Ср сен 28, 2011 11:34  

Есть версия, что это все рейдерский захват. То есть Bulgaria Air захватывает «Алму». Вы в это верите?

Аватара пользователя
Шевченко Дмитрий
Сообщения: 156
Контактная информация:

Ср сен 28, 2011 11:36  

Я не думаю, что есть целесообразность рассматривать эту версию, поскольку мы не владеем подтверждающей ее информацией. Но независимо от результата, в любом случае, обе компании действовали не в правовом поле и не в поле строгих этических взаимодействий по отношению к своим партнерам. Одно могу сказать и прошу акцентировать на этом внимание – в течение ряда лет компания «Алма-Тур» являлась крупным партнером Bulgaria Air, их взаимодействие привело к существенному увеличению активности Bulgaria Air не только в России, но и в странах Прибалтики, Украины, Финляндии и т.д. Bulgaria Air вместе с «Алма-Тур» выполнили очень большое количество чартерных рейсов в 2009-2010 годах. Группа компаний, к которой принадлежит Bulgaria Air, выступала гарантом по кредитам, которые предоставлялись «Алма-Тур», поэтому разобраться до конца в истории финансовых отношений этих двух компаний вряд ли представляется возможным.

Аватара пользователя
menshikova
Сообщения: 19

Ср сен 28, 2011 11:39  

Следующий вопрос к г-ну Шевченко. Дмитрий, на конференции ТБГ Вы в своем выступлении сказали, что одна из причин возникшей проблемы – государственный протекционизм в отношении назначенных перевозчиков. И здесь, в эфире, косвенно затронули эту тему. Пожалуйста, поясните сейчас широкой аудитории, что Вы имели в виду.

Аватара пользователя
Шевченко Дмитрий
Сообщения: 156
Контактная информация:

Ср сен 28, 2011 11:46  

Я имел в виду следующую ситуацию. Одной из причин, что на рынке авиаперевозок на сегодняшний день все более активно работают иностранные авиакомпании, является политика Росавиации по обязательному согласованию полетов российских авиакомпаний на ряд направлений. Поясню на примере Болгарии.

Как известно, в прошлом году в мае Росавиация ужесточила процедуру обязательного согласования чартерных рейсов всех авиакомпаний с назначенными перевозчиками на соответствующих направлениях. На направлении Болгария назначенным перевозчиком являлся S7 на маршрутах Варна, Бургас, Пловдив. Это привело к тому, что наша чартерная программа, выполняемая на Sky Express в 2010 году, была остановлена в разгар сезона, а это было 5 рейсов в неделю. Нам было предложено осуществить программу рейсами авиакомпании S7 по более высоким тарифам и с неудобными слотами.

Учитывая печальный опыт прошлого года, в этом году мы решили обратиться сразу к назначенным перевозчикам, а именно авиакомпаниям S7 и Bulgaria Air. Хочу еще раз заострить внимание на том факте, что в феврале ни у одной из компаний не было понимания, возможны ли полеты на Бургас и Варну рейсами других авиакомпаний, кроме S7 и Bulgaria Air. Поэтому в 2011 году Bulgaria Air изначально предложила для российского рынка из Москвы в Варну и Бургас в 4 раза больше перевозки, чем в 2010 году (а это 28 частот в 2011 году против 7-ми в 2010). Такое увеличение в разы было обусловлено тем, что в Bulgaria Air понимали, что в условиях неясности правил согласования с S7 и не совсем понятной позиции Росавиации, туроператоры будут заинтересованы в перевозке Bulgaria Air.

Второе. Хочу отметить, что Болгария до сих пор остается в списке 3 направлений (Болгария, Кипр, Франция), по которым все авиакомпании должны согласовывать свою программу с назначенным перевозчиком, что касается Болгарии - это авиакомпания S7.

Если бы не было этого решения Росавиации, а было бы использовано положение Open Sky, которое действует во всех странах Европы, то все крупные туроператоры заключали договоры, прежде всего, с российскими авиакомпаниями, как это было до 2010 года.

Аватара пользователя
Дмитрий Черепов
Сообщения: 18

Ср сен 28, 2011 11:51  

При чем тут тема назначенных перевозчиков? Не надо создавать видимость того, что на болагрском рынке есть только S7 и Bulgaria Air. Есть еще, например, «Трансаэро», чьих мощностей хватило бы на две упомянутые авиакомпании. И с самого начала было ясно, что уж этому перевозчику S7 все рейсы согласует, иначе наживет себе большие проблемы на других маршрутах. Но ряд туроператоров предпочли сделать ставку на Bulgaria Air, единственная тому причина – низкие цены.

Аватара пользователя
Шевченко Дмитрий
Сообщения: 156
Контактная информация:

Ср сен 28, 2011 11:53  

По-видимому, уважаемый Дмитрий Черепов все-таки не до конца владеет информацией или выдает желаемое за действительное.

В январе-феврале 2011 года, когда активно версталась программа полетов на Болгарию, ни одна компания, включая «Трансаэро», не могла гарантировать, что она согласует в полном объеме свою программу с авиакомпанией S7. В частности, об этом свидетельствует и позиция туроператоров, большинство из которых не указывали на своих сайтах в феврале детали полетных программ в Болгарию.

Что касается «Трансаэро», то после согласования с S7 и разрешения от Росавиации, эта компания поставила ограниченное количество рейсов на Болгарию, а к этому периоду основные полетные программы «Трансаэро» по другим направлениям уже были сверстаны и заявлены туроператорами-партнерами «Трансаэро». Поэтому количество бортов, которое «Трансаэро» предоставила на Болгарском направлении, не смогло уместить всех желающих. В частности, наша компания не смогла получить существенный объем перевозки от «Трансаэро».

В том числе, даже авиакомпания «Аэрофлот», активным участником всех программ которой мы являемся, рассматривала программу полетов в Болгарию (1 раз в неделю) только в мае 2011 года.

Поэтому называть причиной полетов туроператоров на рейсах Bulgaria Air погоней за супердешевой перевозкой – это необоснованное заявление.

Аватара пользователя
menshikova
Сообщения: 19

Ср сен 28, 2011 11:55  

Теперь комметарий собственно от Росавиации

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2323 гостя