Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Что касается полномочий назначенных перевозчиков, то в данном вопросе Росавиация действует в строгом соответствии с межправительственными соглашениями и, естественно, не вправе их менять. Но в любом случае, чрезвычайная ситуация в Болгарии отношения к этому не имеет.
Если без демагогии, то суть дела в следующем: есть спор между двумя хозяйствующими субъектами. Резидентами РФ они не являются, не подчиняются российским законам и регулирующим документами, не подконтрольны отечественным исполнительным органам. Причем здесь полномочия назначенных перевозчиков? И каким образом Росавиация может влиять на иностранные коммерческие структуры? Это миссия болгарских властей – и мы не можем их подменять. Кстати, они уверяли нас, что урегулируют ситуацию, оперативно вывезут пассажиров. Но этого, к большому сожалению не произошло.
Кто платит за «Алму»?
Модератор: Administrator
-
- Сообщения: 1
- Шевченко Дмитрий
- Сообщения: 156
- Контактная информация:
По данному вопросу свою позицию я изложил ранее. Я полностью подтверждаю, что данный спор действительно является спором хозяйственных субъектов Болгарии, но вместе с этим туроператоры вынуждены идти к иностранным перевозчикам, которые предлагают зачастую непрозрачные для них контрактные условия, только потому, что они не уверены в том, что отечественные авиакомпании смогут получить согласие на то или иное направление во вменяемые сроки. Ни одна российская авиакомпания, к которой мы обращались, кроме S7, в 2011 году не смогла гарантировать 100% получение разрешения от Росавиации на полеты в Болгарию в летний период. А, как известно, все продажи по Болгарии с учетом действующей повсеместно акции «раннее бронирование» начинаются уже в феврале. Поэтому, еще раз повторюсь, если бы мы могли подписать контракт с российской компанией в январе, мы бы это сделали.
- menshikova
- Сообщения: 19
Вообще, события вокруг «Алмы» – удар по бизнесу серьезный. Среди туристов всегда считалось, что регулярная перевозка инокомпаний – это надежно и даже престижно. А теперь полная дискредитация. Национальная авиакомпания европейской страны в массовом порядке отказывается выполнять свои обязательства перед нашими соотечественниками. Как это оценить с правовой точки зрения? Этот вопрос я адресую адвокату Илье Тугуеву. Илья...
- Илья Тугуев
- Сообщения: 3
Приветствую всех участников эфира. О действиях Bulgaria Air. Если перевозка действительно была забронирована, то есть данные на туристов были внесены в систему авиакомпании, то это означает, что она заключила с пассажирами договор, а потом отказалась его исполнять. Полный беспредел - вот как это надо квалифицировать. Грубейшее нарушение российского Воздушного кодекса, правил перевозки пассажиров. И, между прочим, законодательства о защите прав потребителей, нормы которого распространяются на международные перевозки. На эту тему было постановление Верховного суда. Туристы, которым Bulgaria Air отказала в предоставлении услуг, имеют полное право обратиться в ее российское представительство с требованием компенсаций. А если не встретят понимания – в суд.
- menshikova
- Сообщения: 19
Считается, что судиться с иностранным юрлицом – занятие бесполезное.
- Илья Тугуев
- Сообщения: 3
Не согласен. У нас же с иностранных авиакомпаний взыскивают ущерб за утрату багажа, задержку рейса. Взыскивают, за милую душу, если у перевозчика есть представительство в Российской Федерации. Если нет – сложнее.
- menshikova
- Сообщения: 19
Теперь послушаем, как оценивают ситуацию в Ростуризме.
- Олег Мосеев
- Сообщения: 3
Добрый день, уважаемые посетители сайта.
Конечно, имело место грубое нарушение воздушного кодекса РФ. Мы неоднократно обращали на это внимание болгарских коллег. НА пресс-конференции в рамках выставки «Отдых» я общался с руководителями Bulgaria Air и представителями Минтранса Болгарии. И они не смогли мне четко ответить, почему в системе перевозчика не оказалось данных на туристов, пассажиров, которые оплатили авиабилеты. Эти списки должны были быть получены от подразделения «Алма-Тур» - «Алма-Флай», и в данном случае они якобы каким-то загадочным образом не дошли до перевозчика, хотя раньше никаких подобных проблем не было. Вероятнее всего, не было произведена оплата со стороны болгарского заказчика, но это не меняет дела. Перевозчик не выполнил обязательств перед клиентами, работал на нашем рынке с нарушением нашего законодательства. Эта коллизия должна рассматриваться на уровне российского Минтранса.
Конечно, имело место грубое нарушение воздушного кодекса РФ. Мы неоднократно обращали на это внимание болгарских коллег. НА пресс-конференции в рамках выставки «Отдых» я общался с руководителями Bulgaria Air и представителями Минтранса Болгарии. И они не смогли мне четко ответить, почему в системе перевозчика не оказалось данных на туристов, пассажиров, которые оплатили авиабилеты. Эти списки должны были быть получены от подразделения «Алма-Тур» - «Алма-Флай», и в данном случае они якобы каким-то загадочным образом не дошли до перевозчика, хотя раньше никаких подобных проблем не было. Вероятнее всего, не было произведена оплата со стороны болгарского заказчика, но это не меняет дела. Перевозчик не выполнил обязательств перед клиентами, работал на нашем рынке с нарушением нашего законодательства. Эта коллизия должна рассматриваться на уровне российского Минтранса.
- menshikova
- Сообщения: 19
Олег, такой вопрос: оязан ли в данном случае российский отправляющий туроператор брать на себя расходы по доставке своих клиентов на родину? Или формально имеет право самоустраниться? Ведь он-то все свои финансовые обязательства перед иностранными партнерами (перевозчиком и принимающим ТО) выполнил. Кто вообще должен спасать клиентов?
- Олег Мосеев
- Сообщения: 3
Да, российский туроператор обязан выполнить все условия своего договора с клиентами. А возврат туристов на Родину – одно из существенных условий этого договора. Тот факт, что срыв произошел не по вине российского туроператора, не меняет дела. Не адо смешивать такие понятия, как вина и ответственность. Так вот, это – его зона ответственности. Как с моральной, так и с юридической точки зрения.
- menshikova
- Сообщения: 19
Только не все участники событий эту ответственность на себя приняли.
- Олег Мосеев
- Сообщения: 3
Да. Например, со стороны «Алма-Тур. Санкт-Петербург» не последовало необходимых действий для вывоза клиентов из Болгарии. Мы об этом немедленно проинформировали Роспотребнадзор, а также в Управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД, те переадресовал сигнал своим коллегам в Петербурге. Теперь вопрос, насколько принятые санкции в отношении «Алма-Тур Санкт-Петербург» будут адекватны масштабам проблемы.
- Шевченко Дмитрий
- Сообщения: 156
- Контактная информация:
Я считаю, что в любом случае туроператор не имеет права самоустраняться, поскольку у него есть не только финансовые обязательства перед агентствами, но и обязательства репутационного плана. Проще всего было бы дожидаться разрешения этой ситуации, пока власти России и Болгарии будут находить решение проблемы. Но тогда в заложниках было бы не 460 туристов, а более 2000, учитывая заезды 9 и 12 сентября.
Я убежден, что когда турагентства устанавливают сотрудничество с туроператорами, они вправе рассчитывать на то, что туроператор будет оперативно решать проблемы, возникшие с их туристами, включая форс-мажорные. Поэтому для нас вопрос выбора не стоял.
ICS Travel Group на туристическом рынке уже почти 20 лет, и мы очень дорожим своей репутацией перед агентствами.
Я убежден, что когда турагентства устанавливают сотрудничество с туроператорами, они вправе рассчитывать на то, что туроператор будет оперативно решать проблемы, возникшие с их туристами, включая форс-мажорные. Поэтому для нас вопрос выбора не стоял.
ICS Travel Group на туристическом рынке уже почти 20 лет, и мы очень дорожим своей репутацией перед агентствами.
- menshikova
- Сообщения: 19
Дмитрий, в какую сумму обошлась Вашей компании «спасательная операция» в Болгарии? Как Вы думаете, реально что-то взыскать с «Алмы» или с Bulgaria Air?
- Шевченко Дмитрий
- Сообщения: 156
- Контактная информация:
Я не хочу детально обсуждать размер финансовых потерь, которые понесла наша компания. Могу только отметить, что она исчисляется существенной величиной, и даже не в десятки тысяч евро.
В любом случае, хочу официально подтвердить, что финансовая ситуация в ICS Travel Group, тем не менее, стабильна, и обсуждаемая сегодня проблема существенно не отразилась на планах компании на дальнейшее развитие на туристическом рынке.
Реально ли что-то взыскать?! «Алма-Тур» объявила себя банкротом, на все ее активы сейчас выстраивается очередь болгарских кредиторов, поэтому конструктивный диалог вести сложно.
Что касается Bulgaria Air, то в этой непростой ситуации мы нашли схему взаимодействия, которая в будущем будет взаимовыгодной для обеих компаний.
В любом случае, хочу официально подтвердить, что финансовая ситуация в ICS Travel Group, тем не менее, стабильна, и обсуждаемая сегодня проблема существенно не отразилась на планах компании на дальнейшее развитие на туристическом рынке.
Реально ли что-то взыскать?! «Алма-Тур» объявила себя банкротом, на все ее активы сейчас выстраивается очередь болгарских кредиторов, поэтому конструктивный диалог вести сложно.
Что касается Bulgaria Air, то в этой непростой ситуации мы нашли схему взаимодействия, которая в будущем будет взаимовыгодной для обеих компаний.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 1210 гостей